Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Устройство шероховатого тонкослойного покрытия по высокотемпературной технологии 2 страница




При работе в темное время суток и плохой видимости, независимо от освещения рабочих мест, рабочие органы, механизмы управления и исполнительные механизмы должны быть освещены, а рабочие одеты в светоотражающие комбинезоны.

Во время погрузки смеси водителям автомобилей-самосвалов запрещается выходить из кабины, а рабочим входить в зону погрузки.

§ 5.2. Охрана труда и техника безопасности на объекте

Непосредственными организаторами проведения мероприятий по охране труда на объекте и ответственными за их выполнение являются мастера, производители и старшие производители работ, начальники участков.

Указанные лица вместе с инженером по технике безопасности:

• производят обход объекта;

• намечают места установки бытового помещения, размещения площадки складирования материалов, стоянки и заправки машин и механизмов, маршрут подхода машин с асфальтобетонной смесью и места их разворота;

• составляют схемы ограждения и расстановки дорожных знаков, привязанных к местности с указанием видов работ и сроков их выполнения;

• согласовывают схемы с органами ГИБДД, а при необходимости - с другими заинтересованными организациями (технической инспекцией профсоюзов, местными органами Госгортехнадзора и Госэнергонадзора, санитарной и пожарной инспекцией) и утверждают их у главного инженера дорожной организации.

Неотложные (аварийные) работы по устранению отдельных повреждений и восстановлению разрытий, нарушающих безопасность движения, можно выполнять без согласования и утверждения схем, но с условием обязательного извещения органов ГИБДД о месте и времени проведения таких работ.

Опасные участки должны быть ограждены во избежание наезда транспортных средств на работающих людей. Кроме того, если работы ведут на всей ширине проезжей части, в обязательном порядке устраивают удобные объезды, Особо опасные места (траншеи, котлованы, ямы) должны быть ограждены щитами (заборами), на них навешаны сигнальные фонари, которые зажигают с наступлением темноты или в туман.

Если оставшаяся полоса проезжей части вместе с обочиной узки для разъезда встречных автомобилей, движение должны регулировать специально выделенные лица. В отдельных случаях, когда протяженность участка производства работ не превышает 50-60 м и обеспечена достаточная видимость, возможно движение по принципу саморегулирования.

К дорожным работам допускаются лица, достигшие совершеннолетия, прошедшие медицинский осмотр, вводный (общий) инструктаж и инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. Проведение инструктажа оформляется документально. Кроме того, не позднее одного месяца со дня поступления на работу рабочих требуется обучить безопасным методам работы по утвержденной программе.

После обучения, знания рабочих должны быть проверены и им выданы удостоверения. Проверка знаний проводится ежегодно.

Перед началом работ мастер вместе с бригадиром и рабочими в соответствии с утвержденной схемой устанавливают дорожные сигнальные знаки на подходе к зоне производства работ, ограждают ее штакетными барьерами установленного образца, специальными конусами красного цвета или сплошными деревянными щитами.

Ограждения поперек дороги устанавливают с обеих сторон рабочей зоны сплошными рядами, а вдоль - с интервалом 5-10 м. Конусы устанавливают с интервалом не более 3 м.

Дорожные рабочие и машинисты в обязательном порядке должны работать в спецодежде, обуви и рукавицах установленного образца.

Если дорожные работы ведутся в темное время суток, участок работ должен быть освещен, а по внешнему контуру ограждений вывешены сигнальные красные фонари, свет от которых должен быть виден на расстоянии не менее 100 м. Рабочие одеваются в спецодежду со вставками из материала, имеющего светоотражающее покрытие.

Ручной инструмент должен иметь гладкую рабочую поверхность, исправные рукоятки и быть плотно насажен. Хранить его, до и после работы, следует в бытовом помещении.

При применении отбойного молотка необходимо выполнять следующие требования:

• перед началом работы проверить исправность молотка, исправность шлангов, подающих к нему сжатый воздух, а также узлов их соединения;

• подключать шланги к воздуховодам сжатого воздуха следует только через вентили, установленные на воздухораспределительных коробках или отводах от магистрали. Подключать или отсоединять шланги допускается только после выключения подачи воздуха;

• работать в небьющихся защитных очках или защитном щитке;

• следить за тем, чтобы в зоне разлетающихся осколков не находились другие рабочие.

Приемку асфальтобетонной смеси на объекте производит проинструктированный рабочий-сигнальщик. Его фамилия должна быть записана в журнале инструктажа. Сигнальщик встречает каждую машину со смесью, сопровождает к месту разгрузки, а, после этого выводит ее из зоны работ. Он должен иметь красный флажок и нарукавную повязку.

Температуру смеси измеряют при полной остановке машины. Вставать на подножку двигающегося автомобиля запрещается.

Смесь из машины разрешается выгружать, убедившись в отсутствии рабочих в зоне выгрузки и после звукового сигнала. При выгрузке рабочие должны находиться с правой стороны (по ходу укладки).

Во время разгрузки кузова рабочим запрещается находиться между автомобилем и бункером асфальтоукладчика, производить погрузку просыпавшейся смеси в бункер укладчика. Прилипшие к кузову остатки смеси разрешается выгружать вручную только скребками или лопатами с рукояткой длиной не менее 2 м, стоя на земле. Нельзя находиться в поднятом кузове или в бункере асфальтоукладчика, раскачивать поднятый кузов вручную для ускорения выгрузки.

В процессе распределения смеси асфальтоукладчиком и ее уплотнения катками запрещается:

• находиться ближе 1 м от боковой стенки бункера асфальтоукладчика;

• прикасаться к кожуху выглаживающей плиты и отбирать смесь из шнековой камеры;

• находиться на свежеуложенной смеси во время ее уплотнения катками;

• смазывать вальцы катка вручную;

• складывать инструмент и ставить ведра с дизельным топливом в приемном бункере укладчика или на плоскостях выглаживающей плиты;

• сокращать дистанцию между асфальтоукладчиком и катком менее чем на 10 м;

• производить отделку (затирку) покрытия перед двигающимся катком;

• подогревать инструмент на открытом огне.

Во время перерыва инструмент должен быть аккуратно сложен в зоне производства работ так, чтобы исключить наезд на него транспорта.

Категорически запрещается отдых рабочих на вновь устроенном покрытии, под катками, в бункере укладчика и у других механизмов.

После работы все механизмы должны быть отведены в безопасную зону, а в случае нахождения на проезжей части ограждены, а в темное время суток освещены.

Оставлять катки на проезжей части с уклоном более 2 % запрещается.

Механизмы, работающие в темное время суток или в туман, должны работать с зажженными фарами, быть оборудованы проблесковыми маяками и иметь звуковой сигнал.

В бытовом помещении должны быть огнетушитель, аптечка с медикаментами и средствами оказания первой помощи, бачок с питьевой водой, шкафы для хранения спецодежды и обуви, стол и стулья для отдыха и приема пиши.

Руководители и инженерно-технические работники дорожных организаций всех рангов и уровней несут ответственность в уголовном и административном порядке за невыполнение возложенных на них обязанностей по охране труда, за бездействие и отсутствие надлежащего контроля в процессе работ.

Вопросы для самоконтроля по гл. 5.

1. Кто отвечает за организацию проведения и контроля исполнения мероприятий по охране труда и технике безопасности на асфальтобетонном заводе?

2. Кто отвечает за организацию проведения и контроля исполнения мероприятий по охране труда и технике безопасности на строительном объекте?

3. Какие этапы при производстве работ требуют повышенного внимания?

4. Какие требования техники безопасности подлежат выполнению на АБЗ?

5. Какие требования техники безопасности подлежат выполнению на объекте работ?

6. Кто проводит инструктаж на рабочем месте?

7. Как часто проводят инструктаж?

8. Кто несет ответственность за нарушение техники безопасности и охраны труда?

9. Какие меры ответственности применяют к нарушителям техники безопасности и охраны труда?

10. Где фиксируют нарушения техники безопасности и охраны труда?

ГЛАВА 6. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

§ 6.1. Охрана природы

Допустимые нормы загрязнений окружающей среды различны в отдельных странах, но также существуют и международные нормы и квоты, системы штрафов за нарушения и др. рычаги охраны природы.

Межгосударственная экологическая политика начала формирование с 1992 г. В рамках природоохранных проектов были установлены приоритеты по факторам риска, от которых зависит выживание человека (водное загрязнение, воздушное загрязнение, шумовое загрязнение, отходы, регулируемые загрязняющие вещества, биотехнологии), а также наиболее опасные виды деятельности человека (среди них строительство дорог).

Загрязнители окружающей среды разделены на два типа (природные и антропогенные) и на три вида (химические, физические и биологические). Все антропогенные изменения в природе могут быть положительными и отрицательными, преднамеренными и попутными, прямыми и косвенными.

К химическому загрязнению относят загрязнение токсикантами, канцерогенами, аллергенами, пестицидами. К физическим - полевые (различного рода излучения, в том числе радиоактивность), акустические (шум, вибрации), тепловые и механические. Биологические загрязнители для придорожной полосы нехарактерны.

Источники загрязнения дорожно-транспортного комплекса, воздействующие на основные экологические компоненты окружающей среды при строительстве автомобильной дороги и ее эксплуатации, подразделяются на дорожные и транспортные. По данным НИИАТА 80% ущерба окружающей среде приходится на долю транспортных загрязнений. Запыленность, загазованность и тепловое загрязнение атмосферы приводят к изменениям: уровней радиации, выпадения осадков (дождя и снега), таяния снега, относительной влажности и температур воздуха, ветрового режима, т.е. приводят к созданию новых, отличных от естественных, климатических условий на прилегающей территории.

Можно выделить четыре главные формы воздействия дорожно-транспортного комплекса на биосферу, на изменение ее состава, круговорота и баланса, входящих в нее веществ:

• загрязнение элементов биосферы в результате использования автотранспорта и дорожно-строительной техники;

• изменение энергетического, в частности теплового баланса отдельных территорий;

• изменение структуры земной поверхности (изменение рельефа при строительстве дорог и разработке карьеров дорожно-строительных материалов, вырубка лесов и др.;

• изменения в биоте - совокупности живых организмов (истребление одних, создание других видов животных и растений, их перемещение).

Антропогенное воздействие автомобильной дороги на окружающую среду разнообразно по своему, характеру и происходит на всех этапах строительства и эксплуатации. Охрана природы должна начинаться уже на стадии изыскания и проектирования автомобильной дороги и выбора площадей для строительства производственных предприятий дорожного комплекса, с учетом специфики селитебных и особо охраняемых природных территорий. Трассу дороги, асфальтобетонный завод, карьеры для добычи каменных материалов и песка следует размещать так, чтобы они не портили красоту пейзажа и находились вне лесного массива или территории, где произрастают редкие и ценные породы деревьев или обитают редкие птицы и звери. Предметом охраны являются также лесные болота и озера, а также площади, проведение на которых корчевки и планировки может отрицательно повлиять на условия произрастания редких и ценных древесных пород. В каждой стране определены допустимые нормы загрязнения.

Строительство, эксплуатация, ремонт и содержание дорог самым неблагоприятным образом могут воздействовать на ландшафт, живую природу, водоемы, атмосферу и тишину, а в конечном итоге - на здоровье человека и его благосостояние. Основным источником загрязнения придорожной территории является дорожно-строительная техника. В период строительства или реконструкции дороги используют битумную эмульсию, бензин, дизельное топливо, масла, пластификаторы, кислоты и другие материалы. Попадая на поверхность земли и просачиваясь через грунт, они загрязняют грунтовые воды устойчивыми химическими соединениями, действие которых вызывает гибель растений, рыб, животных и болезни человека. Анализ показывает, что определяющее значение имеет организация производства работ, особенно степень технического совершенства технологии и техники. Доля ущерба от материалов, используемых в дорожной конструкции, сравнительно мала среди других факторов.

