КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Устранение колейности и сдвигов
Слабовыраженные деформации при отсутствии разрывов на покрытии устраняют и жаркую погоду или после предварительного нагрева слоя специальными нагревателями, наездом на гребень тяжелого катка в направлении от края к середине. Выраженные деформации можно устранить только ликвидацией поврежденного участка и заменой асфальтобетона более сдвигоустойчивым. Если повреждения распространяются на нижние слои и к тому же вызваны недостаточной прочностью дорожной одежды, производят усиление конструкции с заменой нижнего и верхнего слоя покрытия на новые. Колея, среди указанных выше повреждений, требует наибольших материальных и трудовых затрат на устранение. Колею, а также трещины, выбоины и выкрашивание ликвидируют с помощью специальной техники. При этом применяют технологии, позволяющие вторично использовать старый асфальтобетон. При вторичном использовании можно производить регенерацию асфальтобетона, т.е. восстановление его свойств как на дорожном объеме, так и в заводских условиях [75]. Регенерацию на дорожном объекте делают в том случае, если объект расположен вне населенного пункта. В городе регенерацию предпочитают делать на заводе, оснащенном эффективной системой очистки отходящих газов. Для регенерации на месте работ используют оборудование, представленное на рис. 47.
Рис. 47. Оборудование итальянской фирмы «Марини» В составе оборудования: автомобиль с навесным оборудованием для распределения щебня, дорожная фреза, барабанный смеситель и асфальтоукладчик. Работы выполняют следующим образом. По старому покрытию распределяют щебень фракции 10-15(20) мм слоем 50-100 мм и пропускают фрезу. Фреза снимает покрытие, превращая его вместе со щебнем в рыхлую массу, и направляет ее с помощью подборщика и конвейера и барабанный смеситель. В барабанном смесителе массу нагревают, дозируют в нее свежий битум и перемешивают. Готовую смесь с температурой 150 °С конвейером перегружают в асфальтоукладчик, распределяют и уплотняют. Такое покрытие служит не более 2-3 лет.
Для более продолжительной работы покрытия используют технологию «Remix» и оборудование германской фирмы «Wirtgen» (рис. 48).
Рис. 48. Ремонт асфальтобетонного покрытия с помощью Ремиксера-4500 германской фирмы «Wirtgen» Работы производят в следующем порядке. Старое покрытие, поврежденное колеей и другими дефектами, предварительно разогревают инфракрасными горелками, разрыхляют на глубину до 60 мм, полученную массу пластифицируют дозой битума, опять разрыхляют и направляют в смесительную камеру на смешивание с порцией свежей асфальтобетонной смеси, поступающей по отдельной технологической линии. Далее однородную смесь направляют в шнековую камеру, распределяют и уплотняют. Порция свежей смеси зависит от толщины укладываемого слоя и колеблется обычно в пределах 30-60%. При устройстве покрытия слоем 50 мм расход свежей смеси составляет примерно 55 кг/м2. Срок службы нового покрытия - не более 5 лет. В последние годы метод усовершенствован и назван «Remix Plus» (рис. 41). Метод Remix Метод Remix - Plus
Рис. 49. Сравнительные схемы ремонта по методу Remix и Remix - Plus Отличие его от предыдущего в том, что материал старого покрытия после обогащения его дозой битума не смешивают со свежей смесью, а укладывают в нижний слой. Свежую смесь направляют в отдельную шнековую камеру, расположенную за шнековой камерой для регенерированной смеси, и укладывают в верхний слой. Оба слоя уплотняют катками вместе. Срок службы до 7 лет. При регенерации асфальтобетона на действующих асфальтобетонных заводах, в составе технологического оборудования требуется иметь:
• склад для хранения сырья (старого асфальтобетона в виде лома или крошки) с транспортной линией; • дробильно-сортировочную установку для измельчения сырья; • бункер-накопитель; • транспортную линию для подачи подготовленного сырья на переработку; • асфальтосмесительную установку (периодического или непрерывного действия), дополнительно оснащенную дозатором вторичного асфальтобетона и специальными фильтрами для очистки воздуха от дыма, газа и пыли. Технологический процесс предусматривает разогрев крошки, ввод дозированного количества (примерно 20-25%) на смешивание со свежими материалами и битумом, перемешивание и выдачу смеси в транспортные средства. Весьма эффективным и не дорогим методом ремонта глубокой колеи является отечественный метод, который предусматривает использование простых и доступных машин, литой ивысокощебенистой вязкопластичной смесей. Каждую полосу наката колеи фрезеруют малогабаритной фрезой на ширину 50-60 см и в образовавшиеся корыта заливают заподлицо с неповрежденным покрытием литую асфальтобетонную смесь V типа с помощью термоса-миксера. Далее, если требуется, производят выравнивание поверхности до требуемой нормы, а затем всю площадь покрытия перекрывают высокощебенистой асфальтобетонной смесью слоем 15-25 мм, используя обычные асфальтоукладчик и каток (см. § 3.3). Вопросы для самоконтроля по § 3.1. и § 3.2. 1. Какие основные виды повреждений асфальтобетонных покрытий и причины их образования? 2. Какие применяют способы заделки трещин, последовательность работ и оборудование? 3. Как заделывают выбоины струйно-инъекционным способом и способом обратной пропитки? 4. Какие пакетированные материалы и при каких условиях используют при ямочном ремонте? 5. Какое оборудование и материалы используют при подготовке и заделке карт? 6. Какие погодные ограничения существуют для применения литого асфальтобетона для ямочного ремонта? 7. Как устраняют колейность и сдвиги? 8. Какие способы вторичного использования асфальтобетона применяют при ремонте покрытия? 9. Какая техника позволяет производить, регенерацию асфальтобетона в процессе ремонтных работ?
10. Какая технология использования вторичного асфальтобетона обеспечивает больший срок службы покрытия? § 3.3. Устройство тонкослойных шероховатых и защитных слоев Поверхностная обработка дорожных покрытий - это способ создания шероховатой поверхности покрытия и устройства слоя износа или защитного слоя путем нанесения на покрытие тонкой пленки органического вяжущего, распределения высокосортного щебня и его уплотнения. При этом вяжущий материал не контактирует с колесами автомобиля, фиксирует щебень на поверхности покрытия, обеспечивает его герметичность и одновременно снижает и стабилизирует скорость деградации верхнего слоя старого покрытия. Щебень обеспечивает контакт с колесами автомобиля, воспринимает их сжимающее и истирающее воздействие и защищает верхний слой покрытия от износа. При многослойной поверхностной обработке щебень образует структуру самостоятельного верхнего слоя, что часто используется при устройстве «черного» слоя на щебеночных и гравийных, т.е. «белых» дорожных одеждах. Защитные слои выполняют следующие функции: • останавливают разрушение и продлевают срок службы старых покрытий, на которых появились признаки износа в виде выкрашивания, шелушения, трещин и др.; • восстанавливают и повышают сцепные свойства дорожного покрытия; • повышают ровность и сдвигоустойчивость покрытия; • защищают дорожную одежду от проникания воды; • улучшают эстетические свойства покрытий, придавая им однородный вид. Толщина защитного слоя не превышает, как правило, 20 мм. Срок службы слоя в значительной мере зависит от свойств материала слоя и технологии его устройства, от состояния поверхности покрытия и условий его эксплуатации и составляет от нескольких месяцев до нескольких лет. На практике применяют разные способы устройства шероховатых и защитных слоев: • поверхностную обработку дорожного покрытия путем последовательного грунтования асфальтобетонного покрытия битумом распределения и прикатки мелкого черного щебня узких фракций; • поверхностную обработку с синхронным распределением катионной битумной эмульсии и мелкого щебня и последующей прикаткой слоя; • устройство тонкослойного покрытия из холодной эмульсионно-минеральной смеси литой консистенции; • устройство тонкослойного покрытия по высокотемпературной технологии с последующей запрессовкой слоя в размягченную поверхность; • устройство тонкослойного покрытия из щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей. Различают несколько видов поверхностных обработок, каждая из которых имеет свою сферу наиболее эффективного применения.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 988; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |