КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Научно-исследовательской практики
Компетенции, формируемые в результате прохождения Знания и практические навыки, формируемые в ходе прохождения научно-исследовательской практики необходимы для работы над магистерской диссертацией и создания основы для осуществления последующей профессиональной деятельности или продолжения научных исследований в рамках системы послевузовского образования. По результатам прохождения научно-исследовательской практики магистрант должен: Знать: - закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне; - основные результаты научных исследований, опубликованные в научных изданиях, ведущих профессиональных журналах по проблемам макро-, микроэкономики, эконометрики, финансов, финансового рынка и его отдельных сегментов в области направления конкретного исследования; - современные методы эконометрического анализа; - современные программные продукты, необходимые для решения экономических задач; - методы научного исследования, соответствующие научному профилю будущей профессиональной деятельности; - способы сбора и обработки информации, необходимой для проведения научно-исследовательской работы. Уметь: - применять современный математический инструментарий для решения содержательных экономических задач; - использовать современное программное обеспечение для решения экономических задач; - формировать прогнозы развития конкретных экономических процессов на макро- и микроуровне; - обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять перспективные направления и составлять программу научных исследований;
- обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования; - проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой; - представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада. Владеть: - методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере; - навыками самостоятельной исследовательской работы; - навыками микроэкономического и макроэкономического моделирования с применением современных инструментов; - современной методикой построения эконометрических моделей; - способами обоснования актуальности темы научного исследования и оценки степени разработанности научной проблемы; - навыками представления результатов научного исследования. В соответствии с требованиями ФГОС магистрант по направлению «Экономика» готовится для эффективной профессиональной научно-исследовательской, организаторской и аналитической деятельности в области экономики: научно-исследовательская деятельность: – разработка рабочих планов и программ проведения научных исследований и разработок, подготовка заданий для групп и отдельных исполнителей; – разработка инструментария проводимых исследований, анализ их результатов; – подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций; – сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования, выбор методов и средств решения задач исследования; организация и проведение научных исследований, в том числе статистических обследований и опросов; – разработка теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности, оценка и интерпретация полученных результатов; проектно-экономическая деятельность: – подготовка заданий и разработка проектных решений с учетом фактора неопределенности;
– подготовка заданий и разработка методических и нормативных документов, а также предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ; – подготовка заданий и разработка системы социально-экономических показателей хозяйствующих субъектов; – составление экономических разделов планов предприятий и организаций различных форм собственности; – разработка стратегии поведения экономических агентов на различных рынках; аналитическая деятельность: – разработка и обоснование социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, и методик их расчета; – поиск, анализ и оценка источников информации для проведения экономических расчетов; – проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности; – анализ существующих форм организации управления; разработка и обоснование предложений по их совершенствованию; – прогнозирование динамики основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом; организационно-управленческая деятельность: – организация творческих коллективов для решения экономических и социальных задач и руководство ими; – разработка стратегий развития и функционирования предприятий, организаций и их отдельных подразделений; – руководство экономическими службами и подразделениями предприятий и организаций разных форм собственности, органов государственной и муниципальной власти. Для успешной профессиональной подготовки большое значение имеет научно-исследовательская практика, в процессе которой магистрант приобретает необходимые знания, умения и навыки. По результатам научно-исследовательской практики могут быть сформированы (полностью или частично) и закреплены следующие профессиональные компетенции (табл. 2).
Таблица 2
Формируемые в ходе научно-исследовательской практики компетенции магистра
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |