КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требования к актам применения права
Признаки. 1) принимаются компетентными органами или должностными лицами (органы государства и их должностные лица, ОМСУ, для гражданских споров по соглашению сторон - третейский суд). 2) строго индивидуальны, т. с. адресованы поименно определенным лицам. 3) направлены на реализацию требований юридических норм, так как конкретизируют общие предписания норм права применительно к определенным ситуациям и лицам, официально фиксируют их субъективные права, обязанности или меры юридической ответственности. 4) реализация правоприменительных актов обеспечена государственным принуждением. При этом акт применения права — документ, который является непосредственным основанием для использования государственных принудительных мер. Классификация. 1) По субъектам принятия а) акты органов государственной власти, б) органов государственного управления, в) контрольно-надзорных органов, г) судебных органов, д) органов местного самоуправления. 2) По значению в правоприменительном процессе а) вспомогательные (например, определение суда о назначении экспертизы) б) основные (решение суда по гражданскому делу и т. д.). 3) По форме а) имеющие вид отдельного документа (приговор суда, постановление об избрании меры пресечения обвиняемому) б) резолюция на материалах дела, документах (резолюция о передаче материалов проверки в следственные органы, утверждение прокурором обвинительного заключения). 4) по функциям права а) регулятивные (приказ о повышении по службе) б) охранительные (постановление о возбуждении уголовного дела); 5) по предмету правового регулирования а) акты уголовно-правовые, б) гражданско-правовые и т. п.;
6) по характеру а) материальные б) процессуальные. 4) Требование обоснованности: а) должны быть выявлены все относящиеся к делу факты; б) такие факты должны быть тщательно и объективно изучены и признаны достоверными; в) все недоказанные и сомнительные факты должны быть отвергнуты. Обоснованность требует, чтобы обстоятельства дела были подтверждены проверенными, достоверными доказательствами. 5) Требование законности охватывает юридические аспекты дела и включает четыре момента: а) соблюдение органом или должностным лицом, рассматривающим дело, условий подведомственности, подсудности и т. д.; б) строгое соблюдение всех процессуальных норм, регулирующих сбор доказательств, процедуру рассмотрения дела и т. д.; в) правильную юридическую квалификацию и применение именно той нормы, которая действует в данном случае; г) вынесение решения по делу в строгом соответствии с предписаниями диспозиции (санкции) применяемой нормы. 6) Требование целесообразности. Предписания диспозиции (санкции), как правило, допускают известную свободу правоприменителя в выборе решения. Но эта свобода ограничена требованием целесообразности, которое проявляется в зависимости от особенностей дела и применяемой нормы и выражается в соблюдении принципов справедливости, учета материального положения сторон, индивидуализации ответственности и др. Нецелесообразность решения о мере ответственности может выражаться в чрезмерно суровом или слишком мягком наказании. Структура правоприменительных актов: 1) Вводная часть содержит наименование акта (приговор, решение, постановление и т. д.), место и дату принятия, наименование органа или должностного лица, которое принимает решение, по какому делу. 2) Описательная часть - описываются факты, являющиеся предметом рассмотрения, фиксируется, когда, где, кем, при каких обстоятельствах и какими способами совершены действия.
3) Мотивировочная часть включает анализ доказательств, подтверждающих наличие или отсутствие фактических обстоятельств, их.юридическую квалификацию и ее обоснование, указание на процессуальные нормы, которыми руководствовался правоприменитель. 4) Резолютивная часть - фиксируется решение по делу (о юридической квалификации действий, о правах и обязанностях сторон, об избранной мере юридической ответственности виновным лицам и др.).
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |