Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сам по себе повышенный уровень нервозности и плача не является фактором риска для развития устойчивых нарушений сна




Темперамент в четыре месяца

ФАКТОРЫ РИСКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ УСТОЙЧИВЫХ НАРУШЕНИЙ СНА

1. Повышенная нервозность и плач плюс материнские переживания по поводу беспокойства и плача ребенка в возрасте пяти месяцев.

2. Повышенная нервозность и плач плюс проблемы со сном в возрасте пяти месяцев.

 

У чрезмерно нервозных детей после четырех месяцев чаще формируется «трудный» темперамент.

 

 

Как ваш ребенок взаимодействует с окружающим миром? Если он напряжен, плохо адаптируется, негативен по настрою, замкнут и непостоянен, значит, с ним сложно справиться. У него «трудный» темперамент. Я считаю, что в возрасте четырех месяцев эти характеристики свидетельствуют о переутомлении ребенка. Сон влияет на темперамент, поэтому, помогая вашему малышу лучше спать, вы сделаете его более послушным и легким в общении.

 

Связь между сном, повышенной нервозностью и темпераментом: разные подходы для разных детей

 

Оцените, насколько ваш ребенок склонен к беспокойству и плачу и какой у него темперамент.

Из каждых 100 детей:

• у 80 % от рождения отмечается нормальный уровень нервозности. Из этих детей у 49 % (39 детей) формируется «легкий» темперамент, у 46 % (37 детей) – «промежуточный», а у 5 % (четырех детей) – «трудный»;

• у 20 % от рождения отмечается повышенный уровень нервозности/колики. Из этих детей только у 14 % (трех детей) формируется «легкий» темперамент, у 59 % (12 детей) – «промежуточный», и у 27 % (пяти детей) – «трудный».

 

Соотнесите свои методы воспитания с развивающимся темпераментом вашего ребенка.

• Семейная постель: постоянно, частично, никогда, с присоединяющимся спальным местом для ребенка или без него.

Примерно для 80 % детей (тех, у кого нормальный уровень нервозности) раннее начало сна в общей постели обычно оказывается удачным. Возникновение нарушений сна в будущем маловероятно.

Примерно для 20 % детей (с повышенным уровнем нервозности) укладывание в общую постель сразу после рождения может приводить к нехватке сна у родителей на протяжении первых нескольких недель. Однако сильное успокаивающее воздействие тепла тел матери и отца, ощущение близкого физического контакта, звуки дыхания, сердцебиение, слышимое при сосании груди, или запах грудного молока успокоят ребенка, и вы поймете, что ваши усилия были ненапрасны. Нарушения сна в будущем могут возникнуть, если ребенку в возрасте около четырех месяцев позволяют слишком долго бодрствовать по вечерам.

Некоторые родители детей с повышенным или нормальным уровнем нервозности оказываются в растерянности, потому что им не хватает ресурсов для успокаивания. Развитие нарушений сна более вероятно у тех детей, родители которых изначально не хотели спать с ними в общей постели, но потом изменили свое решение из‑за ее успокаивающего воздействия. Вероятность возникновения нарушений сна повышается не из‑за сна в общей постели, а из‑за сохраняющегося недостатка ресурсов для успокаивания.

Грудное вскармливание: постоянно, время от времени (сцеженным грудным молоком или смесью), никогда.

Примерно у 80 % детей (с нормальным уровнем нервозности и плача) матери отдыхают лучше, и ребенок сосет грудь преимущественно ради получения питания. Кормление обычно оказывается легким.

 

Те четверо детей, у которых уровень нервозности и плача нормальный, возможно, слишком поздно ложатся спать, пропускают дневной сон или получают слишком много внимания ночью. Также возможно, что их матери и отцы обладают ограниченными возможностями для успокаивания и/или на них слишком сильно давят родительские обязанности. Задумайтесь над тем, как был организован сон ребенка в первые четыре месяца и как вы можете заручиться большей поддержкой для заботы о нем.

