Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор посадки




По полученным значениям максимального [ N max] и минимального [ N min] допустимых натягов выбрать посадку из таблиц системы допусков и посадок [1, таблица 1.49].

Если по таблице предельных натягов [1, таблица 1.49] не удается подобрать необходимую посадку, то тогда следует определить средний квалитет искомой посадки.

Количество единиц допуска посадки, приходящееся на обе детали соединения

апос = Тпос / i,

где Тпос = [ N max] [ N min],

– единица допуска для соответствующего интервала посадочного размера [3, таблица 3.3].

Значения количества единиц допуска деталей а и в посадке апос следующие [1,таблица 1.8.]:

 

IT                
а                
апос                

 

По выбранному квалитету точности необходимо задать поле допуска отверстия (по Н), а затем подобрать поле допуска вала, квалитет которого может быть задан выше, чем отверстия, но отличие в их точности не должно превышать двух квалитетов.

В подобранной посадке максимальный натяг N maxдолжен быть не больше [ N max], а минимальный натяг N min – больше [ N min].

Определить запасы прочности соединения и деталей. Запас прочности соединения при эксплуатации для данной посадки

D з.э.= N min – [ N min].

Запас прочности деталей при сборке

D з.с. = [ N max] – N max.

Фактические запасы прочности деталей будут выше, так как в соединении (с вероятностью ~0,9973) не будет натягов больших, чем максимальный вероятностный натяг Nв max, и меньших, чем минимальный вероятностный натяг Nвmin:

,

,

где Nm – средний натяг выбранной посадки,

.

Расположение полей допусков и значений посадок приведены на рисунке 6.

Усилие запрессовки определяется по формуле

Pn=fn p max π dн.с.l,

где fn –коэффициент трения при запрессовке,

fn = (1,15 … 1,2) f,

pmax – удельное давление при максимальном натяге N max,

.

 

 

Рисунок 6 – Расположение полей допусков и значений посадок

Задание 2

На рисунке 7 изображен разрез цилиндрического редуктора по оси одного из валов. Необходимо произвести расчет и выбор посадки с натягом стальной переходной втулки (позиция 10) и стального зубчатого колеса (позиция 12). В соответствии с вариантом, приведенным в таблице 2, для выбранной посадки определить запас прочности соединения.

На основании вероятностного максимального и минимального натягов рассчитать фактические запасы прочности. Определить усилие запрессовки. Полученные данные проиллюстрировать схемой расположения полей допусков (рисунок 6).

Материал соединяемых деталей – сталь45. Физико-механические свойства материала: Е = 2.1011 Н/м2; μ = 0,3; sт = 3,53.102 МПа; запрессовка механическая со смазкой; температура сборки и рабочая температура деталей +200С.

 

Таблица 2 – Варианты заданий

Ва-ри-ант Ткр, Нм Обозначе-ние подши–пников 4 и 7 Радиальная наг–рузка на подши–пник Rmax, кН d, мм , мм 3 - 6 3 - 9 3 – 10 10 - 12 3 - 11
            d-6x23x28       M10x1-6H/6g
            d-10х102х112       М70х2-6Н/6g
            D-6х23х28       М12x1,25-6H/6g
            D-10х102х112       M64x4-4H5H/4h
            d-6х28х34       M16x0,75-6H/6g
            d-10х92х102       M72x3-7H/8g
            D-6х28х34       M16-4H5H/4h
            D-10х92х102       M56x3-6H/6g
            d-8х36х42       M20x1,5-6H/6g
            d-10х92х102       M56x1,5-6H/6g
            D-8х36х42       M24-7H/8g
            D-10х92х102       M56x2-6H/6g
            d-8х42х48       M24x3-6H/6g
            d-10х82х92       M64x3-6H/6g
            D-8х42х48       M27x2-7H/8g
            D-10х82х92       M48x1,5-6H/6g
            d-8х46х54       M20-6H/6g
            d-10х82х92       M56-7H/8g
            D-8х46х54       M30-6H/6g
            D-10х82х92       M45x3-6H/6g
            d-8х52х60       M30x3-6H/6g
            d-10х72х82       M56x1,5-4H5/4h
            D-8х52х60       M36x1-6H/6g
            D-10х72х82       M42x3-6H/6g
            d-8х56х65       M40x1,5-6H/6g
            в-10х72х82       M50-6H/6g
            D-8х56х65       M42x2-7H/8g
            в-16х72х82       M42-7H/8g
            d-8х62х72       M42-7H/8g
            D-8х62х72       M42x2-4H5H/4h

 

Рисунок 7 – Разрез редуктора

 

3 Расчет и выбор посадок колец подшипников

качения на вал и в корпус

 

Выбор посадок для внутреннего и внешнего колец подшипников качения осуществляется в зависимости от вида нагружения кольца.

Различают нагружения: местное, циркуляционное, колебательное.В рассматриваемом примере цилиндрического редуктора при вращающемся вале внутреннее кольцо подшипника испытывает циркуляционное нагружение, внешнее кольцо – местное нагружение.

При циркуляционном нагружении колец подшипника выбор полей допусков на валы и отверстия корпуса производится по интенсивности радиальной нагрузки

,

где R – радиальная реакция опоры на подшипник, кН;

b – рабочая ширина посадочного места, м, b = B - 2r;

B – ширина подшипника, ГОСТ 3478-79 [2, таблица 12.26];

k1 –динамический коэффициент посадки, зависящий от характера нагрузки (при перегрузке до 150 %, умеренных толчках и вибрациях k1 = 1; при перегрузках до 300 %, сильных вибрациях и ударах k1 = 1,8);

k2 – коэффициент, учитывающий степень посадочного натяга при полом вале или тонкостенном корпусе (при сплошном вале k2 = 1);

k3 – коэффициент неравномерности распределения радиальной нагрузки между рядами тел качения в двухрядных или сдвоенных подшипниках при наличии осевой нагрузки на опору (для радиальных подшипников с одним наружным или внутренним кольцом k3 = 1).

Поля допусков на валы и отверстия корпуса в зависимости от интенсивности нагрузки P приведены в [3, таблица 4.82].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 967; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.