Заметным загрязнителем окружающей среды являются предприятия, дорожно-строительной индустрии, так как производство дорожно-строительных материалов, деталей и изделий связано с выделением пыли, газов, сажи, образованием различного вида отходов. Экологическая безопасность использования дорожно-строительных материалов как на асфальтобетонных заводах, так и при строительстве, ремонте и содержании асфальтобетонных покрытий, требует:

• обеспечения радиоактивной безопасности (отсутствия в используемых материалах радиоактивных изотопов стронция, цезия, скандия, радия, тория, актиния, протактиния, висмута) или обеспечения уровня излучении ниже предельно допустимых концентраций (ПДК);

• полного отсутствия органических канцерогенных веществ, а также невозможность их образования в технологическом процессе;

• обеспечения уровня ПДК канцерогенных элементов (ванадия, бериллия, таллия, урана, тория, селена, хрома, цинка);

• обеспечения уровня ПДК, ПДВ (предельно допустимые выбросы), или ВСВ (временно согласованные выбросы), отравляющих веществ и соединений (хлора, фтора, брома, азота, фосфора, ртути, свинца, кадмия, теллура, мышьяка, сурьмы, церия, скандия, бария, висмута, никеля, редкоземельных элементов, серы);

• отсутствия органических аллергенов.

В соответствии с инструкцией «Ограничение облучения населения от природных источников ионизирующего излучения (временные критерии для организации контроля и принятия решений)» удельная эффективная активность природных радионуклидов в строительных материалах естественного происхождения, а также отходах промышленного производства, используемых для изготовления или в качестве строительных материалов не должна превышать:

• для материалов, используемых в дорожном строительстве в пределах территорий населенных пунктов и зон перспективной застройки, а также при возведении производственных сооружений II класс опасности) - 740 Бк/кг;

• для материалов, используемых в дорожном строительстве вне населенных пунктов (III класс опасности) - 1350 Бк/кг.

Для оценки кондиционности дорожно-строительного материала требуется определение его классификации (отнесение по результатам анализа к определенному виду с учетом перспективы его широкого применения), химической активности; однородности и стабильности свойств в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

Используемые методы оценки экологической безопасности строительства автомобильной дороги или производственного предприятия для окружающей среды для оценки возможности ее строительства зависят от многих условий. Принято устанавливать нормативы для отдельных загрязнителей и проводить оценку опасности воздействия отдельных факторов, прежде всего на здоровье человека, а затем на наиболее уязвимые звенья объектов ПТК.

Современный методический подход к экологической оценке хозяйственной деятельности человека характеризуется переходом от нормирования выбросов для отдельных источников загрязнения к комплексному нормированию экологических показателей притрассовой зоны, районов и регионов, т.е. суммарного воздействия техногенных источников загрязнения на определенной территории, с учетом ее естественного фона.

Обобщенная характеристика территории, количественно

соответствующая максимальной техногенной нагрузке, которую может выдержать в течение длительного времени совокупность реципиентов и экосистем территории без нарушения их структурных и функциональных свойств, называемая экологической техноемкостью территории является частью экологической емкости территории. По результатам экологической диагностики территории: устанавливают величину экологической техноемкости и предельно допустимой техногенной нагрузки; определяют возможность ее количественного роста; производят оценку влияния технических решений на окружающую среду и прогноз его развития во времени.

§ 6.2. Природоохранные мероприятия при производстве асфальтобетонной смеси

При выборе технологии производства смеси необходимо руководствоваться принципом минимизации загрязнения окружающей среды. Экологическая экспертиза материалов и технологических процессов, состояние техники, проверка уровня организации и культуры труда должны постоянно находиться в поле зрения руководителя.

Для всемерного снижения загрязнения среды на заводе создают экологическую службу, на которую возлагают учет выбросов, разработку, согласование и утверждение организационно-технических мероприятий по снижению вредных выбросов и контроль исполнения мероприятий.

Основные источники и виды загрязнения окружающей среды на АБЗ указаны в табл. 29.

Для обеспечения экологически благоприятного технологического режима требуется регулярный профилактический ремонт и техническое обслуживание всех источников вибрации, шума, пыли, выброса загрязняющих веществ.

Снижения объема вредных воздействий добиваются:

• усилением контроля технологических режимов;

• совершенствованием технологических процессов;

• повышением эффективности существующих и строительства новых пылегазоочистных сооружений.

Таблица 29

Основные источники загрязнения Виды загрязнения
Физическое Химическое
вибрация шум пыль тепло радиация оксиды углеводороды
серы* углерода азота
Автомобильный транспорт    
вклады инертных материалов            
Дробильно-сортировочная установка            
Сушильно-помольная установка    
Установки для приготовления битума, битумных эмульсий, полимерно-битумного вяжущего, станции перекачки битума, битумные котлы      
Смесительная установка  
Свалки            

Примечание. Оксиды серы выделяются при использовании жидкого топлива (мазута).

Ежедневно контролируют:

• состояние уплотнений между обечайкой сушильного барабана и торцами неподвижно закрепленных загрузочной и разгрузочной коробок, а также дозаторов и затвора мешалки;

• герметичность газоходов, кожухов горячего элеватора, грохота, дозаторов, мешалки;

• работу аспирационной и вентиляционной систем;

• работу всех ступеней очистки отходящих газов пылегазоулавливающего агрегата;

• температурный режим приготовления вяжущих и асфальтобетонной смеси.

При совершенствовании технологических процессов предусматривают следующие мероприятия:

• дожигание газов, отходящих от печей установок для приготовления вяжущих материалов (битума, полимерно-битумного вяжущего);

• рекуперацию тепла сушильного барабана, битумных котлов и окислительных установок;

• применение малозапыленных каменных материалов;

• переход на пневмотранспорт минерального порошка и применение герметичных емкостей для его хранения;

• оснащение емкостей порошка эффективными фильтрами;

• модернизацию топочных устройств на сушильном барабане, битумных котлах, установках для приготовления битума из гудрона и битумно-полимерного вяжущего;

• установку газоанализаторов и кислородометров для оптимального подбора режима сжигания топлива и оснащение асфальтосмесительной установки устройством для непрерывного контроля эффективности пылеулавливания;

• модернизацию пылегазоулавливающей системы и оснащение ее тканевыми фильтрами и др.

Эффективность действующих пылегазоулавливающих агрегатов можно повысить за счет оснащения третьей ступени водными уловителями типа «Ротоклон», скруббера «Вентури», тканевыми фильтрами и электрофильтрами. При этом необходимо иметь в виду, что:

• модернизация третьей ступени с использованием водных уловителей требует обеспечения организованных стоков шлама, в герметичные шламоотстойники и надежно работающей системы оборотного водоснабжения;

• перевод третьей ступени на тканевые фильтры должен проводиться в комплексе с мероприятиями по обеспечению надежного управления температурой отходящих газов;

• при использовании электрофильтров необходимы мероприятия по переводу горелки сушильного барабана с жидкого топлива на газ и по стабилизации объема потокагазовоздушной смеси, с учетом природы частиц пыли и содержания в ней водяных паров.

Сокращению пылевыделения способствует снижение скорости отходящих газов за счет относительного увеличения диаметра сушильного барабана.

К числу важных природоохранных мероприятий следует отнести также:

• благоустройство территории завода - ликвидацию свалок металлолома и бракованной асфальтобетонной смеси, разливов органических вяжущих и топлива;

• бетонирование площадок открытых складов инертных материалов;

• строительство внутризаводских дорог, канализации, водостока, очистных сооружений для ливнестоков, посадку деревьев.

Для планирования природоохранных мероприятий важно знать ПДК загрязняющего вещества в воздухе рабочей зоны, максимальную разовую ПДК населенного места и среднесуточную ПДК населенного места [78, 79] и затем рассчитать валовые выбросы каждого вещества от конкретного источника по специальной методике [80].

В табл. 30 приведены утвержденные Минздравсоцразвития России значения ПДК загрязняющих веществ, выделяемых при производстве асфальтобетонной смеси.

Таблица 30

Вид (шифр) загрязняющего вещества Название (формула) соединения Параметр токсичности, мг/м1
ПДК рабочей зоны * ПДК максимальная разовая ПДК среднесуточная
  Оксид азота (NO)      
  (NО2)   0,085 0,004
  Оксид серы (SО2)   0,5 0,05
  Оксид углерода (СО)      
  Углеводороды (С1, С10 в расчете на С)     -
  Пыль неорганическая: известняковая   0,5 0,15
гранитная   - -

Примечание. * - Рабочей зоной считается пространство высотой до 2 м над уровнем пола или площадки, на которой находятся места пребывания работающих.

§ 6.3. Природоохранные мероприятия при строительстве и ремонте асфальтобетонных покрытий

Экологическая политика в этой области должна строиться по следующим направлениям:

• совершенствование существующих и внедрение новых экологически более чистых технологических процессов и техники;

• усиление технологических и экологических требований и контроля их соблюдения.

Основными задачами следует считать: всемерное сокращение числа и продолжительности технологических операций, обеспечение их непрерывности; наиболее полное использование виброуплотняющих органов асфальтоукладчика, оперативную и по возможности минимальную работу катков; обеспечение фракционной и температурной однородности асфальтобетонных смесей при транспортировке, выгрузке и укладке; повышение срока службы асфальтобетонных покрытий.

Для достижения результатов необходимо:

• хорошее знание технологии и экологических требований;

• использование нетоксичных топлива, материалов и вяжущих;

• контроль дозировки материалов в процессе проведения работ;

• поставка асфальтобетонной смеси на объект в укрытых пологом кузовах или в термосах-миксерах, строго по графику, исключая скопление и стоянку транспортных средств на объекте с включенными двигателями;

• контроль температуры асфальтобетонной смеси;

• соблюдение запрета на заправку дорожных машин топливом, промывку форсунок автогудронаторов дизельным топливом, очистку кузовов автомобилей-самосвалов, приемного бункера и шнековой камеры асфальтоукладчика, вальцов катков от налипшей смеси в не отведенных для этой цели местах;

• систематическое проведение планово-предупредительных ремонтов двигателей и рабочих органов автогудронаторов, дорожных фрез, асфальтоукладчиков, катков, транспортных средств и других вспомогательных машин и механизмов;

• воспитание экологически грамотных рабочих и ИТР.

Все вышеизложенное позволит значительно снизить расход топлива, энергоресурсов, материалов и защитить природу.

Вопросы для самоконтроля по гл. 6.

1. Каковы приоритеты факторов риска, от которых зависит выживание человека?

2. Какие механизмы регулирования охраны окружающей среды предусмотрены международными нормами?

3. Что такое экологическая техноемкость территории?

4. Какие основные виды физических загрязнений представляют опасность?

5. Какие основные виды химических загрязнений представляют опасность?

6. Какими мероприятиями добиваются снижения объема вредных воздействий при производстве асфальтобетонной смеси?

7. Кто отвечает за контроль исполнения экологических мероприятий?

8. По каким основным направлениям строится экологическая политика при строительстве и ремонте асфальтобетонных покрытий?

9. Какие основные приемы совершенствования технологических процессов строительства асфальтобетонных покрытий?

10. Какие виды загрязняющих веществ, выделяемых при производстве асфальтобетонной смеси контролируют?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Состояние дорожной сети вызывает серьезную озабоченность, несмотря на определенные успехи в строительстве и содержании автомобильных дорог. В настоящее время нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию соответствуют - около трети федеральных, четверти территориальных и не более 15% муниципальных дорог. Каждый третий сельский населенный пункт не связан с сетью дорог общего пользования дорогами с твердым покрытием. Примерно 30% федеральных трасс работают в режиме перегрузки, более трети дорог требуют реконструкции и модернизации. Суммарные экономические потери из-за отставания в развитии автомобильных дорог огромны.

Для комплексного решения задач в области совершенствования автомобильных дорог необходимо довести общую протяженность дорожной сети страны с 1,145 млн. км до 1,5 млн. км. При этом основным дорожно-строительным и ремонтным материалом для покрытий останутся асфальтобетонные смеси.

Асфальтобетон является не только одним из распространенных, но и одним из дорогих дорожно-строительных материалов, используемых в дорожной конструкции. Поэтому от выбранных разновидностей, оборудования и машин, уровня организации работ, технологии производства, транспортирования, укладки и уплотнения, технологической дисциплины, системы контроля качества будут зависеть транспортно-эксплуатационные показатели автомобильных дорог.

В книге подробно представлены требования к свойствам исходных материалов, составам и рецептурам горячих асфальтобетонных смесей, технологическим режимам на различных стадиях строительства и ремонта дорожных покрытий. Приведены сведения о современном оборудовании и технике, особенности технологии ведения работ при положительных и отрицательных температурах. Обращено внимание на необходимость тщательного выполнения каждой операции при различных технологических переделах и погоде.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.123 сек.