Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Содружества Независимых Государств 4 страница




3. Основными задачами государственной статистики в сфере туризма и туристской индустрии являются:

– разработка научнообоснованной статистической методологии и рекомендаций по статистическому учету применительно к проблемам туризма и туристской индустрии, включая методологию вспомогательных счетов в туризме;

– сбор, разработка и обобщение, анализ статистической информации и данных, характеризующих развитие (динамику развития) туризма и туристской индустрии.

4. Основными принципами государственной статистики в сфере туризма и туристской индустрии являются:

– объективность, достоверность и независимость статистической информации;

– своевременность, системность сбора и обобщения, стабильность и целостность статистической информации;

– сопоставимость статистической информации в рамках Содружества Независимых Государств с международной статистикой, в том числе с рекомендациями по статистике туризма Всемирной туристской организации;

– доступность и открытость статистической информации в пределах, устанавливаемых законодательством.

5. Объектом статистического наблюдения является предпринимательская и иная хозяйственная деятельность субъектов туристской индустрии и ее участников в сферах внутреннего, выездного и въездного туризма, которые предоставляют в установленном порядке государственную статистическую отчетность.

6. Органы государственного управления туризмом, пограничной службы, Центральный банк, иные заинтересованные государственные органы и органы местного самоуправления передают в установленном порядке в органы государственной статистики отчетную документацию и сведения в сфере туризма.

7. В целях получения оперативной информации уполномоченный государственный орган по туризму, органы государственной статистики имеют право проводить на выборочной основе статистические обследования (опросы на добровольной основе) туристов, экскурсантов и посетителей объектов туристского интереса и туристской индустрии, в том числе о произведенных ими в связи с туристской поездкой расходах.

8. Общий учет туристского оборота осуществляется путем централизованной регистрации и учета экземпляра формуляра туристского ваучера на туристские и экскурсионные услуги. Учет прибытия (выбытия) в государство иностранных граждан осуществляется путем оформления миграционной карточки, регистрации в местах размещения в соответствии с установленным порядком.

9. Статистические органы во взаимодействии с уполномоченным государственным органом по туризму осуществляют координацию статистической деятельности в стране.

10. Статистические работы и исследования, выполняемые органами государственной статистики в соответствии с государственными программами и заданиями, финансируются из государственного бюджета.

11. Предоставление статистической информации юридическими лицами и иными хозяйствующими субъектами в сфере туризма при всех видах государственных статистических наблюдений осуществляется на безвозмездной основе, в надлежащем объеме и качестве, в установленные сроки и адреса.

12. Сведения, составляющие коммерческую тайну, не подлежат оглашению и охраняются в установленном законодательством порядке.

Статья 25. Инвестиционная политика государства в сфере туризма

1. Инвестиционная политика государства в сфере туризма направлена на обеспечение устойчивого развития туризма, формирование благоприятного инвестиционного климата и надежности условий размещения инвестиций, также предусматривает привлечение инвестиций во все сферы туристской индустрии и усиление государственного контроля за эффективностью инвестиций в туристскую индустрию.

2. Основой инвестиционной политики являются формирование благоприятного инвестиционного климата, создание стабильных условий для осуществления предпринимательской деятельности, обеспечение неприкосновенности частной собственности, свободы перемещения услуг и товаров туристского назначения, обеспечение защиты и поддержки развития российских производителей, использование инновационных инструментов привлечения инвестиций, обеспечение экономического стимулирования внедрения новых высокоэффективных технологий в сфере туризма.

Статья 26. Информационное обеспечение туризма и центры туристской информации

1. В туристском пространстве государств — участников СНГ создается и функционирует Единая информационная система, предназначенная:

– для формирования и развития информационного туристского пространства и сотрудничества в этой сфере государств — участников СНГ;

– формирования и развития национальных туристских информационных систем и туристско-информационных центров;

– обеспечения информационного взаимодействия между национальными информационными системами разных уровней;

– формирования единой коммуникационной среды, включая государственные и частные (коммерческие) каналы связи на принципах использования международных стандартов и протоколов в сфере информационно-вычислительных сетей и связи, единства программно-технических, архитектурных, технологических, организационных и лингвистических средств построения систем информационного обмена; организации систем защиты информации;

– формирования и ведения информационных баз знаний и геоинформационных систем (ГИС) в сфере туризма и туристской индустрии, прежде всего туристских ресурсов;

– обеспечения достоверной, объективной и своевременной туристской информацией (далее — туристская информационная система) высших органов государственной власти, органов государственной власти административно-территориальных образований, органов местного самоуправления, а также всех заинтересованных участников отношений в сфере туризма, прежде всего потребителей туристского продукта и услуг — туристов и экскурсантов.

2. Под туристской информацией понимаются надлежаще и системно упорядоченные достоверные сведения о туристских ресурсах, состоянии, порядке их использования и классификации, трансграничных, общегосударственных, региональных, местных туристских маршрутах, туристских потоках, юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, внесенных в реестр субъектов туристской индустрии, сведения о классифицированных средствах размещения, картографическая информация, сведения о размещении объектов туристской индустрии и туристских ресурсах, движении регулярных видов транспорта и транспортной логистики в дестинации, информация о нормативно-правовых актах по туризму и туристской индустрии, дорожном движении, сведения о достопримечательностях, святых местах и объектах светского и религиозного паломничества, лечебных ресурсах, курортах, традициях местного населения, об ограничениях для туристов и посетителей, сведения о деятельности органов государственной власти, осуществляющих государственное регулирование туризма, сведения, обязательные для размещения в системах общего пользования, а также иная информация, определяемая правительством и уполномоченным государственным органом по туризму в государстве по принадлежности.

3. Гражданам и иным заинтересованным лицам обеспечивается свободный доступ к создаваемым информационным ресурсам, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной, служебной или коммерческой тайны такой доступ должен быть ограничен.

4. Туристско-информационные и гостевые центры (далее ТИЦ) — некоммерческие и частно-государственные организации, целями деятельности которых являются:

– содействие органам государственной власти, в том числе уполномоченному государственному органу по туризму, в формировании и использования информационных ресурсов о туризме, туристской индустрии, туристских ресурсах и доступных достопримечательностях, национальном и региональном туристском продукте, отдельных туристских услугах, туристских маршрутах на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, анализа, маркетинга, целенаправленного распространения этой информации, способствующей потреблению туристского продукта;

– предоставление на безвозмездной основе (гражданам и иным заинтересованным лицам) беспристрастной и компетентной документированной туристской информации, способствующей удовлетворению потребностей граждан при осуществлении туризма, экскурсий, ознакомлении с достопримечательностями и деятельности в других целях туризма.

5. ТИЦ создаются в туристских центрах и образуют единую государственную и межгосударственную информационную сеть с базами и информационными ресусами на основе широкого обмена информацией и свободного доступа, в том числе в ресурсах Интернет. Государственные уполномоченные органы формируют программы развития ТИЦ и определяют порядок и источники финансирования их деятельности.

6. Пункт туристской информации (местный филиал, отделение, представительство ТИЦ) осуществляет сбор и упорядочение беспристрастной и компетентной информации о туристских достопримечательностях, туристском продукте и туристских услугах, их оказании на административной территории местного самоуправления по месту своего нахождения.

7. Головной по дестинации ТИЦ содержит и ведет Интернет-портал, содержащий доступные информационные ресурсы, в необходимой и достаточной степени освещающие туристские ресурсы, туристский продукт, правила оказания туристских услуг населению и договора присоединения и туристские формальности, рекомендации по безопасности и другую информацию.

8. Уполномоченный государственный орган по туризму публикует на страницах туристского Интернет-портала государства или дестинации, который ведет головной ТИЦ государства или дестинации, официальные данные реестров о субъектах хозяйствования (туроператорах, турагентах, перевозчиках, средствах размещения, питания и аттракциях, иных объектах туристской индустрии) с указанием лицензии, уровня классификации, прохождении процедуры сертификации, сведения о туристских маршрутах, о гидах и гидах-переводчиках, а также иную туристскую информацию, переданную другими центрами туристской информации.

9. Центральный ТИЦ при Межпарламентской Ассамблее государств — участников СНГ формируется и содержится на принципах консолидированного финансового участия государств, принявших настоящий Закон, и служит целям информационного обеспечения государственных органов, формирования и ведения единой методики информационного обеспечения ТИЦ дестинаций, а также ведения единых баз знаний и данных о туристском продукте, трансграничных маршрутах, туристских формальностях и иной консолидированной информации о туризме.

