Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обеспечения общественного контроля и формирования в обществе атмосферы нетерпимости к проявлениям коррупции. 1 страница




Установления запрета для лиц, указанных в пунктах 1, 2 и 3 статьи 3 настоящего Закона, на занятие предпринимательской деятельностью, в том числе на занятие оплачиваемых должностей в органах управления хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, когда занятие такой должности предусмотрено законодательно установленными должностными обязанностями;

Недопустимости делегирования полномочий на государственное регулирование предпринимательской деятельности физическим и юридическим лицам, осуществляющим такую деятельность, а также на контроль и надзор за нею;

Защиты государством прав и законных интересов лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, и лиц, приравненных к ним, установления этим лицам заработной платы (денежного содержания) и льгот, обеспечивающих указанным лицам и их семьям достойный уровень жизни;

Обеспечения личной безопасности и поощрения граждан, оказывающих содействие в борьбе с коррупционными правонарушениями;

Восстановления нарушенных прав и законных интересов физических и юридических лиц, ликвидации и предупреждения вредных последствий коррупционных правонарушений;

Обеспечения государством социальной и правовой защиты государственных служащих;

Признания допустимости ограничений прав и свобод должностных и других лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, а также лиц, приравненных к ним, в соответствии с пунктом 1 статьи 39 Конституции Республики Казахстан;

Приоритета защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, а также социально-экономической, политико-правовой, организационно-управленческой систем государства;

Совершенствования структуры государственного аппарата, кадровой работы и процедуры решения вопросов, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц;

Обеспечения четкой правовой регламентации деятельности государственных органов, законности и гласности такой деятельности, государственного и общественного контроля за ней;

Равенства всех перед законом и судом;

Судьи, депутаты Парламента Республики Казахстан несут ответственность за совершение коррупционных правонарушений по основаниям и в порядке, предусмотренным Конституцией и законами Республики Казахстан.

Законами о порядке выполнения отдельных государственных функций (о статусе депутатов маслихатов, судей, о прохождении службы отдельными категориями государственных служащих, об иных возможных субъектах правонарушений, связанных с коррупцией) могут устанавливаться другие правовые нормы, предусматривающие ограничения и запреты, направленные на предупреждение коррупции.

Настоящий Закон действует на всей территории Республики Казахстан в отношении всех физических и юридических лиц. За пределами Республики Казахстан настоящий Закон действует в отношении граждан Республики Казахстан и юридических лиц, зарегистрированных в Республике Казахстан, если иное не предусмотрено международным договором.

Под административно-хозяйственными функциями подразумевается осуществление лицами, на которых возложена полная материальная ответственность, деятельности в рамках предоставленных полномочий по управлению и распоряжению имуществом, в том числе деньгами, находящимися на балансе и банковских счетах организации.

Под организационно-распорядительными функциями подразумевается деятельность лиц по осуществлению предусмотренных законодательством и учредительными документами полномочий исполнительного органа организации. К этим функциям относятся общее руководство коллективом, расстановка и подбор кадров, организация и контроль труда подчиненных, поддержание дисциплины, выражающееся в применении мер поощрения и наложении дисциплинарных взысканий.

Лицами, исполняющими управленческие функции в государственных организациях и организациях, в уставном капитале которых доля государства составляет более пятидесяти процентов, в том числе в национальных управляющих холдингах, национальных холдингах, национальных компаниях, национальных институтах развития, акционером которых является государство, их дочерних организациях, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия) которых принадлежат им, а также юридических лицах, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия) которых принадлежит указанным дочерним организациям, в настоящем Законе признаются лица, постоянно, временно либо по специальному полномочию исполняющие организационно-распорядительные или административно- хозяйственные функции в указанных организациях.

К субъектам коррупционных правонарушений относятся также физические и юридические лица, осуществляющие подкуп должностных и иных лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, или лиц, приравненных к ним, а равно предоставляющие им противоправно имущественные блага и преимущества.

Служащие Национального Банка Республики Казахстан и его ведомств.

Лица, исполняющие управленческие функции в государственных организациях и организациях, в уставном капитале которых доля государства составляет более пятидесяти процентов, в том числе в национальных управляющих холдингах, национальных холдингах, национальных компаниях, национальных институтах развития, акционером которых является государство, их дочерних организациях, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия) которых принадлежат им, а также юридических лицах, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия) которых принадлежит указанным дочерним организациям;

Служащие, постоянно или временно работающие в органах местного самоуправления, оплата труда которых производится из средств государственного бюджета Республики Казахстан;

Граждане, зарегистрированные в установленном законом порядке в качестве кандидатов в Президенты Республики Казахстан, депутаты Парламента Республики Казахстан и маслихатов, а также в члены выборных органов местного самоуправления;

Лица, избранные в органы местного самоуправления;

Все государственные служащие в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственной службе.

За правонарушения, связанные с коррупцией, на основании настоящего Закона несут ответственность лица, уполномоченные на выполнение государственных функций, и лица, приравненные к ним.

Должностные лица - лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно- распорядительные или административно- хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, а также в Вооруженных Силах Республики Казахстан, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан.

5. Лица, занимающие ответственную государственную должность, – лица, занимающие должности, которые установлены Конституцией Республики Казахстан, конституционными и иными законами Республики Казахстан для непосредственного исполнения функций государства и полномочий государственных органов, в том числе депутат Парламента, судья, а равно лица, занимающие согласно законодательству Республики Казахстан о государственной службе политические государственные должности либо административные государственные должности корпуса «А» [3] .

1. Определение понятия коррупции и установление ее конкретных проявлений должно основываться на понимании социальной сущности этого явления. Сущность коррупции состоит в том, что она искажает общественные отношения, разрушает нормальный порядок жизнедеятельности общества, в результате чего происходит «порча», «коррозия власти».

Проблемы исследования феномена коррупции связаны с ее многогранностью и проникновением ее в различные сферы, традиционно являющиеся объектами изучения различных общественных наук (экономики, истории, социологии, политологии, юриспруденции).

Уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях не предусматривают самостоятельного состава преступления или административного правонарушения в виде «коррупции». Поэтому коррупцию нужно рассматривать не как конкретный состав преступления или административного правонарушения, а как совокупность родственных деяний, включающих в себя ряд должностных злоупотреблений, обладающих общими признаками.

Пункт первый комментируемой статьи относит к коррупции два вида деятельности: а) не предусмотренное законом принятие лично или через посредников имущественных благ и преимуществ лицами, выполняющими государственные функции, а также лицами, приравненными к ним, с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей либо иное использование ими своих полномочий для получения имущественной выгоды; б) подкуп данных лиц путем противоправного предоставления физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ. Таким образом, коррупцией признается не только получение не предусмотренного законом вознаграждения, но и противоправное предоставление физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ лицам, выполняющим государственные функции, а также лицам, приравненным к ним.

Предметом коррупции являются имущественные выгоды и преимущества.

К имущественным выгодам относятся деньги, ценные бумаги, иное имущество, право на имущество или выгоды имущественного характера.

Под деньгами (валютой) понимаются как денежные знаки Республики Казахстан, так и иностранные денежные знаки, имеющие хождение, т.е. находящиеся в финансовом обороте на момент совершения преступления.

В соответствии со статьей 129 Гражданского кодекса (Общая часть) ценная бумага - это совокупность определенных записей и других обозначений, удостоверяющих имущественные права. Гражданский кодекс к ценным бумагам относит: акции, облигации и иные виды ценных бумаг, определенные в соответствии с Гражданским кодексом и иными законодательными актами Республики Казахстан.

Ценные бумаги по форме выпуска подразделяются на: документарные и бездокументарные; эмиссионные и неэмиссионные; именные, предъявительские и ордерные.

