КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По изучению дисциплины. Целью изучения дисциплины является сформировать у студентов системное представление о взаимодействии окружающей среды и социально-экономической сфер жизни
Введение Целью изучения дисциплины является сформировать у студентов системное представление о взаимодействии окружающей среды и социально-экономической сфер жизни человека, проблемах этого взаимодействия и способах разрешения. Задачи: - развитие чувства ответственности за сохранность природы и бережное отношение к окружающей среде; - формирование четкого представления о взаимоотношениях организма и среды обитания; о глобальных проблемах окружающей среды; - экологическое воспитание, способствующее формированию гражданского самосознания, активной гражданской позиции. Курс направлен на выработку у студентов аналитических навыков в рассмотрении проблем взаимодействия окружающей среды, социальной и экономической сфер, стратегий эколого-экономического развития, использования инструментов политики рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды. Системное представление взаимосвязей экономики, экологии, общества и политики несет задачу экологического воспитания, должно способствовать формированию гражданского самосознания, активной гражданской позиции. В ходе изучения данного курса студенты должны: • изучить взаимодействие экономики и окружающей природной среды с учетом социально-политических влияний и последствий; • получить представление об эволюции и современном состоянии эколого-экономического знания; • владеть методологическим аппаратом экономической теории, описывающим проблемы взаимодействия экономики и окружающей среды и способы их решения; • оценивать стоимость экологических благ и природных ресурсов; • знать методы регулирования рационального использования природных ресурсов и ООС на микро- и макроуровне; • анализировать особенности управления природопользования и экологической политики в России; • характеризовать глобальные эколого-экономические проблемы и их стратегические и политические последствия; • получить представление о развитии рыночных и политических инструментов решения эколого-экономических проблем в мире; • изучить концепции устойчивого эколого-экономического развития Раздел 1 ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Согласно программе усвоение материала по курсу студентами достигается путем: - изучения рекомендованных учебных пособий и дополнительной - личного участия студента в практических занятиях; - прослушивания обзорных лекций по данному курсу. На сессии студент посещает лекции и практические занятия, которые проводятся согласно тематическому плану, утвержденному в вузе на очередной учебный год. При изучении дисциплины студенты самостоятельно должны усвоить термины и понятия, употребляемые в предпринимательстве, повторить разделы смежных дисциплин. Руководствуясь лекционным материалом, студенты должны освоить теоретические основы природопользования. На практических занятиях студенты должны приобрести навыки планирования бизнеса на разных уровнях безубыточности и прибыльности, овладеть системой аккумулирования затрат и минимизации издержек в любом сельскохозяйственном бизнесе.
Раздел 2 ТРЕБОВАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ Значительная часть времени, выделяемого на дисциплину учебными планами, отводится на самостоятельную работу самих студентов. В самостоятельное изучение экономики сельского предпринимательства желательно включить: 1 Повторение разделов фундаментальных наук, лежащих в основе вопросов, изучаемых данной дисциплиной. 2 Повторение специальных дисциплин. 3 Изучение терминологии природопользования. 4 Поиск сведений об истории и новых исследованиях в области природопользования, отечественных и зарубежных достижениях в этой отрасли. Самостоятельное изучение экономики сельского предпринимательства начинается с подбора необходимой учебной и методической литературы. Рекомендуется следующий порядок изучения отдельных тем: - ознакомление с содержанием учебника, программы; - изучение вопросов темы по учебной литературе; - самопроверка знаний путем ответов на вопросы по каждой теме, которые преследуют цель – сосредоточить внимание студентов на наиболее важных моментах изучаемой темы и дать возможность проверить, правильно ли понята сущность темы, в достаточной ли степени она усвоена; - дополнительное изучение по учебной литературе материала, который плохо усвоен. Студенты-заочники, работающие на производстве, имеют возможности изучать самостоятельно учебную литературу в повседневной связи с практикой. Для самостоятельного изучения курса «Экономика природопользования» одного учебника недостаточно. Необходимо читать дополнительную литературу, по возможности участвовать в производственных процессах, анализировать полученные данные, сопоставлять их с теорией и делать обоснованные выводы. Поэтому после изучения учебного материала, но до выполнения контрольной работы, рекомендуется ознакомиться с практикой выполнения некоторых изучаемых процессов в передовых предприятиях АПК. Изучая учебную литературу, осваивая практически тот или иной раздел программы данного курса, студент может встретить некоторые затруднения. В таких случаях следует обратиться за консультацией к преподавателю, ведущему данный курс. При изучении дисциплины предусматривается проведение семинаров. Их целью является повышение интереса к дисциплине, активная самостоятельная работа, проработка специальной литературы, журналов и сведений Интернета. Ниже предлагается примерный список тем сообщений для семинара, выполняемых в реферативной форме. При желании студент может выбрать другую заинтересовавшую его тему, согласовав ее предварительно с преподавателем. Раздел 3 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕМ И РАЗДЕЛОВ КУРСА
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |