Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Натюрморт




Характеристика жанров живописи

Порядок защиты работы, критерии оценки

Курсовую работу студент должен защищать перед руководителем, который может пригласить на защиту других преподавателей.

Студент:

- даёт пояснения по существу выполнения работы;

- отвечает на вопросы руководителя и других присутствующие на защите лиц;

- обосновывает свои выводы дополнительными аргументами.

При оценке курсовой работы учитываются не только ее содержание, но и результаты защиты. Руководитель определяет оценку и ставит ее в зачетную книжку студента, а также в ведомость. Защищенные курсовые работы студентам не возвращаются и хранятся на отделении.

Критериями оценки курсовой работы являются:

а) степень разработки темы;

б) использование специализированного материала;

в) полнота раскрытия темы курсовой работы;

г) творческий подход к написанию курсовой работы;

д) стиль изложения;

е) полнота представленного материала (пояснительной записки и практической части)

ж) аккуратность оформления курсовой работы.

По итогам защиты, курсовая работа должна быть оценена «отлично», «хорошо» или «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

Оценка «неудовлетворительно» (до 60 баллов) ставиться в том случае, если студент не явился на защиту, либо если уровень выполненной работы очень низок и знания лекционного материала отсутствуют.

Оценка «удовлетворительно» (61-75 баллов) ставиться в том случае, если студент явился на защиту, если предоставил допустимый минимум работ удовлетворительного уровня и если студент плохо ориентируется в теоретическом материале.

Оценка «хорошо» (76- 90 баллов) ставиться в том случае, если студент явился на защиту, если к защите предоставляет примерное количество работ, за исключением малого; если работы выполнены на достойном уровне с выполнением поставленных целей и задач курсовой работы и если студент знает основы теоретического материала. Работа изложена грамотно и логично. Защита прошла четко и уверенно.

Оценка «отлично» (91-100 баллов) ставиться в том случае, если студент явился на защиту, если студент предоставил все необходимые на защиту работы, если работы выполнены на высоком уровне в соответствии с поставленными целями и задачами курсовой работы. Если студент на защите покажет знания теоретического материала, сделает по нему серьезные и оригинальные выводы.

Этюды натюрморта - одна из наи­более важных тем в учебной живописи будущих художников-дизайнеров. Занимая од­но из последних мест в классической иерархии жанров, натюрморт традици­онно и закономерно главенствует в живописи.

Натюрморт отмечают как наиболее эффективную форму на­чальной работы с цветом. Через освоение законов живописи на этюдах на­тюрморта прошли все мастера отечест­венного изобразительного и приклад­ного искусства. Одни художники любят натюрморт и творчески разви­вают этот жанр живописи, другие пе­риодически возвращаются к натюр­морту, чтобы по-новому осмыслить для себя назревшие в сознании изме­нения мировосприятия или чтобы просто не потерять живописные навы­ки.

Натюрморт - любимая тема худож­ников дизайнеров, которые разнообразно решают натюрмортные композиции на тканях, платках, в гобеленах и другой продукции.

Если живопись считается фунда­ментальной дисциплиной в области обучения цветному изображению, то натюрморт является главной творчес­кой лабораторией для художествен­ных экспериментов в области цвета. Обаяние этой работы заключается в специфике мира натюрморта - мира неподвижной, или «мертвой», натуры. Искусственная реальность натюрмор­та позволяет проводить активные жи­вописные поиски уже при постано­вочной работе с вещами. Найденное художником положение вещей не ме­няется от сеанса к сеансу, позволяя проверять изображенное неподвиж­ной натурой.

Особенностью живописи натюр­морта являются относительно не­большие размеры изображаемых пред­метов. Художник может делать композицию, близкую по масштабу к натуре, выявляя хорошо видимые гла­зом фактурные и цветовые особеннос­ти постановки, что важно как при пер­вом знакомстве с живописью, так и при профессиональных творческих исканиях. Натюрморт ценен и тем, что каждый может создать постановку у себя дома из хорошо зна­комых вещей, находящихся под рукой. Личные вещи, сохранившие еще тепло рук хозяина, помогают художнику «войти» в мир натюрморта, преодо­леть робость на начальной стадии ра­боты. Натюрморт одинаково важен для работы на всех этапах развития ху­дожника.

Хотя натюрморт и неподвижная, «мертвая» натура, он состоит из предметов, составляющих часть жи­вой, окружающей нас действительно­сти. Собранные вместе, скромные предметы могут глубоко отражать духовный мир человека со всем мно­гообразием его противоречий и осо­бенностей. Не случайно англичане называют жанр натюрморта «тихой жизнью», где неподвижность - внеш­нее проявление духовной жизни. Любые формальные поиски всегда должны быть направлены на образ­ное раскрытие изображаемого. Фор­мальные упражнения, присутствую­щие в любой художественной школе, - только путь к поиску новых средств выражения натуры.

Вещи, которыми мы пользуемся в домашнем обиходе, при использова­нии в натюрморте образуют свою сре­ду, переносятся в иное измерение. Их значение в композиции, смысловая нагрузка неизмеримо возрастают. Со­четания простых предметов могут выражать самые сложные и возвы­шенные чувства человека, вызывать ассоциации, далеко уходящие от ма­териальной сути этих предметов. Натюрморт - это сообщение, иногда даже криптограмма, которую необхо­димо разгадать, чтобы понять суть. Развитие жанра натюрморта на про­тяжении столетий дает тому массу примеров.

Для выполнения курсовой работы в жанре натюрморта выбирают многопредметные постановки с различным цветовым состоянием.Эти постановки включают 5—8 пред­метов различных объемов и конфи­гураций, разнообразные гладкоокрашенные драпировки. В отдельных случаях используются орнаментиро­ванные вещи. Наличие двух-трех оттенков одного цвета в общей цве­товой гамме постановки или приме­нение нескольких контрастных цве­тов необходимо для проверки колористического чутья. Постановки могут состоять из предметов или вещей, имеющих контрастные или очень сближенные по светлоте или насыщенности цвета.

 

Требование к выполняемой работе:

1. Выполнить поиск интересных композиций.

2. Правильно закомпоновать изображение на формате.

3. Передать связь между драпировкой и предметами.

4. Передать тональные и цветовые отношения предметов и драпировки.

5. Использовать в эскизе живописный способ работы гуашевыми красками.

6. Передать цвета натурной постановки и их цветовые взаимодействия.

7. Передать влияние фона на цвет предметов и наоборот влияние предметов на драпировку.

8.Раскрыть идею автора.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 1024; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.