Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Электрическое сопротивление и проводимость. Удельное сопротивление. 3 страница




Способы прокладки: *Открыто в тонкостенных сталь-ных трубах, винилпластиковых трубах (до 10 этажей), а т.ж. в коробах и на лотках. *Совместная прокладка в одной трубе групповых линий одного вида освещения при числе проводов на › 12. *В стальных трубах; *В спец-х бетонных эл.панелях и эл.блоках. *Групповые сети с плоским проводами под слоем штукатурки, в швах м/ду блоками, в бороздах; *Глухая закладка плоских проводов в толщину перекрытий, стен–замоноличенная проводка; *Прокладка проводов штепсельной сети сильных и слабых токов в спец-х пластмассовых эл.технических плинтусах.

В.42 Комплектные трансформаторные подстанции. Назначение, общее устр-во. ТП – электрическая установка для преобразования и распределения Эл.энергии. Назначение – в зав-ти от положения в сети эл.системы понизительные подстанции делят на: районные -имеют первичное U=500,220,110кВ и вторичное 220,110,35,10,6 кВ. и местные – питают мелкие пром-ые и коммун-ные предпр-я, а т.ж. городские бытовые нагрузки, имеют первичное U-6-10кВ, вторичное 0,4/0,23кВ. ТП выполняют отдельно стоящими, пристроенными, т.е. примыкающими к зданию, встроенными в него, внутри произв-х помещений. Кроме того, в небольших поселках и сельской местности сооружаются открытые мачтовые подстанции, на которых устанавливают силовые трансформаторы мощностью до 100 кВ*А. Опорные конструкции таких подстанций обычно деревянные, но могут быть и ж/б. Устройство. Широко распространены комплектные ТП (КТП)-изготавлива-емые на заводах и доставляемые на место установки в сборном виде или в виде блоков, подготовленных для сборки. В крупных городах применяются БКТП-комплектные подстанции из объемных ж/б элементов, изгот. На заводе. Их вместе со смонтированным обору-дованием (кроме трансформаторов) доставляют на место строительства и устанавливают на заранее подготовленную площадку. Такие подстанции прочны, долговечны, удобны в условиях городской застройки. В ПУЭ установлен ряд требования к конструкциям, размещению, оборудованию подстанций: 1) подстанции не разрешается встраивать в жилые здания, школы, больницы, спальные корпуса санаториев из-за создава-емого ими шума; 2)Так как трансф. С масляным заполнением взрывоопасны, их не разрешается размещать под и над помещениями, в кот. могут находиться более 50 чел.; 3) Подстанции нельзя размещать под помещениями произ-в с мокрым технологическим процессом; 4) Неоьходимо принять меры защиты ТП от возможных повреждений при расположении в близости от путей кранов и внутрицехового транспорта; 5)на внутрицеховых ТП допускается устанавливать не более 3 маслянн. Трансформаторов суммарной мощностью до 2000кВ*А. При установке на втором этаже их мощность не более 630(750)кВ*А; 6) Установлен разрыв между ТП и зданиями. До жилых и общест-х зд-ий от ТП при I-II степени огнестойкости зд не меньше 7м, III степени - 9 м, IV-V степени-10 м.

В 43. Выбор сечения проводов по допустимому току. В эл.сетях и проводках прим-ют голые и изол-ные провода и шнуры. Голые провода испол-ют преим-нно на воздуш. линиях, изгот-т из меди, алюминия, стали… Бывают: 1-проволо-чными; ногопроволочными) более гибкие, прочнее, устойчивее к вибрации). Медные –лучше противостают атмосферн. Воздейст-виям, но дороги. М-25. Стальные – низкая проводимость γс=7,52 (Ом*мм²) Сталеалюминевые – высокая прочность, прим-ют при сооружении ЛЭП U 35кВ и ↑ АС-120. Изолированные провода и шнуры имеют жилы, заключ-ные в изол-ую оболочку.