10. ТИЦ и туристско-информационные пункты создаются на путях следования туристских потоков и обозначаются хорошо видимым информационным знаком, в котором на зеленом фоне расположена буква «i» белого цвета.

11. ТИЦ могут оказывать гражданам следующие платные услуги:

– оперативное бронирование мест для временного проживания туристов на текущие или следующие сутки;

– бронирование туристско-экскурсионных услуг;

– сдача в прокат средств (туристского инвентаря), необходимого для туристско-экскурсионных услуг;

– бронирование билетов на все виды транспорта для перевозки;

– продажа сувениров и фотопринадлежностей, товаров туристского ассортимента;

– продажа печатных и электронных изданий, знакомящих с услугами субъектов туристской индустрии и туристскими ресурсами,

– бронирование конгрессных услуг.

12. Порядок формирования и функционирования, а также источники финансирования и кадрового обеспечения туристской информационной системы и ТИЦ, единые обязательные требования (стандарты информационной деятельности ТИЦ), предъявляемые к центрам туристской информации, и порядок оценки соответствия им устанавливаются уполномоченным государственным органом по туризму государства по принадлежности.

Статья 27. Аттестация центров туристской информации

1. Соответствие ТИЦ обязательным требованиям подтверждается свидетельством ТИЦ, которое выдает уполномоченный государственный орган по туризму сроком на пять лет по результатам аттестации и признает недействительным, если центр туристской информации перестает соответствовать обязательным требованиям.

2. В свидетельство ТИЦ единой установленной формы включаются следующие реквизиты:

– наименование и адрес места нахождения центра;

– ведомственная принадлежность;

– имя, должность и подпись лица, выдавшего свидетельство, а также оттиск печати уполномоченного государственного органа по туризму;

– дата выдачи и срок действия свидетельства;

– номер свидетельства.

3. Свидетельства ТИЦ выдаются без взимания пошлины.

Глава 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ В СФЕРЕ ТУРИЗМА

Статья 28. Виды предпринимательской и иной деятельности субъектов хозяйствования в сфере туризма

1. Государственная политика в отношении туризма должна проводиться таким образом, чтобы она способствовала повышению жизненного уровня населения посещаемых районов и отвечала их потребностям; при градостроительном и архитектурном планировании и эксплуатации туристских центров и средств размещения необходимо предусматривать их максимальную интеграцию в местную социально-экономическую среду; при равных условиях занятия рабочих мест в сфере туризма в первую очередь следует изыскивать возможность найма местной рабочей силы.

2. Местное население должно привлекаться к туристской деятельности и участвовать на равноправной основе в получении образующихся экономических, социальных и культурных выгод, особенно в форме прямого и опосредованного создания в результате этой деятельности рабочих мест.

3. К хозяйственной деятельности в сфере туризма относятся следующие виды деятельности:

а) деятельность организаторов туризма (посреднические туристские услуги и предоставление комплексных и (или) отдельных туристских услуг):

– туроператорская деятельность (услуги туроператоров);

– турагентская деятельность (услуги туристских агентств, туристских агентов, транспортных бюро, агентств по продаже услуг перевозки);

– экскурсионная (туристско-экскурсионная) деятельность (туристско-экскурсионные услуги, услуги экскурсоводов, гидов, гидов-переводчиков, специалистов по адаптации);

– услуги инструкторов по туризму;

б) гостиничная деятельность (гостиничные услуги):

– услуги коллективных средств размещения;

– услуги специализированных средств размещения;

– услуги индивидуальных средств размещения;

– коммунальные услуги в средствах размещения;

в) услуги по продвижению туризма:

– услуги туристских информационных центров (ТИЦ);

– информационные, консалтинговые, издательские и рекламные услуги;

– услуги организаторов специализированных выставок, ярмарок и т.д.;

г) транспортная деятельность (услуги перевозчиков):

– услуги по дальнемагистральной перевозке (исключая регулярные перевозки);

– услуги по организации трансферов;