 

Примерно у 20 % детей (с повышенным уровнем нервозности / коликами) матери испытывают утомление из‑за нехватки сна. Возникающее из‑за этого стрессовое состояние может отрицательно влиять на выработку молока. Кормление может быть затруднено из‑за того, что служит не только для питания, но и для успокоения. Более частые и длительные кормления могут вызывать у женщин неприятные и болезненные ощущения при возникновении сухости и трещин на коже груди. Многие матери переживают, что сильное беспокойство и плач детей могут быть вызваны нехваткой у них молока или тем, что в него попали вредные для него вещества из их рациона. Возможно, стоит раз в сутки сцеживать молоко, чтобы кто‑то другой мог кормить ребенка из бутылочки.

Обучение правильному сну: раннее начало, признаки сонливости, одно– или двухчасовое «окно», последовательность в методах укладывания днем, тихое и темное помещение для сна, более раннее укладывание вечером, синхронизация успокаивания с сонливостью, по часам. Методы укладывания «без плача», «с допустимым плачем» или «пусть поплачет», в зависимости от склонности вашего ребенка к беспокойству и плачу, его темперамента и ваших возможностей для успокаивания.

 

Период после коликов: предотвращение нарушений сна в возрасте старше четырех месяцев

 

• 49 % детей обладают «промежуточным» темпераментом (у 37 детей из 100 уровень нервозности нормальный, у 12 – повышенный).

• 42 % детей обладают «легким» темпераментом (у 39 детей из 100 уровень нервозности нормальный, у трех – повышенный).

У родителей таких детей ниже вероятность стресса.

Ребенок, скорее всего, хорошо отдыхает.

Ребенок обычно умеет самостоятельно успокаиваться.

Рано развивается непрерывный (долговременный) ночной сон.

В течение дня происходит раннее естественное развитие регулярных и длительных периодов сна, без графика, искусственно вводимого родителями.

Если возникают нарушения сна, обычно срабатывают методы «без плача».

• 9 % детей обладают «трудным» темпераментом (у четырех детей из ста уровень нервозности нормальный, у пяти – повышенный).

У родителей таких детей высока вероятность стресса.

Ребенок, скорее всего, переутомляется.

Ребенка обычно могут успокоить только родители.

Ночью сохраняется фрагментированный сон.

Днем преобладают нерегулярные и короткие периоды сна.

Если существуют проблемы со сном, может быть, необходимо дать ребенку поплакать.

Для детей разных темпераментов подходят разные стили сна.

 

То, что срабатывает в других семьях, может не подойти вам и вашему ребенку.

Сосредоточьтесь на заботе о вашем малыше, а не старайтесь найти лекарство от повышенной нервозности / коликов.

1. Постарайтесь заметить, когда у ребенка начнет развиваться потребность в более раннем засыпании ночью, и начинайте укладывать его пораньше:

а) если вы спите в общей кровати, ложитесь и используйте надежное гнездышко в вашей постели, присоединенном спальном месте для ребенка или кроватке только для засыпания в более раннее время;

б) если ребенок спит в кроватке, укладывать его может помогать отец; после первого ночного кормления верните ребенка в кроватку или оставьте в своей постели на остаток ночи.

2. Если ребенок спит в своей кроватке, попробуйте кормить его не более двух раз за ночь; в противном случае вы можете сформировать у него привычку к ночным пробуждениям:

а) если вы спите вместе, кормите ребенка грудью так часто, как вам хочется.

3. Первым развивается утренний сон, который начинается около 9:00–10:00. Используйте этот ритм дневного сна, чтобы помочь ребенку заснуть:

а) детей с повышенным уровнем нервозности нужно укладывать для первого дневного сна всего лишь через час бодрствования.

4. Вторым развивается послеобеденный сон, который наступает около 12:00–14:00:

а) детей с повышенным уровнем нервозности нужно укладывать спать после одного‑двух часов бодрствования, следующих за утренним сном;

б) для детей с нормальным уровнем нервозности и очень ровным темпераментом в три‑четыре месяца можно начинать определять время сна не по признакам сонливости, а по часам.

5. У детей с повышенным уровнем нервозности ритмы и продолжительные периоды дневного сна развиваются в более старшем возрасте:

а) в четыре месяца можно попробовать применить «процедуру постепенного отучения», описанную в главе 6 и 8;

б) в четыре месяца попробуйте «сосредоточиться на утреннем сне», как описано в главе 6;

в) планировать переход от укладывания по признакам сонливости к укладыванию по часам можно только тогда, когда ребенок будет значительно старше.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.