Шнуры – состоят из двух или нескольких соединенных вместе многопроволочных изолированных жил. *Целью расчета эл.сети явл-ся выбор сечения проводов, кабелей, аппаратов защиты. **Сечения проводов должны выбираться с учетом след-го:1.Провода и кабели не должны перегреваться сверх допуст. t-ры при прохождении расчетного тока нагрузки; 2. Отключение U д.б. в допуст. пределах; 3. Механич-я прочность проводов д.б. не ↓ допустимой; 4. Аппараты защиты должны обеспечивать надежную защиту всех участков сети от коротких замыканий и даже от перегрузки; 5. Размахи изменений U, вызванные кротковременными изменениями нагрузки не должны превышать значений установленных ГОСТом; 6. Для некот. видов сетей установлены требования для выбора сечений проводов по экон-кой плотности тока. *Допустимая t-ра проводов и кабелей имеет очень важное значение, т.к. перегрев проводов приводит к выходу из строя и перерыву эл.снабжения, может привести к пожару. ПЭУ установлены наиб-ее допустимые t-ры при нагревании длительной токовой нагрузкой: а) для голых шин и проводов +70°С: б) для проводов с резиновой или пластмассовой изоляцией +65ºС, в) для кабелей с бумажной изоляцией на U до 3 кВ +80°С. Если t-ра окр. Среды существ-нно отл-ся от указанной, то допустимая токовая нагрузка Iд определяется с учетом коэф-та Кп Iд = Кп *Iдн, где Iдн – длител-ая допуст-ая токовая нагрузка по нагреву согласно ПУЭ; Кп – поправочный коэф-ент, устанавливающий изменение t-ры окруж.среды. Кроме того, для силовых кабелей, прокладываемых в траншеях, к Iдн вводится дополнительный снижающий коэф-ент К(0,75-0,9) *Длит-но допустимая расчетная токов нагрузка для заданных условий Iд≥Imax/(KKп), где Imax – длительная макс-я нагрузка элемента сети, опред-ая по формулам: а) для трех,четырехфазной теплопровод. сетей: Pmax * 10³

I max= √3 Uном Соsα

б) для 2-фазной сети с нулевым приводом:

Pmax * 10³

I max= 2 Uф Соsα

в) для 1-фазной сети с нулевым проводом:

Pmax * 10³

I max= Uф Соsα

Где Рmax – расчетная макс-ая нагрузка, кВт

Uном – номинальное линейное U, В

Uф - номинальное фазное U, В

При выборе сечений проводов по условиям допустимого нагрева необходимо учитывать следующие дополнит-ые требования ПЭУ: 1) В трехвазной четырехпроводных питающих линиях квартир жилых домов требуется принимать сечения нулевых проводов = сечению фазных, при сечениях последних до 25 мм² (по алюминию) включительно; при больших сечениях фазных проводов сечения нулевых принимаются не <50% сечении фазных; 2) В двух и однофахных линиях сечения фазных и нулевых проводов одинаковы! 3) В осветит. Четырехпровод. сетях с люминисцентными лампами сечения фазных и нулевых проводов одинаковы. При этом допустимые токовые нагрузки для проводов проложенных в трубах или каналах, принимают по ПЭУ, как 4-ех проводов в одной трубе. Для всех других видов четырехпроводных сетей при расномерной нагрузке фаз и трехфазных аппаратах управленияч освещением, проложенных в трубах или каналах, допустимые токовые нагрузки принимают, как для трех проводов в одной трубе.

В. 44 Расчет сечения проводов по допустимой потере напряжения. Эл.приемники для работы при определенном номинальном U, при кот. обеспечиваются наилучшие техникоэконом-кие показатели. Качество U считается удовл-ным, если отклонения U на зажимах присоедине-ных к сети электропроводников не выходят до следующ.пределов:

U=Uэ--Uном. – отклонение U Разн-сть м/д U на

зажимах с номин.U

U= Uэ – Uном * 100; Uэ> Uном.; Uэ< Uном.

Uном.

*рабочее освещение пром. и +5,0

общ-ных зданий -2,5

*наружное освещение +5,0

-2,5

*рабочее освещ.жилых зд-ний +5,0

и наружное освещение

*Аварийный режим осветит.

установок -12

* Эл.двигатели:

в норм. Условиях +- 5

в особых случаях -10

*В сетях U12-42В -10

Обеспечить номинальное U для всех присодиненных Эл.приемников невозможно, т.к. в конце линии оно всегда будет ниже, чем в начале, из-за потери U в проводах и кабелях. Разность напряжения в начале и в конце какого-либо участка сети наз-ют – потерей U на этом участке. Для расчета Эл.сети на потерю U необходимо знать параметры линий, т.е. их длины и нагрузки на всех участках. Потеря U в линии, к которой приложены несколько нагрузок опред-ся по фор-ле:

 

 

Или обозначив _____________- коэф-ент для данного мат-ла провода и U сети получим

 

 

____________________________ потеря U в 3-фазной сети с равномерной нагрузкой фаз. Если задана допустимая потеря U – U% доп., то можно найти сечения проводов, которые округляется до

 

стандартного значения: _______________________, где

Rв- мощность на R-ом участке цепи, кВт;

LR – длина R-ного участка линии, м;

S – сечение фазных проводов, мм².

Произведение мощностина длину P*L – наз-ют моментом нагрузки – М. Для расчета 1,-2,-фазных сетей форма не меняется, меняется коэф-ент С.

Значение С алюм-вых проводов:

Uном, В Схема сетей С

380/220 3-фазная с нулевым 46

проводом

380/220 2-фазная с нулевым 20

проводом

220 1-фазная двухпроводная 7,7

В 45. Электропривод. Назначение, классификация

и элементы эл. Электромеханическое устройство с помощтю которого осущ-ся движение рабочих органов производственного механизма. Электропривод преобразует эл.энергию в механическую и осущ-ет передачу вращающего момента эл.двигателя на вал рабочей машины. Эл.двигатель с аппаратурой управления – явл-ся эл-ой частью, а передающие устр-ва (муфты сцепления, шестерни, редукторы, цепное или ременные передачи) – мехагнической частью. Различают привод: - неавтоматизированный (эл. привод с аппаратом ручного управления), - автоматизированный (Эл.привод, в котором упрвление переходными режимами (пуск, остановка, торможение, реверсирование, регулирование частоты вращения) происходит автом-ки после подачи командного импульса. Автоматизация необходима для управления мощными механизмами, для сложных приводов требующих быстрой и частой регулировки частоты вращения двигателя, для привода с частым пуском двигателя в ход.

В.46 Электродвигатели эл.привода, назначение и классификация. Эл.двигатель с аппартатурой упрвления явл-ся эл.частью эл.привода. 1) Эл.механические св-ва электродвигателей определяются их механ-ми хар-ками n=f(M); 2) различные мех-змы требуют установки двиг-ей с хар-ками, соответ-щим их режиму работы; 3) важное значение имеет правильный выбор мощности Эл.двигателя, т.к. при недостаточной М двиг-ль будет перегружен, его нагрев превысит нормы, двиг-ль выйдет из строя. При недогрузке снизится КПД и коэф-нт М. Сущ-ют след. типы эл.двигателей: 1) Наиболее простым и дешевым явл-ся асинхронный дв-ль с короткозамкнутыс ротором. Он широко примен-ся

Для привода мех-ов, не треб-щих регулировки скорости; 2) Многоскоростные асинхронные дв-ли – с переключением обмоток статора на различное число пар полюсов – примен-ся для ступенчатого изменения скорости; 3) Эл.двигатели постоянного тока, система генератор – двиг-ль, в которой трехфазный асинхронный дв. вращает якорь генератора постоянного тока, предназначенного для питания основного рабочего дв-ля. Но электроприводы постоянного тока, не смотря на их преимущества, дороги и сложны в экспл-ии, поэтому прим-ся при невозможности другого решения. Сущ-ют следующие конструкции (типы) двигателей: 1. Дв-от открытого типа – с большим вентиляционными отвестиями целесообразно прим-ть в немногих случаях, т.к. такой дв-ль легко засоряется + сущ-ет опасность поражения током обслуж-его персонала. 2. Дв-ль закрытого типа – устан-ся в запыленных помещениях при наличии в воздухепаров, едких испарений… Для охлаждения такого двиг-ля используют продувание. 3.Дв-ль защищенного типа – имеет вентиляционные отверстия, кот. закрыты решетками, защищ-ми дв-ль от попадания внутрь капель дождя, посторонних частиц, опилок, но не выли. Такие дв-ли могут устан-ся на открытом воздухе. 4.В сырых помещениях прим-ют защиту дв-ля со спец-ой влагостойкой изоляцией. 5. Во взрывоопасных помещениях, содер-щие горючие газы или пары, устан-ют взрывозащитные дв-ли.

В.47 и 48. Трехфазный синхронный эл.двигатель. Устройство. Принцип дей-я. – это эл.машина для преобразования электр.энергии в механическую. Устройство 3-хфазного асинхронного дв-ля: Основными частями асинхролнного Эл.дв-ля являются: статор – неподвижная и ротор – вращающая часть. Статор сост-т из чугунного или алюм-го корпуса, в котором укреплен сердечник в виде пакета из листовой электротехнической стали. В пазах сердечного статора уложены секции 3-хфазной обмотки, концы кот. выведены на щиток зажимов для присоединения к питающей сети. Ротор – состоит из сердечника, набранного из листовой стали и обмотки, уложенной в его пазы, а т.ж. стального вала, концы которого нах-ся в подшипниках, расположенных в подшипниковых щитах корпуса. Для получения вращ-щегося магнитного поля в пазы статора закладываются три обмотки, оси которых расположены в простанстве под углом 120°. Шесть концов обмоток статора выведены на щиток с зажимами, что позволяет содинить их в звезду или треугольник. Схема размещения обмоток статора на рис.

 

Каждая секция катушки лежит в двух пазах статолра. Обычно катушки состоят из двух или трех секций. В каждом пазу нах-ся несколько активной статорной обмотки. *В зав-ти от устр-ва обмотки ротора асинхронные эл.двиг-ли бывают: а) коротко замкнуты- ми –с короткозамкнутой обмоткой ротора; б) с фазным ротором - с контактными кольцами

*Короткозамкнутая обмотка ротора пред-ет собой цилинд-кую клетку из медных или алюм-х стержней, которые без изоляции заклад-ся в пазы сердечника ротора. Торцовые концы стержней замыкаются кольцами из того же мат-ла, что и стержни. Такие клетки наз-ся «беличьм кольцом»

 

рис.

*Обмотка фазного ротра, как правило, трехфазная с таким же числом катушек, что и обмотка статора данного двигателя. Обмотки фазного ротора соед-ся в звездочку, причем свободные концы фаз присоедин-ся к трем контактным кольцам, располагаемым на валу ротора, но изолированным от него и между собой. *По контактным кольцам скользят неподвижные угольные щётки, укрепленные в спец. неподвижн. Щёткодер-жателях. Такое устр-во позволяет включать в обмотки ротора трехфазн. Реостат, что позволяет снизить значение пускового тока, относ-но плавно регулировать его число оборотов.

Принципы дей-я асинхронного эл.двигателя: на рис. Условно изображены два полюса магнита, вращающиеся по часовой стрелке. Магнитные линии этого поля, двигаясь, пересекают активные проводники витка, укрепленного на оси, в котором по закону эл.магнитной индукции наводится ЭДС. Если виток замкнут, то в нем будет протекать индуцированный ток, направление которого опред-ют по правилу правой руки. В рез-те взаимодействия вращающегося магнитн. поля и тока на проводники витка будут дей-вать эл.магнитные силы F1 и F2, образующие вращающий момент Мпр. виток под дей-ем Мпр. начнет вращаться.

 

Рис.

 

Направление вращения витка совпадает с направлением вращениея магнитного поля, но частота его вращения будет меньше частоты вращения поля, т.к. только при этом условии благодаря относительному движ-ю проводни- ков витка и магнитной линии имеет место явление эл.магнитной индукции и наведение ЭДС. Из-за несовпадения частоты вращения ведущего поля – статор и витка – ротор такой эл.двигатель наз-ют асинхронным.

Рассмотренная модель – это не эл.дв-ль, т.к. вращающееся магн. Поле создается механическим вращением постоянного магнита. У асинхронного дв-ля вращ-ся магнитн. поле созд-ся тремя неподвижными обмотками статора, птаемыми от трехфазной сети, в кот. токи одинаковой частоты сдвинуты во времени на 1/3 периода.

В 49.Энергетическая диаграмма и КПД Эл.дв-лей. Потери мощности в Эл.двигателе.

Мощность, потребляемая из сети эл.дв., расходуется на полезно затраченную для работы приводимого мех-зма и на потери мощности в самом дв-ле. Потери мощности слагаются из потерь мощности на нагрев обмоток статора и ротора, сердечников статора и ротора и механических потерь на вентиляцию и трение в подшипниках. Потери в стали ротора незначительны и ими обычно принебрегают. Мощность, развиваемая на валу эл.дв-ля. Р2=Р1-(Р01+Рст1+Ро2+Рmax), где

Р1 - мощность, подведенная из сети: Р1=√3 U I CosL

Р01 и Р02 – потери в обмотках статора и ротора – электр. Потери на нагрев;

