Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как понять ребенка 29 страница




10. ВалявскийАС, Этическая педагогика. - СПб.: Российский фонд «Земля

и дети», 1993. Вып. 1.

11. Спиваковский В.М., Если хочешь быть богатыми счастливым, не ходи в школу. - Киев, 1996.

12. Демидова ГА и др., Диагностика как фактор развития образовательной

системы. - СПб.: ЛОПУУ, 1995.

13. Майоров А К, Образовательные стандарты Санкт-Петербургской школы.

Требования к тестам школьных достижений. - СПб.: Образование и культура, 1996.

14. Доман Г, Доман Д, Дошкольное обучение ребенка (сборник). - М.: Аквариум, 1995.

 

ТАБЛИЦА ГЛАВНЫХ УЧЕНИЧЕСКИХ СЛОВ. РАЗВИВАЮЩИЙ СТАНДАРТ

 

Адаптация

Абстрагирование

Абсолютизация

Алгоритм

Анализ

Аналогия

Анициализация

Ассоциация

Аудиал?

База (данных)

Благодарность?

Важный частный случай

Ввод (Информации)

Вдох

Визуал

Восприятие

Восстановление

Вопрос

Выбор

Вывод (информации)

Выдох

• Главные (человеческие слова, слова школы)?

Действия (ученика...)

Декодирование

Дискретник

Диспетчерская программа

Длительность

Дополнение

Достаточность

• Задержка (дыхания)

Запечатление

Звук

Здоровье

Знания

•Идея

Иерархия Измерение

Изменение (точки зрения...)

Имя

Инвариантность

Инвентаризация

Индивидуализация

Инструкция

Интеграция

Интенсивностъ

Интерполяция

Интерпретация

Информация

Каллиграфия

Каналы (визуальный, аудиалъный, кинестетический, дискретный...).

Картина мира (этическая, базисная)

Качественность

Классификация

Ключевое (слово, мысль, вопрос, ассоциация...)

Комбинирование

Контрольное (число...)

Любовь

Мастер

Масштабирование

Место

Метанаблюдатель

Метод (философского сада камней, последовательного перебора, пчелы,

случайного поноса, Монте-Карло, мухи, порождения...)

Множество

Мысль

Мышление (теоретическое, образное, центральное, «боковое», правополушарное, левополушарное локальное, периферийное, элементное, целостное...)

Наблюдатель

Навык

Необходимость

Неполнота

Нормирование

Общение

Объяснение

Обработка (информации)

Образ

Обобщение

Операция (присвоения имени, порождения...)

Описание

Оптимизация

Ответственностъ

Открытость

Отношение

Отождествление

Оценка (качественная, количественная...)

Ошибка

Память

Повод

Подсознание

Полушарие (левое, правое)

Помеха

Порождение

Последовательность

Послушание

Поступок

Предписание

Представление

Преодоление

Признак

Пример

Принцип (порождения...)

Присоединение

Причина

Проблема

Проверка

Программа

Проживающий

Пространство (задач, слов, вопросов, ответов, мыслей, ошибок, обобщенных операций, справочников...) Процесс (последовательный, параллельный...)

Развертка

Разнообразие

Различение

Расстояние (смысловое...)

Рефлексия

Само (выражение, осознание, обучение,учитель...)

Сверхсознание

Сверхусилие

Свертка

Свидетель

Связность

Связь

Сигнал

Символ

Симметризация

Синтез Системность

Скорость (чтения, письма со слуха, кодирования, декодирования, сочинения, переписывания, изложения, заучивания...)

Слово

Смирение

Смысл

Согласование

 

Сознание

Состояние

Список

Cправочник

сравнение

Среда

Стандарт (этический, развивающий, образовательный)

Стратегия (познания..)

Страх

Суперпозиция Тест Терпение Тактика

Точка (прения...)

Трафарет

ТРИЗ

«Трионим»

Трудолюбие

Уничтожение

Умение (общаться. трудиться, думать, - -., жить»)

Упорядочивание

Употребление

Упражнение

Управление

Упрощение

Усиление

Усилие

Усложнение

Факт

Фаза общения (логическая, интерпретирующая, обобщающая)

Фильтрация

Хаотизация

Характеристика (мышления, гибкости, ригидности, застойности, окостенелости, консерватизма, легкости...)

Целостность

Целеустремленность

Цитата

Частота

Чувство

Шаблон

Шум

Эксперимент

Экстраполяция

Эталонные (задачи, тексты...)

Эффект (физический, химический, математический...)

Якорение

 

6.2. Какие вопросы порождает "Педагогическая картина мира в вопросах»*

1. Какая форма описания педагогической картины мира (КМ) более этична и почему?

2. Зачем нужна педагогическая КМ в вопросах?

3. Чем, с точки зрения обучения, все дети существенно похожи друг на друга? И чем существенно отличаются? Какова самая простая системная модель Ученика?

4. Какова самая простая модель непонимания в рамках своеобразной педагогической «святой троицы»: ученик -родитель - учитель? Каковы уровни этого непонимания?

5. Какие главные вопросы должны быть включены в педагогическую КМ в вопросах? На какие вопросы явно и не явно наталкивается учитель?

6. К какому самому главному вопросу можно «свернуть» все вопросы педагогической КМ?

7. К каким основным геометрическим образам можно «свернуть» ответы на предыдущие вопросы?

8. Где об этом можно прочитать дополнительно? Где впервые был опубликован первый вариант «Педагогической КМ в вопросах»?

 

6.З. Как этическая педагогика отвечает на вопросы педагогической картины мира в Свободной школе мышления и общения?

1. Что такое КМ? Зачем она нужна? Присуща ли она самым простым явлениям природы?

2. Какие бывают КМ? Какие КМ нужны для целостного адекватного описания реальности? Какое их количество обеспечивает минимальную полноту описания мира? Какое их количество делает познающую систему «Ученик» самообучающейся, а какое превращает ее в высоконадежную экспертную систему «Учитель», «Решатель» или «Родитель»? На каких этапах развития системы «Ученик» эффективно и необходимо участие системы «Учитель»?

3. Какова роль системы «Учитель»? Какой принцип обучения наиболее целесообразно сознательно учитывать Учителю?

4. Как понять, что не понимает ребенок? Как помочь ему понять это самому? Как помочь понять это его родителям, учителям? Каков минимальный саморазвивающийся операционный минимум ученика для понимания Учителя, Родителя и Себя?

5. Что такое 7 базисных типов задач? Какие основные обобщенные операции они развивают? Как можно использовать геометрические последовательности для систематизации школьного процесса обучения?

6. Какова связь 7-ми энергетических центров человека с 7-мью инстинктивными стратегиями познания и с культурой мышления и общения?

7. Зачем нужны главные с лова школы, главные человеческие слова и системные пособия?

8. Где можно об этом прочитать дополнительно?

6.4. Культура мышления и общения.

Ключевые слова и темы, часть 2, редакция 2—97'

Тренировка каналов: ввод, вывод, обработка, взаимодействие (корреляция), «развязка» каналов, борьба с шумами и помехами.

Тренировка и создание систем накопления: работа с шаблонами, со списками, алгоритмами (схемами), таблицами, символами; создание базы данных, индивидуальных шаблонов; «уход» («отвязка») от шаблонов.

Число: карточки с числами, таблицы умножения.

Классификация: буквы, числа, мысли (идеи), образы (символы); профессии; слова, определения, цитаты, пословицы, фразеологизмы, вопросительные слова, вопросы; признаки.

Свертки-развертки: слов, предложении (русских пословиц, цитат, определении), текстов, выделение ключевых слов, главных человеческих слов, главных ученических слов, главных слов школы.

Пространство вопросов: вопросная методика, вопросительные слова, вопросы о вопросах; сворачивание до вопросов; вопросы к предложению, тексту, задаче, самому себе, друзьям, жизни; классификация вопросов; управление в предложении.

Пространство ошибок: классификация; описание ошибок, предписания; как их распознавать (разыскивать), накопление и анализ индивидуальных ошибок; классификация правил по ошибкам; как их предупреждать.

Пространство задач: задачи-символы (близкие), аналогичные (Хазанкин), задачи-аналоги, прототипы (проще, сложнее); задачи-антонимы (обратные, инверсные), новые задачи.

Пространство обобщенных операций (процедур): инвентаризация, дополнение, усечение, нормирование, упорядочивание, хаотизация, классификация, свертка, развертка; интерпретация, обобщение операции: отождествление, различение, сравнение; процедуры: описание, объяснение, предписание; составление программ (схемные алгоритмы, иерархии), составление справочника; кодирование, декодирование; фильтрация помех, фильтрация шумов (вырезание, усечение, отбраковывание, выбрасывание).

Пространство справочников: какие бывают справочники, как ими пользоваться, как пользоваться самоучителями; что должен содержать удобный справочник: как самому составить справочник по русскому языку, математике и т.д., открытый для пополнения до целостности. Я: самоизучение (самоописание, самообъяснение, самопредписание) тесты, имя: кто я, где я, с кем я, зачем я, каков я.

 

6.5. Ключевые слова о времени

 

Все есть время. Время есть все. Все во времени. И время во всем.

Время есть гремя: миг содержит вечность, 1 минута - 1000 лет, а 1000 лет - 1 минуту.

Бог тоже есть Время.

Время многослойно.

Пространство - множество отношений элементов, определяемое структурой системы (из базисной КМ)и определяющее движение и развитие.

Время - множество отношений элемента к самому себе, определяемое структурой элемента (из базисной КМ)н определяющее саморазвитие.

Время с точки зрения внешнего наблюдателя измеряется пространством, а пространство - временем, они дополняют друг друга до целого.

Человек семителен, семивременен: у него не только 7 пространственных, но и 7 тел временных, каждое из которых является свидетелем предыдущим тепам, обеспечивающим прожигание состояний от «я внутри тела» до «я везде», от «я сейчас» до «я всегда», от «я проживающий» до «я осознающий».

В жизни, переходя от одного тела к другому (от тела 1 к телу 2 и т.д. до 7-го), осознавая себя последовательно во всех телах и инстинктивных стратегиях познания (см. таблицы в лекции? и схему в приложении 6.3), мы проживаем последовательно от ощущения до идеи (через восприятие, представление, звук, слово, мысль, смысл, символ - см. приложение 6.З), от времени как координаты до времени как категории.

Жизнеспособность системы определяется качественным и количественным разнообразием образов и моделей времени (проявление закона достаточного разнообразия).

Чем больше у системы образов времени, тем полнее база данных, тем точнее будет наше интуитивное соответствие центру представлений, к которому мы стремимся как к Богу.

Саморазвивающаяся система имеет несколько картин мира. Адекватность (адаптация) системы реальности зависит от умения их комбинировать.

6.6. Направления реализации этической педагогики применительно к конкретным предметам преподавания в стандартной школе и в Свободной школе мышления и общения.

Методическая информация К размышлению и действию!

1. Описание.

1.1. Человек как система.

1.2. Мозг как система.

1.3. Систола как мозг.

1.4. Система как система. 1.3. Поведение.

1.6. Языки.

1.7. Операции.

2. Объяснение.

2.1. Как мы воспринимаем.

2.2. Как мы видим то, что видим.

2.3. Как мы слышим то, что слышим.

2.4. Как мы познаем.

2.5. Как мы думаем. Культура мышления.

2.6. Как мы обучаемся.

3. Предписание. Что учесть и как

3.1. Понятия. Список.

3.2. Образы.

3.3. Принципы.

3.4. Вопросы.

3.5. Ошибки. Как мы заблуждаемся.

3.6. Парадоксы. Исключения.

3.7. Как мы учим. Примеры. История. Педагогические системы и технологии. Современные системные школы. Учителя. Авторские разработки.

3.8. Как мы программируем, программируемся и самоперепрограммируемся словом. Слово как системный инструмент обучения. НЛП.

3.9. Как системно обучать. Принципы самообучения. Принципы самоорганизации. Синергетика.

 

6.7. Ключевые словак словосочетания по этической педагогике

 

А

автодидактика(самообучение)

адаптация (отождествление)

азбука жизни

анализаторы

асимметрия: функциональная

аудиал (слушатель)

аудирование

 

Б

База данных

Базисная картина мира

Базисные: функции, ТИПЫ ЗАДАЧ, УМЕНИЯ

 

В

важный частный случай

Вальдорфская школа

вербализация (проговаривание): состояния, ощущения, увиденного

вечные вопросы человечества

взаимодействие (взаимосвязь) полушарий

визуал (зритель)

визуализация

включение (активация) отключение (торможение)

влияние: самоустановки, самооценки, запечатлений

внимание: левополушарное (локальное) правополушарное (Периферийное (периферическое)) внутренний наблюдатель, диспетчер (командир) возраст: трудный, переходный вопрос: основной в этической педагогике вопросительный операционный минимум вопросов значение

вопросы: консультационные, этические, стандартные (Эталонные); как понять ребенка; что ребенку не по силам; что по силам/ что не по силам, конструктивные/неконструктивные; для саморазвития

воспитание

восприятие: дискретное/ непрерывное, сознательное/ фоновое воспроизведение

вспоминание ("вытаскивание» из памяти): плохое, неорганизованное

вхождение в состояние

выбор

выборка

 

г

гармонизация (согласование): взаимодействия полушарий

главные;: человеческие слова, ученические слова, школьные слова

головоломка «золотое сечение»: диагностирующая

готовность: к обучению, к учению, к отказу

группа: риска

 

Д

 

движения - перекрестные, односторонние действие из состояния

действия: индивидуальные/ коллективные, привлекающие концентрирующие внимание)' отвлекающие (деконцентрирующие внимание^ согласованные/ несогласованные, синхронные/ асинхронные; конкретные: присоединения/ отсоединения, создания помех/ создание комфорта

день: диспетчера, звука, знаний, зрения, речи, мышления, тела,

творчества динамическая: поза, равновесие диспетчер (командир): внутренний

диспетчерская: команда, программа: на четырех уровнях саморегуляции диспетчерские упражнения (игры): общие (коллективные) /индивидуальные; общие комплексы движений (зарядка для тела: в комплексе, на согласование с самим собой; различные походки и длительные позы]!; с вербализацией (обратная связь с самим собою, осознание, проговаривание внешнее и внутреннее, описание ощущений и того, что вижу), с визуализацией того, что слышу и чувствую; с изображением телом того, что вижу или слышу, конкретные: шумовой оркестр и др., расклассифицированные по дням недели в курсе этико-психологической подготовки к школе дискретник («думальщик»)

дифференциация

длительность упражнении

договор: ученический, родительский, учительский дополнение: списка; устное/письменное; классное/ домашнее достаточность

думать/ вдумываться, понимать, соглашаться

дух

душа

Е

единство (согласованность): требований к ребенку

Ж

желание: услышать заказчика; выслушать заказчика; понять заказчика; согласиться с заказчиком (встать на точку зрения заказчика]!; сог ласиться (не настаивать)^ сократить расходы заказчика (временные и финансовые), сделать как лучше, а не как мне хочется

заблуждение

задачник по культуре мышления

задержка дыхания («ныряльщик»): на вдохе, на выдохе

"задовик»/ передовик:

заказ: индивидуальный' интегральный |групповой) заказчик (Ученик, родитель, учитель) закон сеяния (запечатления)

закон: педагогический: необходимого и достаточного разнообразия законы: этические, развития, родовые

запечатление: состоянии, с лов, вопросов, мыслей, мнении, оценок, точек зрения

запуск: программы, управления, процесса запускные сигналы (раздражители) «защита»: от нового, от переполнения звук здоровье

значение вопросов

золотое сечение: игра левополушарная/ игра правополушарная

 

И

игра (Упражнение): золотое сечение; с открытыми глазами/ с закрытыми глазами; в тишине/на фоне помех; Шива едет на быке; русские ладушки

игры: подготовительные, повторительные, фоновые; оздоравительные, учебные

идея: основная этической педагогики

инвентаризация

индивидуализация (различение, разтождествление) интеграция (сравнение)

инстинкт: самосохранения, продолжения рода, доминирования, альтруизма, свободы, познания, достоинства инстинктивные стратегии познания

инструкция

интеграция (сравнение)

интегральный критерий эффективности обучения

интерв ьюрование: по-японски/ по-европейски

интенсивность упражнений (игр) интересы: мои/ заказчика

информация: левополушарная/ правополушарная; сигнальная, визуальная, аудильная, кинестетическая (двигательная); дискретная. фоновая

исключения

искренность

искусство: составления (постановки) вопросов

 

К

Калибровка

каллиграфия

канал: приема информации; обработки информации; вывода информации; кинестетический, аудиалъный, визуальный, дискретный; ведущий ведомый

 

картина мира: педагогическая: в вопросах, в постулатах; научная/ частичная/предметная (физическая, химическая, математическая,...); базисная/ этическая; мифологическая, топографическая карточки управляющие кинестетик (деятель)

клавиатура (пульт управления, руки, ноги, тело)

классификация: картинок, цветов, букв, чисел, мыслей, идей, цитат, пословиц, фразеологизмов, вопросительных слов, признаков, слов по модальностям, слов по частям речи,... ключевые: слова, мыс ли, вопросы кодирование/ декодирование количество воспринимаемой новой информации

команды: аудиалъные, визуальные, кинестетические, дискретные; свистковые, подготовителъные, разрешающие, запрещающие, отменяющие, внутренние, внешние, иерархические, развернутые, макрокоманды, микрокоманды, значимые для различных репрезентативных систем; конкретные: «сообщите о готовности», внимание, приготовились, начали

команды запуска приема информации от не ведущего канала: посмотри, что я тебе сейчас скажу; посмотри, что я сейчас чувству» (как я себя чувствую, что тебе говорит мое тело]!; послушай, что я тебе сейчас покажу; послушай, что я сейчас чувствую (как я себя чувствую, что тебе говорит мое тело]!; почувствуй, что я сейчас покажу (скажу)

конструктивность

консультант

консультация: показательная; индивидуальная\ коллективная консультирование: педагогическое, его структура конторка с наклоном контрольное число

конфликт

кривая роста, обучения

кризис

крик

критерии

круг: психопатический, любви

культура: мышления, общения, самоуправления

 

л

левополушарный тип (левополушарник)

личность: как сумма качеств, задатков, возможностей; как сумма поступков (реализации, ошибок,...)

 

м

макрогимнастика визуальная

мандала

мастер

масштабирование межполушарное взаимодействие место

метанаблюдатель (внутренний наблюдатель за внутренним наблюдателем) метод: философского сада камней; последовательного перебора пчелы;

случайного поиска, Монте-Карло, мухи, порождения нового мера количества новой информации (дельта) мера сопереживания мнение

многозначность

модальность репрезентативной системы моделирование (объяснение)

модель («обьясняловка») развития человека (шкала 0 - 24): одноэлементная, двухэлементная, трехэлементная, четырехэлементная, семиэлементная, ученика: системная; этическая;

мозг как система

мотивация (нацеливание на будущее, присоединение к будущему) мощность модели

мудрость (различение того, что по сипам от того, что не по силам) мужество (не делать то, что не по силам)

музыка: левополушарная/ правополушарная (не темперированная), фрактальная

мы: разные/ одинаковые мыслительные операции мысль

мышление: в понятиях/ в образах; теоретическое, образное, центральное, «боковое»; правополушарное/ левополушарное; локальное/ периферийное; элементное/целостное; этическое/не этическое

 

н

наблюдатель: внутренний: за внутренним наблюдателем (метанаблюдатель) наблюдение (описание) набор моделей наборное полотно

наказание как ограничение (как помощь] наклон парты

накопитель: слов, мыслей, вопросов, ошибок

напряжение

"настройка" канала, себя: как скрипки; как аудио видеосистемы

нацеливание (мотивация)

независимость каналов

нейропедагогика (Хризман Т.П., Еремеева В.Д.)

необходимость неполнота: методов науки

несогласованность с самим собой («ошибка»)

...,НО...

нормирование

«ныряльщик»: упражнение: на вдохе, на выдохе

 

О

образ: как системный инструмент познания; оркестра

образность

обобщение

обработка информации обратная связь

обучение/ самообучение: в условиях динамических и статических поз общение: конструктивное/ неконструктивное (много информации о позиции)

объяснение Моделирование, подбор: модели, совокупностей моделей; "объясниловки"

односторонние движения ожидания первичные озвучивание счета

Озерецкий Н.И.

операционный минимум: вопросительный

операция: присвоения имени, отождествления, различения, сравнения; дополнения; инвентаризации (составление списка); усечения, нормирования; упорядочивания/ хаотизации, классификации, свертки/ развертки; интерпретации, симметризации

описание

определение через употребление опыт

основной вопрос этической педагогики

осознание

ответственность

"отвязка"

отключение: канала, звука, экрана, чувствования

откровение

открытие

открытое состояние открытость

отождествление (адаптация)

отсоединение: индивидуалъное/коллективное; по дыханию

"отстройка" канала

отсутствие помех

отфальмотренажеры: настольные/настенные очистка буферной памяти

ошибка (заблуждение, промах, исключение, пробел, парадокс) ощущение

 

П

память: долговременная, кратковременная, оперативная, буферная, неорганизованная, правополушарная, организованная, левополушарная. визуальная, аудиальная, кинестетическая, контекстная

парадигма Вернадского

парадоксы

параметр эффективности упражнений: интенсивность, частота, длительность, сложность, разнообразность, содержательность, этичность; системность (согласованность)

параметры самоуправления

парта с наклоном

пауза для обработки информации

«певец»: упражнение

педагогическая идея

педагогическая картина мира: в вопросах

педагогические умения

педагогический: треугольник; закон необходимого и достаточного разнообразия

педагогическое консультирование педология

перевод противостояния в дополнение «перевязывание» левого полушария передача ответственности перекрестные движения

период: развития, сеяния, становления; трудового становления; «душевный?., игровой, трудовой, ученичества, испытания взрослых, послушания, разбросанности, жатвы (расплаты), исполнения родовых законов

перьевая ручка «печать» детства

поведение: детей в зависимости от развития каналов

подключение руки

подсознание

поза: статическая, динамическая позиция (точка зрения) ползанья: разные виды

полнота: за счет различия, за счет дополнения, за счет разнообразия; за счет методов науки, искусства и религии (по Вернадскому) коллективного описания

полуцикл развития (12 лет)

помехи: визуальные, аудиалъные, кинестетические

порождение

порядок

последовательность: действий; числовая, буквенная, словесная, сравнительная, абстрактная, геометрическая, интерпретирующая

послушание

пособия: системные

поток: информации, действий

правополушарный тип (правополушарник) предписание (формулирование правил) представление

признак

прикосновение

принципы: порождения нового, самообучения, самоорганизации (синергетика)

приоритетность интересов заказчика

присоединение/ отсоединение: индивидуальное/ коллективное; к будущему/ к прошлому/ к настоящему; стратегическое (по состоянию)\ тактическое (по вопросам, словам, мыслям, жестам, позам, словарю, повторам; по дыханию; к следующему разу (по информации, по содержанию, по эмоциям)

проверка

проговаривание (вербализация)

программа: как система упражнений; диспетчерская; ввода, обработки и вывода информации; вирусная/осознанная; последовательного поиска(перебора, случайного поиска программы действии: S1, S2, S3, …Sk, Sn

прогрессоры

«прокатка» тела («колбаска», ящерица, колобок,...) пространство: слов, мыслей, вопросов, ответов; задач, обобщенных операций (процедур); справочников просьба

протяжка гласных (упражнение «певец»)

процесс: наблюдения (описания), объяснения (моделирования),

предписания (создания инструкции), исполнения подчинения, управления (командования), самоуправления; самоописания, самообьяснения, самопредписания (самоинструктирования), преодоления себя; фильтрации сигналов (выделения), фильтрации шумов Подавления), индивидуальной настройки каналов и корреляционной (взаимодействия), отстройки каналов (отвязки, развязки, антикорреляции); согласования и рассогласования; синхронизации и десинхронизации. психопатический круг: общения, познания

Р

равновесие: статическое, динамическое; на одной ноге («цапля»), на двух ногах (проба профессора Воячека) радость

развертка \ свертка

развивавшие системы вопросов

развитие: ребенка как системы

различение (разтождествление, индивидуализация)

разложение по системе базисных функций

разновозрастная система развития КМ

разнообразность упражнений

разтождествление (различение, индивидуализация)

рассогласование (конфликт) с самим собой

рассогласование («расстыковка»): каналов; систем приема, обработки и

выдачи информации реакция на оценку

ребенок: нестандартный; как простейшая модель; как сложнейшая

модель режим ожидания

репрезентативная система: модальность; аудиалъная, визуальная, кинестетическая, дискретная, обонятельная,... ресурс (резерв): здоровья рост

рука: ведущая, ведомая

С

само: -выражение; -осознание; -обучение (автодидактика), -учитель; -настрой; -организация; -оценка; -регуляция; -убийство; -определение, -познание; -тренировки; - стоятельность; -отрицание (суицид) самообучение/ обучение

самоопределение: стратегическое (по целям)\ тактическое (по вопросам); устное, письменное

свет

свертка/ развертка: слов, вопросов, мыслей, текстов

сверхсознание

сверхусилие

свободная школа мышления и общения (СШМиО)

связи: перекрестные

связность

связь: с мамой, с папой, с сестрой, с братом, с семьей, с детьми

«священные» треугольники

семиуровневая модель

семь базисных типов задач

семья: как прасистема, как надсистема

сердце

сигнал: как помеха, как сигнал

сигналы: визуальные, аудиалъные, кинестетические и др.; конкретные (цвет, свет, картинка, образ, яркость, четкость, слово, интонация, громкость, свет, прикосновение, объятие, жест, поза, мысль, число и т.д.; факт, звук, вид, запах, вкус,...)

символ

симметризация

синектика

синергетика

система: как мозг, как система

система: репрезентативная; аудиальная, визуальная, кинестетическая, дискретная, обонятельная, осязательная, вкусовая; ведущая, ведомая; развития картннымира; педагогическая; веровании; операционная, базисных функции

системность упражнений (согласованность)

системные пособия

скорость

слова: «визуальные», «аудиальные», «кинестетические», «дискретные»...

слово: как системный инструмент познания (обучения)

сложность упражнений

слушать/ слышать/ понимать/ соглашаться

смирение

смотреть/ видеть/ понимать/ соглашаться смысл

совет: утренний согласие: согласиться

согласование: групповое («волка», «хлопки по коленкам»,перекрестное распределение рук, передача предметов, счет в слух); образования с воспитанием; стандартов




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.221 сек.