Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проект П.А. Столыпина о преобразовании государственного управления России 2 страница




П. ᅟА. ᅟСтолыпин ᅟбыл ᅟглубоко ᅟубежден ᅟв ᅟтом, ᅟчто ᅟкак ᅟтолько ᅟевреям ᅟбудут ᅟпредоставлены ᅟвсе ᅟправа, ᅟто ᅟсразу ᅟже ᅟобразуется ᅟцелый ᅟряд ᅟкрупных ᅟакционерных ᅟбанков ᅟи ᅟпредприятий ᅟдля ᅟполучения ᅟконцессий ᅟпо ᅟразработке ᅟи ᅟэксплуатации ᅟприродных ᅟбогатств ᅟРоссии. ᅟВновь ᅟобразуемое ᅟМинистерство ᅟпо ᅟиспользованию ᅟи ᅟэксплуатации ᅟнедр ᅟземли ᅟдолжно ᅟявиться ᅟтем ᅟгосударственным ᅟучреждением, ᅟкоторое ᅟсможет ᅟкоренным ᅟобразом ᅟизменить ᅟэкономическую ᅟжизнь ᅟРоссии.

2. ᅟПроекты ᅟП.А. ᅟСтолыпина ᅟв ᅟобласти ᅟвнешней ᅟполитики

 

Периодически ᅟвозникающие ᅟмеждународные ᅟосложнения ᅟвсегда ᅟневольно ᅟвызывали ᅟтревогу, ᅟкак ᅟГосударя, ᅟтак ᅟи ᅟПравительства ᅟРоссии. ᅟПомимо ᅟтого, ᅟчто ᅟБалканы ᅟпредставляют ᅟсобою ᅟнепотухший ᅟвулкан, ᅟи ᅟв ᅟсамой ᅟЕвропе ᅟвозникают ᅟнедоразумения ᅟмежду ᅟотдельными ᅟгосударствами. ᅟНесмотря ᅟна ᅟто ᅟчто ᅟидея ᅟГосударя ᅟо ᅟсоздании ᅟв ᅟГааге ᅟМеждународного ᅟТрибунала ᅟдля ᅟразрешения ᅟмирным ᅟпутем ᅟнедоразумений ᅟмежду ᅟотдельными ᅟгосударствами ᅟне ᅟвстретила ᅟсочувствия ᅟсо ᅟстороны ᅟнекоторых ᅟбольших ᅟгосударств, ᅟГосударь ᅟпросил ᅟП. ᅟА. ᅟСтолыпина ᅟкак ᅟПредседателя ᅟСовета ᅟминистров ᅟсовместно ᅟс ᅟминистром ᅟиностранных ᅟдел ᅟС. ᅟД. ᅟСазоновым ᅟвнимательно ᅟобдумать ᅟи ᅟпредложить ᅟему ᅟконкретный ᅟпроект ᅟразрешения ᅟмирным ᅟпутем ᅟнедоразумений, ᅟвозникающих ᅟмежду ᅟотдельными ᅟгосударствами.

После ᅟдлительных ᅟпереговоров ᅟс ᅟминистром ᅟиностранных ᅟдел ᅟС. ᅟД. ᅟСазоновым ᅟП. ᅟА. ᅟСтолыпин ᅟв ᅟмае ᅟ1911 ᅟг. ᅟразработал ᅟпредварительный ᅟплан ᅟсоздания ᅟМеждународного ᅟПарламента, ᅟв ᅟкоторый ᅟвходили ᅟбы ᅟвсе ᅟбез ᅟисключения ᅟгосударства, ᅟкак ᅟбольшие, ᅟтак ᅟи ᅟмалые. ᅟТакой ᅟМеждународный ᅟПарламент, ᅟсостоящий ᅟиз ᅟпредставителей ᅟвсех ᅟгосударств, ᅟдолжен ᅟбыл ᅟбы ᅟпребывать ᅟпостоянно ᅟв ᅟодном ᅟиз ᅟнебольших ᅟгосударств ᅟЕвропы. ᅟСессии ᅟтакого ᅟМеждународного ᅟПарламента ᅟдолжны ᅟпроисходить ᅟкруглый ᅟгод, ᅟза ᅟисключением ᅟнебольших ᅟканикул; ᅟпри ᅟэтом ᅟМеждународном ᅟПарламенте, ᅟестественно, ᅟдолжен ᅟбыл ᅟбы ᅟбыть ᅟцелый ᅟряд ᅟкомиссий ᅟдля ᅟпредварительного ᅟобсуждения ᅟи ᅟрассмотрения ᅟразных ᅟвопросов. ᅟЧленами ᅟтаких ᅟкомиссий ᅟдолжны ᅟбыть ᅟтакже ᅟпредставители ᅟгосударств[7].

На ᅟрассмотрение ᅟМеждународного ᅟПарламента ᅟдолжны ᅟпоступать ᅟобращения ᅟотдельных ᅟгосударств ᅟо ᅟтех ᅟили ᅟиных ᅟнуждах ᅟили ᅟнедоразумениях ᅟс ᅟдругими ᅟгосударствами. ᅟС ᅟтакими ᅟже ᅟпросьбами ᅟмогли ᅟбы ᅟобращаться ᅟи ᅟотдельные ᅟстраны, ᅟнаходящиеся ᅟпод ᅟпротекторатом ᅟтого ᅟили ᅟиного ᅟгосударства.

При ᅟМеждународном ᅟПарламенте ᅟдолжно ᅟбыть ᅟсоздано ᅟспециальное ᅟстатистическое ᅟбюро, ᅟкоторое ᅟсобирало ᅟбы ᅟисчерпывающие ᅟсведения ᅟпо ᅟкаждому ᅟгосударству ᅟо ᅟколичестве ᅟи ᅟдвижении ᅟнаселения, ᅟо ᅟпрожиточном ᅟминимуме, ᅟо ᅟросте ᅟв ᅟкаждом ᅟгосударстве ᅟпромышленных ᅟи ᅟторговых ᅟпредприятий, ᅟо ᅟприродных ᅟбогатствах, ᅟо ᅟнезаселенных ᅟземлях, ᅟо ᅟвозможностях ᅟпереселения ᅟиз ᅟодного ᅟгосударства ᅟв ᅟдругое, ᅟо ᅟвозможном ᅟрасширении ᅟтоварообмена ᅟмежду ᅟотдельными ᅟгосударствами, ᅟо ᅟцелях ᅟболее ᅟширокого ᅟудовлетворения ᅟэкономических ᅟнужд ᅟотдельных ᅟгосударств, ᅟо ᅟсоциальном ᅟположении ᅟнаселения, ᅟо ᅟнародном ᅟобразовании, ᅟо ᅟсистеме ᅟпреподавания ᅟв ᅟнизших, ᅟсредних ᅟи ᅟвысших ᅟучебных ᅟзаведениях, ᅟа ᅟтакже ᅟо ᅟчисле ᅟэтих ᅟучебных ᅟзаведений, ᅟо ᅟчисле ᅟрабочих, ᅟзанятых ᅟв ᅟпромышленности ᅟи ᅟсельском ᅟхозяйстве, ᅟо ᅟналогах ᅟна ᅟдушу ᅟнаселения ᅟкак ᅟв ᅟпользу ᅟгосударственного ᅟбюджета, ᅟтак ᅟи ᅟв ᅟпользу ᅟбюджетов ᅟместных ᅟсамоуправлений, ᅟо ᅟсреднем ᅟразмере ᅟвознаграждения ᅟрабочих ᅟи ᅟслужащих ᅟв ᅟгосударственных, ᅟпромышленных ᅟи ᅟобщественных ᅟпредприятиях, ᅟо ᅟколичестве ᅟбезработных, ᅟо ᅟдоходах ᅟсредних ᅟгрупп ᅟнаселения ᅟи ᅟразных ᅟпромышленных ᅟи ᅟсельскохозяйственных ᅟпредприятий, ᅟо ᅟблагосостоянии ᅟнародного ᅟи ᅟгосударственного ᅟхозяйства, ᅟо ᅟзадолженности ᅟотдельных ᅟгрупп ᅟнаселения ᅟгосударства, ᅟорганов ᅟместного ᅟсамоуправления, ᅟпромышленности, ᅟсельского ᅟхозяйства, ᅟо ᅟнародных ᅟсбережениях, ᅟо ᅟкапиталах, ᅟвложенных ᅟв ᅟбанки ᅟи ᅟв ᅟразные ᅟпромышленные ᅟи ᅟсельскохозяйственные ᅟпредприятия ᅟи ᅟпр.

От ᅟимени ᅟгосударя ᅟП. ᅟА. ᅟСтолыпин ᅟнамечал ᅟпосылку ᅟособого ᅟмеморандума ᅟглавам ᅟвсех ᅟгосударств. ᅟВ ᅟмеморандуме ᅟнамечалась ᅟпросьба ᅟк ᅟглавам ᅟгосударств ᅟвысказать ᅟсвои ᅟсоображения ᅟпо ᅟсуществу ᅟпроекта ᅟорганизации ᅟМеждународного ᅟПарламента.

В ᅟмеморандуме ᅟот ᅟимени ᅟГосударя ᅟимелось ᅟв ᅟвиду ᅟуказать, ᅟкакие ᅟнеисчислимые ᅟбедствия ᅟпредставляют ᅟсобою ᅟвойны; ᅟглавное ᅟже ᅟто, ᅟчто ᅟчем ᅟдальше, ᅟтем, ᅟвне ᅟвсякого ᅟсомнения, ᅟбольшие ᅟнаучные ᅟсилы ᅟвсего ᅟмира ᅟбудут ᅟработать ᅟнад ᅟизобретением ᅟновых ᅟвидов ᅟведения ᅟвойны, ᅟкоторые ᅟдавали ᅟбы ᅟвозможность ᅟболее ᅟмощным ᅟгосударствам ᅟуничтожать ᅟкак ᅟможно ᅟбольше ᅟне ᅟтолько ᅟвооруженных ᅟсил ᅟпротивника, ᅟно ᅟи ᅟмассы ᅟнаселения, ᅟс ᅟцелью ᅟзаставить ᅟболее ᅟслабое ᅟгосударство ᅟкапитулировать ᅟперед ᅟболее ᅟмощным ᅟгосударством. ᅟАвиация, ᅟначинающая ᅟтеперь ᅟразвиваться, ᅟвне ᅟвсякого ᅟсомнения, ᅟв ᅟбудущем, ᅟво ᅟвремя ᅟвойны, ᅟможет ᅟиграть ᅟисключительно ᅟбольшую ᅟроль ᅟи ᅟс ᅟвоздуха ᅟнаносить ᅟбольшие ᅟбедствия ᅟне ᅟтолько ᅟфронту, ᅟно ᅟи ᅟнаселению; ᅟесли ᅟдо ᅟнастоящего ᅟвремени ᅟнекоторые ᅟвойны ᅟдавали ᅟту ᅟили ᅟиную ᅟпобеду ᅟвоюющим ᅟгосударствам, ᅟто ᅟв ᅟбудущем, ᅟпри ᅟновых ᅟнеизбежных ᅟочень ᅟразрушительных ᅟизобретениях ᅟучеными ᅟвсего ᅟмира, ᅟполучится ᅟто, ᅟчто ᅟчем ᅟдальше, ᅟтем ᅟвсе ᅟменее ᅟи ᅟменее ᅟбудет ᅟпобедителей - ᅟв ᅟконце ᅟконцов, ᅟвсе ᅟвоюющие ᅟгосударства ᅟбудут ᅟнаходиться ᅟна ᅟположении ᅟпобежденных.

Если ᅟв ᅟ1909г. ᅟАвстро-Венгрия, ᅟвоспользовавшись, ᅟс ᅟодной ᅟстороны, ᅟмиролюбием ᅟРоссии, ᅟа ᅟс ᅟдругой - ᅟнеподготовленностью ᅟпоследней ᅟдля ᅟведения ᅟвойны, ᅟв ᅟсостоянии ᅟбыла ᅟаннексировать ᅟБоснию ᅟи ᅟГерцеговину, ᅟто ᅟпри ᅟповторении ᅟсо ᅟстороны ᅟАвстро-Венгрия ᅟподобного ᅟрода ᅟнезаконного ᅟдействия ᅟпо ᅟотношению ᅟк ᅟкакому-либо ᅟслабому ᅟгосударству ᅟРоссия ᅟуже, ᅟкак ᅟни ᅟтяжело ᅟей ᅟбудет ᅟвыступать, ᅟвступит ᅟв ᅟтяжелую ᅟдля ᅟнее ᅟвойну, ᅟдаже ᅟесли ᅟбы ᅟей ᅟпришлось ᅟвоевать ᅟне ᅟтолько ᅟс ᅟАвстро-Венгрией, ᅟно ᅟи ᅟс ᅟГерманией. ᅟКонечно, ᅟесли ᅟбы ᅟАвстро-Венгрия ᅟвместе ᅟс ᅟГерманией ᅟзатеяли ᅟкакую-нибудь ᅟавантюру ᅟпротив ᅟболее ᅟслабого ᅟгосударства, ᅟто ᅟне ᅟтолько ᅟРоссия, ᅟно ᅟи ᅟдругие ᅟвеликие ᅟдержавы, ᅟвыступили ᅟбы ᅟпротив ᅟцентральных ᅟдержав; ᅟтогда ᅟестественно ᅟвозникла ᅟбы ᅟмировая ᅟвойна, ᅟкоторая ᅟбы ᅟне ᅟпринесла ᅟникому ᅟникакой ᅟпользы, ᅟа ᅟлишь ᅟбы ᅟпричинила ᅟвсем ᅟвоюющим ᅟгосударствам ᅟвеличайшие ᅟразрушения. ᅟПоэтому ᅟнадо ᅟнадеяться, ᅟчто ᅟбольшинство ᅟгосударств ᅟотнесется ᅟвнимательно ᅟк ᅟмеморандуму ᅟГосударя, ᅟзадумавшись ᅟнад ᅟвозможными ᅟвеличайшими ᅟбедствиями, ᅟкоторые ᅟнеизбежны ᅟпри ᅟвойнах.

