Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закономерности социальной коммуникации




Соотношение понятий коммуникация и общения

Характеристика социальной коммуникации

Функции коммуникации

Основные свойства коммуникации

· динамизм,

· длительность,

· необрати­мость,

· интерактивность

· конструктивность.

· коммуникативная: общение, обмен информацией, установлениеконтакта;

· информативная: передача и получение знаний, сведений;

· интерактивная: обмен действиями, побуждение к действию, мотивирование;

· перцептивная: взаимное восприятие, познание друг друга, взаимовлияние;

· экспрессивная: передача чувств, эмоций, настроений.

· СК – это информационно-смысловое взаимодействии между людьми. Люди постоянно общаются, находятся под воздействием межличностной и массовой коммуникации.

· СК осуществляется по­средством знаков (символов, изображений, жестов и т.д.), созданных человеком. Через такие знаки по определенным правилам (кодам) люди делятся, обмениваются информацией между собой.

· Коммуникация между людьми всегда происходит в условиях конкретного общества и в определенном географическом пространстве. Их особенности, а так же непосредственная социокультурная среда (контекст) К. и особенности самих коммуникаторов влияют на используемые средства, ход и результаты коммуникации. В этом заключается социальная обусловленность коммуникации.

Специфика социальной комму­никации

· это форма взаимодействия людей, социальных субъектов;

· наряду с информационным аспектом К. почти всегда имеет психо-эмоциональный (обмен эмоциями, чувствами; переживаниями);

· осуществляется посредством созданных людьми знаков, сигналов;

· обусловлена уровнем развития общества и его социокультурными особенностями.

· эти понятия (термины) очень близки, оба они предполагает обмен инфор­мацией, чувствами между людьми.

· эти понятия часто отождествляют, используют как синонимы.

· их объем не совпадает: общение – более узкое понятие, чем К., ибо К. есть везде, а общение лишь в социальной и биологической системах.

· Общение - это обмен информацией, чувствами, связь между людьми (живыми существами); этопсихический контакт, проявляющийся во взаимовлиянии, взаимопереживании, взаимопонимании.

· Двусторонний характер общения, взаимодействие не менее двоих коммуникаторов.

· К. основана на принципе обратной связи. Принципиальное отсутствие ОС бывает лишь в исключительных случаях.

· К. невозможна без общего основания для коммуникаторов. Им может быть общая система знаков (общий язык общения) или общие правила приема и передачи информации или общая система кодирования и раскодирования информации или сочетания указанных моментов.

· Закон несовпадения (гетерогенности) коммуникационных потенциалов коммуникаторов.

Классификация коммуникации

Классификация –это распределение объектов по классам на основе определенного признака, позволяющего установить однородные связи. Др. словами - это установление групп и классов элементов на основе однородных признаков.

Можно использовать различные основания (критерии) для классификации форм и видов коммуникации.

Формы коммуникации – это исторически сложившиеся формы производства и распространения социальной информации. Анализ специфики форм коммуникации предполагает изучение особенностей основных их элементов и связей в процессе коммуникации.

По характеру участвующих в коммуникации социальных субъектов различаются:

· автокоммуникации,

· межличностная коммуникация,

· групповая коммуникация,

· массовая коммуникация.

По способу связи и особенностям канала выделяются:

· непосредственные формы коммуникации,

· технически и социально опосредствованные формы коммуникации.

Используемые при кодировании и декодировании информации знаковые средства являются основой для различения

· вербальной и невербальной коммуникации,

· письменной и устной коммуникации,

· визуальной и аудиальной форм коммуникации.

По социальной организации коммуникация бывает

· формальная и неформальная,

· институционная и стихийная,

· односторонняя и двухсторонняя.

По критерию цели и статуса передаваемого сообщения (послания) социальные коммуникации подразделяются на публичные и непубличные коммуникации. Заметим здесь, что PR является деятельностью, осуществляемой через публичную коммуникацию. Публичная коммуникация составляет субстанциональ­ное содержание PR, то есть она является субстанци­ей паблик рилейшнз.

· Публичные коммуникации представляют со­бой вид коммуникаций, нацеленных на передачу ин­формации, затрагивающей общественный интерес, с одновременным приданием ей публичного стату­са. Какой бы статус ни имело сообщение, которое собирается передать коммуникатор в процессе пуб­личной коммуникации, по завершении этого процес­са оно приобретает публичный статус. Таким обра­зом, публичная коммуникация предусматривает достижение двух целей: осуществить обмен информацией и придать этой ин­формации публичный статус (т.е. связанный с открытостью, с ориентацией на общее благо, об­щий интерес).

· Непубличная коммуникация имеет дело с ин­формацией, у которой нет публичного статуса. К это­му виду коммуникаций относятся, например, приват­ные коммуникации, специализированные коммуника­ции, закрытые и секретные коммуникации и т.п.

Различия в форме коммуникативных систем позволяют отличить иерархически организованные и основанные на всеобщем доступе централизованные способы распределения информации.

Виды коммуникации выделяются по составу коммуникантов. Это весьма существенное различие для профессионального коммуникатора, поскольку технология работы в каждом случае имеет свою специфику (даже громкость голоса в случае, например, разговора с самим собой, с одним собеседником или с большой группой будет различаться):

· интраперсональная коммуникация равна разговору с самим собой, человек диалогизирует и свой внутренний «монолог», разговаривая со своим внутренним голосом, alter ego, совестью и т.п.;

· межличностная коммуникация, как правило, связана с идеальной моделью коммуникации и во многом первична, в ней участвуют двое коммуникантов (но есть варианты наблюдателя, включенного наблюдателя и постороннего, коммуникации на фоне присутствующих свидетелей, в толпе, в ресторане и т.п.);

· групповая коммуникация осуществляется внутри группы, между группами, индивид – группа (интервью политического лидера или разговор руководителя компании со служащими); здесь есть различия – не столько количественные, сколько качественные: разные цели – в коммуникации в малых и в больших группах;

· массовая коммуникация происходит в том случае если сообщение получает или использует большое количество людей, зачастую состоящее из различных по своим интересам и коммуникативному опыту групп.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 3883; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.