Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На тему: Здоровье ребенка от рождения до 1 года




По дисциплине: Валеология

РЕФЕРАТ

Альтернативные методы

 

 

Больные острым пиелонефритом должны принимать больше жидкости. Ускорение выведения мочи приводит к смыванию инфекции из мочевыводящих путей, и к тому же снимает интоксикацию. Могут быть использованы мочегонные фитопрепараты, наиболее известным из которых является отвар листьев брусники.

• Залейте 10 г листьев 100 мл кипятка, настаивайте 2 часа. Принимайте по 2 ст. ложки 3 раза в день перед едой.

• Положительное воздействие отвара усиливается при использовании совместно с раствором соды (берут 0,25 ст. ложки соды на полстакана воды).

Хорошим мочегонным и антисептическим действием обладает фитолизин. Его можно использовать даже в случае тяжелых воспалений. Подробное описание способа применения этого препарата приведено в предыдущей главе.

• Залейте 1 дес. ложку кукурузных рылец 1 стаканом кипятка, варите на слабом огне 20 минут, настаивайте 30 минут. Процедите и пейте по 2 ст. ложки через каждые 3 часа.

• Если вы заболели в конце лета или начале осени, вспомните о простом и приятном способе лечения с помощью арбуза. Надо съедать 2 кг арбузной мякоти в день. Арбуз можно есть и ночью, чтобы избежать ночного концентрирования мочи.

• Залейте 1 ст. ложку измельченного листа толокнянки (медвежьих ушек) 1 стаканом горячей воды и, закрыв крышкой, держите на водяной бане 30 минут. Остудите, процедите и разведите полученный отвар кипяченой водой, доведя объем до 1 стакана. Принимайте средство теплым по трети стакана 3 раза в день.

Необходимым дополнением к медикаментозным и альтернативным средствам лечения является теплое укутывание поясницы. Не вызывает сомнений тот факт, что тепло облегчает течение пиелонефрита и препятствует возникновению рецидивов. Даже после снятия острого приступа желательно носить теплое белье и избегать простуд. Старайтесь не переохлаждать ноги – это часто вызывает повторение острого пиелонефрита.

 

 


[1]Стент – специальная, изготовленная в форме цилиндрического каркаса упругая металлическая или пластиковая конструкция, которая помещается в просвет сосудов и обеспечивает расширение участка, который сужен патологическим процессом. – Примеч. ред..

 

[2]Источник: Вишневский А. А. Болезни позвоночника: взгляд современной медицины. СПб.: Невский проспект, 2008.

 

 

 

Руководитель

_______________ Давыдова Н.О.

«___»____________________2010г.

Исполнитель

Студентка 10 ЭУП-1

_______________ Смолякова О.А.

«___»_________________2010г.

 

Оренбург


Развитие ребенка по месяцам до года

ребенок кормление уход новорожденный

Формирование характера начинается с первых дней жизни, причем с условных рефлексов, как положительных, так и отрицательных. Положительные условные рефлексы возникают на общение, ласки, регулярное питание, гигиенические процедуры, массаж. Поэтому ребенок должен ощущать постоянную заботу.

Ни для кого не секрет, что ребенок развивается определенными этапами, как универсально, так и индивидуально. С одной стороны, ступени, которые перешагивает ребенок, предопределяются природой, но с другой - он сам определяет момент, в который перейдет в следующую стадию. И только тогда, когда пройден один этап, происходит переход к следующему. Так что не надо переживать из-за того, что развитие вашего ребенка по месяцам до года не всегда укладывается в стандартные рамки, он развивается по своим "правилам", как физически, так и эмоционально. Не столь важно, когда именно ребенок начинает что-либо делать, важнее последовательность прогресса в освоении основных этапов развития.

Проследим основные навыки (в среднем), которые ребенок приобретает в процессе развития с момента рождения до 1 года.

Навыки, приобретаемые ребенком до года по месяцам в процессе развития

Развитие ребенка в 1 месяц: В основном малыш демонстрирует различные способы поведения, рассчитанные на отклик: плачет, воркует, прижимается. Иногда ребенок может, лежа на животе на плоской поверхности, на короткое время приподнимать голову, оглядываясь вокруг, фокусировать взгляд на лице. Возможно, он будет реагировать на звуки погремушки, провожать взглядом перемещаемые предметы (хотя взгляд еще не сосредоточенный), а также издавать другие звуки, кроме плача. В этом возрасте младенцу необходимо прижиматься кожей к вашей коже, слушать родительские голоса, он любит, чтобы его носили на руках и кормили по требованию.

Развитие ребенка в 2–3 месяца: В этом возрасте ребенок уже ловит ваш взгляд, улыбается в ответ на вашу улыбку и выказывает различные эмоции, издает разнообразные звуки (воркует, булькает, чавкает, визжит), поднимает голову на 45°, следит за движущимся человеком, может недолго подержать погремушку. Ему нравится смотреть на черно-белое изображение, на машинки, слушать музыку (преимущественно классическую), покачиваться и подпрыгивать. В это время необходимо начинать делать массаж.

Развитие ребенка в 4 месяца: Малыш уже играет ручками, его конечности свободно распрямляются. Лежа на животе, он поднимает голову, исследуя обстановку, и даже недолго может опираться на ножки и переворачиваться со спины на бок. Ребенок умеет держать погремушку и греметь ею, цепляется ручками за ваши одежду и волосы, произносит более громко отдельные звуки, начинает смеяться, учится привлекать к себе внимание окружающих с помощью улыбки, плача, жестов. Он уже вовсю играет: колотит руками по игрушкам, теребит кольца, погремушки и собственные ручки. Любит вставать на коленях родителей и перегибаться.

Развитие ребенка в 5 месяцев: К концу этого этапа ребенок уже точно следит взглядом за движениями, поднимает голову на 90°, поворачивает голову на 180°, легко переворачивается с живота на спину, тянется к предметам обеими руками и сжимает их. Громко лопочет, брызгаясь слюной, выдувает пузыри, может также жестами показывать, что хочет к вам на руки, и возражать, если вы попытаетесь отнять у него игрушку. Детям в этом возрасте нравится развлекать себя собственными руками и приглашать родителей поиграть. Из игрушек предпочитают кольца, погремушки, мячи.

Развитие ребенка в 6 месяцев: Ребенок твердо держит голову в вертикальном положении, лежа на животе, приподнимает грудь, опираясь на руки, переворачивается с живота на спину и обратно и точно схватывает нужные предметы. Он уже немного может сидеть, опираясь на подушку, и даже вставать, держась для равновесия. Малыш в этом возрасте проявляет повышенный интерес к маленьким предметам, а поскольку он уже может заталкивать их в рот, будьте очень внимательны. Вообщето ваша относительно спокойная жизнь заканчивается, тем более что ребенок постоянно привлекает к себе внимание имитацией звуков, бормотанием, жестами и усваивает, какие его звуки и жесты находят отклик. Он также хватает вас за нос, дергает за волосы, любит громкие пищащие и квакающие игрушки. Проявляет интерес к твердой пище, пора приучать его к пользованию чашкой.

Развитие ребенка в 7 месяцев: Примерно в шесть с половиной месяцев ребенок сможет сидеть без опоры, а иногда и стоять, держась за что-либо. Все чаще повторяет некоторые звуки и даже слоги, иногда произносит "мама" или "папа", может тянуться за далеко находящейся игрушкой, перекладывать ее из одной руки в другую, искать упавшие предметы, возражать, если вы пытаетесь отнять у него игрушку. Очень любит прыгать под музыку, играть в прятки ("ку-ку"), ловить мыльные пузыри, катать мяч, рассматривать маленькие предметы. Как можно больше играйте с ним в ритмичные и словесные игры.

Старайтесь регулярно менять положение вашего ребенка - переворачивайте его с живота на спинку, из положения сидя - на живот, переносите из кроватки на пол. Детям нравится стоять на коленях родителей, поэтому, поддерживая ребенка в таком положении, вы не только доставите ему удовольствие, но и поможете развить мышцы ног.

Весьма полезно с этого возраста давать ребенку простые кубики из дерева или пластика, мягкие куклы и игрушки, изображающие животных, мячики, а также безопасные предметы домашнего обихода небольшого размера (ложки, бумажные стаканчики, пустые коробки и др.). Это развивает ловкость детских пальчиков и ладоней.

Пробуждение у ребенка понимания требует обучения интеллектуальным и языковым навыкам. Играйте с ним в игры, стимулирующие интеллектуальное развитие, например, закройте игрушку другим предметом и предложите ребенку ее поискать, позволяйте ребенку переворачивать наполненную водой чашку, рвать траву на газоне и т.д. Обращайте внимание малыша на звуки, издаваемые машиной, кошкой, самолетом, называя эти предметы и делая различные комментарии. Почаще спрашивайте ребенка: "Где киска?", "Кто это лает?" и показывайте ему простые предметы, животных и людей.

