Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Совершение молитвы во время сражения




Решение муслы.

Поистине, Ислам – это религия, которая отрицает все дурное и подлое из поступков, которые предпринимаются в качестве отмщения над трупами умерших. Даже предводители курайшитов не совершали подобных поступков. И когда некоторые из них делали подобное, то другие отрекались от них. Абу Суфьян, который был одним из предводителей курайшитов в битве при Ухуде, сказал мусульманам: «Вы найдете на поле боя обезображенные трупы (мусла), я не приказывал делать этого». (Бухари/4043)

а) Что такое мусла?

Это издевательство над трупами, отрезая руки, ноги, уши, голову, выкалывая глаза.

б) Ее решение:

Софван ибн Ассал, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, послал нас с отрядом и сказал: «Идите с именем Аллаха, на пути Аллаха, воюйте с теми, кто сделал куфр по отношению к Аллаху, не обезображивайте трупы, не поступайте вероломно и не убивайте детей». (Ахмад, Ибн Маджа)

Если неверные проявили надругательство над трупами мусульман, то мусульманам разрешается делать то же самое, над их телами. И это исходя из общего смысла аята почтенного Корана: «И если вы наказываете, то наказывайте подобным тому, чем вы были наказаны». (16:126)

Но запрещается делать больше, чем сделали они в образе и в количестве.

Намаз занимает высокое место в Исламе, и Всевышний Аллах не разрешает оставление намаза в обстоятельствах войны или сильной болезни. Намаз является обязательным при любых обстоятельствах. И поэтому муджахиды во время мира и спокойных обстоятельств, должны совершать намаз в свое время, соблюдая все предписания, фарды и сунны. А во время боевых действий Всевышний Аллах узаконил совершение намаза другим методом и особым образом, которым он (намаз) не совершается в спокойное мирное время. Это является своеобразным облегчением для уммы Мухаммада и милостью Аллаха. Здесь мы укажем на три важные вещи:

· Ученые сошлись в том, что муджахидам разрешается совершать намаз за двумя имамами, каждая группа за отдельным имамом.

· Также ученые сошлись в том, что если им угрожает серьезная опасность, и не возможно совершить намаз джамаатом, то им разрешается совершать намаз отдельно в своих окопах или на своих позициях. И любые упущения, которые допущены ими из движений, перемещения или не направление к Кибле, то это им прощается. В таком положении, они могут совершать рукуъ и суджуды жестом по мере возможности.

· Большинство Шафиитских, Маликитских и Ханбалитских ученых не разрешают откладывание намаза даже во время сильных боевых действий.

Способ совершения намаза, когда существует опасность:

Мы упомянем три способа совершения намаза – два из них, когда есть опасность, а один, когда угрожает сильная опасность.

· Первый способ: Приводится в хадисе Сахла ибн Абу Хатма, и это самый лучший способ, наиболее безопасный и включает меньше действий, отвлекающих от намаза. Этим же способом совершил его Посланник Аллаха в битве Затур-Рикаъ в сторону Наджда в седьмом году хиджры. Это способ, когда враг находится не на стороне Киблы, и он совершается следующим способом: Имам делит муджахидов на две группы – одна группа молится с ним, а другая охраняет их от нападения врага. Имам совершает первый ракаат с этой группой, второй ракаат они совершают самовольно, дают салам, и уходят на позиции в то время, когда имам стоит на втором ракаате, поджидая вторую группу. Приходит вторая группа, совершает вместе с имамом второй ракаат, и когда имам сидит на ташахуде, они встают и самовольно совершают оставшийся ракаат, читают ташахуд, и вместе с имамом дают салам. В этом способе есть равновесие между обеими группами, т.е. первая группа настигла имама на вступительном такбире, вторая группа – на салам. Этот способ приводится в достоверном хадисе Бухари и Муслима.

· Второй способ: Он же является первым намазом, который совершил Пророк во время угрозы в Асафане (в месте между Меккой и Мединой) в шестом году по хиджре перед Худайбией. Это было в то время, когда Пророк со своими сподвижниками вышел для совершения умры и в Асафане застали Халида ибн Валида во главе конницы многобожников количеством в 200 всадников, и когда они не смогли напасть на Пророка и его сподвижников в полдень, они приготовились напасть на них, когда Посланник Аллаха и его сподвижники начнут предвечерний намаз. И в то время Всевышний Аллах ниспослал разрешение о совершении намаза при угрозе. Таким образом провалился план Халида ибн Валида. Это был первый намаз, совершенный Пророком при угрозе, в то время, когда враг был на стороне Киблы.

Имам строит муджахидов в два ряда или больше и совершает с ними один ракаат, и когда дойдет до суджуда, делает суджуд, и вместе с ним делает суджуд первый ряд. Второй ряд будет стоять и охранять до тех пор, пока имам и первый ряд не встанет с суджуда. После того, как они встали, второй ряд делает суджуд и догоняет имама. Когда они встанут на второй ракаат, ряды переместятся; передний ряд переместится назад, а задний – вперед. Во втором ракаате имам делает суджуд, и вместе с ним делает суджуд первый ряд, который сторожил в первом ракаате. Второй ряд остается стоя и охраняет. И когда имам садится на ташахуд, второй ряд делает суджуд и догоняет имама. Все вместе, прочитав ташахуд, за имамом дают салам. Этот метод приводится у Муслима и Абу Дауда.

· Третий способ: Этот способ применяется, когда угроза усиливается. Заркаши сказал: «Намаз не снимается даже во время сражения, и нельзя откладывать намаз, согласно слову Аллаха: «А если вы боитесь, то (молитесь) пешими или конными...». (2:239). Т.е., совершается намаз пешими или конными, повернувшись в сторону Киблы или не повернувшись, по мере возможности жестами, делая рукуъ и суджуд. Шейх Аль-Мубарик Фурий сказал: «Что касается того, когда встречаются два войска и начинают стрелять ружья и пушки, и в ход идут танки и бронетранспортеры, и если бомбардируют самолеты, то это не та ситуация, когда совершается намаз вышеупомянутым методом. В этом случае каждый будет молиться как хочет – джамаатом или по отдельности, стоя или верхом. Если будет такое, что не соблюден один из столпов, то это будет прощено. Также разрешается при намазе держать с собой оружие, даже если на нем нечистоты. А если ситуация крайне опасная, то обязательно необходимо держать с собой оружие. («Тавзихуль Ахкам»)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 3736; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.