КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 14. Теория художественного произведения
Тема 13. Теория художественного творчества
Творчество как спонтанный, свободный и сознательный акт. Творчество как отображение, выражение и представление (репрезентация). Отображение и имитация. Отображение и буквальное сходство. Обобщенное отображение.Отображение как элемент художественного творчества. Художественное творчество как выражение. Выражение и демонстрация. Индивидуализированность эмоций и интенций художника. Инновационный характер творчества. Художественное творчество как репрезентация. Репрезентация как использование языка произведения искусства для представления мира значимым для других образом. Художественное творчество как способ “открытия” мира и “схватывание” истины (М. Хайдеггер). Специфика языка художественных текстов. Сущность художественного творения 1. Вещь, изделие и творение. 2. Традиционные трактовки понятия "вещь". 3. Научное познание и творение. 4. Творение и истина. 5. Истина как "несокрытость". 6. Истина как "просвет". 7. Истина и искусство. 8. Произведение искусства и "техне".
Литература
Хайдеггер, М. Исток художественного творения / М. Хайдеггер // Работы и размышления разных лет / М. Хайдеггер. – М., 1993. Ставцев, С. Н. Введение в философию Хайдеггера / С. Н. Ставцев. – СПб., 2000. Гадамер, Г.-Г. Введение к работе М. Хайдеггера "Исток художественного творения" / Г.-Г. Гадамер // Актуальность прекрасного / Г.-Г. Гадамер. – М., 1991. – С. 100–116. Гадамер, Г.-Г. Язык метафизики / Г.-Г. Гадамер // Современная философия в Германии. – СПб., 2004. – С. 47–56. Хайдеггер, М. Искусство и пространство / М. Хайдеггер // Самосознание европейской культуры ХХ века. – М., 1991.
Хайдеггер, М. Гёльдерлин и сущность поэзии / М. Хайдеггер // Логос. – 1991. – № 1.
Процессуальность и историчность произведения искусства. Процесс эстетического опыта – произведение как процесс. Преходящее. Артефакт и генезис. Художественное произведение как монада и его имманентный анализ. Искусство и художественные произведения. История как структурообразующий момент произведений. Понятность. Принуждение к объективации и диссоциирование. Единство и множественность. Категория интенсивности. Артикуляция произведения искусства. Содержание произведения искусства с исторической точки зрения. Бытование художественного произведения в “большом времени”. Проблема художественного произведения и воспринимающего субъекта: отказ от принципа смысловой автономии. Восприятие художественного произведения как реконструкция и интерпретация. Понимание художественного произведения как слияние горизонтов (Г.-Г. Гадамер). Роль “обратной связи” с воспринимающим субъектом в определении конкретно-исторического характера существования произведения. Понятие горизонта ожидания (Г. Р. Яусс). Воспринимающий субъект как участник процесса создания произведения.
Экзистенциальный характер опыта искусства 1. Историчность сознания и произведение искусства. 2. Актуальность художественного произведения. 3. Искусство как предмет герменевтики. 4. Отношение герменевтики к эстетике. 5. Валентность произведения искусства. Литература
Гадамер, Г. -Г. Эстетика и герменевтика / Г. -Г. Гадамер // Актуальность прекрасного / Г.-Г. Гадамер. – М., 1991. – С. 256–265. Гафаров, Х. С. Философская герменевтика Ганса-Георга Гадамера / Х. С. Гафаров. – Мн., 2003. Гадамер, Г. -Г. Искусство и подражание / Г. -Г. Гадамер // Актуальность прекрасного / Г.-Г. Гадамер. – М., 1991. – С. 228–242.
Гадамер, Г. -Г. Философия и поэзия / Г. -Г. Гадамер // Актуальность прекрасного / Г.-Г. Гадамер. – М., 1991. – С. 100–116. Гадамер, Г. -Г. Философия и литература / Г. -Г. Гадамер // Актуальность прекрасного / Г.-Г. Гадамер. – М., 1991. – С. 126–147. Гадамер, Г.-Г. Актуальность прекрасного / Г. -Г. Гадамер // Актуальность прекрасного / Г.-Г. Гадамер. – М., 1991. – С. 266–336.
ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Экзистенциальный характер опыта искусства
1. Историчность сознания и произведение искусства. 2. Актуальность художественного произведения. 3. Искусство как предмет герменевтики. 4. Отношение герменевтики к эстетике. 5.Валентность произведения искусства.
Литература
Гадамер, Г. -Г. Эстетика и герменевтика / Г. -Г. Гадамер // Актуальность прекрасного / Г. -Г. Гадамер. – М., 1991. – С. 256–265. Гафаров, Х. С. Философская герменевтика Ганса-Георга Гадамера / Х. С. Гафаров. – Мн., 2003. Гадамер, Г. -Г. Искусство и подражание / Г. -Г. Гадамер // Актуальность прекрасного / Г. -Г. Гадамер. – М., 1991. – С. 228–242. Гадамер, Г. -Г. Философия и поэзия / Г. -Г. Гадамер // Актуальность прекрасного / Г. -Г. Гадамер. – М., 1991. – С. 100–116. Гадамер, Г. -Г. Философия и литература / Г. -Г. Гадамер // Актуальность прекрасного / Г. -Г. Гадамер. – М., 1991. – С. 126–147. Гадамер, Г.-Г. Актуальность прекрасного / Г. -Г. Гадамер // Актуальность прекрасного / Г. -Г. Гадамер. – М., 1991. – С. 266–336.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |