Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Устранение колейности и сдвигов




Слабовыраженные деформации при отсутствии разрывов на покрытии устраняют и жаркую погоду или после предварительного нагрева слоя специальными нагревателями, наездом на гребень тяжелого катка в направлении от края к середине.

Выраженные деформации можно устранить только ликвидацией поврежденного участка и заменой асфальтобетона более сдвигоустойчивым.

Если повреждения распространяются на нижние слои и к тому же вызваны недостаточной прочностью дорожной одежды, производят усиление конструкции с заменой нижнего и верхнего слоя покрытия на новые.

Колея, среди указанных выше повреждений, требует наибольших материальных и трудовых затрат на устранение.

Колею, а также трещины, выбоины и выкрашивание ликвидируют с помощью специальной техники. При этом применяют технологии, позволяющие вторично использовать старый асфальтобетон.

При вторичном использовании можно производить регенерацию асфальтобетона, т.е. восстановление его свойств как на дорожном объеме, так и в заводских условиях [75]. Регенерацию на дорожном объекте делают в том случае, если объект расположен вне населенного пункта. В городе регенерацию предпочитают делать на заводе, оснащенном эффективной системой очистки отходящих газов.

Для регенерации на месте работ используют оборудование, представленное на рис. 47.

 

Рис. 47. Оборудование итальянской фирмы «Марини»

В составе оборудования: автомобиль с навесным оборудованием для распределения щебня, дорожная фреза, барабанный смеситель и асфальтоукладчик.

Работы выполняют следующим образом. По старому покрытию распределяют щебень фракции 10-15(20) мм слоем 50-100 мм и пропускают фрезу. Фреза снимает покрытие, превращая его вместе со щебнем в рыхлую массу, и направляет ее с помощью подборщика и конвейера и барабанный смеситель. В барабанном смесителе массу нагревают, дозируют в нее свежий битум и перемешивают. Готовую смесь с температурой 150 °С конвейером перегружают в асфальтоукладчик, распределяют и уплотняют. Такое покрытие служит не более 2-3 лет.

Для более продолжительной работы покрытия используют технологию «Remix» и оборудование германской фирмы «Wirtgen» (рис. 48).

 

Рис. 48. Ремонт асфальтобетонного покрытия с помощью Ремиксера-4500 германской фирмы «Wirtgen»

Работы производят в следующем порядке.

Старое покрытие, поврежденное колеей и другими дефектами, предварительно разогревают инфракрасными горелками, разрыхляют на глубину до 60 мм, полученную массу пластифицируют дозой битума, опять разрыхляют и направляют в смесительную камеру на смешивание с порцией свежей асфальтобетонной смеси, поступающей по отдельной технологической линии.

Далее однородную смесь направляют в шнековую камеру, распределяют и уплотняют. Порция свежей смеси зависит от толщины укладываемого слоя и колеблется обычно в пределах 30-60%. При устройстве покрытия слоем 50 мм расход свежей смеси составляет примерно 55 кг/м2. Срок службы нового покрытия - не более 5 лет.

В последние годы метод усовершенствован и назван «Remix Plus» (рис. 41).

Метод Remix Метод Remix - Plus

 

Рис. 49. Сравнительные схемы ремонта по методу Remix и Remix - Plus

Отличие его от предыдущего в том, что материал старого покрытия после обогащения его дозой битума не смешивают со свежей смесью, а укладывают в нижний слой. Свежую смесь направляют в отдельную шнековую камеру, расположенную за шнековой камерой для регенерированной смеси, и укладывают в верхний слой. Оба слоя уплотняют катками вместе. Срок службы до 7 лет.

При регенерации асфальтобетона на действующих асфальтобетонных заводах, в составе технологического оборудования требуется иметь:

• склад для хранения сырья (старого асфальтобетона в виде лома или крошки) с транспортной линией;

• дробильно-сортировочную установку для измельчения сырья;

• бункер-накопитель;

• транспортную линию для подачи подготовленного сырья на переработку;

• асфальтосмесительную установку (периодического или непрерывного действия), дополнительно оснащенную дозатором вторичного асфальтобетона и специальными фильтрами для очистки воздуха от дыма, газа и пыли.

Технологический процесс предусматривает разогрев крошки, ввод дозированного количества (примерно 20-25%) на смешивание со свежими материалами и битумом, перемешивание и выдачу смеси в транспортные средства.

Весьма эффективным и не дорогим методом ремонта глубокой колеи является отечественный метод, который предусматривает использование простых и доступных машин, литой ивысокощебенистой вязкопластичной смесей. Каждую полосу наката колеи фрезеруют малогабаритной фрезой на ширину 50-60 см и в образовавшиеся корыта заливают заподлицо с неповрежденным покрытием литую асфальтобетонную смесь V типа с помощью термоса-миксера. Далее, если требуется, производят выравнивание поверхности до требуемой нормы, а затем всю площадь покрытия перекрывают высокощебенистой асфальтобетонной смесью слоем 15-25 мм, используя обычные асфальтоукладчик и каток (см. § 3.3).

Вопросы для самоконтроля по § 3.1. и § 3.2.

1. Какие основные виды повреждений асфальтобетонных покрытий и причины их образования?

2. Какие применяют способы заделки трещин, последовательность работ и оборудование?

3. Как заделывают выбоины струйно-инъекционным способом и способом обратной пропитки?

4. Какие пакетированные материалы и при каких условиях используют при ямочном ремонте?

5. Какое оборудование и материалы используют при подготовке и заделке карт?

6. Какие погодные ограничения существуют для применения литого асфальтобетона для ямочного ремонта?

7. Как устраняют колейность и сдвиги?

8. Какие способы вторичного использования асфальтобетона применяют при ремонте покрытия?

9. Какая техника позволяет производить, регенерацию асфальтобетона в процессе ремонтных работ?

10. Какая технология использования вторичного асфальтобетона обеспечивает больший срок службы покрытия?

§ 3.3. Устройство тонкослойных шероховатых и защитных слоев

Поверхностная обработка дорожных покрытий - это способ создания шероховатой поверхности покрытия и устройства слоя износа или защитного слоя путем нанесения на покрытие тонкой пленки органического вяжущего, распределения высокосортного щебня и его уплотнения. При этом вяжущий материал не контактирует с колесами автомобиля, фиксирует щебень на поверхности покрытия, обеспечивает его герметичность и одновременно снижает и стабилизирует скорость деградации верхнего слоя старого покрытия.

Щебень обеспечивает контакт с колесами автомобиля, воспринимает их сжимающее и истирающее воздействие и защищает верхний слой покрытия от износа.

При многослойной поверхностной обработке щебень образует структуру самостоятельного верхнего слоя, что часто используется при устройстве «черного» слоя на щебеночных и гравийных, т.е. «белых» дорожных одеждах.

Защитные слои выполняют следующие функции:

• останавливают разрушение и продлевают срок службы старых покрытий, на которых появились признаки износа в виде выкрашивания, шелушения, трещин и др.;

• восстанавливают и повышают сцепные свойства дорожного покрытия;

• повышают ровность и сдвигоустойчивость покрытия;

• защищают дорожную одежду от проникания воды;

• улучшают эстетические свойства покрытий, придавая им однородный вид.

Толщина защитного слоя не превышает, как правило, 20 мм. Срок службы слоя в значительной мере зависит от свойств материала слоя и технологии его устройства, от состояния поверхности покрытия и условий его эксплуатации и составляет от нескольких месяцев до нескольких лет.

На практике применяют разные способы устройства шероховатых и защитных слоев:

• поверхностную обработку дорожного покрытия путем последовательного грунтования асфальтобетонного покрытия битумом распределения и прикатки мелкого черного щебня узких фракций;

• поверхностную обработку с синхронным распределением катионной битумной эмульсии и мелкого щебня и последующей прикаткой слоя;

• устройство тонкослойного покрытия из холодной эмульсионно-минеральной смеси литой консистенции;

• устройство тонкослойного покрытия по высокотемпературной технологии с последующей запрессовкой слоя в размягченную поверхность;

• устройство тонкослойного покрытия из щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей.

Различают несколько видов поверхностных обработок, каждая из которых имеет свою сферу наиболее эффективного применения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 988; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.