– услуги по перевозке на туристских, экскурсионных и экскурсионно-прогулочных маршрутах;

– речные и морские круизы;

– транспортные бюро и агентства;

д) услуги питания (туристов и экскурсантов, а также кейтеринг);

е) иные услуги в сфере туристской индустрии:

– санаторно-курортные услуги;

– услуги профессионально-делового и конгрессного туризма, образовательные услуги;

– услуги индустрии развлечения и спорта (услуги аттракций, в том числе услуги аниматоров, тренеров, инструкторов);

– страховые услуги;

– услуги культуры (в том числе референтов по культуре, музейных работников и содержания объектов экскурсионного показа);

– услуги паломнических служб;

– услуги по охране туристов и экскурсантов;

– услуги по продаже товаров туристского ассортимента, включая продажу сувениров;

иные услуги субъектов хозяйствования в сфере туризма.

4. Под иной деятельностью субъектов хозяйствования в сфере туризма понимается предпринимательская и иная деятельность физических и юридических лиц, направленная на реализацию прав граждан, возникающих в связи с подготовкой и совершением туристских путешествий и поездок.

Статья 29. Деятельность нерезидентов в сфере туризма

1. Нерезиденты (транснациональные и международные организации, иностранные государства, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами по иностранному праву, юридические и физические лица иностранных государств) вправе осуществлять деятельность в сфере туризма на территории данного государства в соответствии с международными договорами, настоящим Законом, а также иным законодательством государства по принадлежности.

Под иностранными физическими лицами для целей настоящего Закона понимаются иностранные граждане, которые вправе в соответствии с законодательством государства их гражданства осуществлять деятельность в сфере туризма на территории данного государства.

2. Нерезиденты не вправе осуществлять туристскую деятельность и деятельность в сфере туристской индустрии, а также оказывать услуги экскурсоводов (гидов, гидов-переводчиков) на территории данного государства без государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в соответствии с действующим законодательством данного государства.

3. Создание и деятельность на территории государства юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере туристской индустрии с участием иностранного гражданина и организации, допускается при наличии одновременно следующих условий:

– доля (вклад) нерезидента в уставном (складочном) капитале юридического лица не превышает сорока девяти процентов, а руководителем такого юридического лица является гражданин государства по принадлежности;

– количество нерезидентов в совете директоров (наблюдательном совете) не превышает одной трети от общей численности членов данного органа;

– нерезидент занимается туристской деятельностью: иностранный гражданин — в государстве своего гражданства, лицо без гражданства — в государстве своего места жительства, а иностранная организация — в государстве по месту учреждения — не менее пяти лет.

4. Услуги экскурсовода (специалиста по адаптации, гида, гида-переводчика) на территории дестинации вправе оказывать только граждане-резиденты дестинации государства по принадлежности, имеющие надлежащую аккредитацию экскурсовода в этой дестинации.

5. Нарушение ограничений, установленных настоящей статьей, влечет за собой привлечение виновных лиц к гражданско-правовой, административно-правовой и уголовно-правовой ответственности в установленном законодательством порядке.

6. Ограничения, установленные настоящей статьей, не распространяются на иностранных граждан, имеющих гражданство (двойное гражданство) государства дестинации по принадлежности.

Статья 30. Реестры хозяйствующих субъектов в сфере туризма

1. В целях защиты прав и законных интересов потребителей, обеспечения безопасности туризма, охраны природных и культурных ценностей и наследия уполномоченным государственным органом по туризму по принадлежности осуществляется ведение реестра хозяйствующих субъектов в сфере туризма.

2. В реестр субъектов туристской индустрии включаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере туризма, сертифицированные средства размещения, а также лица, прошедшие аттестацию (аккредитацию) на право оказания услуг экскурсовода (гида, гида-переводчика), инструктора по туризму и предоставляющие такие услуги.

3. Органы государственной власти административно-территориальных образований ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, направляют копию регионального реестра хозяйствующих субъектов в сфере туризма в адрес уполномоченного государственного органа по туризму.

4. Порядок ведения реестра хозяйствующих субъектов в сфере туризма, в том числе условия и порядок профессиональной аттестации экскурсоводов, гидов (гидов-переводчиков), инструкторов по туризму, утверждается правительством государства по принадлежности.

Статья 31. Сертификация и классификация средств размещения

1. Сертификация услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере туризма, а также стандартизация их деятельности осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании, настоящим Законом, а также нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ними.

2. Классификация (сертификация) средств размещения по категориям (классам) осуществляется уполномоченным государственным органом по туризму на основании заявления субъекта туристской индустрии, владеющего средством размещения на праве собственности или ином законном основании, по результатам аттестации по единым методикам и правилам. Присвоение категории (класса) средствам размещения удостоверяется классификационными свидетельствами установленной формы с занесением в единый банк данных.

Глава 7. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАТОРОВ ТУРИЗМА. ТУРИСТСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Статья 32. Договор возмездного оказания услуг туристского обслуживания

1. По договору возмездного оказания услуг туристского обслуживания организатор туризма — туроператор — обязуется предоставить заказчику комплексную туристскую услугу, организованную им заранее (туристский продукт), либо комплексную или отдельную туристскую услугу, также организованную им заранее по индивидуальному заданию заказчика, а заказчик обязуется указанную услугу (туристский продукт) оплатить.

2. Исполнителем туристских и иных указанных в договоре услуг является организатор туризма — туроператор, который заключил договор оказания таких указанных услуг туристского и (или) иного обслуживания. Турагент на основании агентского договора или договора поручения с туроператором заключает договор возмездного оказания услуг туристского обслуживания с туристом от имени и за счет туроператора.

3. Договором оказания услуг туристского обслуживания (туристского продукта) может быть предусмотрена возможность возложения исполнения организатором туризма — туроператором — части или всех своих обязательств по договору возмездного оказания услуг туристского обслуживания на третьих лиц — субъектов туристской индустрии. В этом случае фактическими исполнителями собственно туристских услуг по договору, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, являются контрагенты туроператора, действующие на основании договоров с туроператором за его счет и в пользу определенных лиц, указанных туроператором в туристской путевке (ваучере). Возложение (передача) туроператором исполнения обязательств на третьих лиц не освобождает туроператора от ответственности перед туристом за оказание всех услуг, предусмотренных договором и входящих в комплексную туристскую услугу (туристский продукт), если договором не предусмотрено иное.

4. Заказчиком по договору возмездного оказания услуг туристского обслуживания является юридическое лицо или физическое лицо, предприниматель без образования юридического лица, а также гражданин (турист, экскурсант, а также иное лицо), заказывающее и (или) использующее отдельные или комплексные услуги туристского обслуживания (туристский продукт). Заказчик несет ответственность перед туроператором и его контрагентами за любые действия лиц — потребителей услуг (туристов, экскурсантов, иных лиц, указанных в договоре).

5. Договор возмездного оказания отдельных или комплексных услуг туристского обслуживания является публичным договором, если из характера деятельности организатора туризма (туроператора) не вытекает иное.

6. Правила настоящей главы применяются к договорам круиза и железнодорожных туров.

По договору круиза одна сторона (организатор круиза) обязуется по заданию другой стороны (участника круиза) организовать индивидуальный или групповой тур на круизном судне по определенной программе и маршруту и предоставить участнику круиза (круизному пассажиру) все связанные с этим услуги туристского обслуживания (перевозку, размещение на круизном судне, питание, экскурсионное обслуживание и т.д.), а участник круиза обязуется уплатить установленную стоимость услуг.

Под круизным судном понимается судно, закрепленное на определенном туристском маршруте (морском, речном, озерно-речном) и предназначенное для оказания услуг туристского обслуживания и размещения на его борту участников круиза (круизных пассажиров), совершающее поездку по водному маршруту с целью посещения одного или нескольких портов.

Под железнодорожным туром понимается туристское путешествие, в котором пассажиры совершают тур по определенному упорядоченному маршруту в специальных спальных вагонах железнодорожного состава, предназначенных для оказания услуг туристского обслуживания и размещения, с целью посещения нескольких туристских центров или дестинаций (трансграничное путешествие).

Участники круизов (круизные пассажиры), а также железнодорожных туров (пассажиры),не ночующие на судне или в спальном вагоне, для целей туристской статистики не считаются туристами.

7. К отношениям по договору возмездного оказания услуг туристского обслуживания исполнителя, его контрагентов, заказчика и потребителя, не урегулированных гражданским законодательством, настоящим Законом применяется закон о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ним.

Статья 33. Форма договора оказания услуг туристского обслуживания и порядок его заключения

1. Договор возмездного оказания услуг туристского обслуживания (далее — договор), независимо от суммы и характера предмета и объекта договора, априори заключается в письменной форме, доступной для понимания всеми участниками договора, путем составления и подписания сторонами документа (договора) на твердой копии либо в форме формуляров или иных стандартизованных документов, в том числе электронных.

Отношения между участниками в сфере туристского обслуживания могут быть оформлены путем совершения договора присоединения, условия которого должны соответствовать правилам оказания туристских услуг населению и договора присоединения.

2. Основанием для заключения договора возмездных услуг туристского обслуживания является акцепт оферты туристского продукта или комплексной услуги туроператора.

3. Основанием для заключения договора возмездного оказания услуг туристского обслуживания по индивидуальному заказу является формализованная заявка установленной формы (лист бронирования) на оказание комплексной или отдельной услуги по индивидуальному заказу туриста (экскурсанта). Заявка является предварительным договором в случае, если это определено сторонами или если условия договора предусматривают депозиты, авансовые и иные предварительные платежи заказчика.

Заявка туриста (лист бронирования, предварительный договор) является неотъемлемой частью договора, если иное не указано особо.

4. Организатор туризма — туроператор или турагент — обязан передать туристу один экземпляр договора, оформленного в соответствии с действующим гражданским законодательством, и туристскую путевку (ваучер), а также копию заявки (листа бронирования), если иное не указано в договоре.

5. Предложение услуг туристского обслуживания в рекламе, каталогах и описаниях услуг, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно содержит все существенные условия договора оказания услуг туристского обслуживания.

6. Неотъемлемой частью договора по возмездному оказанию туристских услуг являются калькуляция стоимости туристских услуг, туристская путевка (ваучер) установленной формы, подписанная туроператором, а при заключении договора через турагента — также и турагентом — документация по маршруту и программа поездки, заявка (лист бронирования), если в заявке (договоре) не указано иного. Все документы должны быть подписаны сторонами договора.

Статья 34. Туристская путевка (ваучер)

1. Typиcтская путевка (ваучер) подтверждает факт заключения договора возмездного оказания услуг туристского обслуживания и являeтcя нeoтъeмлeмoй его чacтью.

2. Туристская путевка (ваучер) coдepжит инфopмaцию o пpeдocтaвляeмыx в cooтвeтcтвии c договором посреднических и прямых комплексных или отдельных ycлyгax и пoдтвepждaeт иx oплaтy, включая указание размера вознаграждения агентам (турагентам). Допускается кодирование информации в соответствии с условиями договора.

3. Помимо перечисленных в пункте 2 настоящей статьи туристская путевка должна coдepжaть cлeдyющиe сведения:

– мecтo выдачи, наименование, юридический и фактический aдpecа, сведения о лицензии, сертификате, дpyгиe peквизиты турагента и туроператора;

– фамилия, имя, отчество туриста (соответствующие данные о каждом члене группы туристов), номер его паспорта или иного документа, удостоверяющего личность туриста;

– характеристика и стандарты оказываемых услуг туристского обслуживания, включая услуги транспорта, размещения, питания, и прочих услуг, включенных в стоимость договора;

– название маршрута (номер по генеральному каталогу), направление и дестинация туристской поездки, описание программы комплексного обслуживания и характеристика мероприятий по дням и времени их проведения, или описания отдельных услуг;

– общая стоимость тура и условия ее оплаты туристом;

– информация о финансовом обеспечении (финансовых гарантиях) ответственности туроператора и других контрагентов, если гарантия предоставляется субсидиарно или солидарно;

– место, дата и время начала и окончания путешествия; порядок встреч и проводов;

– другие условия, предусмотренные законодательством.

4. Typиcтская путевка (а при необходимости и туристский ваучер) выдaeтcя туроператором туристу, а в cлyчae гpyппoвoго тура (более пяти человек) — также и pyкoвoдитeлю гpyппы (групповая путевка или групповой ваучер).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.