КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предмет, объект, задачи и функции педагогики
Лекция № 5. Предмет и задачи педагогики, методы педагогических исследований. Тема 2.2. Вопросы самопроверки. Охарактеризовать понятие аксиология. Охарактеризовать принятый философами мир трёх традиционных ценностей. Охарактеризовать как процесс восприятия ценностных ориентаций может влиять на развитие личности. С какой целью система ценностных ориентаций школьников должна быть адекватна системе ценностей общества? Назвать центральное звено обеспечивающее факторы динамики освоения аксеологической ориентации в школе. Использованная литература. 1.Асташова Н.А. Концептуальные основы педагогической аксиологии// Педагогика, 2002, №8. 2.Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. – М., 1977. С.344. 3.Клименко И.Ф. Генезис ценностных ориентаций, исследование отношения к норме социального поведения на разных этапах социального развития человека// К проблеме формирования ценностных ориентаций и социальной активности личности. – М., 1992. С.3-12. 4.Додонов Б.И. Эмоции как ценность. – М., 1978. С.272. 5.Психология развивающейся личности / Под ред.А.В. Петровского. – М., 1987. С.240. 6.Гудачек Я. Ценностная ориентация личности // Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. – М., 1989. С.102-109. 7. Кирьякова А.В. Ориентация личности в мире ценностей // Magister. 1998. №4. С.37-50.
5.1.Воспитание как общественное явление. Педагогика является одной из самых древних практических наук, она получила свое начало благодаря развитию производственной, духовной и социальной сторон общества, которому стала служить в качестве инструмент передачи накопленного опыта. Только благодаря искусству обучать новому у человечества появилась возможность говорить об общественном прогрессе. Но, чем больше накапливало опыта человечество, тем более сложной становилась возможность передавать его потомству. Вследствие этого перед обществом встал вопрос о создании специальных педагогических заведений, аппарат управления стал выделять на этот процесс- необходимые для этой цели средства, помещения и нанимать профессионалов посредством, которых происходил не просто процесс передачи практического опыта, но и передачу накопленных правил поведении. Так образование постепенно становилось общественным явлением. Поскольку под понятием образованность чаще всего подразумевается владение значительным запасом знаний, составляющих эрудицию человека, а под воспитанностью владение нормами поведения в общественной среде, то в ходе педагогического процесса учителя стали соединять эти два важных компонента. Подкреплять передачу накопленных знаний и этических норм поведения идеологией своего времени, общество научилось формировать сознание молодёжи в нужном ему направлении, а осуществление этого процесса получило название, как воспитательного. А процесс передачи образа всех знаний и духовных ценностей, стали называть образованием, которое со временем получило статус науки. Таким путём образование формировалось, как общественное явление и предмет педагогики.
5. 2. Объект и предмет педагогики. Педагогика – это наука об образовательных отношениях, возникающих в процессе взаимосвязи воспитания и обучения с самовоспитанием и самообучением, направленных на развитие человека. Для того, чтобы сделать определение педагогики как науки важно было установить, предмет и объект её изучения. Предмет – способ видения объекта с позиций этой науки. Предметом педагогики является образование, как целостный педагогический процесс. В данном случае педагогика является наукой, которая изучает сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического образования. В связи с этим педагогика вырабатывает теорию и технологию организации образования, формы и методы, которые совершенствуют деятельность педагога и различные виды деятельности учащихся, а также стратегии и способы их взаимодействия.
Объект – это область действительности, которую исследует данная наука. Объект педагогики связи, отношения, свойства реального объекта, которые включены
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 752; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |