Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порог (чувствительность)




Отвлекаемость

 

Под этим понятием подразумевается, насколько легко ребенок отвлекается на происходящее вокруг. Отвлекаемого ребенка очень легко успокоить, просто взяв на руки, если он утомлен или голоден, а простые методы утешения быстро помогают справиться с его нервозностью в процессе переодевания. Такого малыша легко увлечь новой игрушкой или необычными звуками. Отвлекаемость и постоянство не связаны друг с другом, и ни одна из этих характеристик не имеет отношения к уровню активности или порога.

 

 

Порог чувствительности определяет, какая интенсивность стимула требуется для того, чтобы вызвать у ребенка ответную реакцию в определенных обстоятельствах, например при громком шуме, ярком свете и в других ситуациях, описанных выше. Одни дети быстро и остро реагируют на любые изменения в окружающей среде, а реакция других может быть едва заметна.

 

 

«Трудный» темперамент

 

Как уже упоминалось ранее, при обследовании большого числа детей и анализе многих опросов доктор А. Томас и доктор С. Чесс заметили, что четыре, и только четыре вышеперечисленные характеристики темперамента имеют тенденцию составлять единую группу. В частности, дети с экстремально сильными, или «напряженными», реакциями, как правило, медленно адаптируются к обстоятельствам, негативны по настрою и замкнуты. Этот комплекс черт характера представляет собой определенный тип личности.

По отчетам родителей и непосредственным наблюдениям ученых, с такими детьми справляться труднее, чем с остальными. Поэтому темперамент ребенка, качества которого при оценке попадают в этот комплекс, принято считать «трудным». Одна из матерей называла своего ребенка с таким темпераментом «матереубийцей». Если дети обладают противоположным комплексом черт, их темперамент принято называть «легким», а некоторых из них иногда называют «ребенок‑мечта». При исследованиях темперамента термины «трудный» и «легкий» служат только для описания того или иного поведения, но, как правило, не ставится вопрос о том, чем оно обусловлено. Не существует научных обоснований, позволяющих говорить о «высоких потребностях» ребенка с «трудным» темпераментом. Фактически нет вообще никаких оснований приписывать любому ребенку в любых обстоятельствах некие «высокие потребности».

Потом я объясню, почему очень многие так называемые дети с высокими потребностями – это на самом деле просто сильно переутомленные дети с «трудным» темпераментом.

Из всех младенцев, изученных Томасом и Чесс, таким темпераментом обладало примерно 10 %. Кроме того, у них отмечалась нерегулярность биологических функций, таких как режим сна и ночные пробуждения. У таких детей чаще возникали поведенческие проблемы, особенно нарушения сна в более старшем возрасте. Одно из наиболее интересных различий между «трудными» и «легкими» детьми – то, как они плачут после того, как у них уже закончился период повышенной нервозности, т. е. в три‑четыре месяца. Были опубликованы данные о том, что матери, которым давали прослушивать записанный на пленку плач детей, считающихся «трудными» (не их собственных), описывали его как более раздражительный, резкий и возбужденный, чем плач «легких» детей. По их словам, создавалось впечатление, что он свидетельствует о каких‑то нарушениях, и ребенок плачет не от того, что голоден или ему нужно сменить подгузник. Анализ звукозаписи плача помогает понять, откуда берется такая оценка. В плаче «трудных» детей было обнаружено больше пауз между звуками, чем в плаче «легких». Такие паузы постоянно заставляют слушающего предполагать, что приступ плача уже закончился. Кроме того, достигая максимальной интенсивности, плач «трудных» детей достигает и более высокой частоты звука. Именно из‑за этих двух основных отличий их плач кажется более пугающим, пронзительным и раздражающим.

Что служит причиной формирования «трудного» темперамента? Приобретаются ли соответствующие черты в процессе обучения? Предопределены ли они генетически или возникают вследствие переутомления?

Вот как описывает ребенка, ранее страдавшего коликами, специалист по детскому развитию Лайя Фишер.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.