Разговаривайте с ребенком медленно, отчетливо, простыми фразами. Расширяйте репертуар песенок и стишков, музыкальных записей. Конечно, слушать сказки малыш еще не готов, но простые стишки в сочетании с красочными картинками могут его заинтересовать.

Иногда в этом возрасте ребенок может стоять, держась за что-нибудь, но чаще предпочитает сидеть или ползать. Он уже вовсю смеется, визжит, общается самыми разными способами. Учите его простым формам приветствия и прощания, просьбы и выражения благодарности.

Пришло время учить ребенка развлекаться без посторонней помощи, хотя бы в течение небольших отрезков времени. Поскольку его внимание удерживается недолго, слишком большое количество игрушек может ребенка переутомить, поэтому лучше не выкладывать сразу все игрушки, а чаще их заменять. У ребенка должны находиться 2-3 игрушки. Разумеется, оставлять ребенка одного можно только в безопасном манеже или кроватке и в пределах слышимости. И еще. Не чувствуйте себя виноватой из-за того, что вы не играете с ребенком постоянно и не берете его на руки. В этом нет ничего "криминального", напротив, это полезно вам обоим: ему - для развития самостоятельности, вам - для отдыха.

Развитие ребенка в 8 месяцев: Пришло время беспорядка! Теперь ребенку тесно и скучно долго находиться в манеже. К тому же он понял, что за пределами манежа существует целый мир. Так что придется ограничить время пребывания ребенка в манеже 15-20 минутами, чаще менять игрушки. И не забывайте о возможности побега! Лучше выпускайте его "на волю" сами. Для интеллектуального и физического развития начавшего передвигаться ребенка ему просто необходимо устраивать беспорядок. Ведь окружающее пространство для него представляет такой же интерес, как для какого-нибудь исследователя только что открытый остров. Поэтому даже не пытайтесь бороться с "разрухой", лихорадочно собирая разбросанные вещи, не ругайте ребенка за сломанные предметы. Ваша задача - лишь обеспечить безопасность юного "первооткрывателя", убрав с дороги стеклянную посуду, мелкие предметы, химические вещества и т.д.

Где-то во второй половине первого года малыш начинает воспринимать не слишком сложные тексты для чтения, обращая внимание на слова и яркие картинки. Это самое подходящее время для того, чтобы развить у ребенка интерес к чтению. И чем раньше вы начнете, тем лучше. Сделайте чтение привычкой: читайте по несколько минут хотя бы дважды в день, когда малыш спокоен и внимателен. Читайте медленно, тщательно проговаривая слова и ставя смысловые ударения. Обращайте внимание ребенка на иллюстрации, комментируйте их и задавайте вопросы.

Развитие ребенка в 9–10 месяцев: К 9 месяцам дети обычно уже умело и быстро ползают, разнообразя при этом телодвижения, и, подтягиваясь, стараются встать на ножки. Кстати, некоторые дети вообще минуют стадию ползания на четвереньках и осваивают другие формы движения. И порой это беспокоит родителей. На самом деле, метод, который ребенок выбирает, чтобы перебраться из одной точки в другую, не так уж важен. Важнее сам факт того, что ребенок прилагает усилия, пытаясь научиться передвигаться самостоятельно.

Иногда в этом возрасте дети начинают ходить, придерживаясь руками для сохранения равновесия. Некоторым родителям кажется, что слишком раннее вставание и ранняя ходьба могут послужить причиной искривления ног. Напротив, это полезно, так как развивает и укрепляет ножные мышцы. А если ребенок ходит босиком, то это поможет укрепить и ступни. Для малыша, который очень хочет, но не умеет передвигаться по комнате, могут оказаться полезными ходунки. Несколько минут, проведенных в ходунках, вряд ли нанесут вред, но много времени проводить в них нежелательно. Ходунки нарушают нормальный физиологический процесс развития, к тому же такая посторонняя помощь лишает ребенка инициативы и притупляет стремление самостоятельно преодолевать трудности.

Если раньше малыш уже произносил отдельные слоги, все же их вряд ли можно было назвать словами. Теперь слоги могут складываться в слова, хотя не всегда отчетливо произносимые. Малыш в этом возрасте меньше плачет, требуя чего-либо, теперь он может изъясняться жестами: указывать на предмет пальцем, протягивать руки, чтобы его взяли, показывать руками на пол, чтобы его поставили, брать вас за руки и заставлять двигаться в нужном направлении.

Все больше ребенка занимают мелкие предметы, которые он учится брать большим и указательным пальцами, как пинцетом. Это очень развивает малую моторику и приближает освоение многих важных навыков, таких как владение ложкой, рисование, завязывание шнурков и т.д. Следите только, чтобы малыш не тащил мелкие предметы в рот (что он непременно будет стремиться делать).

Во втором полугодии жизни наибольший интерес для детей представляет выяснение соотношения предметов друг с другом: сравнение больших и маленьких игрушек, укладывание маленьких предметов в большие, нагромождение одних на другие, наполнение и опустошение емкостей. Лучшими игрушками в это время будут кубики разных размеров, коробки и контейнеры с крышками, пирамидки, кастрюльки и сковородки. Одна из любимых детских забав - зачерпывать стаканчиком и затем выливать воду, а также крутить кран в ванной комнате. Не лишайте малыша этого удовольствия, даже если придется сушить не только его самого, но и все вещи в ванной.

Развитие ребенка в 11–12 месяцев: Поскольку к этому времени почти все дети начинают вставать на ножки и самостоятельно передвигаться, появляется необходимость задуматься о выборе обуви. Хождение босиком, конечно, полезно, но ботинки защищают нежные ступни от шероховатостей поверхности, заноз и острых предметов. Выберите ботиночки с тонкой и гибкой подошвой, твердым задником и небольшим каблучком.

Словарный запас ребенка значительно расширяется, хотя со стороны кажется, что ребенок разговаривает на придуманном им языке. Некоторые слова он все же произносит отчетливо и громко. Голос детей к этому времени вообще становится значительно громче прежнего. Это период крика, визга, воплей и других громких звуков. Малыш также различает голоса и имена родственников и умеет их связывать.

К этому времени дети обычно уже понимают значение слов "нет", "нельзя", хотя и не всегда им повинуются. Поэтому стоит начинать объяснять им, что такое "хорошо" и что такое "плохо", то есть постепенно приучать к дисциплине. Пройдет еще много времени, прежде чем ваш ребенок полностью усвоит эти понятия, но уже сейчас вы должны учить его отличать плохое от хорошего, контролировать свои желания, уважать права и чувства других людей. Понимание того, что нельзя делать, важно и для его собственной безопасности. Старайтесь обучать ребенка спокойно, избегая наказаний и резких окриков. Ваша задача - научить, а не испугать. Ребенок уже почти полностью понимает вас, и хотя он произносит немного слов, зато владеет достаточно развитым языком жестов и чувствует интонацию. Поэтому важно, каким тоном вы произносите, например, слово "нельзя" и какими жестами сопровождаете его. Строго объясните опасность, исходящую от горячего утюга или настольной лампы ("Нельзя - бо-бо!"), и переключите внимание малыша на более безопасный предмет. Будьте готовы к тому, что далеко не все ваши указания станут выполняться беспрекословно. Так что терпение и еще раз терпение!

Мячики, большие надувные и маленькие теннисные, резиновые и поролоновые, разноцветные и однотонные, пожалуй, любимые игрушки в этом возрасте. Дети обожают катать, ловить и отбрасывать их. Нравятся им и различные пирамидки и кубики. Начинать стоит с пирамидок, имеющих штырьки и отверстия округлой формы, так как такие детали легче насаживать одну на другую, а потом переходить на игрушки с квадратными отверстиями. Полезны игрушки, которые требуют нажимания, поворачивания, кручения, потягивания, толкания. Разумеется, вам придется неоднократно показывать, как использовать возможности той или иной игрушки, прежде чем ребенок сумеет повторить нужные движения. Откровенно говоря, игрушками ребенку может послужить практически все, что угодно, он непременно найдет им применение. Лишь бы они были безвредны.

Малышам в это время очень нравятся игры с новыми словами и жестами. Когда вы играете с ребенком в словесные игры (помахать ручкой и сказать "до свидания", прятки, "ладушки", "ку-ку" и др.), предоставляйте ему самому продолжить игру, развивая таким образом его память. Больше играйте в игры, сочетающие жесты, мимические движения и простые слова. Называйте все, что окружает вашего ребенка, проговаривайте вслух названия предметов, чаще произносите его собственное имя, имена родственников и знакомых. Концентрируйте его внимание на понятиях: горячее - холодное, пустой - полный, мокрый - сухой, вверх - вниз и т.д. Объясняйте все, что происходит вокруг, а также причины и следствия, знакомьте с понятием цвета.

Обязательно расширяйте круг чтения — это очень важно для развития ребенка! Книги, журналы и все, что имеет картинки, читайте и рассматривайте вместе с ребенком по несколько раз в день. Так как малыш способен сохранять концентрацию внимания лишь непродолжительное время, каждое такое занятие должно длиться несколько минут.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.