Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример 4




Пример 3

Стоимость средств на содержание заказчика-застройщика составляет 5% от сметной стоимости строительства.

Получены средства целевого финансирования в размере 1 000 000 руб.

Расчет суммы предполагаемого аванса заказчика-застройщика:

определяем сумму предполагаемого аванса на содержание заказчика-застройщика:

50 000 руб. (1 000 000 х 5%);

рассчитываем сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет:

7627 руб. (50 000:118 х 18).

Несколько сложнее обстоят дела, если в строительстве принимают участие несколько инвесторов (дольщиков). Это характерно при строительстве жилых домов. В такой ситуации также надо при составлении сводного сметного расчета предусмотреть размер средств на содержание заказчика-застройщика. Тогда при поступлении инвестиционных вкладов от инвесторов размер предполагаемого аванса на вознаграждение заказчика-застройщика можно рассчитать пропорционально долям распределяемых площадей.

Заказчиком-застройщиком заключено несколько договоров долевого строительства с физическими и юридическими лицами. Размер средств на содержание заказчика-застройщика, согласно сводному сметному расчету, составляет – 1 000 000 руб.

Допустим, один из инвесторов (инвестор №1), согласно условиям договора, претендует на 30% площадей в возводимом объекте. Его инвестиционный вклад составляет 9 000 000 руб.

общая площадь строительства – 500 м кв.

расчет суммы предполагаемого аванса заказчика-застройщика:

доля инвестора в строительстве объекта составляет: 30% или 0,3 (150:500);

определяем сумму предполагаемого аванса на содержание заказчика-застройщика инвестора №1: 300 000 руб. (1 000 000 х 0,3);

рассчитываем сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет:

45 763 руб. (300 000:118% х 18%)

 

Аналогичным образом будет определяться сумма предполагаемого аванса заказчика-застройщика при поступлении инвестиционных вкладов от остальных дольщиков.

Объектом налогообложения НДС признается и сумма превышения денежных средств, полученных от инвестора на финансирование инвестиционного проекта, над фактическими затратами по строительству. Сумма экономии может быть определена только по окончании строительства. Причем в целях исчисления НДС такая экономия, в отличие от бухгалтерского учета, признается выручкой от реализации услуг заказчика-застройщика (постановление ФАС Северо-Западного округа от 3 декабря 2002 года №А05–6871/ 02–388/10).

Суммы НДС, уплаченные заказчиком-застройщиком подрядным организациям при приеме от них СМР, к вычету не принимаются. Дело в том, что НДС – косвенный налог и вычет «входных» сумм по нему вправе произвести тот налогоплательщик, который приобретает товары (работы, услуги). Поэтому, если функция заказчика-застройщика сводится только к организации процесса строительства (то есть заказчик-застройщик не совмещает функцию инвестора и не является обладателем по завершении строительства части построенных площадей), то право на вычет сумм «входного» НДС по принятым СМР вправе получить инвестор, то есть обладатель построенного объекта (или его части). В свою очередь заказчик-застройщик должен передать суммы полученного от подрядчиков «входного» НДС инвестору (инвесторам). Этому вопросу до вступления в силу Федерального закона №119-ФЗ было посвящено множество писем контролирующих органов. Поэтому сначала мы изложим тот порядок, который действовал до 1 января 2006 года, а затем остановимся на изменениях после этой даты.

Согласно пункту 6 статьи 171 и пункту 5 статьи 172 НК РФ (в редакции до 1 января 2006 года) при проведении капитального строительства суммы этого налога к вычету могли быть предъявлены только после постановки объекта на учет. А такую постановку, как правило, осуществляли инвесторы (если иное не предусмотрено договором) (письмо Минфина РФ от 26 октября 2004 года №07–05-145/283). Подтверждением сказанному является и арбитражная практика (постановление ФАС Московского округа от 22 августа 2005 года №КА-А40/2245–05). Таким образом, на вычет «входного» НДС могли претендовать те организации, которые принимали к учету построенный объект. Для этого им передавались: сводный счет-фактура, копии счетов-фактур подрядчиков, документы, подтверждающие оплату (письмо Минфина РФ от 25 августа 2005 года №03–04-10/08, письмо УМНС по г. Москве от 11 ноября 2002 года №24–11/54617). В бухгалтерском учете операция передачи сумм «входного» НДС отражалась бухгалтерской записью:

ДЕБЕТ 86 (или 62) КРЕДИТ 19

Обратите внимание!

