Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использование не предусмотренных законодатель-ством преимуществ в получении кредитов, ссуд, приобретении ценных бумаг, недвижимости и иного имущества. 4 страница




Суд, ссылаясь в приговоре или постановлении на материалы дела, содержащие государственные секреты и иную охраняемую законом тайну, не раскрывает их содержание.

11. Комментируемый пункт предусматривает, что меры финансового контроля не распространяются на правоотношения, связанные с приобретением в собственность жилищ и строительных материалов для строительства жилищ в Республике Казахстан.

В соответствии с подпунктом 28) статьи 2 Закона о жилищных отношениях, под жилищем понимается отдельная жилая единица (индивидуальный жилой дом, квартира, комната в общежитии), предназначенная и используемая для постоянного проживания, отвечающая установленным техническим, санитарным и другим обязательным требованиям.

Финансовый контроль при приобретении жилищ и строительных материалов для их строительства осуществляется в общем порядке в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

Статья 10. Деятельность, несовместимая с выполнением государственных функций [14]

Председатель Национального Банка Республики Казахстан и его заместители в течение месяца с даты их назначения на должности обязаны передать в доверительное управление в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, принадлежащие паи инвестиционных фондов, облигации и акции коммерческих организаций, приобретенные до назначения их на должности.

В случае приобретения акций лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, за исключением лиц, указанных в пункте 2 настоящей статьи, обязаны передать их в доверительное управление в течение месяца со дня приобретения в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, и представить в кадровую службу по месту работы копию нотариально удостоверенного договора на доверительное управление имуществом в течение десяти рабочих дней после нотариального удостоверения договора.

1. Комментируемый пункт предусматривает специальные ограничения для должностных и иных лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, и лиц, приравненных к ним (за исключением депутатов маслихатов, осуществляющих свою деятельность не на постоянной или освобожденной основе, а также граждан, зарегистрированных в установленном законом порядке в качестве кандидатов в Президенты Республики Казахстан, депутаты Парламента Республики Казахстан и маслихатов, а также в члены выборных органов местного самоуправления). Предусматривается также, что лица, исполняющие управленческие функции в организациях, входящих в группу Фонда национального благосостояния, вправе занимать оплачиваемые должности в органах управления, наблюдательных советах, исполнительных органах иных организаций, входящих в группу Фонда национального благосостояния.

Так, вышеуказанным лицам запрещается заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности. Публикация материалов по педагогической, научной и иной творческой деятельности может осуществляться государственным служащим только от собственного имени как частного лица. Такое правило закрепляет пункт 17 Кодекса чести государственных служащих Республики Казахстан[15].

2. Комментируемый пункт предусматривает специальные ограничения для депутатов Парламента Республики Казахстан, членов Правительства Республики Казахстан, Председателя и членов Конституционного Совета Республики Казахстан, судей. Так, вышеуказанным лицам запрещается заниматься предпринимательской деятельностью.

Согласно пункту 1 статьи 10 Гражданского кодекса (Общая часть) под предпринимательством понимается инициативная деятельность граждан и юридических лиц, независимо от формы собственности, направленная на получение чистого дохода путем удовлетворения спроса на товары (работы, услуги), основанная на праве частной собственности (частное предпринимательство) либо на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственного предприятия (государственное предпринимательство). Предпринима-тельская деятельность осуществляется от имени, за риск и под имущественную ответственность предпринимателя. Учитывая правовой статус лиц, перечисленных в комментируемом пункте, им запрещается заниматься предпринимательской деятельностью.

Кроме того, перечисленным лицам запрещается самостоятельно участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, если управление или участие в управлении хозяйствующим субъектом не входит в их должностные обязанности в соответствии с законодательством, содействовать удовлетворению материальных интересов организаций или физических лиц путем неправомерного использования своих служебных полномочий с целью получения материальных благ. Перечень последних правонарушений предусматривается подп. 2-

5 пункта 1 статьи 12 комментируемого закона.

2-1. Пункт 2-1 статьи 10 Закона о государственной службе закрепляет ограничения для председателя Национального Банка Республики Казахстан и его заместителей. Так указанные лица в месячный срок с даты назначения на должности обязаны передать в доверительное управление и представить в кадровую службу Национального Банка Республики Казахстан копию нотариально удостоверенного договора на доверительное управление принадлежащих паев инвестиционных фондов, облигаций и акций коммерческих организаций[16].

Председатель Национального Банка Республики Казахстан и его заместители не вправе приобретать паи инвестиционных фондов, облигации, акции коммерческих организаций.

Данные ограничения обусловлены спецификой и характером возложенных задач и функций указанных должностных лиц и позволят избежать конфликта интересов.

3. Комментируемый пункт предусматривает процедуру передачи в доверительное управление на время выполнения должностных функций в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, принадлежащего депутатам Парламента Республики Казахстан, членам Правительства Республики Казахстан, Председателю и членам Конституционного Совета Республики Казахстан, судьям имущества, использование которого влечет получение доходов, за исключением денег, законно принадлежащих этим лицам, а также имущества, переданного в имущественный наем.

Так, депутаты Парламента Республики Казахстан, члены Правительства Республики Казахстан, Председатель и члены Конституционного Совета Республики Казахстан, судьи в течение месяца после вступления в должность обязаны передать в доверительное управление на время выполнения этих функций в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, принадлежащее им имущество, использование которого влечет получение доходов, за исключением денег, законно принадлежащих этим лицам, а также имущества, переданного в имущественный наем. Договор на доверительное управление имуществом подлежит нотариальному удостоверению.

Под доверительным управлением понимается деятельность доверительного управляющего по управлению от своего имени имуществом государственного служащего, переданным в его владение, пользование и распоряжение, осуществляемая в интересах государственного служащего или в интересах другого указанного им лица (выгодоприобретателя) в пределах полномочий, установленных договором на доверительное управление.

Объектами доверительного управления являются акции, доли участия в уставном капитале коммерческих организаций, а также иное имущество, принадлежащее государственному служащему на праве собственности, использование которого влечет получение доходов.

Доверительным управляющим может быть любое лицо, по выбору государственного служащего, осуществляющее доверительное управление имуществом государственного служащего на основании соответствующего договора. Государственный служащий по своему усмотрению с учетом требований законодательства определяет объем правомочий, делегируемых доверительному управляющему.

Согласно подпункта 3 пункта 1Правил передачи имущества государственных служащих в доверительное управление государственный служащий имеет право получать доход от переданного в доверительное управление имущества[17].

Государственный служащий предоставляет нотариально засвидетельствованную копию договора на доверительное управление имуществом в десятидневный срок со дня нотариального засвидетельствования в кадровую службу государственного органа по месту работы. В случае расторжения договора на доверительное управление имуществом одной из сторон, государственный служащий уведомляет об этом в месячный срок кадровую службу по месту работы, а имущество, подлежащее передаче в доверительное управление, в месячный срок после расторжения договора вновь передается в доверительное управление с предоставлением в кадровую службу по месту работы нотариально засвидетельствованной копии договора.

Любая последующая информация об истечении срока договора на доверительное управление имуществом, прекращении его действия или перезаключении представляется государственным служащим в течение месяца после наступления указанных событий в кадровую службу государственного органа по месту работы.

При перезаключении договора на доверительное управление имуществом его нотариально засвидетельствованная копия предоставляется в кадровую службу государственного органа по месту работы.

Сведения, касающиеся передачи имущества государственного служащего в доверительное управление, разглашению не подлежат и составляют служебную информацию государственных органов. Ответственность за разглашение этих сведений наступает в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Копия договора на доверительное управление имуществом государственного служащего хранится в его личном деле. Кадровая служба государственного органа по месту работы государственного служащего обеспечивает сохранность представленных документов и конфиденциальность полученной информации. Допуск к такого рода информации имеют руководитель государственного органа и его заместители, ответственный секретарь центрального исполнительного органа (должностное лицо, на которого в установленном порядке возложены полномочия ответственного секретаря центрального исполнительного органа), а также в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, правоохранительные органы.

Непредоставление либо предоставление недостоверной информации о передаче имущества в доверительное управление может явиться основанием для наложения дисциплинарного взыскания.

4. Комментируемый пункт предусматривает, что должностным и иным лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и лицам, приравненным к ним (за исключением депутатов маслихатов, осуществляющих свою деятельность не на постоянной или освобожденной основе, а также граждан, зарегистрированных в установленном законом порядке в качестве кандидатов в Президенты Республики Казахстан, депутаты Парламента Республики Казахстан и маслихатов, а также в члены выборных органов местного самоуправления, кроме того, лиц, исполняющих управленческие функции в организациях, входящих в группу Фонда национального благосостояния), запрещается самостоятельно участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, если управление или участие в управлении хозяйствующим субъектом не входит в их должностные обязанности в соответствии с законодательством, содействовать удовлетворению материальных интересов организаций или физических лиц путем неправомерного использования своих служебных полномочий с целью получения материальных благ, заниматься предпринимательской деятельностью, за исключением приобретения и (или) реализации паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов, облигаций на организованном рынке ценных бумаг, акций коммерческих организаций (простые акции в объеме, не превышающем пять процентов от общего количества голосующих акций организаций) на организованном рынке ценных бумаг, а также передачи в имущественный наем жилищ.

В случае приобретения акций должностными и иными лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, и лицами, приравненными к ним (за исключением депутатов маслихатов, осуществляющих свою деятельность не на постоянной или освобожденной основе, а также граждан, зарегистрированных в установленном законом порядке в качестве кандидатов в Президенты Республики Казахстан, депутаты Парламента Республики Казахстан и маслихатов, а также в члены выборных органов местного самоуправления, а кроме того, лиц, исполняющих управленческие функции в организациях, входящих в группу Фонда национального благосостояния), за исключением депутатов Парламента Республики Казахстан, членов Правительства Республики Казахстан, Председателя и членов Конституционного Совета Республики Казахстан, судей, обязаны передать их в доверительное управление в течение месяца со дня приобретения в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, и представить в кадровую службу по месту работы копию нотариально удостоверенного договора на доверительное управление имуществом в течение десяти рабочих дней после нотариального удостоверения договора.

5. Должностным и иным лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и лицам, приравненным к ним (за исключением депутатов маслихатов, осуществляющих свою деятельность не на постоянной или освобожденной основе, а также граждан, зарегистрированных в установленном законом порядке в качестве кандидатов в Президенты Республики Казахстан, кандидатов в депутаты Парламента Республики Казахстан и маслихатов, а также кандидатов в члены выборных органов местного самоуправления, кроме того, лиц, исполняющих управленческие функции в организациях, входящих в группу Фонда национального благосостояния), в течение месяца после вступления в должность необходимо передать в доверительное управление на время выполнения этих функций в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, принадлежащее им имущество, использование которого влечет получение доходов, за исключением денег, облигаций, паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов, законно принадлежащих этим лицам, а также имущества, переданного в имущественный наем.

Согласно подп. 4 статьи 1 Закона о рынке ценных бумаг, под ценной бумагой понимается совокупность определенных записей и других обозначений, удостоверяющих имущественные права. При этом под агентской облигацией понимается облигация, эмитентом которой является соответствующее агентство.

Под паевым инвестиционным фондом, согласно статье 1 Закона РК «Об инвестиционных фондах», понимается принадлежащая на праве общей долевой собственности держателям паев и находящаяся в управлении управляющей компании совокупность денег, полученных в оплату паев, а также иных активов, приобретенных в результате их инвестирования.

Открытый паевой инвестиционный фонд предоставляет держателю его пая право требовать от управляющей компании выкупа пая в случаях, на условиях и в порядке, установленных Законом РК «Об инвестиционных фондах» и правилами данного инвестиционного фонда, но не реже одного раза в две недели. Интервальный паевой инвестиционный фонд предоставляет держателю его пая право требовать от управляющей компании выкупа пая в случаях, на условиях и в порядке, установленных Законом РК «Об инвестиционных фондах» и правилами данного инвестиционного фонда, но не реже одного раза в год (ст. 4 Закона РК «Об инвестиционных фондах»).

Особенно важно отметить, что договор на доверительное управление имуществом подлежит нотариальному удостоверению.

6. Должностные и иные лицам, уполномоченные на выполнение государственных функций, и лица, приравненные к ним, указанные в пункте 1 комментируемой статьи, занимающиеся деятельностью, несовместимой с выполнением этих функций, подлежат увольнению или иному освобождению от выполнения соответствующих функций в установленном законом порядке. Лицо, уполномоченное на выполнение государственных функций, или лицо, приравненное к нему, освобожденное от выполнения указанных функций в связи с занятием деятельностью, несовместимой с выполнением таких функций, не может быть вновь уполномочено на выполнение таких функций до тех пор, пока не прекратит заниматься указанной в настоящей статье деятельностью.

Согласно Правилам наложения дисциплинарных взысканий взыскания в виде предупреждения о неполном служебном соответствии и увольнения с занимаемой должности налагаются по результатам проведенного служебного расследования и соответствующим рекомендациям Дисциплинарной комиссии государственного органа[18]. Служащий, в отношении которого проводится служебное расследование, может быть временно отстранен от исполнения должностных обязанностей уполномоченным должностным лицом по рекомендации Дисциплинарной комиссии государственного органа, до решения вопроса об ответственности, но на срок не более четырнадцати дней[19].

Взыскания при совершении проступка, совершенного совместно несколькими служащими, налагаются на каждого виновного в отдельности.

За совершенный проступок налагается только одно взыскание.

Наложение взыскания не освобождает служащего, совершившего проступок, от исполнения обязанности, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которой было наложено взыскание.

В соответствии с подпунктом 5) пункта 1 статьи 27 Закона о государственной службе основанием для прекращения государственной службы административными государственными служащими является непередача в доверительное управление имущества, принадлежащего на праве собственности.

Статья 11. Недопустимость совместной службы близких родственников [20]

 

1. Комментируемый пункт предусматривает, что должностные и иные лица, уполномоченные на выполнение государственных функций, и лица, приравненные к ним, не могут занимать должности, находящиеся в непосредственной подчиненности должностям, занимаемыми их близкими родственниками (родителями, детьми, усыновителями, усыновленными, полнородными и неполнородными братьями и сестрами, дедушками, бабушками, внуками) или супругом (супругой), за исключением случаев, предусмотренных законами.

Таким образом, за исключением случаев, предусмотренных законами, комментируемым законом предусматривается, что должностные и иные лица, уполномоченные на выполнение государственных функций, и лица, приравненные к ним, не могут занимать должности, находящиеся в непосредственной подчиненности должностям, занимаемыми двумя категориями лиц:

1) близкими родственниками;

2) супругом (супругой).

Подпункт 13 пункта 1 статьи 1 Кодекса РК «О браке (супружестве) и семье» определяет, кто входит в круг близких родственников. Так, к близким родственникам относятся родители (родитель), дети, усыновители (удочерители), усыновленные (удочеренные), полнородные и неполнородные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки.

Исходя из вышеизложенных норм, круг близких родственников является исчерпывающим.

Так, статьей 21 Налогового кодекса предусматривается, что должностному лицу органов налоговой службы запрещается осуществление служебных обязанностей в отношении налогоплательщика (налогового агента), который является такому должностному лицу близким родственником (родители, дети, усыновители, усыновленные, полнородные и неполнородные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки), супругом (супругой) или свойственником (братья, сестры, родители и дети супругов), а также если имеется прямая или косвенная финансовая заинтересованность.

Аналогичный запрет предусмотрен пунктом 3 статьи 10 Закона о государственной службе: государственный служащий не может занимать должность, находящуюся в непосредственной подчиненности должности, занимаемой его близкими родственниками (родителями, детьми, усыновителями, усыновленными, полнородными и неполнородными братьями и сестрами, дедушками, бабушками, внуками) или супругом (супругой), за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Пунктом 3-1 статьи 10 Закона о государственной службе, предусматривается, что законодательными актами Республики Казахстан могут быть предусмотрены ограничения на осуществление государственными служащими должностных полномочий в отношении близких родственников и свойственников (братьев, сестер, родителей и детей супругов).

Согласно пункту 2 статьи 148 Бюджетного кодекса, запрещается проведение контроля работниками органов государственного финансового контроля: являющимися близкими родственниками, свойственниками или доверенными лицами руководителя, ответственного секретаря или иного лица, осуществляющего их полномочия, учредителя или участника объекта контроля; работавшим в объекте контроля либо являвшимся близкими родственниками, свойственниками или доверенными лицами руководителя, ответственного секретаря или иного лица, осуществляющего их полномочия, учредителя или участника объекта контроля в проверяемый период.

При возникновении конфликта интересов работники органов государственного финансового контроля должны письменно сообщить об этом руководителям, назначившим контроль. Ответственность за возникновение ситуаций конфликта интересов возлагается на работника органа государственного финансового контроля в соответствии с законами Республики Казахстан.

Подпункт 1 пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 21 июля 2007 года № 303-III «О государственных закупках» предусматривает, что потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках, если близкие родственники, супруг (супруга) или свойственники руководителей данного потенциального поставщика и (или) уполномоченного представителя данного потенциального поставщика обладают правом принимать решение о выборе поставщика либо являются представителем заказчика или организатора государственных закупок в проводимых государственных закупках.

2. Комментируемый пункт регламентирует механизм устранения нарушений требований пункта 1 статьи 11 комментируемой статьи

Так, законом предоставляется возможность добровольного устранения нарушений в течение трех месяцев с момента обнаружения.

В случае, если лица, нарушающие требования пункта 1 настоящей статьи, добровольно в течение трех месяцев с момента обнаружения указанного нарушения его не устранят, они подлежат переводу на должности, исключающие такую подчиненность, а при невозможности такого перевода один из этих служащих подлежит увольнению с должности или иному освобождению от указанных функций.

Законодательный механизм устранения нарушений требований пункта 1 статьи 11 направлен на реализацию принципов эффективности и прозрачности, основанных на таких объективных критериях, как безупречность работы, справедливость и способности, а также исключения коллизии интересов.

3. Лица, уволенные по основаниям, указанным в пункте 1 комментируемой статьи, имеют право поступления на государственную и иную службу, сопряженную с выполнением государственных или приравненных к ним функций, в другие органы, организации.

Согласно подп. 4 пункта 1 статьи 27 Закона о государственной службе основанием для прекращения государственной службы административными государственными служащими является несоблюдение обязанностей и ограничений, установленных законом.

Вместе с тем указанные лица имеют право поступления на государственную и иную службу, сопряженную с выполнением государственных или приравненных к ним функций, в другие органы, организации.

Статья 12. Правонарушения, создающие условия для коррупции, и ответственность за них [21]

1. Правонарушениями, создающими условия для коррупции, являются следующие деяния лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, или лиц, приравненных к ним:

 

1. Комментируемый пункт определяет перечень правонарушений, создающих условия для коррупции.

Рассмотрим правонарушения лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, или лиц, приравненных к ним, создающие условия для коррупции.

1-1) Неправомерное вмешательство в деятельность других государственных органов, организаций.

Национальным законодательством запрещается вмешательство в деятельность других государственных органов, за что предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Согласно статьи 18 Кодекса об административных правонарушениях какое-либо вмешательство в деятельность суда (судьи) и органа (должностного лица), уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях, недопустимо и влечет установленную законом ответственность. Часть 5 статьи 90 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за вмешательство в деятельность государственных органов либо присвоение функций государственных органов или их должностных лиц членами религиозных объединений.

Статья 150 Уголовного кодекса предусматривает уголовную ответственность за незаконное вмешательство в работу избирательных комиссий или комиссий по проведению референдума и воспрепятствование голосованию, исполнению обязанностей, связанных с регистрацией кандидата, партийных списков, подсчетом голосов и определением результатов голосования на выборах или референдуме.

Статья 377 Уголовного кодекса предусматривает уголовную ответственность за вмешательство в какой бы то ни было форме в деятельность Конституционного Совета Республики Казахстан.

Согласно статьи 403 Уголовного кодекса предусмотрена уголовная ответственность за воспрепятствование законной деятельности государственных органов или присвоение функций государственных органов или их должностных лиц членами общественных объединений, а равно создание в государственных органах организаций политических партий, если эти деяния причинили существенный вред правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства.

В соответствии со статьей 407 Уголовного кодекса предусмотрена уголовная ответственность за вмешательство в какой бы то ни было форме в деятельность суда в целях воспрепятствования осуществлению правосудия, а также вмешательство в какой бы то ни было форме в деятельность прокурора или лица, осуществляющего досудебное расследование, в целях воспрепятствования всестороннему, полному и объективному досудебному расследованию.

Национальным законодательством запрещается вмешательство в деятельность организаций, предусмотрена административная и уголовная ответственность за подобные деяния. Так, статья 77 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за воспрепятствование деятельности общественных объединений.

Часть 5 статьи 375 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает ответственность религиозных объединений за вмешательство в деятельность государственных органов.

1-2)–1-6)) Подпункты 2)-6) комментируемой статьи предусматривают, что к правонарушениям, создающим условия для коррупции, относятся также следующие деяния лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 комментируемой статьи: использование своих служебных полномочий при решении вопросов, связанных с удовлетворением материальных интересов указанных лиц либо их близких родственников и свойственников; предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) при поступлении и продвижении по государственной службе и в государственных организациях и организациях, в уставном капитале которых доля государства составляет более пятидесяти процентов, в том числе в национальных управляющих холдингах, национальных холдингах, национальных компаниях, национальных институтах развития, акционером которых является государство, их дочерних организациях, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия) которых принадлежат им, а также юридических лицах, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия) которых принадлежит указанным дочерним организациям; оказание неправомерного предпочтения юридическим и физическим лицам при подготовке и принятии решений; оказание кому бы то ни было любого не предусмотренного законодательством содействия в осуществлении предпринимательской и иной связанной с извлечением дохода деятельности; использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении государственных функций, если таковая не подлежит официальному распространению.

За совершение указанных правонарушений предусмотрена административная и уголовная ответственность. Так, статьей 677 Кодекса об административных правонарушениях за получение незаконного материального вознаграждения лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, либо приравненным к нему лицом предусмотрена административная ответственность. Статья 451 Уголовного кодекса предусматривает уголовную ответственность за превышение власти или служебных полномочий.

1-7) Комментируемый подпункт относит необоснованный отказ в информации физическим и юридическим лицам, предоставление которой предусмотрено законодательством, задержку ее, передачу недостоверной или неполной информации к правонарушениям, создающим условия для коррупции.

Согласно пункту 3 статьи 18 Конституции Республики Казахстан государственные органы, общественные объединения, должностные лица и средства массовой информации обязаны обеспечить каждому гражданину возможность ознакомиться с затрагивающими его права и интересы документами, решениями и источниками информации.

Ряд статей Кодекса об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за необоснованный отказ в информации физическим и юридическим лицам, предоставление которой предусмотрено законодательством, задержку ее, передачу недостоверной или неполной информации. Так, например, статья 78 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неправомерный отказ в представлении собранных в установленном порядке документов, материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы физического лица, либо предоставление физическому лицу неполной или заведомо ложной информации, а равно неправомерное отнесение общедоступной информации к информации с ограниченным доступом. Часть 2 статьи 843 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает, что постановление подлежит отмене, когда односторонность или неполнота производства по делу явились результатом ошибочного исключения из исследования допустимых доказательств или необоснованного отказа в исследовании доказательств, которые могут иметь значение для дела; неисследования доказательств, подлежащих обязательному исследованию. Статья 341 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за сокрытие информации о наличии земельных участков для жилищного строительства, специального земельного фонда.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.052 сек.