Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диагноз «поражение мозга» сомнителен




С максимальной осторожностью следует относиться и к предположениям о том, что поведение ребенка обусловлено каким-либо заболеванием мозга. Такие состояния хотя и присутствуют у некоторых детей, но случаются они намного реже, чем диагностируются. Психиатрия — столь эфемерная наука, если ее вообще можно назвать наукой, что специалисты очень часто не могут прийти к общему мнению в отношении диагнозов. Экспериментально доказано, что психотерапевты и психиатры соглашаются между собой примерно в 54 процентах случаев. Это настолько близко к закону случайных чисел, что с тем же успехом можно обращаться за советом не к дипломированному специалисту, а к таксисту или слесарю.

Курс психотерапии может быть рекомендован ребенку лишь на том основании, что его поведение отличается от того, что психиатрам вздумалось считать «нормой». Конечно, детям, у которых действительно имеются неврологические нарушения, поражения мозга или психотические состояния, такое лечение может помочь, но всем остальным пользы не принесет. Более того, может только усугубить психологические и эмоциональные проблемы ребенка.

Несостоятельность психотерапии вновь и вновь подтверждается авторитетными исследованиями. Доказано, в частности, что спонтанная ремиссия* у психически больных происходит в 70 процентах случаев — как у взрослых, так и у детей. Любопытные результаты получили в университете штата Висконсин: сравнивались больные, которым двадцать лет назад был рекомендован курс психотерапии, — прошедшие курс лечения и не получившие его по различным причинам. Самое позитивное заключение исследования гласило, что лечение, похоже, не пошло пациентам во вред!

* Спонтанная ремиссия — самопроизвольное проявление болезни. (Прим. ред.)

Исследование в Кембридже и Сомервиле, штат Массачусетс, принесло еще более разочаровывающие результаты: сравнивались молодые люди — получавшие в течение пяти лет индивидуальные консультации психотерапевтов и не имевшие с психотерапевтами никаких контактов. Во всех без исключения случаях обнаружилось, что психотерапия оказала на молодых людей отсроченное негативное действие. Тридцатилетние наблюдения, начатые в 1939 году, показали четкую корреляцию между курсом психотерапии и последующим криминальным поведением.

В группе лиц, получавших в юности психологическую помощь, оказалось больше осужденных за тяжкие и рецидивирующие преступления, чем среди тех, кто в юном возрасте с психотерапией не соприкоснулся. Более того, те, кто имели продолжительные и частые контакты с психотерапевтами, впоследствии чаще совершали асоциальные и противоправные действия.

Наконец, в 1980 году в результате ста двадцати исследований обнаружено, что малолетние правонарушители, получившие психологическую помощь, впоследствии совершили больше преступлений, чем те, кто ее избежал. Отчет об этих исследованиях в издании «Глоуб энд Мэйл» (Торонто) завершался так: «Если вы хотите, чтобы малолетний преступник перестал грабить, насиловать и избивать людей, не посылайте его к социальным работникам, психиатрам, психологам, на групповые занятия в клиники неврозов, а также не пытайтесь психологически помочь его семье. Все эти меры ни к чему не приводят и могут, напротив, сделать его еще более агрессивным».

Чтобы не возникло недоразумений, повторю: существуют некоторые особые психические и неврологические заболевания детского возраста, причиной которых является поражение мозга. Многие их них вызваны медицинскими вмешательствами, о которых я говорил ранее. К таким состояниям относятся: церебральный паралич, синдром Дауна, синдром Туретта, аутизм и другие.

Если у ребенка одно из этих состояний, профессиональная помощь уместна хотя бы затем, чтобы иметь возможность испробовать новые методы лечения. Например, предложенный докторами Генри Теркелем из Детройта и Рут Харрел из университета Олд Доминион метод пищевых добавок для пациентов с синдромом Дауна и другими нарушениями умственной деятельности. Но только если ребенок действительно болен, а не имеет отклонение от «нормы» в поведении, что мешает с ним справляться (разницу увидеть легко).

Вообще же, профессиональную помощь надо искать только тогда, когда она явно необходима, и избегать, если говорят, что у ребенка «трудности обучения», или «синдром дефицита внимания», или любое другое состояние с малопонятным названием. Психиатры и психотерапевты еще не доказали существование ни одной из этих болезней!





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.