КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Показатели сервиса СМ
1.8. Основы комплексной механизации
Экономические затраты на реализацию СТП складываются из капитальных затрат на приобретение или аренду средств механизации К, руб. и текущих эксплуатационных расходов (себестоимости механизированных работ) Со, руб. Эти затраты формируют величину общих приведенных затрат Y, обычно за год эксплуатации:
где Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений; To – время работы комплекса машин на объекте; Тг- время работы комплекса машин в течение года. Реализация СТП происходит за счет финансовых вложений - общих приведенных затрат. Они представлены в виде стрелки, характеризующей входное воздействие на комплекс СМ. В результате обеспечивается выработка готовой продукции Q - выход системы. Технические показатели комплекса СМ: - их количество nm,шт, и численность обслуживающих их рабочих np, чел.; - суммарная мощность всех первичных силовых установок N, кВт; - суммарные расходы энергоносителя всех первичных силовых установок GL, л расходуемого топлива или кВт-ч; - общая суммарная масса всех машин комплекса M, т; - схема расстановки (соединения) машин комплекса (последовательная; параллельная; комби) и характер выдачи готовой продукции Q (цикличный, непрерывный); - характеристики надежности комплекса; - производительность комплекса, характеризуемая интенсивностью выдаваемой продукции в единицу времени П=Q /То·
Производительность комплекса СМ определяется производительностью каждой машины в соответствии со схемой их расстановки в комплексе; для комплексов СМ непрерывного действия - производительностью его главной (ведущей) машины. Производительность комплекса СМ цикличного действия оценивается по производительности главной машины в случае отсутствия ограничений (в виде очереди) на обслуживание. В противном случае в качестве основного показателя системы используется так называемое время цикла системы Тцс' Оно рассчитывается как максимальное значение операций цикла рассматриваемого СТП с учетом задержек в обслуживании. В этом случае время цикла системы для комплекса СМ одного крана и n автобетоновозов (рис. 1.9) составит:
Рис. 1.9. Комплект СМ: бетонный завод–автобетоновозы–башенный кран а) фото; б) структурная схема работы; в) циклограммы работы автобетоновоза и башенного крана; Тц – время цикла системы
Для случая работы К башенных кранов и n автобетоновозов:
При этом производительность системы пс, м3/ч,
где W - объём готового бетона в одном автобетоновозе, м3. Переход от технической производительности комплекса СМ к эксплуатационной осуществляют с учетом его использования за расчетный период работы, например в течение смены:
где Т см - продолжительность смены. Т тех, Т орг, Т ТО, ТОТК- продолжительность простоев машин, соответственно по технологическим, организационным причинам, а также на проведение технического обслуживания и устранение отказов. Составляющие временных затрат ТТО и ТОТК находят через значения обобщенных показателей надежности машин, которыми являются коэффициенты готовности Кг и технического использования Кти. Интегральным критерием эффективности является критерий удельных приведенных затрат Yуд, руб./ед.прод., представляющий собой отношение входного «финансового воздействия» на систему СТП к выходному «по производительности»:
где Se =Смаш-см /Пэсм - себестоимость единицы продукции руб/ед.прод; С маш-см – стоимость машино-смены, руб.; Куд - удельные капитальные затраты, отнесенные к единице продукции:
где Тгсм - число смен работы в течение года: а - коэффициент, учитывающий расходы по первоначальной доставке машин на объект; Цo- оптово-отпускная цена машин комплекса, руб; Пэс - эксплуатационная производительность за год и смену соответственно, т/год; т/смен. Минимум интегрального критерия определяет оптимальное значение производительности комплекса строительных машин (рис. 1.10).
Рис. 1.10. Графическая интерпретация оценки оптимальной производительности комплекта строительных машин
В представленном виде указанный критерий отражает результат сопоставления рабочих процессов, реализуемых различными комплексами СМ при К, > К2, С заданным сроком их окупаемости ТОК:
В ряде случаев в качестве критериев эффективности используют: - себестоимость единицы выработанной продукции Se, руб./ед. прод; - окупаемость средств механизации в виде отношения вложенных в них капиталовложений к годовой экономии; - прибыль, получаемую от реализации выработанной продукции. Представление критерия оптимизации в функции времени позволяет выявлять оптимальные решения при выборе формы приобретения СМ (аренда/покупка) (рис. 1.11).
Рис. 1.11. График для подбора СМ в зависимости от времени
При эксплуатации СМ наиболее часто решается задача оптимального формирования их комплектов. Решение конкретной задачи включает следующие основные этапы: выбор критерия оптимизации. Наиболее часто используемым критерием решения задач комплексной механизации является критерий минимума удельных приведенных затрат (1.12) или, как частный случай, - себестоимости единицы получаемой продукции.
выявление основных закономерностей и взаимосвязей между основными параметрами системы в виде аналитических и статистических выражений; построение модели системы, отражающей ее технико-экономические характеристики и включающей помимо принятого критерия и установленных закономерностей и взаимосвязей ряд ограничений, накладываемых реальными условиями эксплуатации; выбор метода и проведение исследования моделей для заранее выбранных параметров; принятие решения с учетом неформализованных факторов (не учтенных ранее)
1.9. Определение оптимального комплекта машин «экскаватор-автосамосвалы».
ЗАДАНИЕ: 1. Определить оптимальные параметры комплекта «Одноковшовый экскаватор-автосамосвалы» (рис. 1.12): Вместимость ковша экскаватора qопт., м3; - грузоподъемность автосамосвала g опт., т; - число автосамосвалов N опт. шт., при работе в грунте заданной категории, дальности транспортировки грунта L км при значении нормативного коэффициента экономической эффективности Ен = 0,15; число смен работы за год Тг = 300 и продолжительности сменыtсм= 6 ч. 2. Осуществить подбор машин комплекта.
Рис. 1.12. Схема размещения комплекта СМ в забое 1–1 ось перемещения ОЭ; 2–2 ось установки автосамосвалов; I, II – последовательно-разрабатываемые элементы забоя при передвижке ОЭ на величину Lпер; a, α0, К – технологические параметры рабочего места (ст – на уровне стоянки, в – при выгрузке); Bз; Hз – размеры забоя; Hп.ч – высота пологой части
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ Исходные данные для определения оптимальных параметров комплекта «Одноковшовый экскаватор–автосамосвалы» представлены в табл. 1.1.
Таблица 1.1.
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |