Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к актам применения права




Признаки.

1) принимаются компетентными органами или должностными лицами (органы государства и их должностные лица, ОМСУ, для гражданских споров по соглашению сторон - третейский суд).

2) строго индивидуаль­ны, т. с. адресованы поименно определенным лицам.

3) направлены на реализа­цию требований юридических норм, так как конкретизируют общие предписания норм права применительно к определенным ситуациям и лицам, официально фиксируют их субъективные права, обязанности или меры юридической ответственности.

4) реализация правоприменительных актов обес­печена государственным принуждением. При этом акт приме­нения права — документ, который является непосредственным основанием для использования государственных принудитель­ных мер.

Классификация.

1) По субъектам принятия

а) акты органов госу­дарственной власти,

б) органов государственного управления,

в) кон­трольно-надзорных органов,

г) судебных органов,

д) органов мест­ного самоуправления.

2) По значению в правоприменительном процессе

а) вспомогательные (например, определение суда о назначении экспертизы)

б) основные (решение суда по гражданскому делу и т. д.).

3) По форме

а) имеющие вид отдель­ного документа (приговор суда, постановление об избрании меры пресечения обвиняемому)

б) резолюция на материалах дела, документах (резолюция о передаче материалов проверки в следственные органы, утверждение прокурором обвинитель­ного заключения).

4) по функциям права

а) регулятивные (приказ о повы­шении по службе)

б) охранительные (постановление о возбуж­дении уголовного дела);

5) по предмету правового регулирования

а) акты уго­ловно-правовые,

б) гражданско-правовые и т. п.;

6) по характеру

а) материальные

б) процессуальные.

4) Требование обоснованности:

а) должны быть выявлены все относящиеся к делу факты;

б) такие факты должны быть тщательно и объективно изучены и признаны достоверными;

в) все недоказанные и сомнительные факты должны быть отвергнуты. Обоснованность требует, чтобы обстоятельства дела были подтверждены проверенными, достоверными доказательствами.

5) Требование законности охватывает юридические аспекты дела и включает четыре момента:

а) соблюдение органом или должностным лицом, рассматрива­ющим дело, условий подведомственности, подсудности и т. д.;

б) строгое соблюдение всех процессуальных норм, регулирую­щих сбор доказательств, процедуру рассмотрения дела и т. д.;

в) правильную юридическую квалификацию и применение именно той нормы, которая действует в данном случае;

г) вынесение решения по делу в строгом соответствии с пред­писаниями диспозиции (санкции) применяемой нормы.

6) Требование целесообразности. Предписания диспо­зиции (санкции), как правило, допускают известную свободу пра­воприменителя в выборе решения. Но эта свобода ограничена требованием целесообразности, которое проявляется в зависимости от особенностей дела и применяемой нормы и выражается в соблюдении принципов справедливости, учета ма­териального положения сторон, индивидуализации ответственно­сти и др. Нецелесообразность решения о мере ответственнос­ти может выражаться в чрезмерно суровом или слишком мягком наказании.

Структура правоприменительных актов:

1) Вводная часть содержит наименование акта (приговор, ре­шение, постановление и т. д.), место и дату принятия, наиме­нование органа или должностного лица, которое принимает решение, по какому делу.

2) Описательная часть - описываются факты, являющиеся предметом рассмотрения, фиксируется, когда, где, кем, при ка­ких обстоятельствах и какими способами совершены действия.

3) Мотивировочная часть включает анализ доказательств, под­тверждающих наличие или отсутствие фактических обстоя­тельств, их.юридическую квалификацию и ее обоснование, ука­зание на процессуальные нормы, которыми руководствовался правоприменитель.

4) Резолютивная часть - фиксируется решение по делу (о юри­дической квалификации действий, о правах и обязанностях сто­рон, об избранной мере юридической ответственности винов­ным лицам и др.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.