КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Праздники года
Начиная с 3 класса мы можем использовать цвета, соединяя их непосредственно с временами года: светло-красный с зеленым и желтым (весеннее настроение) или золотой желтый, красно-оранжевый и синий (осенне-зимнее настроение), пока еще без каких-либо специфических образов. В 4 классе они скрыты: например, в изображениях Мадонны с Младенцем, трех Королей, Святого Михаила и Дракона, детей с фонариками, праздника Святого Мартина, ночного огня Ивана Купала. Дети обсуждают цветовое настроение, и достаточно скоро бросается в глаза живое взаимодействие цветов.
Базовое упражнение 8а для учителей Для того, чтобы пережить различие между зеленым (как смешением синего и желтого) и травяным зеленым яснее, предлагается следующее упражнение, где эти два цвета находятся рядом друг с другом. Положите посередине нижней части листа мягкий карминовый красный, слегка увеличивая его интенсивность книзу. Затем с одной стороны нарисуете во всю ширину желтым, а с другой стороны точно так же - синим. По центральной вертикали сверху донизу возникает зеленый, возникший через смешение желтого и синего. Ниже, однако, возникает другой зеленый, поскольку он имеет красную основу. Этот зеленый производит более глубокое впечатление, кажется более темным. Если теперь продолжить работу карминовым красным, контраст с зеленым, находящимся вверху, становится даже резче. Зеленый внизу уже является цветом образа, в то время, как наверху он сияет. Верхний зеленый Штайнер рассматривает как зеленый сияющего свойства. Теперь мы сделаем шаг вперед. Чтобы пережить и увидеть это, вышеупомянутое упражнение должно быть выполнено методом лессировки, а не техникой «мокрым по мокрому». После того, как подобный зеленый был создан, он стал довольно безжизненным. Таким образом, зеленый - мертвый образ живого. Чтобы придать ему живой характер, отражающий природу, нужно наложить несколько слоев светлого желтого поверх зеленого. Это снова придаст цвету образа блеск: создан зеленый, имеющий качество «сияющего образа». В итоге, сияющие цвета - желтый и синий -придают зеленому сияние. Красный затемняет зеленый, придавая ему качество теневого цвета, цвета образа. Путем сияющего действия качеств светлого желтого создается живой зеленый, цвет образа, отражающего сияние. Вспомним упражнение в рисовании животных, в котором мы рисовали синий слой поверх фигуры животного, содержащей цвета сияющего свойства. Сначала там было лишь качество сияния, а посредством синего цвета в сияющий цвет был привнесен образ, создавая, таким образом, сияющий образ. Это может быть противопоставлено процессу, который происходит в растительном мире. Одушевленный мир противопоставляется неодушевленному.
Базовое упражнение 86 для учителей После того, как мы открыли большую разницу между растительным зеленым и зеленым (синий + желтый), мы можем значительно варьировать количество упражнений, связанных с уроками ботаники. Рисуя растение, мы можем покрывать весь листок легким слоем карминового красного, теплого цвета, основы жизни (упоминавшегося Штайнером в связи с эпохой Сатурна, одной из предыдущих стадий развития Земли). После этого тонкого слоя красного желтый цвет следует после синего, образовывая зеленый. Мы связываем элемент воздуха/света с элементами земли и воды. В этом первом упражнении лежащий в основе красный имеет эффект уравновешивания. В следующих нескольких упражнениях мы можем, если можно так выразиться, поставить акценты на карминовом красном. Например, делая верхнюю половину рисунка более насыщенной этим цветом, мы постепенно создаем оттенок тепла такого времени года, в котором воздух теплее, чем земля. Подобным образом мы можем более интенсивный красный расположить посередине или в нижней части листа бумаги. В первом случае растительный зеленый будет иметь более теплый оттенок и большее количество коричнево-зеленого цвета. Когда красного больше в области земли/воды, земля светится и появляются новые цветовые комбинации. Тогда мы можем представить осень или вечер. Такое смещение акцента меняет настроение. Здесь мы можем размышлять о разных типах почвы и ландшафтов и о диапазоне их цвета.
Вышеупомянутые упражнения связываются с перемещением желтого и синего. После того как мы нанесли красный, сверху мы можем начинать рисовать синим, а желтым - снизу, и тогда мы создаем совершенно другой образ, нежели тот, что возникает, когда зеленый происходит из синего сверху и желтого снизу. Следовательно, это базовое упражнение, имеет 6 разных вариантов. Оно позволяет нам открыть много новых цветовых возможностей. Эти цветовые упражнения могут быть хорошим началом для эпохи ботаники, потому что в этот момент еще не важно, какой вид растения мы рисуем, исходя из зеленого. Растение и его окружение - единое целое. Из красного, желтого и синего вновь и вновь создается новый мир, в зависимости от того, какова интенсивность цвета и где мы его помещаем. Знанию о видах растений и составляющих их частей предшествует развитие чувства единства природы. Следовательно, эпоху ботаники мы можем прекрасно соединить с цветовыми упражнениями, выполненными восковыми мелками или мелками на доске. Штайнер в своей лекции о сияющих цветах и цветах характера говорит: «Таким образом, если вр.1 рисуем ландшафты с растениями и деревьями и хотим, чтобы они производили настоящее природное впечатление, нам нужно делать зеленый, а также и другие цвета несколько темнее, чем в самом растении. Зеленые пространства нужно изображать чуть более темными, чем они существуют в природе. И когда таким образом мы зафиксировали цвет с его образным характером, придавая ему более глубокий оттенок, мы должны прибавить ко всему определенное настроение, какой-то светло-желтый нюанс. Нам надо покрыть весь рисунок светло-желтым светом. И только после этого растение будет выглядеть должным образом. Сияющее нужно рисовать поверх образно-характерного»[15].
В реальности мы не можем сделать этот последний шаг с детьми, так как они пока не пользуются техникой лессировки, а рисуют «мокрым по мокрому», где это не так важно. Поскольку рисунок остается мокрым в течение всего процесса рисования, живое «сияние» достаточно выражено, и зеленый приближается к настоящему растительному зеленому. Такие термины как «схожесть» и «отражение» не используются в работе с детьми. (См. Главу 6.1, в разделе «Сущность цветов»).
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |