Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Праздники года




Начиная с 3 класса мы можем использовать цвета, соединяя их непосредственно с временами года: светло-красный с зеленым и желтым (весеннее настроение) или золотой желтый, красно-о­ранжевый и синий (осенне-зимнее настроение), пока еще без ка­ких-либо специфических образов. В 4 классе они скрыты: напри­мер, в изображениях Мадонны с Младенцем, трех Королей, Свя­того Михаила и Дракона, детей с фонариками, праздника Свято­го Мартина, ночного огня Ивана Купала. Дети обсуждают цвето­вое настроение, и достаточно скоро бросается в глаза живое взаи­модействие цветов.

 

Базовое упражнение 8а для учителей

Для того, чтобы пережить различие между зеленым (как сме­шением синего и желтого) и травяным зеленым яснее, предлага­ется следующее упражнение, где эти два цвета находятся рядом друг с другом.

Положите посередине нижней части листа мягкий кармино­вый красный, слегка увеличивая его интенсивность книзу. Затем с одной стороны нарисуете во всю ширину желтым, а с другой стороны точно так же - синим. По центральной вертикали свер­ху донизу возникает зеленый, возникший через смешение желто­го и синего. Ниже, однако, возникает другой зеленый, поскольку он имеет красную основу. Этот зеленый производит более глубо­кое впечатление, кажется более темным. Если теперь продолжить работу карминовым красным, контраст с зеленым, находящимся вверху, становится даже резче. Зеленый внизу уже является цве­том образа, в то время, как наверху он сияет. Верхний зеленый Штайнер рассматривает как зеленый сияющего свойства. Теперь мы сделаем шаг вперед. Чтобы пережить и увидеть это, вышеу­помянутое упражнение должно быть выполнено методом лесси­ровки, а не техникой «мокрым по мокрому». После того, как по­добный зеленый был создан, он стал довольно безжизненным. Та­ким образом, зеленый - мертвый образ живого. Чтобы придать ему живой характер, отражающий природу, нужно наложить несколько слоев светлого желтого поверх зеленого. Это снова при­даст цвету образа блеск: создан зеленый, имеющий качество «си­яющего образа». В итоге, сияющие цвета - желтый и синий -придают зеленому сияние. Красный затемняет зеленый, придавая ему качество теневого цвета, цвета образа. Путем сияющего дейс­твия качеств светлого желтого создается живой зеленый, цвет об­раза, отражающего сияние. Вспомним упражнение в рисовании животных, в котором мы рисовали синий слой поверх фигуры животного, содержащей цвета сияющего свойства. Сначала там было лишь качество сияния, а посредством синего цвета в сияю­щий цвет был привнесен образ, создавая, таким образом, сияю­щий образ. Это может быть противопоставлено процессу, который происходит в растительном мире. Одушевленный мир противо­поставляется неодушевленному.

 

Базовое упражнение 86 для учителей

После того, как мы открыли большую разницу между расти­тельным зеленым и зеленым (синий + желтый), мы можем зна­чительно варьировать количество упражнений, связанных с уро­ками ботаники.

Рисуя растение, мы можем покрывать весь листок легким слоем карминового красного, теплого цвета, основы жизни (упо­минавшегося Штайнером в связи с эпохой Сатурна, одной из пре­дыдущих стадий развития Земли). После этого тонкого слоя крас­ного желтый цвет следует после синего, образовывая зеленый. Мы связываем элемент воздуха/света с элементами земли и воды. В этом первом упражнении лежащий в основе красный имеет эф­фект уравновешивания. В следующих нескольких упражнениях мы можем, если можно так выразиться, поставить акценты на карминовом красном. Например, делая верхнюю половину рисун­ка более насыщенной этим цветом, мы постепенно создаем отте­нок тепла такого времени года, в котором воздух теплее, чем зем­ля. Подобным образом мы можем более интенсивный красный расположить посередине или в нижней части листа бумаги. В первом случае растительный зеленый будет иметь более теплый оттенок и большее количество коричнево-зеленого цвета. Когда красного больше в области земли/воды, земля светится и появля­ются новые цветовые комбинации. Тогда мы можем представить осень или вечер. Такое смещение акцента меняет настроение. Здесь мы можем размышлять о разных типах почвы и ландшаф­тов и о диапазоне их цвета.

Вышеупомянутые упражнения связываются с перемещением желтого и синего. После того как мы нанесли красный, сверху мы можем начинать рисовать синим, а желтым - снизу, и тогда мы создаем совершенно другой образ, нежели тот, что возникает, когда зеленый происходит из синего сверху и желтого снизу. Сле­довательно, это базовое упражнение, имеет 6 разных вариантов. Оно позволяет нам открыть много новых цветовых возможностей.

Эти цветовые упражнения могут быть хорошим началом для эпохи ботаники, потому что в этот момент еще не важно, какой вид растения мы рисуем, исходя из зеленого. Растение и его ок­ружение - единое целое. Из красного, желтого и синего вновь и вновь создается новый мир, в зависимости от того, какова интен­сивность цвета и где мы его помещаем. Знанию о видах растений и составляющих их частей предшествует развитие чувства единс­тва природы.

Следовательно, эпоху ботаники мы можем прекрасно соеди­нить с цветовыми упражнениями, выполненными восковыми мелками или мелками на доске.

Штайнер в своей лекции о сияющих цветах и цветах харак­тера говорит: «Таким образом, если вр.1 рисуем ландшафты с рас­тениями и деревьями и хотим, чтобы они производили настоящее природное впечатление, нам нужно делать зеленый, а также и другие цвета несколько темнее, чем в самом растении. Зеленые пространства нужно изображать чуть более темными, чем они су­ществуют в природе. И когда таким образом мы зафиксировали цвет с его образным характером, придавая ему более глубокий от­тенок, мы должны прибавить ко всему определенное настроение, какой-то светло-желтый нюанс. Нам надо покрыть весь рисунок светло-желтым светом. И только после этого растение будет выг­лядеть должным образом. Сияющее нужно рисовать поверх об­разно-характерного»[15].

В реальности мы не можем сделать этот последний шаг с детьми, так как они пока не пользуются техникой лессировки, а рисуют «мокрым по мокрому», где это не так важно. Поскольку рисунок остается мокрым в течение всего процесса рисования, живое «сияние» достаточно выражено, и зеленый приближается к настоящему растительному зеленому. Такие термины как «схо­жесть» и «отражение» не используются в работе с детьми. (См. Главу 6.1, в разделе «Сущность цветов»).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.