Вычет «входного» НДС осуществляется по мере постановки объекта на учет, а не по мере регистрации права собственности на него (постановление ФАС Северо-Западного округа от 1 июля 2005 года №А13–14918/04–19). При этом вычет может быть произведен только в том случае, если объект строительства используется в облагаемой НДС деятельности. В противном случае НДС к вычету предъявлен быть не может (письмо МНС РФ от 23 апреля 2004 года №03–1-08/1057/16).

Что касается сумм НДС, уплаченных заказчиком-застройщиком по расходам на свое содержание, в том числе на аренду помещений и телефонные переговоры, то они принимаются им к вычету по общеустановленным правилам. Такого же мнения придерживаются и финансовые органы (письмо Минфина РФ от 26 октября 2004 года №07–05-14/283).

С внесением изменений в главу 21 НК РФ пункт 6 статьи 171 и пункт 5 статьи 172 НК РФ претерпели изменения. Теперь в них нет оговорки, что НДС принимается к вычету по мере постановки объекта капитального строительства на учет и начала начисления амортизации по нему.

Новая редакция абзаца 1 пункта 5 статьи 172 НК РФ гласит, что НДС, предъявленный налогоплательщику подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) при проведении ими капитального строительства, принимается к вычету в общеустановленном порядке, то есть по мере получения от покупателей (исполнителей) счетов-фактур и приобретения товаров (работ, услуг), имущественных прав. Буквальное прочтение этой нормы означает, что НДС, выставленный подрядными организациями, можно принять к вычету, не дожидаясь постановки объекта на учет и начала начисления амортизации по нему. Но так ли это? Применима ли эта норма для всех случаев? К сожалению, на момент подготовки данной книги никаких разъяснений со стороны компетентных органов нет. Мы изложим свою точку зрения по данному вопросу. Однако, хотим предупредить читателя, если позиция налоговых органов к решению этого вопроса будет иная, отстаивать свою точку зрения вам придется в судебном порядке.

Для организаций, выполняющих строительство хозспособом, норма пункта 5 статьи 172 НК РФ ясна и выполнима. А вот в другой ситуации – когда организацию процесса строительства ведет заказчик-застройщик, потенциальным инвесторам получить вычет по суммам «входного» НДС до постановки объекта на учет вряд ли получится.

Проблема заключается в том, что если соинвесторов несколько, то прежде чем передать им суммы «входного» НДС, сначала застройщику их надо распределить между всеми соинвесторами. Сделать это можно только по завершении строительства. Кроме того, передавать инвестору суммы «входного» НДС по СМР в процессе строительства для принятия их к вычету представляется нам неверным.

Во-первых, в пункте 1 статьи 172 НК РФ, на основании которого производится вычет, речь идет о товарах (работах, услугах). Потенциальный собственник недвижимости (инвестор), вкладывая деньги в строительство, получает не отдельные СМР, а объект строительства (его часть). Поэтому суммы «входного» НДС должны быть ему переданы не по мере приемки отдельных СМР от подрядчиков, а по мере завершения строительства и передачи объекта.

Во-вторых, заказчик-застройщик для передачи сумм «входного» НДС должен распределить их между всеми соинвесторами. Причем, на наш взгляд, это можно сделать только пропорционально долям распределяемых площадей. [1]

А для этого надо иметь информацию о себестоимости одного квадратного метра распределяемой площади. Эти данные можно получить только расчетным путем, имея по завершении строительства документы БТИ. Причем себестоимость одного квадратного метра жилых (нежилых) площадей и площадей общего пользования значительно отличается. Еще сложнее обстоит дело, если объект строительства имеет площади разного функционального назначения (например, жилой дом включает в себя нежилые помещения и подземную автостоянку), себестоимость одного квадратного метра которых также неодинакова.

