Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правило 3. Не перегружайте эмоции энергией и смыслом




 

Данное правило касается прежде всего людей, склонных демонстрировать слишком яркую, жесткую экспрессию. Возможно, они аффективны, импульсивны, невротизированы или экзальтированы, то есть склонны часто переживать крайние эмоции – эйфорического и дисфорического содержания.

Человек с перенасыщенной экспрессией утомляет окружающих и тем самым психологически эксплуатирует их. Сила его эмоций способна вызывать ответные мощные энергетические разрядки у участников взаимодействия. В таких случаях нередко два партнера образуют замкнутый энергетический контур, в котором действует индукция. Общающиеся возбуждают друг друга энергией, она все возрастает и способна достигать разрушительной силы, приводить к физическому и психологическому дискомфорту.

 

Чтобы не перегружать эмоции, следует поступать так:

• устраните из своего репертуара утрированные эмоции, возникающие в общении с некоторыми неприятными (некоммуникабельными) для вас типами людей.

 

Допустим, вам не нравятся самоуверенные или, напротив, робкие типы, возможно, вы не любите иметь дело с рассеянными или инфантильными особами. Не исключено, что вступая в контакты с неприятными типажами, вы демонстрируете утрированные эмоции. Например, при одном лишь упоминании об алкоголиках обычно делаете брезгливую мину.

Однажды мне пришлось наблюдать за поведением регистратора в поликлинике. Это была женщина средних лет, с 10‑летним стажем работы в медицине. С большинством пациентов, обращавшихся к ней с традиционными вопросами и просьбами, она говорила резким и недовольным тоном, стоя вполоборота к партнеру так, что часть слов произносилась в сторону. Тем не менее она относилась к посетителям избирательно. С молодым человеком разговаривала свысока и на «ты» – очевидно, такой тип юношей ей не по нраву. С глуховатым пенсионером перебрасывалась фразами раздраженно – и этот тип ее не устраивал. Чуть смягчилась в общении с респектабельным господином – пожалуй, таких мужчин она выделяет из общей массы. Спокойно и уважительно вдруг заговорила с коллегой, которая подошла к ней за перегородкой – наверное, лучшая подруга.

Со всей прямотой можно утверждать: наша героиня не является профессионалом в своем деле. Профессионал, работающий с людьми, не должен реагировать непосредственно и непроизвольно на неприятные ему типы партнеров. Реакция должна быть опосредована гуманистической мыслью: нельзя, не имею право показывать нетерпимость к людям; мой долг – принимать и утешать нуждающихся во мне; человек не повинен в том, каким создала его природа, или в том, что сотворила с ним судьба, до чего довела болезнь.

 

► Способность личности опосредовать свои эмоциональные реакции гуманистическими намерениями и идеями – признак профессиональной пригодности для работы с людьми:

• снимайте в общении накал своих эмоций за счет перехода на более умеренные варианты их проявления.

Человеку, который привык перегружать эмоции, трудно полностью нейтрализовать их в процессе коммуникации «здесь» и «теперь». Тем не менее, частично он может справиться с этой задачей. Достаточно научиться делать некоторое усилие над собой и проявлять ту или иную эмоцию как бы в полнакала, заменяя ее близкой по смыслу, но более коммуникабельной. Например, без особого труда можно заменять:

• агрессию – непримиримостью;

• тревогу – озабоченностью;

• отчаяние – обеспокоенностью;

• презрение – критическим отношением;

• отвращение – неприятием;

• негодование – осуждением;

• недоверие – настороженностью;

• возмущение – несогласием;

• злость – недовольством;

• гнев – огорчением.

 

► Умение в процессе коммуникации преобразовывать перегруженные энергией и смыслом и потому деструктивные эмоции в конструктивную их форму – признак профессиональной пригодности для работы с людьми.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.