Кроме ᅟтого, ᅟМеждународный ᅟПарламент ᅟмог ᅟбы ᅟвзять ᅟна ᅟсебя ᅟинициативу ᅟразрешения ᅟтаких ᅟпроблем, ᅟкоторые ᅟдали ᅟбы ᅟвозможность ᅟулучшения ᅟэкономического ᅟположения ᅟтех ᅟгосударств, ᅟкоторые ᅟв ᅟсилу ᅟперенаселенности ᅟили ᅟв ᅟсилу ᅟнедостатка ᅟестественных ᅟбогатств ᅟнаходятся ᅟв ᅟтрудном ᅟположении. ᅟКак ᅟГосударь, ᅟтак ᅟи ᅟРусское ᅟправительство ᅟсовершенно ᅟозабочены ᅟтем, ᅟчтобы ᅟне ᅟбыло ᅟвойн ᅟи ᅟчтобы ᅟможно ᅟбыло ᅟспокойно ᅟзаняться ᅟмирным ᅟстроительством.

Если ᅟбы ᅟбыл ᅟобразован ᅟМеждународный ᅟПарламент, ᅟто ᅟГосударь ᅟи ᅟРусское ᅟПравительство ᅟне ᅟтолько ᅟприняли ᅟбы ᅟбольшое ᅟучастие ᅟв ᅟсоздании ᅟи ᅟработе ᅟтакого ᅟПарламента, ᅟно ᅟи ᅟохотно ᅟбы ᅟсделали ᅟчто ᅟтолько ᅟвозможно ᅟдля ᅟсоздания ᅟпомощи ᅟтем ᅟгосударствам, ᅟкоторые ᅟпочему-либо ᅟнаходятся ᅟв ᅟтрудном ᅟположении.

Россия, ᅟобладая ᅟисключительно ᅟбольшой ᅟтерриторией ᅟи ᅟприродными ᅟбогатствами, ᅟне ᅟнуждается ᅟни ᅟв ᅟрасширении ᅟсвоей ᅟтерритории, ᅟни ᅟв ᅟэксплуатации, ᅟподобно ᅟдругим ᅟгосударствам, ᅟкаких-либо ᅟколоний ᅟи ᅟих ᅟнаселения. ᅟРоссия ᅟозабочена ᅟлишь ᅟтем, ᅟчтобы ᅟпостепенно ᅟпривести ᅟв ᅟполный ᅟпорядок ᅟсвое ᅟгосударственное ᅟуправление ᅟи ᅟулучшить ᅟкультурное ᅟи ᅟэкономическое ᅟположение ᅟнаселения.

Правительства ᅟвсех ᅟгосударств ᅟзаинтересованы ᅟв ᅟтом, ᅟчтобы ᅟнайти ᅟправильные ᅟпути ᅟдля ᅟобеспечения ᅟблагополучного ᅟсуществования ᅟсвоих ᅟнародов ᅟи ᅟизбежания ᅟвойны. ᅟЦелый ᅟряд ᅟгосударств, ᅟв ᅟособенности ᅟбольшие, ᅟзатрачивают ᅟочень ᅟкрупные ᅟсуммы ᅟна ᅟвооружение, ᅟкак ᅟармии, ᅟтак ᅟи ᅟфлота.

Международный ᅟПарламент ᅟлегко ᅟмог ᅟбы, ᅟпо ᅟобщему ᅟсоглашению, ᅟустановить ᅟопределенный ᅟпредел ᅟвооружения ᅟдля ᅟкаждого ᅟгосударства ᅟв ᅟотдельности ᅟи ᅟтем ᅟсамым ᅟсократить ᅟрасходы ᅟпо ᅟгосударственному ᅟбюджету. ᅟНо ᅟглавную ᅟроль, ᅟкоторую ᅟмог ᅟбы ᅟсыграть ᅟМеждународный ᅟПарламент, - ᅟэто ᅟполное ᅟзапрещение ᅟизготовлять ᅟи ᅟприменять ᅟте ᅟвиды ᅟвооружения, ᅟцель ᅟкоторых ᅟвеличайшее ᅟразрушение ᅟи ᅟмассовое ᅟуничтожение ᅟнаселения, ᅟдабы ᅟзаставить ᅟправительство ᅟсвоего ᅟпротивника ᅟкапитулировать ᅟперед ᅟболее ᅟмощным ᅟгосударством[8].

Нельзя ᅟне ᅟопасаться, ᅟчто ᅟесли ᅟтолько ᅟне ᅟпредставится ᅟвозможным ᅟсоздать ᅟтакой ᅟМеждународный ᅟПарламент ᅟдля ᅟурегулирования ᅟвозникающих ᅟот ᅟпоры ᅟдо ᅟвремени ᅟспоров ᅟи ᅟнедоразумений ᅟмежду ᅟотдельными ᅟгосударствами, ᅟто ᅟв ᅟбудущем ᅟне ᅟтолько ᅟотдельным ᅟгосударствам, ᅟно ᅟи ᅟвсему ᅟмиру ᅟсмогут ᅟугрожать ᅟтакие ᅟразрушения, ᅟкоторые ᅟв ᅟсилу ᅟмировых ᅟвойн ᅟи ᅟприменения ᅟпри ᅟпомощи ᅟавиации ᅟновых ᅟизобретений, ᅟособенно ᅟразрушительных ᅟснарядов, ᅟпринесут ᅟнеисчислимые ᅟбедствия ᅟнародам ᅟвсего ᅟмира. ᅟИ ᅟкак-то ᅟболее ᅟчем ᅟстранно, ᅟчто ᅟни ᅟодна ᅟиз ᅟмогущественных ᅟдержав ᅟне ᅟподымает ᅟдаже ᅟвопроса ᅟо ᅟтом, ᅟчтобы ᅟнайти ᅟкакие-то ᅟпути ᅟдля ᅟразрешения ᅟмирным ᅟпутем ᅟтех ᅟили ᅟиных ᅟмеждународных ᅟосложнений.

Дипломаты ᅟвсего ᅟмира ᅟдумают, ᅟк ᅟбольшому ᅟсожалению, ᅟне ᅟоб ᅟобщем ᅟмировом ᅟблаге, ᅟа ᅟлишь ᅟо ᅟтом, ᅟчтобы ᅟобеспечить ᅟсвое ᅟгосударство ᅟтеми ᅟвоенными ᅟдоговорами ᅟи ᅟвоенными ᅟсоюзами, ᅟкоторые ᅟдавали ᅟбы ᅟвозможность ᅟпоразить ᅟсвоего ᅟпротивника ᅟво ᅟвремя ᅟвойны. ᅟПериодические ᅟвстречи ᅟглав ᅟгосударств, ᅟв ᅟбольшинстве ᅟслучаев, ᅟне ᅟприносят ᅟособенно ᅟблагоприятных ᅟрезультатов. ᅟКаждая ᅟвстреча ᅟРусского ᅟГосударя ᅟс ᅟГерманским ᅟИмператором ᅟсейчас ᅟже ᅟвызывает ᅟвсевозможные ᅟтолки ᅟкак ᅟв ᅟпечати, ᅟтак ᅟи ᅟв ᅟправительственных ᅟкругах ᅟАнглии ᅟи ᅟФранции; ᅟкакие-либо ᅟвстречи ᅟили ᅟзаключение ᅟчисто ᅟэкономического ᅟдоговора ᅟмежду ᅟРоссией ᅟи ᅟАнглией ᅟили ᅟФранцией ᅟнемедленно ᅟвызывают ᅟтревожные ᅟтолки ᅟв ᅟпечати ᅟи ᅟв ᅟправительственных ᅟкругах ᅟГермании ᅟи ᅟАвстро-Венгрия. ᅟПри ᅟсуществовании ᅟМеждународного ᅟПарламента ᅟотпала ᅟбы ᅟтогда ᅟкакая-либо ᅟнадобность ᅟкак ᅟв ᅟотдельных ᅟвстречах ᅟглав ᅟгосударств, ᅟтак ᅟи ᅟв ᅟзаключении ᅟкаких-либо ᅟсепаратных ᅟдоговоров ᅟи ᅟвоенных ᅟсоюзов.

Поскольку ᅟзаботы ᅟкаждого ᅟгосударства ᅟвыражаются ᅟв ᅟсоблюдении ᅟинтересов ᅟнаселения ᅟв ᅟпределах ᅟсвоей ᅟстраны, ᅟто ᅟзаботой ᅟМеждународного ᅟПарламента ᅟявлялось ᅟбы ᅟсоблюдение ᅟинтересов ᅟнаселения ᅟвсего ᅟмира.

Конечно, ᅟсоздание ᅟтакой ᅟмеждународной ᅟорганизации ᅟи ᅟурегулирование ᅟвсех ᅟмеждународных ᅟосложнений ᅟявляется ᅟделом ᅟнеобычайно ᅟсложным ᅟи ᅟтрудным.

Возможно ᅟтакже, ᅟчто ᅟи ᅟпри ᅟсуществовании ᅟтакой ᅟмеждународной ᅟорганизации ᅟвойны ᅟмежду ᅟотдельными ᅟгосударствами ᅟявятся ᅟнеизбежными, ᅟно ᅟвсе ᅟже ᅟявится ᅟкакая-то ᅟнадежда ᅟна ᅟпредотвращение ᅟтех ᅟвоенных ᅟстолкновений, ᅟкоторые ᅟпериодически ᅟпроисходят.

П. ᅟА. ᅟСтолыпин ᅟнамечал ᅟосенью ᅟ1911г. ᅟвыработать ᅟсовместно ᅟс ᅟминистром ᅟиностранных ᅟдел ᅟмеморандум ᅟот ᅟимени ᅟГосударя ᅟна ᅟимя ᅟглав ᅟвсех ᅟгосударств. ᅟПосле ᅟрассылки ᅟмеморандума ᅟи ᅟознакомления ᅟс ᅟним ᅟна ᅟместах ᅟправительствами ᅟвсех ᅟгосударств ᅟмогло ᅟбы ᅟсостояться ᅟсовещание ᅟминистров ᅟиностранных ᅟдел ᅟвеликих ᅟдержав.

После ᅟодобрения ᅟили ᅟизменения ᅟредакции ᅟположения ᅟо ᅟМеждународном ᅟПарламенте ᅟмогло ᅟбы ᅟсостояться ᅟсовещание ᅟминистров ᅟиностранных ᅟдел ᅟвсех ᅟгосударств, ᅟна ᅟкотором ᅟмогла ᅟбы ᅟбыть ᅟвыработана ᅟокончательная ᅟредакция ᅟположения ᅟо ᅟМеждународном ᅟПарламенте.

Каждому ᅟгосударству ᅟв ᅟотдельности ᅟпериодически ᅟприходится ᅟпереживать ᅟтрудности ᅟфинансового ᅟи ᅟэкономического ᅟхарактера. ᅟДля ᅟразрешения ᅟэтих ᅟпроблем ᅟмог ᅟбы ᅟбыть ᅟсоздан ᅟМеждународный ᅟБанк, ᅟакционерами ᅟкоторого ᅟсостояли ᅟбы ᅟэмиссионные ᅟбанки ᅟвсех ᅟгосударств. ᅟТакой ᅟМеждународный ᅟБанк, ᅟкапитал ᅟкоторого ᅟсостоял ᅟбы ᅟиз ᅟсобранных ᅟвкладов ᅟвсех ᅟгосударств, ᅟмог ᅟбы ᅟфинансировать ᅟили ᅟже ᅟоткрывать ᅟкредиты ᅟкак ᅟдля ᅟразвития ᅟпромышленности, ᅟсвязанной ᅟс ᅟудовлетворением ᅟнужд ᅟнаселения, ᅟтак ᅟи ᅟдля ᅟблагоустройства ᅟгородов ᅟи ᅟпутей ᅟсообщения. ᅟПри ᅟМеждународном ᅟБанке ᅟмог ᅟбы ᅟбыть ᅟсоздан ᅟэкономический ᅟсовет, ᅟкоторый, ᅟпользуясь ᅟданными ᅟстатистического ᅟбюро ᅟпри ᅟМеждународном ᅟПарламенте, ᅟв ᅟсостоянии ᅟбыл ᅟбы ᅟоказывать ᅟсвоим ᅟсоветом ᅟбольшую ᅟпомощь ᅟотдельным ᅟгосударствам ᅟи ᅟпредотвратить ᅟте ᅟэкономические ᅟкризисы, ᅟкоторые ᅟнеизбежны ᅟпериодически ᅟто ᅟв ᅟодном, ᅟто ᅟв ᅟдругом ᅟгосударстве, ᅟкак ᅟв ᅟпромышленности, ᅟтак ᅟи ᅟв ᅟсельском ᅟхозяйстве.

Перепроизводство ᅟв ᅟпромышленности ᅟили ᅟв ᅟсельском ᅟхозяйстве, ᅟза ᅟотсутствием ᅟблагоприятных ᅟусловий ᅟдля ᅟэкспорта, ᅟлегко ᅟможет ᅟвызвать ᅟне ᅟтолько ᅟэкономический, ᅟно ᅟи ᅟфинансовый ᅟкрах. ᅟТочно ᅟтак ᅟже ᅟв ᅟразных ᅟгосударствах ᅟможет ᅟбыть ᅟвызвано ᅟтяжелое ᅟэкономическое ᅟположение ᅟв ᅟсилу ᅟнедостатка ᅟпредметов ᅟпервой ᅟнеобходимости.

П. ᅟА. ᅟСтолыпин, ᅟстремясь ᅟк ᅟтому, ᅟчтобы ᅟправительство ᅟи ᅟобщественные ᅟкруги ᅟСоединенных ᅟШтатов ᅟСеверной ᅟАмерики ᅟимели ᅟбы ᅟправильное ᅟпредставление ᅟо ᅟРоссии ᅟи ᅟнародах, ᅟее ᅟнаселяющих, ᅟимел ᅟв ᅟвиду, ᅟс ᅟсогласия ᅟГосударя, ᅟв ᅟнепродолжительном ᅟвремени ᅟлично ᅟвыехать ᅟвместе ᅟс ᅟминистром ᅟиностранных ᅟдел ᅟв ᅟВашингтон ᅟи ᅟв ᅟразговоре ᅟс ᅟПрезидентом ᅟи ᅟГосударственным ᅟсекретарем ᅟнайти ᅟобщие ᅟпути ᅟк ᅟболее ᅟтесному ᅟи ᅟдружескому ᅟсближению ᅟРоссии ᅟс ᅟСоединенными ᅟШтатами[9].

П. ᅟА. ᅟСтолыпин ᅟимел ᅟв ᅟвиду ᅟпросить ᅟПрезидента ᅟи ᅟГосударственного ᅟсекретаря ᅟповлиять ᅟна ᅟпрессу ᅟи ᅟобщественные ᅟкруги, ᅟчтобы ᅟпутем ᅟличного ᅟпосещения ᅟРоссии ᅟбольшой ᅟгруппой ᅟпредставителей ᅟзаконодательных ᅟпалат, ᅟкорреспондентов ᅟи ᅟобщественных ᅟдеятелей, ᅟСоединенные ᅟШтаты ᅟмогли ᅟбы ᅟиметь ᅟвозможность ᅟубедиться ᅟв ᅟтом, ᅟчто ᅟв ᅟРоссии ᅟсуществует ᅟсвобода ᅟи ᅟнет ᅟтого ᅟугнетения ᅟнациональностей, ᅟнаселяющих ᅟРоссию, ᅟо ᅟкотором ᅟраспространяют ᅟслухи ᅟвраги ᅟРоссии.

П. ᅟА. ᅟСтолыпин ᅟвозлагал ᅟбольше ᅟнадежды ᅟна ᅟто, ᅟчто ᅟкак ᅟПрезидент, ᅟтак ᅟи ᅟправительство ᅟСоединенных ᅟШтатов, ᅟближе ᅟознакомившись ᅟс ᅟидеями ᅟГосударя ᅟо ᅟсоздании ᅟмеждународной ᅟорганизации ᅟв ᅟцелях ᅟустранения ᅟв ᅟбудущем ᅟвойн ᅟи ᅟсоздания ᅟлучших ᅟэкономических ᅟи ᅟкультурных ᅟусловий ᅟдля ᅟнародов ᅟвсего ᅟмира, ᅟсо ᅟсвоей ᅟстороны, ᅟпомогут ᅟв ᅟреализации ᅟидеи ᅟГосударя.