Подводя итог всему сказанному выше, можно сделать вывод о том, что суммы «входного» НДС при капитальном строительстве, которое ведет заказчик-застройщик, могут быть приняты к вычету только по мере принятия объекта строительства к учету его собственниками. Иными словами, общий механизм вычета сумм «входного» НДС по принятым от подрядчиков СМР застройщиками (заказчиками-застройщиками) почти не отличается от ранее действующего. Отличие состоит только в том, что нет необходимости дожидаться начала начисления амортизации по объекту строительства, а также ждать расчетов с подрядчиками. Но такой порядок действует только в отношении строительства, которое начато после 1 января 2006 года.

Для строительства, начатого до вступления в силу изменений по НДС, законодателем предусмотрен переходный период.

 


 

3. Бухгалтерский учет и налогообложение у подрядчика

 

Подрядчики – это лица, которые являются непосредственными исполнителями работ, обозначенными в договоре или государственном контракте. Договорные отношения по строительному подряду регулируются главой 37 «Подряд» ГК РФ.

Договор строительного подряда заключается между подрядчиком (генподрядчиком) и заказчиком-застройщиком.

Подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств субподрядчиков (за исключением случаев, когда в договоре подряда обязанность по выполнению тех или иных работ лежит непосредственно на нем). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика (п. 1 ст. 706 ГК РФ).

При реализации целевых программ на практике встречаются случаи, когда договоры подряда заключаются с двумя и более подрядчиками, каждый из которых является генподрядчиком.

Положение о взаимоотношениях организаций – генеральных подрядчиков с субподрядными организациями (далее – Положение о генподрядчиках) утверждено постановлением Госстроя СССР и Госплана СССР от 3 июля 1987 года №132/109. Данное Положение было утверждено во исполнение постановления Совмина СССР от 26 декабря 1986 года №1550 «Об утверждении правил о договорах подряда на капитальное строительство». А постановление №1550 было признано постановлением СМ РФ от 14 августа 1993 года №812 не действующим на территории РФ.

Тем не менее, Управление ценообразования Госкомитета России по строительству и жилищно-коммунальному комплексу в письме от 17 марта 2000 года №10–92 разъяснило, что применение отдельных статей Положения о генподрядчиках возможно по взаимной договоренности и в случаях, когда указанные статьи не противоречат действующему законодательству.

Согласно пункту 4 Положения о генподрядчиках в обязанности генподрядчика входит:

обеспечение строительной готовности объекта, конструкций и отдельных видов работ для производства субподрядчиком последующего комплекса работ;

передача субподрядчику утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации в части выполняемых им работ;

обеспечение своевременного открытия и непрерывного финансирования работ;

принятие законченных видов и комплексов работ и произведение их оплаты;

осуществление комплектной передачи субподрядчику оборудования, материалов и изделий, поставка которых возложена на генподрядчика (заказчика), в соответствии с графиками их передачи, строго увязанными со сроками выполнения строительно-монтажных работ и ввода в действие мощностей и объектов;

координирование деятельности субподрядчиков, участвующих в строительстве;

осуществление контроля и технического надзора за соответствием выполняемых субподрядчиком работ рабочим чертежам и строительным нормам и правилам, а материалов, изделий и конструкций – государственным стандартам и техническим условиям.

 

3.1 Особенности бухгалтерского учета

Основополагающим документом для отражения хозяйственных операций у подрядчиков является ПБУ 2/08.

Назовем основные способы ведения бухгалтерского учета для строительных организаций.

Подрядчики при выполнении договоров на строительство должны обеспечить формирование информации по объектам бухгалтерского учета по следующим показателям:

затраты по выполнению подрядных работ по объектам учета в отчетном периоде и с начала выполнения договора на строительство;

незавершенное производство в разрезе объектов учета, в том числе по оплаченным или принятым к оплате работам, выполненным привлеченными организациями по договору на строительство;

доходы, полученные от заказчика за сданные им объекты, по договору на строительство;

финансовый результат по работам, выполненным по договору на строительство;

авансы, полученные от застройщиков в счет выполняемых работ.

Согласно пункту 5 ПБУ 2/08 расчеты между застройщиком и подрядчиком осуществляются:

в форме авансов (промежуточных платежей) за выполненные подрядчиком работы на конструктивных элементах и этапах;

после завершения всех работ на объекте строительства.

Применение того или иного варианта расчетов определяется в договоре.

 

3.1.1 Методы определения дохода

Подрядная организация вправе выбрать один из двух существующих методов определения дохода и финансового результата по договорам на строительство. Причем для учета финансового результата по работам, выполняемым по разным договорам на строительство, организация может применить оба варианта.

Первый метод – доход определяется по отдельным выполненным работам (конструктивным элементам или этапам).

Второй метод – доход определяется по объекту строительства.

При первом варианте определения дохода применяется так называемый метод «Доход по стоимости работ по мере их готовности». Это означает, что финансовый результат у подрядчика выявляется за определенный отчетный период времени после полного завершения отдельных работ по конструктивным элементам или этапам, предусмотренным проектом, как разница между объемом выполненных работ и приходящихся на них затрат.

При применении этого метода организации, при необходимости, могут использовать счет 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам».

При втором варианте – применяется метод «Доход по стоимости объекта строительства». Он предусматривает определение финансового результата при полном завершении работ по договору на строительство как разницу между договорной стоимостью законченного строительством объекта и затратами по его производству.

Для отражения в бухгалтерском учете расходов подрядчика предназначены счета учета затрат (20–29) Плана счетов бухгалтерского учета финансово– хозяйственной деятельности организаций, утвержденного приказом Минфина России от 31 октября 2000 года №94н.

Общая схема бухгалтерских проводок подрядной организации будет выглядеть следующим образом.

1) При сдаче объекта по этапам:

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 62 субсчет «Авансы полученные»

– получен аванс для выполнения СМР;

ДЕБЕТ 62 субсчет «Авансы полученные» КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС»

– начислен НДС;

ДЕБЕТ 20 (или 26) КРЕДИТ 60 (или 70, 69, 02 и др.)

– отражены расходы по отдельному этапу СМР;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60

– отражен НДС;

ДЕБЕТ 46 КРЕДИТ 90 субсчет «Выручка»

– отражена стоимость оплаченных заказчиком законченных организацией этапов СМР, принятых в установленном порядке;

ДЕБЕТ 90 субсчет «Себестоимость продаж» КРЕДИТ 20 (или 26)

– списаны затраты по законченным и принятым этапам СМР;

ДЕБЕТ 90 субсчет «НДС» КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС»

– начислен НДС на стоимость законченного этапа;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Авансы полученные» КРЕДИТ 62

– принят к вычету НДС с суммы аванса;

ДЕБЕТ 62 субсчет «Авансы полученные» КРЕДИТ 62

– отражен зачет аванса;

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 46

– списана стоимость всех этапов в целом по окончании работы.

Выручка от реализации СМР при этом варианте формируется по мере сдачи отдельных этапов работ застройщику и подписания с ним акта о приемке выполненных работ по форме №КС-2, который служит основанием для заполнения Справки о стоимости выполненных работ (форма №КС-3).

2) При сдаче объекта в целом:

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 62 субсчет «Авансы полученные»

– получен аванс для выполнения СМР;

ДЕБЕТ 62 субсчет «Авансы полученные» КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС»

– начислен НДС;

ДЕБЕТ 20 (или 26) КРЕДИТ 60 (или 70, 69, 02 и др.)

– отражены расходы по выполнению СМР в целом по объекту;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60

– отражен НДС;

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 90 субсчет «Выручка»

– отражена стоимость объекта, принятого заказчиком;

ДЕБЕТ 90 субсчет «Себестоимость продаж» КРЕДИТ 20 (или 26)

– списаны затраты по законченному и принятому объекту;

ДЕБЕТ 90 субсчет «НДС» КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС»

– начислен НДС на стоимость законченного и переданного объекта;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС» КРЕДИТ 62

– принят к вычету НДС с суммы аванса;

ДЕБЕТ 62 субсчет «Авансы полученные» КРЕДИТ 62

– отражен зачет аванса.

При применении этого варианта определения финансового результата формы №КС-2 и КС-3 должны оформляться на основании положений договора. Дело в том, что порядок и сроки приемки объектов и выполненных работ и расчетов за них устанавливаются по соглашению сторон. А форма №КС-3, заполняемая на основании формы №КС-2, как раз служит основанием для расчетов между заказчиками и подрядчиками и подтверждает объем и стоимость выполненных строителями работ. Получается, что принятый организацией метод определения финансового результата – при сдаче объекта в целом – скорее всего не будет совпадать с датами оформления форм КС-2 и КС-3 (в подтверждение данной позиции можно привести пункт 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 24 января 2000 года №51).

 

3.2 Налогообложение

 

В целях налогового учета подрядные организации должны руководствоваться общеустановленным порядком налогообложения, который определен главой 25 НК РФ. При этом налогоплательщик должен принимать во внимание специфику строительной деятельности.

При выполнении строительно-монтажных и других работ подрядная организация вправе самостоятельно определять перечень прямых расходов, связанных с оказанием услуг, и порядок их распределения. Он отражается в учетной политике для целей налогообложения. Такое право подрядным организациям предоставлено начиная с 1 января 2005 года, с внесением изменений в статью 318 НК РФ Федеральным законом РФ от 6 июня 2005 года №58-ФЗ.

Установленный порядок подлежит применению в течение не менее двух налоговых периодов (ст. 319 НК РФ).

К прямым расходам могут быть отнесены:

материальные расходы, определяемые в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 254 НК РФ;

расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров (работ, услуг);

суммы ОСН и расходы на обязательное пенсионное страхование, идущие на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;

суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ, услуг.

все иные расходы, которые налогоплательщик не отнесет к категории прямых, могут быть отнесены к косвенным расходам (за исключением внереализационных расходов, которые поименованы в статье 265 НК РФ).

Сумма косвенных расходов на производство и реализацию СМР, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относится к расходам текущего отчетного (налогового) периода с учетом требований НК РФ. В аналогичном порядке включаются в расходы текущего периода внереализационные расходы.

Прямые расходы относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода по мере реализации работ и услуг, в стоимости которых они учтены в соответствии со статьей 319 НК РФ.

Статьей 319 НК РФ установлен порядок оценки остатков незавершенного производства, остатков готовой продукции, товаров отгруженных. Этот порядок касается и подрядных организаций.

Согласно пункту 1 статьи 319 НК РФ под незавершенным производством (далее – НЗП) понимается продукция (работы, услуги) частичной готовности, то есть не прошедшая всех операций обработки (изготовления), предусмотренных технологическим процессом. В НЗП включаются законченные, но не принятые заказчиком работы и услуги. К НЗП относятся также остатки невыполненных заказов производств и остатки полуфабрикатов собственного производства.

Сумма остатков НЗП на конец текущего месяца включается в состав материальных расходов следующего месяца. При окончании налогового периода сумма остатков НЗП на конец налогового периода включается в состав прямых расходов следующего налогового периода в общеустановленном порядке.

В налоговом учете порядок признания доходов от реализации услуг регулируется статьей 316 НК РФ и пунктом 2 статьи 271 НК РФ.

По производствам с длительным (более одного налогового периода) технологическим циклом предусмотрен особый порядок признания доходов.

В случае если условиями заключенных договоров не предусмотрена поэтапная сдача работ (услуг), доход от реализации указанных работ (услуг) распределяется налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания дохода на основании данных учета. При этом принципы и методы, в соответствии с которыми распределяется доход от реализации, должны быть утверждены налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения.

В качестве примера можно привести принцип распределения относительно объема понесенных расходов и по временному критерию (в течение срока действия договора).

 


 

4. Прочие расходы, возникающие при строительстве

 

4.1 Обеспечение строительства материалами

 

Обеспечение строительства материалами в целом или в определенной части может осуществлять заказчик (заказчик-застройщик). Но это должно быть закреплено в договоре строительного подряда (ст. 704, п. 1 ст. 745 ГК РФ).

Обеспечение строительства материалами может происходить двумя способами:

на возмездной основе;

на давальческой основе.

При первом способе право собственности на передаваемые материалы переходит от заказчика (заказчика-застройщика) к подрядчику. То есть происходит операция по реализации материалов. На стоимость материалов заказчик должен начислить налог на добавленную стоимость, выписать подрядчику счет-фактуру и уплатить налог в бюджет.

В целях налога на прибыль операция по передаче материалов подрядчику будет также признаваться реализацией (п. 3 ст. 38, п. 1 ст. 39 НК РФ).

Подрядчик отражает приобретение полученных от заказчика материалов на счете 10 «Материалы» субсчет «Сырье и материалы». НДС по приобретенным материалам отражается на счете 19 «НДС по приобретенным ценностям».

При передаче материалов на давальческой основе право собственности к подрядчику не переходит. Соответственно объекта обложения НДС при передаче материалов не возникает.

Давальческие материалы – это материалы, принятые организацией от заказчика для переработки (обработки), выполнения иных работ или изготовления продукции без оплаты стоимости принятых материалов и с обязательством полного возвращения переработанных (обработанных) материалов, сдачи выполненных работ и изготовленной продукции.

Давальческие материалы учитываются подрядчиком в порядке, предусмотренном пунктом 156 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина РФ от 28 декабря 2001 года №119н. Они отражаются на забалансовом счете 003 «Материалы, принятые в переработку».

Заказчик (генеральный подрядчик), передавший свои материалы другой организации для переработки (обработки, выполнения работ, изготовления продукции) как давальческие, стоимость таких материалов с баланса не списывает, а продолжает их учитывать на счете учета соответствующих материалов (на отдельном субсчете). Для этого применяется счет 10 субсчет «Материалы, переданные в переработку».

Аналитический учет давальческих материалов ведется по заказчикам, наименованиям, количеству и стоимости, а также по местам хранения и переработки (выполнения работ, изготовления продукции).

По мере выполнения работ из давальческих материалов подрядчик должен выписать заказчику счет-фактуру. При этом стоимость давальческих материалов в объект обложения НДС не включается. В налоговую базу подрядчик включает только стоимость строительно-монтажных работ (п. 5 ст. 154 НК РФ).

Выбор того или иного варианта учета материалов, которые используются в строительстве, оказывает влияние не только на отражение операций в бухгалтерском учете и их налогообложение, но и на заполнение первичных документов по формам КС -2 и КС-3.

При первом варианте подрядчик, заполняя форму КС-2 и справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), включает в стоимость выполненных работ стоимость материалов.

При втором – указанные формы заполняются только на стоимость выполненных работ без включения в нее стоимости материалов. На стоимость израсходованных материалов подрядчик предоставляет заказчику отчет об использованных материалах (п. 1 ст. 713 ГК РФ).

И в том и в другом варианте отгрузка материалов оформляется накладной на отпуск материалов на сторону (форма №М-15).

Рассмотрим порядок отражения в бухгалтерском учете заказчика-застройщика и подрядчика передачу материалов при обоих вариантах на примере.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.091 сек.