Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Индустриальный пейзаж




Крупнейшим мастером пейзажа середины и второй половины XX века, певцом г рандиозных трудовых свершений на необъятных просторах Родины был Георгий Григорьевич Нисский (1903—1987).

Прекрасный живописец и график, он является знаковой фигурой для советского искусства, развитие которого нельзя представить без его творчества.

Больше всего он любил писать железные дороги. Это не удивительно: сын врача, служившего на узловой железнодорожной станции в Белоруссии, он все детство провел рядом с поездами и мечтал стать машинистом. Но любовь к рисованию победила. Первой по-настоящему удачной картиной, написанной им в начале тридцатых годов, после окончания Высшего художественно-технического института, стал пейзаж «Осень. Семафоры», с изображением стремительно проносящегося мимо семафоров поезда.

В годы войны он работал в «Окнах ТАСС», много писал в батальном жанре. Едва наступило мирное время — вернулся к пейзажу. Его картины («Депо», «Сортировочная станция», «Синий паровоз», «Московские просторы», «Подмосковная зима», «Перед Москвой. Февраль», «Подмосковная рокада», «Придорожная береза», «Околица», «Светофоры», «Ночь», «1941 год», «Над снегами») — это масштабная панорама преображенной земли, исчерченной стремительными линиями дорог, ведущих в неведомое. Смотришь на них — душу охватывает тревожное волнение, хочется бросить налаженный быт и без оглядки отправиться в путь, к горизонту, за которым наверняка таится что-то удивительное и чудесное.

Сам художник так и поступал. Неустанно путешествовал по стране, вновь и вновь изображая дороги, мосты, плотины, аэродромы, новые города. В те годы, когда ученые еще не заговорили об опасности для природы такого глобального преображения, оно вызывало только восторг и гордость за человеческий разум. Ярче других эти чувства воплотил Георгий Нисский.

 

 

Осень. Семафоры Подмосковеая рокада Перед Москвой. Февраль

Москва. Сортировочная

Ночь. 1941 Зима. Над снегами Околица

 

 

Подмосковный пейзаж Верхняя Волга.1949

 

По-своему разрабатывал темы индустриального пейзажа Яков Дорофеевич Ромас (1902-1969). Выдающийся художник, мастер театрального и монументального искусства, он родился в Польше, входившей в те годы в состав Российской империи. Его приемной матерью стала знаменитая революционерка Инесса Арманд. Учился он живописи у выдающихся мастеров первой половины XX века Н.П. Крымова, А.М. Герасимова, П.П.Кончаловского. До войны в качестве худож­ника-монументалиста и декоратора оформлял празд­ники в Москве, интерьеры общественных зданий (в частности, ему принадлежит художественное оформление Исторического музея и станции метро «Красносельская»). В 1939 году оформил советский павильон на Всемирной выставке в Нью-Йорке.

Во время войны Ромас работал художником эска­дры Балтийского флота. Широта водных просто­ров п суровый морской труд оказались близки его душе. Главной темой творчества художника в после­военные годы стали морские и речные пейзажи (главным образом Каспия и Волги) с непременным участием человека («На плоту», 1947; «Северный Каспий» 1956; «Северный Каспий», 1957). Мачты и краны в портах, вереницы судов на волжской стремнине, рыбацкие сейнеры на промысле — тру­довая жизнь флота с его особой, неповторимой, суровой романтикой.

Северный Каспий Северный Каспий 1956

 

На плоту

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 1263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.