Рст1 – потери в стали статора на вихревые токи и перемагничивание

Рmax – механические потери, кот. зависят от диаметра и скорости ротора, типа подшипников, конструкивных решений вентиляц-ой системы дв, которая предназначена для охлаждения обмоток. *Одним из важных параметров харак-щих эл.дв-ль и его экономичность, явл-ся КПД, определ-ый отношением полезной мех-кой мощности на валу дв-ля Р2 к мощности Р1, потребляемой из сети:

 

 

____________________________________________

КПД – η. Потери в обмотках статора и ротора Р01 и Р02 – переменные, зав-ят от нагрузок. Магнитные и мех-кие потери практически от нагрузки не зав-сят и явл-ся постоянными.

КПД Эл.дв. изменяется в зав-ти от нагрузки и достигает ↑ значенияпри загрузке порядка 75% номинальной. *Коэф-ент мощности CosL эл.дв-ля тоже изменяется в завис-ти от нагрузкпи (т.е. от токов, протекающих в обмотках) с↓ нагрузки СоsL. Достигает своего наибольшего значения CosL 0,8-0,9 при нагрузке, близкой к номинальной. Однако при дальнейшем ↑нагрузки, CosL ↓, поэтому для повышения CosL в сети, что влечет за собой снижение потерь, стремится обеспечить загрузки асинхронных дв-лей близкую к номинальной. На рис. Показаны рабочие хар-ки асинхронного дв-ля, т.е. завис-ть момента на валу М, КПД, частоты вращения n2 и коэф-ента мощности CosL от нагрузки на валу дв-ля.

 

Рис.

 

В 50. Режимы работы эл.дв-ля и выбор мощности.

Различают следующие режимы работы Эл.дв-ля по продолжительности. 1) Продолжительный – режим работы при неизменнй нагрузке эл.дв., продолжающийся до достижения установившейся температуры. При включении эл.дв. нагревается, причем одна часть выделяемой теплоты идет на повышение t-ры обмоток и др. частей дв-ля, а другая выделяется в окружающую среду. При неизменной нагрузке наступает момент теплового баланса, когда вся выделяющаяся в единицу времени в дв-ле теплота отдается за тот же промежуток времени в окружающую среду и t-ра не ↑. Такая t-ра наз-ся установившейся. Примером длительного режима работы служат эл.дв-ли насосов, вентиляторов, компрессоров и др. механизмов непрерывного действия. 2) Кротковременный – режим, при котором Эл.дв-ль за период работы с неизменной нагрузкой не успевает нагретьтся до установившейся t-ры, а за время перерыва успевает охладиться до темп-ры окруж.среды. 3) Повторно-кратковременный – режим, при кот. Эл.дв-ль за период работы с неизменной нагрузкой не успевает нагреться до установившейся темп-ры, а за время перерыва не успевает охладиться до темп-ры окружающей среды.

ПВ=tр*100/tц=tр*100/(tр+tп), где

Tр, tп, tц – продолжительность рабочего периода, поузы и цикла. ГОСТом установлены стандартные значения ПВ=15,25,40,60%. При этом продолжитель-ность цикла не ↑ 10 мин. При большем продолжит. Цикла режим считается продолжительным. *В этиом режиме работают эл.дв-ли кранов, подъемников и т.д. * Важное значение имеет правильный выбор мощности Эл.дв-ля. При недостаточной мощности дв-ль будет перегружен, его нагрев превысит нормы, изоляция обмоток разрушится и дв-ль выйдет из строя. При перегрузке стоимость установки возрастет, снизится КПД и коэф-ент мощности CosL.

Сущ-ей и физ-кий предел мощности Эл.дв-ля., который хар-ся отношением max вращающего момента к его номинальному значению Мmax/Mном, У асинхронных дв-лей Мmax/Mном=1,8:2,5, у крановых дв-лей Мmax/Mном=2,3 – 3,3, для машин постоянного тока Мmax/Mном=2,5. *Мощность эл.дв-ля для механ-змов, работающих в продолжительном режиме с неизменной нагрузкой определяется в зав-ти от производимой работы по формулам, кот. приводятся вучебниках по электроприводу. *При продолжительном режиме работы, но изменяющейся нагрузке обычно задается график нагрузки, определяют эквивалентный ток по формуле:

 

_____________________________________________

где: I1, I2...In – токи протекающие в дв-ле за отрезки времени t1, t2,....tn. Затем выбирают эл.дв-ль, номи-нальный ток Iном равен или > расчетного. Iном.≥Iрасч. * Мощность эл.дв-ля для поворотно-кратковременного режима работы выбирают с учетом ПВ по каталогу. Один и тот же дв-ль при различных продолжительностях влючения имеет соответ-щую им номинальную Р. Если полученная по расчету ПВ не соответ-ет станд-ной, то подсчитанную по формуле:

 

_________________________________, пересчитывают на стандартную Пэкв² по формуле –

 

_________________________________, по каталогу выбирают ближайший дв-ль, мощность которого при ПВ2 Рном.≥Пэкв2.

 

В.52. Электроаппаратура ручного управления – достоинства и недостатки. Аппараты управления предназначены для включения и отключения Эл.цепей, пуска, остановки, торможения и реверсирования эл.дв-лей.

В 53. Аппаратура защиты от перегрузок и коротких замыканий. Длительная перегрузка проводов и кабелей, а т.ж. короткие замыкания вызывают повышение температуры жил и изоляции свыше допустимых величин, вследствии чего изоляция преждевременно изнашивается. Это может привести к пожару или поражению людей Эл.током. Для предотвращения указанных повреждений в сетях устанавливают защитные аппараты (плавкие предохранители, автом-кие выключатели, спец. токовые реле), которые обеспечивают отключение участка цепи при непредвиденном повышении токовой нагрузки сверх длительно допустимой. Короткое замыкание – всякое ненормальное соединение ч/з элементы с малым сопротивлением м/д проводами или др. токоведущимим частями цепи. Причиной короткого замыкания м.б. случайное соединение голых токоведущих частей между собой. Простейшим аппаратом защиты явл-ся: 1)плавкий предохранитель, сущ-ет большое число конструкций, 2) тепловое реле, но оно не защищает от токов короткого замыкания, поэтому необходим дополнением к нему явл-ся плавкий предохранитель, 3) автомат-кие выключатели.

 

В.54 Плавкие предохранители. – очень широко распространены благодаря простоте и малой стоимости. Простейшим способом отключения токов короткого замыкания явл-ся использование их теплового дей-вия в приборе защиты- это лежит в основе действия плавного предохранения. Сущ-ет большое число констр-ций пл.пр., но основным элементом их всех явл-ся плавкая вставка – изготавливается из цветн. Металлов (серебра, меди, сплав олова и свинца). Эта часть явл-ся сменяемой частью предохранителя, она плавится при увеличении токав защищаемой цепи свыше опред-го значения. *Для U до 250В и I ≈60А широко прим-ся пробочные предохранители, состоит из основания, в которое ввертывается сменяемая при перегорании вставка – так называемая пробка с резьбой, опирающаяся на неподвижный контакт. Пробка изгот-ся из керамического мат-ла и снабжается 2 метал-ми контактами, м/д кот. припаивается плавкая проволока.

Для тепловой защиты линий высокого U применяются трубчатые предохранители разл. констр-й, в кот. плавящаяся проволока помещена в фарфоровую трубку и имеет значительную длину. Номинальным током предохранителя называют наибольший ток, на кот. рассчитаны его токоведущие части. Номин-ым током плавкой вставки – наибол. Ток при кот. заводом-изготовителем гарант-ся, что плавкая вставка будет неопределенно длит-ое время работать не расплавляясь. При токе, превыш. Номинальный на 25-30% и ↑ плавкая вставка расплавляется и защищ-ый участок сети отключается. Чем выше ток, тем быстрее наступает расплавление. Времятоковая или защитная хар-ка – зависимость полного времени отключения от отключаемого тока.

В.55. Расчет плавкой вставки предохранителя. Ном-ный ток плавкой вставки определ-ся исходя из двух условий: а) величины длительного расчетного тока линии Iвст ≥ Iдл; б) отслойки от кратковременных перегрузок (пусковых токов) Iвст ≥ Imax*кр, где Imax.кр. максимальная величина 2,5

кратковременного тока. Из двух значений Iвст. полученных по условиям а) и б) выбирают большее по шкале плавких вставок. Шкала номинальный токов плавиких вставок предохранителей: 6,10,15,20,25,35, 60,80,100,125,160,200,225,260,300,350,430,500,600,700,850,1000 а., далее выбирается по справочнику тип предох-ля. Если в цепи установлены последовательно несколько предох-лей, то необходимо, чтобы пред-ль, расположенный ближе к месту повреждения, перегорал первым. Поэтому ном-ный ток каждой пары пр-лей, располож-ых в сети послед-но др.за др., должны отличаться между собой не более чем на одну ступень.

 

В.56.Тепловой реле в схемах эл.привода – устройство, принцып действия, назначение. Тепловой принцып защиты используется т.ж. в более совершенных приборах – тепловых реле. В подобных реле для срабатывания устройства обчно используется биметаллический элемент. Он состоит из 2-х механически скрепленных пластин, а эти пластины изготовлены из металлов с различными t-рными коэф-тами расширения. На рис. – принцып-ная схема устройства теплового реле: нагреватель-2, включенный в защищаему цепь, своим теплом воздействует на биметаллический элемент-1. При перегрузке в защи-щаемой цепи обе пластины биметаллического Эл-та, нагреваясь, удлиняются. Но одна из них удлиняется боьше, вследствии чего биметалл-ая пластина изги-бается вверх и выходит из зацепления с защелкой-3. Последняя под действием пружины-4 поворачивается вокруг оси-5 по часовой стрелке и посредством тяги-6 размыкает контакты-7, отключая перегруженную сеть.

 

Рис.

В 57. Автоматические выключатели. – имеют значит-ые преимущества перед предохр-ми благодаря более точному защитным харкам, возможности повторного использования после отключения. Их можно т.ж. использовать для нечастых коммуникаций (включений и отключений) цепи, т.е. можно при определенных условиях совмещать наряду с функциями аппарата защиты функции рубильника. Контакты автоматических выключателей замыкаются с помощью ручного или мех-го привода. Размыкание контактов наступает автоматически при изменении состоянии состояния цепи, свзянного с перегрузкой, коротким замыканием, исчезновением или чрезмерным понижением напряжения. Механизм, с помощью кот. осущ-ся размыкание цепи, называется расцепителем. Выпускается автом-кие выключатели на различные токи и напряжения. Расцепители у автоматов м.б. 3 типов: 1) электромагнитные –представ-ет собой катушку с сердечником (стальным)-якорем и пружинным устройством. При определенном значении тока усилие, развиваемое эл.магнитом, привысит удерживающее усилие пружины и происходит практически мгновенное размыкание цепи.; 2) тепло-вые –представ-ет собой биметлл-кую пластинку из 2 металлов с различными коф-нами удлинения. При определ. Значении тока пластинка нагревается и, изгибаясь, размыкает цеп. Чем выше ток, тем быстрее происходит размыкание. Теплов.расцепители имеют обратнозавис-мую от тока хар-ку; 3)комбинированные-кот. осущ-ют с помощью теплового расцепителя защиту от перегрузок, а с помощью э.магнитного расцепителя – защиту от коротких замыканий. При токе (8-10) Iномин. расч. эл.магнитный расцепитель срабатывает мгновенно, тепловой – тем быстрее, чем больше ток. Зависимость времени срабатывания от тока называют защитной или время-токовой характеристикой автомата.

 

В 58.Магнитный пускатель. Устройство, назн-е эл-ов, их взаимод-вие. Устройство -представляет собой ящик, в кот. встроены трехполюсный контактор переменного тока, и, как правило, две тепловых реле для защиты эл.дв-ля от перегрузки (но не от короткого замыкания). Контакторы и магнитные пускатели -это эл.магнитные аппараты, применяемые в схемах дистанционного и автомат-го управления эл.дв-ля или в сетях наружного и внутреннего освещения. Контакторы служат для частых включений и отключений цепей под нагрузкой, но не рассчитаны на отключение токов короткого замыкания и поэтому устанавливаются вместе с аппаратами защиты. Работают в цепях постоянного и переменного тока. Имеют различные габариты и конструктивное устр-во в зав-ти от регулир-емых токов (от 6,3 до 1000А) и напряжения (36-660В). Магнитные пускатели предназначены для управления 3-фазным и 1-фазным эл.дв-лями. Выпускаются со встроенным тепловым реле для защиты от перегрузок управляемых Эл.дв. и без тепловой защиты. Контакторы в магнит. пускателях предназначены для включения и отключения силовых цепей с напряжением до 500В и частотой 50Гц переменного тока и до 600В постоянного тока. Т.к. контакторы не защищают от короткого замыкания, то необходимо – два тепловых реле.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.056 сек.