Документарные ценные бумаги - ценные бумаги, выпущенные в документарной форме (на бумажном или ином материальном носителе с возможностью непосредственного чтения содержания ценной бумаги без использования специальных технических средств).

Бездокументарные ценные бумаги - ценные бумаги, выпущенные в бездокументарной форме (в виде совокупности электронных записей).

Эмиссионные ценные бумаги - ценные бумаги, обладающие в пределах одного выпуска однородными признаками и реквизитами, размещаемые и обращающиеся на основании единых для данного выпуска условий.

Не эмиссионные ценные бумаги - ценные бумаги, не соответствующие признакам, указанным в части четвертой пункта 3 статьи 129 Гражданского кодекса (Общая часть).

Именная ценная бумага - ценная бумага, подтверждающая принадлежность удостоверенных ею прав названному в ней лицу.

Предъявительская ценная бумага - ценная бумага, подтверждающая принадлежность удостоверенных ею прав предъявителю ценной бумаги.

Ордерная ценная бумага - ценная бумага, подтверждающая принадлежность удостоверенных ею прав названному в ней лицу, а в случае передачи им этих прав в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 132 Гражданского кодекса, - другому лицу.

Согласно закону о рынке ценных бумаг различают государственные и негосударственные ценные бумаги, а также иностранные государственные эмиссионные ценные бумаги.

Государственная эмиссионная ценная бумага - эмиссионная ценная бумага, удостоверяющая права ее держателя в отношении займа, в котором заемщиком выступают Правительство Республики Казахстан, Национальный Банк Республики Казахстан и местные исполнительные органы, или удостоверяющая права ее держателя на получение доходов от использования активов на основании договора субаренды.

Негосударственные эмиссионные ценные бумаги - акции, облигации и иные эмиссионные ценные бумаги, не являющиеся государственными эмиссионными ценными бумагами.

Иностранная государственная эмиссионная ценная бумага - эмиссионная ценная бумага, удостоверяющая права ее держателя в отношениях займа, в котором заемщиком выступает правительство иностранного государства, либо иная ценная бумага, отнесенная в соответствии с законодательством иностранного государства к государственным ценным бумагам.

Под иным имуществом следует понимать любые материальные ценности, обладающие меновой стоимостью, в том числе и валютные ценности в виде долговых обязательств, драгоценные металлы в любом виде и состоянии, природные драгоценные камни в сыром и обработанном виде, жемчуг ювелирный и другие бытовые изделия из этих камней и лом таких изделий.

Под правом на имущество как предметом коррупции следует понимать наделение лица правомочием владения, пользования или распоряжения имуществом. Например, выдача доверенности на право продажи автомашины, оформление договора продажи недвижимости на имя взяткополучателя или на указанное им другое лицо и т.п.

Выгоды имущественного характера как предмет получения взятки могут выражаться в безвозмездном предоставлении взяткополучателю самых разнообразных услуг материального характера: строительные, ремонтные работы, занижение стоимости передаваемого имущества, приватизируемых объектов, покупка у взяткополучателя имущества по завышенной цене, уменьшение арендных платежей. Известны и другие завуалированные способы предоставления коррупционных имущественных благ: продажа дорогостоящего имущества по явно заниженной стоимости, преднамеренный проигрыш в карты, бильярд, предоставление бесплатных туристических путевок и т.п.

Таким образом, предметом коррупции может быть любое имущество (движимое и недвижимое), права и услуги, получение которых приносит лицу, уполномоченному на выполнение государственных функций, либо приравненному к нему лицу, а равно должностному лицу имущественную выгоду. Сюда также относится оказание платных услуг, если они оказываются указанным лицам безвозмездно или по явно заниженной стоимости.

Как было указано выше, предметом коррупции могут быть не только имущественные блага, но и преимущества. Преимуществом может служить незаконное предоставление каких-либо благ неимущественного характера. Например, незаконная выдача удостоверения на право управления автомобилем, зачисление в учебное заведение, выдача диплома об образовании, предоставление государственного гранта, признание победителем олимпиад, конкурсов и других состязательных мероприятий, назначение на должность, повышение в должности, получение льготного кредита, пользование банковскими ссудами, аренда по заниженной ставке и др.

Под принятием имущественных благ и преимуществ следует понимать не только получение незаконного вознаграждения, иного предмета коррупции взамен на выполнение или обещание выполнить определенные действия в пользу взяткодателя. Обязательным признаком коррупции является использование субъектом коррупции своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей либо иное использование ими своих полномочий для получения имущественной выгоды.

2. Правонарушения, связанные с коррупцией, делятся на следующие виды:

а) правонарушения, сопряженные с коррупцией или создающие условия для коррупции, которые влекут установленную законодательством дисциплинарную ответственность;

б) правонарушения, сопряженные с коррупцией или создающие условия для коррупции, которые влекут административную ответственность;

в) правонарушения, сопряженные с коррупцией или создающие условия для коррупции, которые влекут уголовную ответственность.

Статья 13 комментируемого закона устанавливает перечень коррупционных правонарушений, связанных с противоправным получением благ и преимуществ. Их следует отнести к правонарушениям, сопряженным с коррупцией.

Статья 12 комментируемого закона дает исчерпывающий перечень правонарушений, создающих условия для коррупции, и предусматривает ответственность за их совершение.

3. В пункте 3 статьи 1 Закона об административных процедурах определено, что государственными функциями являются функции представителя власти. В силу требований Конституции, законов и иных нормативных правовых актов должностные лица могут осуществлять возложенные на них функции:

1) от имени конкретного должностного лица государства в порядке единоличного распорядительства;

2) от имени конкретного государственного органа и его структурных подразделений в порядке единоличного распорядительства либо в коллегиальном порядке в зависимости от предусмотренного законодательством порядка принятия решений в конкретном государственном органе.

Государственные функции конкретизируются с учетом принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Субъектный состав лиц, выполняющих государственные функции, определен в статье 3 комментируемого закона.

4. Одним из субъектов коррупционных правонарушений являются должностные лица. Из определения понятия должностного лица можно сделать вывод о том, что им могут быть признаны:

а) лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти;

б) лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах;

в) лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления;

г) лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в Вооруженных Силах Республики Казахстан, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан.

По действующему законодательству в определении понятия должностного лица законодатель указывает, что к должностным лицам, прежде всего, относятся все представители власти. Понятие представителя власти содержится в пункте 9 статьи 3 Уголовного кодекса. К представителю власти следует отнести лицо, находящееся на государственной службе, наделенное в установленном законом Республики Казахстан порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости, в том числе сотрудник правоохранительного или специального государственного органа, органа военной полиции, военнослужащий, участвующий в обеспечении общественного порядка. Представитель власти наделен правом принимать решения, которые обязательны для исполнения гражданами или организациями независимо от их ведомственной подчиненности.

К должностным лицам, кроме представителей власти, относятся лица, выполняющие в государственных органах, органах местного самоуправления, Вооруженных Силах Республики Казахстан, войсках и воинских формированиях Республики Казахстан организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Для констатации статуса должностного лица в отношении таких управленцев необходимо установить два обстоятельства:

1) лицо осуществляет именно организационно-распорядительные или административно-хозяйственные, а не какие-либо иные функции;

2) эти функции выполняются именно в тех органах, которые указаны в законе (в государственных органах, органах местного самоуправления, а также в Вооруженных Силах Республики Казахстан, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан).

Понятия организационно-распорядительных и административно- хозяйственных функций определены соответственно в примечаниях 2 и 3 к статье 3 комментируемого Закона.

5. Согласно Конституции Республики Казахстан депутатом Парламента может быть лицо, состоящее в гражданстве Республики Казахстан и постоянно проживающее на ее территории последние десять лет, избранное в соответствии с законодательством Республики Казахстан о выборах. Депутатом Сената может быть лицо, достигшее тридцати лет, имеющее высшее образование и стаж работы не менее пяти лет, постоянно проживающее на территории соответствующей области, города республиканского значения либо столицы Республики не менее трех лет. Депутатом Мажилиса может быть лицо, достигшее двадцати пяти лет.

Депутаты Парламента Республики Казахстан в силу своего особого статуса (представители законодательной власти) имеют широкий круг полномочий. Их правовое положение определено Конституционным законом Республики Казахстан от 16 октября 1995 года «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов».

Парламент Республики Казахстан является высшим представительным органом Республики, осуществляющим законодательные функции (ст. 49 Конституции Республики Казахстан). Полномочия депутата начинаются с момента его регистрации Центральной избирательной комиссией в качестве депутата Парламента Республики Казахстан.

Судебная власть осуществляется от имени Республики Казахстан и имеет своим назначением защиту прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, обеспечение исполнения Конституции, законов, иных нормативных правовых актов, международных договоров Республики (п. 1 ст. 76 Конституции). Решения, приговоры и иные постановления судов имеют обязательную силу на территории Республики (п. 3 ст. 76 Конституции).

Согласно Конституционному закону о судебной системе и статусе судей Республики Казахстан судебная власть в Республике Казахстан принадлежит только судам в лице постоянных судей, а также присяжных заседателей, привлекаемых к уголовному судопроизводству в случаях и порядке, предусмотренных законом.

Особую категорию лиц, занимающих ответственную государственную должность, составляют судьи. Судебная власть осуществляется от имени Республики Казахстан и имеет своим назначением защиту прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, обеспечение исполнения Конституции, законов, иных нормативных правовых актов, международных договоров Республики (п. 1 ст. 76 Конституции). Решения, приговоры и иные постановления судов имеют обязательную силу на территории Республики (п. 3 ст. 76 Конституции).

Согласно Конституционному закону о судебной системе и статусе судей Республики Казахстан судебная власть в Республике Казахстан принадлежит только судам в лице постоянных судей, а также присяжных заседателей, привлекаемых к уголовному судопроизводству в случаях и порядке, предусмотренных законом.

В соответствии с пунктом 42 статьи 7 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан судья - носитель судебной власти; профессиональный судья, назначенный или избранный на эту должность в установленном законом порядке (председатель суда, председатель судебной коллегии, судья соответствующего суда).

Лицом, занимающим ответственную государственную должность, является лицо, занимающее ответственную государственную должность, – лицо, занимающее должность, которая установлена Конституцией Республики Казахстан, конституционными и иными законами Республики Казахстан для непосредственного исполнения функций государства и полномочий государственных органов, в том числе депутат Парламента, судья, а равно лицо, занимающее согласно законодательству Республики Казахстан о государственной службе политическую государственную должность либо административную государственную должность корпуса «А».

В соответствии со статьей 1 Закона о государственной службе, политический государственный служащий – государственный служащий, назначение (избрание), освобождение и деятельность которого носят политико-определяющий характер и который несет ответственность за реализацию политических целей и задач; корпус «А» – административные государственные должности управленчес-кого уровня, для которых предусмотрены особый порядок отбора в кадровый резерв, конкурсного отбора, прохождения и прекращения государственной службы, определяемый Президентом Республики Казахстан, а также специальные квалификационные требования.

К лицам, занимающим ответственную государственную должность, относятся Президент Республики Казахстан, председатели Палат Парламента Республики Казахстан, депутаты, судьи, Премьер-Министр Республики Казахстан, министры, руководители приравненных к министерствам государственных органов, Председатель Верховного Суда, Генеральный прокурор, Председатель и члены Конституцион-ного Совета, Председатель Национального Банка и другие высшие должностные лица, занимающие должности, устанавливаемые Конституцией Республики Казахстан, конституционными законами Республики Казахстан и иными законами Республики Казахстан для непосредственного исполнения функций государства и полномочий государственных органов.

Статья 3. Субъекты правонарушений, связанных с коррупцией [4]

2. К лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, относятся:

1) депутаты маслихатов [5] ;

3. К лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, приравниваются:

Примечание.

 

1. К субъектам правонарушений, подлежащим ответственности, связанных с коррупцией, относятся:

- лица, уполномоченные на выполнение государственных функций;

- лица, приравненные к уполномоченным на выполнение государственных функций.

2. Комментируемый пункт определяет категории лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций. Депутат маслихата выражает волю населения соответствующих административно-территориальных единиц с учетом общегосударственных интересов. Полномочия депутата маслихата регламентированы Законом о местном государственном управлении и самоуправлении.

Правовой статус государственных служащих определен Законом о государственной службе: государственный служащий – гражданин Республики Казахстан, занимающий в установленном законодательством Республики Казахстан порядке оплачиваемую из республиканского или местных бюджетов либо из средств Национального Банка Республики Казахстан должность в государственном органе и осуществляющий должностные полномочия в целях реализации задач и функций государства. В состав должностей государственных служащих входят политические и административные должности государственных служащих.

Политический государственный служащий – государственный служащий, назначение (избрание), освобождение и деятельность которого носят политико-определяющий характер и который несет ответственность за реализацию политических целей и задач (статья 1 Закона о государственной службе).

Административный государственный служащий – государственный служащий, осуществляющий свою деятельность на постоянной профессиональной основе, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

Перечень политических и административных государственных должностей установлен Реестром должностей государственных служащих, утвержденным Указом Президента Республики Казахстан от 7 марта 2013 года № 523.

В статье 4 Закона о государственной службе указывается, что к государственным служащим не относятся лица, осуществляющие техническое обслуживание и обеспечивающие функционирование государственных органов. Перечень таких лиц устанавливается Правительством Республики Казахстан. К государственным служащим также не относятся служащие и технические служащие Национального Банка Республики Казахстан и его ведомств. Поэтому они не признаются лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, и соответственно субъектами коррупционных правонарушений.

3. Комментируемый пункт определяет категории лиц, приравненных к уполномоченным лицам, на выполнение государственных функций.

К ним относятся лица, избранные в органы местного самоуправления.

В соответствии со статьей 1 Закона о местном государственном управлении и самоуправлении, местное самоуправление - деятельность, осуществляемая населением непосредственно, а также через маслихаты и другие органы местного самоуправления, направленная на самостоятельное решение вопросов местного значения под свою ответственность, в порядке, определяемом настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами.

Правовое положение граждан, зарегистрированных в качестве кандидатов в Президенты Республики Казахстан, депутаты Парламента и маслихатов, а также в члены выборных органов местного самоуправления регулируется Конституционный закон о выборах. Указанный Закон регулирует порядок регистрации лица в качестве кандидата в Президенты Республики Казахстан, депутаты Парламента Республики Казахстан и маслихатов, а также в члены выборных органов местного самоуправления.

К лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, приравниваются служащие, постоянно или временно работающие в органах местного самоуправления, оплата труда которых производится из средств государственного бюджета Республики Казахстан.

Местное самоуправление осуществляется населением непосредственно, а также через маслихаты и другие органы местного самоуправления в местных сообществах, охватывающих территории, на которых компактно проживают группы населения.

Конституция Республики Казахстан гарантирует самостоятельность органов местного самоуправления.

К лицам, исполняющим управленческие функции в государственных организациях и организациях, в уставном капитале которых доля государства составляет более пятидесяти процентов, в том числе в национальных управляющих холдингах, национальных холдингах, национальных компаниях, национальных институтах развития, акционером которых является государство, их дочерних организациях, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия) которых принадлежат им, а также юридических лицах, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия) которых принадлежит указанным дочерним организациям, относятся:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.069 сек.