Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Научно-исследовательской практики




Компетенции, формируемые в результате прохождения

Знания и практические навыки, формируемые в ходе прохождения научно-исследовательской практики необходимы для работы над магистерской диссертацией и создания основы для осуществления последующей профессиональной деятельности или продолжения научных исследований в рамках системы послевузовского образования. По результатам прохождения научно-исследовательской практики магистрант должен:

Знать:

- закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне;

- основные результаты научных исследований, опубликованные в научных изданиях, ведущих профессиональных журналах по проблемам макро-, микроэкономики, эконометрики, финансов, финансового рынка и его отдельных сегментов в области направления конкретного исследования;

- современные методы эконометрического анализа;

- современные программные продукты, необходимые для решения экономических задач;

- методы научного исследования, соответствующие научному профилю будущей профессиональной деятельности;

- способы сбора и обработки информации, необходимой для проведения научно-исследовательской работы.

Уметь:

- применять современный математический инструментарий для решения содержательных экономических задач;

- использовать современное программное обеспечение для решения экономических задач;

- формировать прогнозы развития конкретных экономических процессов на макро- и микроуровне;

- обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять перспективные направления и составлять программу научных исследований;

- обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования;

- проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой;

- представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада.

Владеть:

- методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере;

- навыками самостоятельной исследовательской работы;

- навыками микроэкономического и макроэкономического моделирования с применением современных инструментов;

- современной методикой построения эконометрических моделей;

- способами обоснования актуальности темы научного исследования и оценки степени разработанности научной проблемы;

- навыками представления результатов научного исследования.

В соответствии с требованиями ФГОС магистрант по направлению «Экономика» готовится для эффективной профессиональной научно-исследовательской, организаторской и аналитической деятельности в области экономики:

научно-исследовательская деятельность:

– разработка рабочих планов и программ проведения научных исследований и разработок, подготовка заданий для групп и отдельных исполнителей;

– разработка инструментария проводимых исследований, анализ их результатов;

– подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;

– сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования, выбор методов и средств решения задач исследования; организация и проведение научных исследований, в том числе статистических обследований и опросов;

– разработка теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности, оценка и интерпретация полученных результатов;

проектно-экономическая деятельность:

– подготовка заданий и разработка проектных решений с учетом фактора неопределенности;

– подготовка заданий и разработка методических и нормативных документов, а также предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

– подготовка заданий и разработка системы социально-экономических показателей хозяйствующих субъектов;

– составление экономических разделов планов предприятий и организаций различных форм собственности;

– разработка стратегии поведения экономических агентов на различных рынках;

аналитическая деятельность:

– разработка и обоснование социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, и методик их расчета;

– поиск, анализ и оценка источников информации для проведения экономических расчетов;

– проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности;

– анализ существующих форм организации управления; разработка и обоснование предложений по их совершенствованию;

– прогнозирование динамики основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом;

организационно-управленческая деятельность:

– организация творческих коллективов для решения экономических и социальных задач и руководство ими;

– разработка стратегий развития и функционирования предприятий, организаций и их отдельных подразделений;

– руководство экономическими службами и подразделениями предприятий и организаций разных форм собственности, органов государственной и муниципальной власти.

Для успешной профессиональной подготовки большое значение имеет научно-исследовательская практика, в процессе которой магистрант приобретает необходимые знания, умения и навыки.

По результатам научно-исследовательской практики могут быть сформированы (полностью или частично) и закреплены следующие профессиональные компетенции (табл. 2).

 

Таблица 2

 

Формируемые в ходе научно-исследовательской практики

компетенции магистра

 

Код компетенции Содержание компетенции
ОК-1 способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
ОК-2 готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения
ОК-3 готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала
ПК-1 способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований
ПК-2 способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования
ПК-3 способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой
ПК-4 способность представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада
ПК-5 способность самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по разработке и реализации разработанных проектов и программ
ПК-13 способность применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования, профессиональных образовательных организациях
ПК-14 способность разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподаванияэкономических дисциплин в образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования, профессиональных образовательных организациях

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.