Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Физиолого-генетический критерий спортивного отбора




Физиологическая характеристика перетренерованности и перенапряжений.

Перетренерованность-это потологическое состояние организма, вызванное прогрессирующим развитием переутомлениея в следствие недостаточного отдыха между тренировачными нагрузками, оно характеризуется стойкими нарушениями двигательных и вегетативных функций, плохим самочувствием, подением работоспособности.

Стадии перетренерованности:

1)Характризуется прекращением роста спортивных результатов или их незначительному снижению,плохим самочувствием, снижением адаптивности реакции организма на нагрузку.

2)Наблюдается прогрессирующее снижение спортивных результатов, затруднением процессов восстановления, дальнейшем ухудшение самочувствия.

3)характеризуется стойким нарушением функций сердечно сосудистой,дыхательной,двигательной систем,резким снижением спортивной работоспособности, плохим самочувствием, потерей веса, отсутствием сна.

Перенапряжение-это резкое снижение функционального состояния организма,вызванное нарушением процессов нервной и гуморальной регуляции различных функций, обменных процессов и гомеостаза. Главной причиной в перенапряжении являются чрезмерные и фарсированные физические нагрузки.

Острое перенапряжение-сопровождается резкой слабостью,головокружением, отдышкой,серцебеением, подением артериального давления.

Храническое перенапряжение-возникает при многократных применениях тренировочных нагрузок, не соответствующих функциональным возможностям организма спортсмена.

Генетико-физической активности(спортивной генетики)изучают закономерности наследования моторного поведения человека.

Спортивная генетика позволяет:

1)Определять возможный спортивный результат в тех случаях, когда конкретная двигательная способность наследствено ослабленна,нормальна или наследственно-превосходна в развитии;

2)Определять предрасположенность к коннкретному виду двигательной деятеьности еще в раннем возрасте по генетическим маркерам;

3)Осуществлять помощь к повышению роста спортивных показателей и в профилактике различных заболеваний,за счет оптимизации и коррекции тренировачногоо процесса;

Место расположения в храмосоме гена называется лобусом.Различные форы одного и того же гена находящиеся в одном лобусе называют аллелями. Это явление называется полимарфизмом, что делает каждого человека уникальным и неповторимым.

Генотип-это совокупность аллельных вариантов одного гена. для обозначения внешних и внутренних особенностей организма, применяют термин-фенотип. Он является результатом взаимодействия генотипа и среды.

Маркер-это легко определяемый, устойчивый признак организма по которому можно судить о вероятности проявления другой трудно определяемой характеристике организма.

Наследуемость-это роль генетического фактора в развитии определенного признака. Наибольшая наследуемость выявленна для морфологических показателей, меньшая для физиологических параметров и наименьшая для психологических признаков. Чем ниже доля в исследуемости определенного физического качества, тем выше его тренируемость. Для успешного развития тренированности спортсменов необходимо:

1)Адекватный для кинетических задактков,выбор спортивной специализации, стиля соревновательной деятельности;

2)Многоступенчатый отбор на каждом этапе подготовки с учетом генетически обусловленной у спортсмена скорости адаптации к специализированной нагрузке;

Проявление генетических влияний зависят от возраста.Наследственное влияние на морфофункиональные особенности зависят от периода онтогенеза. В отнтогенезе различают критичические и сенситивные периоды.

Критические-характеризуются повышенной активность отдельных генов и их комплексов, контролирующих развиитие каких-либо признаков огранизма. В эти периоды происходит перестройка регуляторных процессов, качественный и количественный скачок в развитии отдельных огранов и функциональных систем. Результатом чего, является возможность адаптации к новым, повышенным, физическим нагрузкам.

Сенситивные периоды-это периоды снижения генетического контроля и повышенной чувствительности отдельных признаков организма к влиянию условий среды.Сенситивные периоды ддля различных физических качеств проявляются гетеротрофно. Показатели быстроты развиваются в возрасте 11-14 лет, максимальный уровень к 15 годам. Показатели силы развиваются в возрасте 14-17 лет,максимум к 20 годам. Выносливость развивается в возрасте 15-20 лет. После достижения максимума эти показатели стабилизируются,затем наблюдается их снижение.

Одним из наиболее ограниченных наследственностью факторов, которые учитываются при определении спортивной пригодности является-конституционное строение тела и его антропометрические данные. Наибольшее влияние, наследственность оказывает на продольные размеры тела, меньше на широтные размеры и еще меньше на объемные размеры. Наиболее надежными показателями телосложения-являются продолные размеры тела, они используются уже на стадии первичного отдела, т.к. возможно предсказать будущую длинну тела ребенка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.