Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели сервиса СМ




Показатели Прогрессивное значение показателя
Коэффициент технической готовности (Ктг), Ктг(тк)= Траб/(Трабрем), где Траб – время использования машин по назначению в течении календарного времени Тк; Трем – продолжительность простоев машин из-за ремонта 0,85 ÷ 0,9
Рост наработки машин в течении года % из-за повышения качества сервиса 10÷20%
Отношение суммарных годовых трудовых затрат на техническое обслуживание, диагностирование и текущий ремонт к годовой наработки машин; tr=Tтрт 0,4÷0,5
Продолжительность функционирования сервисной службы в течение суток 24 ч
Отклонение от графика технического обслуживания ±10%
Степень плановости ремонтов 80÷90%
Среднее время между остановками из-за ремонтов, ч 50÷70 ч
Среднее время затрачиваемое на один ремонт, ч 2÷6 ч
Процент выполнения заказов на текущий ремонт в месте эксплуатации машины в течении дня в течении суток 85% 95%
Время устранения отказа на часах, при превышении которого на место вышедшей из строя машины ставится резервная 2 ч
Процент выполнения заказов на запасные части за 24 ч 90%

 

1.8. Основы комплексной механизации

 

Основной задачей механизации и автоматизации строи­тельно-технологических процессов (СТП), является эффектив­ное использование в них комплектов и комплексов строительных машин. Методы эффективного комплектования средствами механизации СТП (и в целом строительных объектов) реализуются на базе основных положений прикладной науки, называемой комплексной механизацией. Термин эффективное комплектование является обобщенным, включающим определение состава комплектов и расстановки в них СМ, распределения их по объектам, определения значений параметров, режимов работы СМ, получаемых на базе тех или иных критериев эффективности. Используя принципы системного подхода, рассмотрим систе­му СТП в виде информационной модели. Познакомимся с ее характеристиками и критериями эффективного формирования и функционирования: оптимальными, учитывающими технико-экономические характеристики и рациональными, учитывающими только технические характеристики.

 

Экономические затраты на реализацию СТП складываются из капитальных затрат на приобретение или аренду средств механизации К, руб. и текущих эксплуатационных расходов (себестоимости механизированных работ) Со, руб. Эти затраты формируют величину общих приведенных затрат Y, обычно за год эксплуатации:

 

  Y= Со +Ен KTo/Tr,   (1.10)  

 

где Ен – нормативный коэффициент эффективности капиталь­ных вложений;

To – время работы комплекса машин на объекте;

Тг- время работы комплекса машин в течение года.

Реализация СТП происходит за счет финансовых вложе­ний - общих приведенных затрат. Они представлены в виде стрелки, характеризующей входное воздействие на комплекс СМ. В результате обеспечивается вы­работка готовой продукции Q - выход системы.

Технические показатели комплекса СМ:

- их количество nm,шт, и численность обслуживающих их рабочих np, чел.;

- суммарная мощность всех первичных силовых установок N, кВт;

- суммарные расходы энергоносителя всех первичных си­ловых установок GL, л расходуемого топлива или кВт-ч;

- общая суммарная масса всех машин комплекса M, т;

- схема расстановки (соединения) машин комплекса (последовательная; параллельная; комби) и характер выдачи го­товой продукции Q (цикличный, непрерывный);

- характеристики надежности комплекса;

- производительность комплекса, характеризуемая интенсивностью выдаваемой продукции в единицу времени П=Q о·

Производительность комплекса СМ определяется произ­водительностью каждой машины в соответствии со схемой их расстановки в комплексе; для комплексов СМ непрерывного действия - производительностью его главной (ведущей) машины.

Производительность комплекса СМ цикличного действия оценивается по производительности главной машины в случае отсутствия ограничений (в виде очереди) на обслуживание. В противном случае в качестве основного показателя системы используется так называемое время цикла системы Тцс' Оно рассчитывается как максимальное значение операций цикла рассматриваемого СТП с учетом задержек в обслуживании. В этом случае время цикла системы для комплекса СМ одного крана и n автобетоновозов (рис. 1.9) составит:

 

  Тцс = mах {t цА /n; tц3; tцкб}   (1.11)  

 

 

Рис. 1.9. Комплект СМ: бетонный завод–автобетоновозы–башенный кран

а) фото; б) структурная схема работы; в) циклограммы работы

автобетоновоза и башенного крана; Тц – время цикла системы

 

Для случая работы К башенных кранов и n автобетоновозов:

 

  Тцс =mах {t цА /(nк); tц3; tцкб}   (1.12)  

При этом производительность системы пс, м3/ч,

 

  Пс~ (w/тцс),   (1.13)  

 

где W - объём готового бетона в одном автобетоновозе, м3.

Переход от технической производительности комплекса СМ к эксплуатационной осуществляют с учетом его использования за расчетный период работы, например в течение смены:

 

  Кв = [Т см - (Т техоргТОотк)]/ Т см,   (1.14)  

 

где Т см - продолжительность смены.

Т тех, Т орг, Т ТО, ТОТК- продолжительность простоев машин, со­ответственно по технологическим, организационным причинам, а также на проведение технического обслуживания и устранение отказов.

Составляющие временных затрат ТТО и ТОТК находят через значения обобщенных показателей надежности машин, которыми являются коэффициенты готовности Кг и технического использования Кти.

Интегральным критерием эффективности является крите­рий удельных приведенных затрат Yуд, руб./ед.прод., представляющий собой отношение входного «финансового воздействия» на систему СТП к выходному «по производительно­сти»:

 

  Yуд=Y/ Пэгод = Seн Куд,   (1. 15)  

 

где Seмаш-см эсм - себестоимость единицы продукции руб/ед.прод; С маш-см – стоимость машино-смены, руб.;

Куд - удельные капитальные затраты, отнесенные к единице продукции:

 

  Куд= (Цo а)/ (Тгсм Пэсм),   (1.16)  

 

где Тгсм - число смен работы в течение года: а - коэффициент, учитывающий расходы по первоначальной доставке машин на объект; Цo- оптово-отпускная цена машин комплекса, руб; Пэс - эксплуатационная производительность за год и смену соответственно, т/год; т/смен.

Минимум интегрального критерия определяет оптимальное значение производительности комплекса строительных машин (рис. 1.10).

 

 

Рис. 1.10. Графическая интерпретация оценки оптимальной

производительности комплекта строительных машин

 

В представленном виде указанный критерий отражает ре­зультат сопоставления рабочих процессов, реализуемых различными комплексами СМ при К, > К2, С заданным сроком их окупаемости ТОК:

 

  ТОК =(К12)/((Sе2-Sе1эгод).   (1.17)  

 

В ряде случаев в качестве критериев эффективности используют:

- себестоимость единицы выработанной продукции Se, руб./ед. прод;

- окупаемость средств механизации в виде отношения вложенных в них капиталовложений к годовой экономии;

- прибыль, получаемую от реализации выработанной продукции.

Представление критерия оптимизации в функции времени позволяет выявлять оптимальные решения при выборе формы приобретения СМ (аренда/покупка) (рис. 1.11).

 

 

Рис. 1.11. График для подбора СМ в зависимости от времени

 

При эксплуатации СМ наиболее часто решается задача оптимального формирования их комплектов. Решение конкретной задачи включает следующие основные этапы:

выбор критерия оптимизации.

Наиболее часто используемым критерием решения задач комплексной механизации является критерий минимума удельных приведенных затрат (1.12) или, как частный случай, - себестоимости единицы получаемой продукции.

выявление основных закономерностей и взаимосвязей между основными параметрами системы в виде аналитических и статистических выражений;

построение модели системы, отражающей ее технико-экономические характеристики и включающей помимо принятого критерия и установленных закономерностей и взаимосвязей ряд ограничений, накладываемых реальными условиями эксплуатации;

выбор метода и проведение исследования моделей для заранее выбранных параметров;

принятие решения с учетом неформализованных факторов (не учтенных ранее)

 

1.9. Определение оптимального комплекта машин «экскаватор-автосамосвалы».

 

ЗАДАНИЕ:

1. Определить оптимальные параметры комплекта «Одноковшовый экскаватор-автосамосвалы» (рис. 1.12):

Вместимость ковша экскаватора qопт., м3;

- грузоподъемность автосамосвала g опт., т;

- число автосамосвалов N опт. шт., при работе в грунте заданной категории, дальности транспортировки грунта L км при значении нормативного коэффициента экономической эффективности Ен = 0,15; число смен работы за год Тг = 300 и продол­жительности сменыtсм= 6 ч.

2. Осуществить подбор машин комплекта.

 

 

 

Рис. 1.12. Схема размещения комплекта СМ в забое 1–1 ось перемещения ОЭ;

2–2 ось установки автосамосвалов; I, II – последовательно-разрабатываемые

элементы забоя при передвижке ОЭ на величину Lпер; a, α0, К – технологические

параметры рабочего места (ст – на уровне стоянки, в – при выгрузке);

Bз; Hз – размеры забоя; Hп.ч – высота пологой части

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Исходные данные для определения оптимальных параметров комплекта «Одноковшовый экскаватор–автосамосвалы» представлены в табл. 1.1.

 

Таблица 1.1.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.