Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современная «женская проза»:основные темы и образы (по произведениям В.Нарбиковой, Л.Улицкой, О.Славниковой, В.Токаревой, М.Арбатовой)




Валерия Нарбикова, имя которой получило большую известность в последние годы, принадлежит к тем авторам, чьи произведения ("Около, эколо..." и др.) немало озадачивают читателя. Она уже стала олицетворением новой литературной волны, "классиком" нового поколения, со своим стилем, языком, своим видением мира И если первые произведения писательницы часто вызывали недоумение и даже что-то вроде шока, то этот новый ее текст воспринимается уже с сочувственным интересом. Слово "текст" в применении к публикации Нарбиковой возникает не случайно, потому что для нее важнее всего не что (сюжет, портрет, пейзаж и т.д.) а то как (интонация, звучание, строение фразы, парадоксальность сопоставлений и т.д.) сказано. Возникают несколько размытые, но достаточно понятные фигуры героев, и прежде всего одной молодой женщины, недавно переселявшейся с братом и мужем из России в Германию. Не зная языка, она погружается "в поток звуков, волны звуков, непонятных для слуха и безразличных для сердца". Это совершенно новое для нее ощущение оказывается очень интересным и важным, потому что дает свободу воображению, позволяет воспринимать мир, доверяясь лишь чувственным (а не рациональным) впечатлениям. Оно сулит новые встречи "...и путешествия" в глубины жизни, из которых и в конце концов и складывается ее женская судьба А в том, что героиня прежде всего Женщина и живет, подчиняясь внутренним импульсам, заложенным, кажется, самой природой, читатель убеждается неоднократно. Именно это и дает пишу для многих размышлений.Семейная хроника Людмилы Улицкой разворачивается вокруг колоритной запоминающейся фигуры жительницы Крыма Медеи, происходящей из древнего греческого рода Синопли. В ранней юности (незадолго до Октябрьских событий 1917 года) оставшаяся главой большой осиротевшей семьи, она вырастила и "вывела в люди" своих сестер и братьев. Теперь в небогатый южный домик бездетной Медеи каждое лето стекаются многочисленные племянники и племянницы, их дети и их друзья. Кипит жизнь, растут малыши, возникают бурные романы, разыгрываются семейные драмы, обретается успокоение и счастье - и на всем этом отблеск удивительной личности Медеи, которая все видит и все понимает, как бы олицетворяя собой мудрость жизни, стойкость и преданность дому и близким И хотя от поколения к поколению более хрупкой и уязвимой становится психика, и потомки Медеи не всегда наследуют ее способность противостоять жизненным драмам, Медея остается для них примером достойного, несуетного, как бы из глуби веков идущего образа жизни, Праведницей, память о которой бережно хранят ее потомки. Попытка нащупать крепкую основу, здоровое, объединяющее всех начало земного существования людей и положена в основу замысла произведения. Герои Виктории Токаревой оказываются втянутыми в обычную житейскую драму. Образцовый семьянин, пианист с мировым именем Игорь Месяцев, дожив спокойно и достойно почти до пятидесяти лет, неожиданно и для самого себя, и для всех окружающих страстно влюбился. Лавина новых эмоций разрушила его устоявшийся мир, но счастья эта роковая любовь никому не принесла. Конфликт между долгом я чувством, со времен античной драматургии лежавший в основе трагедии, автор переносит в мир современных читателю "обыкновенных" людей. Они - не древние герои, подвержены многочисленным слабостям, поддаются влиянию обстановки и общественного мнения и потому далеко не всегда ставят долг выше чувства. Но это живые люди, способные страдать, сострадать, раскаиваться и мучиться угрызениями совести. И потому, даже совершив "неправильный" с этической точки зрения выбор, они достояны сочувствия, а иногда я симпатии. И в то же время их судьбы заставляют задуматься о цене каждого важного шага в жизни, о необратимости сделанного однажды выбора И о том, что же в конечном счете в нашей жизни является вечной, а что -преходящей ценностью. Токарева не делит героев на правых и виноватых, У каждого из них своя правда и своя боль, и именно столкновение различных жизненных позиций делает сюжет повести динамичным и напряженным, до последнего момента оставляя ход событий непредсказуемым. Мария Арбатова известна, как телеведущий, политик, борец за права женщин, прозаик, драматург, затрагивающий в своих произведениях широкий круг тем. Многие указывают, что тема женской самодостаточности, решаемая «в узком кругу личных отношений мужчины и женщины», лежит в основе всех ее пьес, помогая более ярко и полно раскрыть остальные темы. Не стала исключением и пьеса «Анкета для родителей». Основа сюжета этого произведения – жизнь и взаимодействие детского и взрослого миров. М.Арбатова в пьесе отображает несколько тем. Одной из главных является тема детства. Автор раскрывает ее посредством других, более частных тем и конфликтов, среди которых следует отметить – тему дружбы, любви, формирования личности, взаимоотношения поколений, тему отцов и детей, а также тему воспитания детей в школе и в семье.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 1895; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.