Считая ᅟвполне ᅟвозможным, ᅟчто ᅟв ᅟбудущем ᅟв ᅟРоссии, ᅟкак ᅟи ᅟв ᅟкаждом ᅟгосударстве, ᅟмогут ᅟменяться ᅟформы ᅟуправления ᅟгосударственного ᅟрежима, ᅟно ᅟрусский ᅟнарод ᅟпо ᅟсвоему ᅟхарактеру, ᅟпо ᅟсвоим ᅟвзглядом, ᅟв ᅟсвоем ᅟотно-шении ᅟк ᅟлюдям ᅟне ᅟбудет ᅟменяться ᅟи ᅟлишь ᅟоб ᅟодном ᅟне ᅟбудет ᅟзабывать, ᅟкто ᅟего ᅟвраги ᅟи ᅟкто ᅟего ᅟдрузья. ᅟНароды ᅟзападной ᅟЕвропы, ᅟбезусловно, ᅟзначительно ᅟкультурнее ᅟрусского ᅟнарода, ᅟно ᅟего ᅟискренними ᅟдрузьями ᅟникогда ᅟне ᅟбудут; ᅟрусский ᅟнарод ᅟскорее ᅟв ᅟсостоянии ᅟбудет ᅟрассчитывать ᅟна ᅟто, ᅟчто, ᅟможет ᅟбыть, ᅟтолько ᅟза ᅟокеаном ᅟего ᅟпоймут ᅟи ᅟпойдут ᅟему ᅟнавстречу.

 

Заключение

П. А. Столыпин на протяжении всех 5 лет, с 1906 - 1911 гг., как Министр внутренних дел и, в особенности, как Председатель Совета министров ясно видел не только все те недостатки, которые неизбежны в каждом государстве, но главное, что, будучи исключительно дальновидным, он неоднократно указывал, какие величайшие бедствия наступят не только в России, но и во всем мире, если только до начала мировой войны не удастся провести в жизнь все те реформы и все те изменения, которые он наметил в своем проекте о Преобразовании Государственного Управления России.

После того, когда Столыпин одобрил все то, что было записано мною под его диктовку для составления проекта его доклада Государю, он сказал мне дословно следующее: «Все мои мысли направлены к тому, чтобы с одной стороны, на протяжении 10-20 лет провести в жизнь все намеченные мною реформы, ас другой стороны - найти пути для предотвращения мировой войны. Начиная с 1904г. на протяжении всей остальной жизни я имел возможность близко узнать многих министров и государственных деятелей не только бывшей Царской России, но и других государств. Я также имел возможность ознакомиться с воспоминаниями государственных деятелей бывшей Царской России, Германии, Англии, Франции и других государств.

Сам П. А. Столыпин очень хорошо чувствовал, что после резких против него выступлений в законодательных учреждениях в апреле 1911г. престиж его в глазах Государя очень упал. Во время пребывания в Киеве, в разговоре с генерал-губернатором Ф. Ф Треповым, он с большой горечью высказал, что ему придется после окончания Высочайших торжеств просить Государя об освобождении его от поста Председателя Совета министров и Министра внутренних дел.

 


Список используемой литературы

 

1. Аврех А.Я. П.А. Столыпин и судьбы реформ в России. - М.: Политиздат.2010.-286с.

2. Зеньковский А. В. Правда о Столыпине. – М.: Аграф, 2002. – с. 103-117

3. Зырянов П.Н. Петр Столыпин: политический портрет.-М.: Высшая школа.,1992 -159с.

4. Орлов А.С. Георгиев В.А. История России: учеб.-2-е изд., перераб. И доп. -М.: Т.К. Велби, издательство Проспект,2006 -520с.

5. Рыбас С.Ю., Тараканова А.В. Реформатор: Жизнь и смерть П. Столыпина -М: Недра,1991 -204с

6. Столыпин П.А. Программа реформ. Документы и материалы. В 2т. /Т. 1. -М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2008. -764с.

 


[1] Зеньковский А. В. Правда о Столыпине. – М.: Аграф, 2002. – с. 103-117

[2] Орлов А.С. Георгиев В.А. История России: учеб.-2-е изд., перераб. И доп. -М.: Т.К. Велби, издательство Проспект,2006 -520с.

[3] Аврех А.Я. П.А. Столыпин и судьбы реформ в России. - М.: Политиздат.2010.-286с.

[4] Столыпин П.А. Программа реформ. Документы и материалы. В 2т. /Т. 1. -М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2008. -764с.

[5] Орлов А.С. Георгиев В.А. История России: учеб.-2-е изд., перераб. И доп. -М.: Т.К. Велби, издательство Проспект,2006 -520с.

[6] Аврех А.Я. П.А. Столыпин и судьбы реформ в России. - М.: Политиздат.2010.-286с.

 

[7] Столыпин П.А. Программа реформ. Документы и материалы. В 2т. /Т. 1. -М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2008. -764с.

[8] Зеньковский А. В. Правда о Столыпине. – М.: Аграф, 2002. – с. 103-117

[9] Столыпин П.А. Программа реформ. Документы и материалы. В 2т. /Т. 1. -М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2008. -764с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.053 сек.