Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По изучению дисциплины. Целью изучения дисциплины является сформировать у студентов системное представление о взаимодействии окружающей среды и социально-экономической сфер жизни




Введение

Целью изучения дисциплины является сформировать у студентов системное представление о взаимодействии окружающей среды и социально-экономической сфер жизни человека, проблемах этого взаимодействия и способах разрешения.

Задачи:

- развитие чувства ответственности за сохранность природы и бережное отношение к окружающей среде;

- формирование четкого представления о взаимоотношениях организма и

среды обитания; о глобальных проблемах окружающей среды;

- экологическое воспитание, способствующее формированию гражданского самосознания, активной гражданской позиции.

Курс направлен на выработку у студентов аналитических навыков в рассмотрении проблем взаимодействия окружающей среды, социальной и экономической сфер, стратегий эколого-экономического развития, использования инструментов политики рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды. Системное представление взаимосвязей экономики, экологии, общества и политики несет задачу экологического воспитания, должно способствовать формированию гражданского самосознания, активной гражданской позиции. В ходе изучения данного курса студенты должны:

• изучить взаимодействие экономики и окружающей природной среды с учетом социально-политических влияний и последствий;

• получить представление об эволюции и современном состоянии эколого-экономического знания;

• владеть методологическим аппаратом экономической теории, описывающим проблемы взаимодействия экономики и окружающей среды и способы их решения;

• оценивать стоимость экологических благ и природных ресурсов;

• знать методы регулирования рационального использования природных ресурсов и ООС на микро- и макроуровне;

• анализировать особенности управления природопользования и экологической политики в России;

• характеризовать глобальные эколого-экономические проблемы и их стратегические и политические последствия;

• получить представление о развитии рыночных и политических инструментов решения эколого-экономических проблем в мире;

• изучить концепции устойчивого эколого-экономического развития

Раздел 1 ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Согласно программе усвоение материала по курсу студентами дости­гается путем:

- изучения рекомендованных учебных пособий и дополнительной
литературы, ответов на вопросы, данных для самопроверки;

- личного участия студента в практических занятиях;

- прослушивания обзорных лекций по данному курсу.

На сессии студент посещает лекции и практические за­нятия, которые проводятся согласно тематическому плану, утвержденному в вузе на очередной учебный год.

При изучении дисциплины студенты самостоятельно должны усво­ить термины и понятия, употребляемые в предпринимательстве, повторить разделы смежных дисциплин.

Руководствуясь лекционным материалом, студенты должны освоить теоретические основы природопользования. На практических занятиях студенты должны приобрести навыки планирования бизнеса на разных уровнях безубыточности и прибыльности, овладеть системой аккумулирования затрат и минимизации издержек в любом сельскохозяйственном бизнесе.

 

Раздел 2 ТРЕБОВАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

РАБОТЕ СТУДЕНТОВ

Значительная часть времени, выделяемого на дисциплину учебными планами, отводится на самостоятельную работу самих студентов. В самостоятельное изучение экономики сельского предпринимательства желательно включить:

1 Повторение разделов фундаментальных наук, лежащих в основе вопросов, изучаемых данной дисциплиной.

2 Повторение специальных дисциплин.

3 Изучение терминологии природопользования.

4 Поиск сведений об истории и новых исследованиях в области природопользования, отечественных и зарубежных достижениях в этой отрасли.

Самостоятельное изучение экономики сельского предпринимательства начинается с подбора необходимой учебной и методической литературы. Рекомендуется следующий порядок изучения отдельных тем:

- ознакомление с содержанием учебника, программы;

- изучение вопросов темы по учебной литературе;

- самопроверка знаний путем ответов на вопросы по каждой теме, которые преследуют цель – сосредоточить внимание студентов на наиболее важных моментах изучаемой темы и дать возможность проверить, правильно ли понята сущность темы, в достаточной ли степени она усвоена;

- дополнительное изучение по учебной литературе материала, который плохо усвоен.

Студенты-заочники, работающие на производстве, имеют возможности изучать самостоятельно учебную литературу в повседневной связи с практикой.

Для самостоятельного изучения курса «Экономика природопользования» одного учебника недостаточно. Необходимо читать дополнительную литературу, по возможности участвовать в производственных процессах, анализировать полученные данные, сопоставлять их с теорией и делать обоснованные выводы. Поэтому после изучения учебного материала, но до выполнения контрольной работы, рекомендуется ознакомиться с практикой выполнения некоторых изучаемых процессов в передовых предприятиях АПК.

Изучая учебную литературу, осваивая практически тот или иной раздел программы данного курса, студент может встретить некоторые затруднения. В таких случаях следует обратиться за консультацией к преподавателю, ведущему данный курс.

При изучении дисциплины предусматривается проведение семинаров. Их целью является повышение интереса к дисциплине, активная самостоя­тельная работа, проработка специальной литературы, журналов и сведений Интернета.

Ниже предлагается примерный список тем сообщений для семинара, выполняемых в реферативной форме. При желании студент может выбрать другую заинтересовавшую его тему, согласовав ее предварительно с преподавателем.

Раздел 3 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕМ И РАЗДЕЛОВ КУРСА

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.