Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Целостный педагогический процесс, структура, закономерности и специфика процесса обучения и воспитания. Характеристика этапов педагогического процесса




Методы проверки знаний

1. Устный - индивидуальная, фронтальная, подгрупповая, развернутая беседа, семинар, экскурсия, взаимная проверка обучаемыми, самопроверка.

2. Письменный

3. Графический

4. Метод игры

5. Машинный

 

 

25. Неуспеваемость учащихся и её предупреждение. Признаки отставания учеников в учёбе и способы их обнаружения

Неуспеваемость учащихся – это систематическое отставание обучающихся в уровне усвоения содержания образования по сравнению с предусмотренной учебной программой и образовательными стандартами, в результате которых дальнейшее полноценное обучение становится невозможным.

Причины неуспеваемости:

а) внутренние по отношению к школьнику

· недостатки биологического развития

· недостатки психического развития

· недостатки воспитанности личности

 

б) внешние по отношению к школьнику

· недостатки образования личности, недостатки опыта влияния школы

· недостатки влияния внешкольной среды

 

Меры предупреждения неуспеваемости ученика:

· всестороннее повышение эффективности каждого урока

· формирование познавательного интереса к учению

· индивидуальный подход к учащемуся

· специальная система домашних заданий

· усиление работы с родителями

· привлечение ученического актива к работе по повышению ответственности ученика за учение

Признаки отставания:
1) ученик не может сказать, в чем трудности задачи, наметить план ее решения
2) ученик не задает вопросов по существу изучаемого материала
4) ученик не реагирует эмоционально на успех и неудачи

5) ученик не может объяснить цель выполняемого им упражнения
6) ученик не может воспроизвести определения понятий


Основные методы обнаружения отставания учащихся:
наблюдения за реакцией учащихся, беседы учителя с учеником, анализ самостоятельных работ в классе

Педагогический процесс – целостный процесс воспитания и обучения, характеризующийся совместной деятельностью его субъектов.

 

Взаимодействие педагогов и воспитанников в учебных заведениях, во время которой реализуются цели образования и воспитания, образует педагогический процесс

Структура педагогического процесса включает в себя:

1. Цель – выявление итогового результата.

2. Принципы – это основные направления в достижении цели.

3. Содержание – получение практического дидактического методического материала, необходимого для решения педагогических задач.

4. Методы – это необходимая работа учителя и ученика с целью передачи, переработки и восприятия содержания обучения.

5. Средства – способы «работы» с содержанием.

6. Формы – это последовательное получение результата педагогического процесса.

 

Закономерности целостного педагогического процесса – существенные, устойчивые связи в развитии и формировании личности, реализация которых позволяет добиваться высоких результатов в её воспитании и обучении.

 

Специфика педагогического процесса:

1) закономерности целенаправленной, сознательной деятельности людей

2) отражение необходимых, существенных связей между компонентами педагогического процесса

3) исторический характер закономерностей

 

Общие закономерности и принципы воспитания:

 

· эффективность воспитания зависит от сложившихся воспитательных отношений

· цель и организация воспитания должны соответствовать друг другу

· в педагогическом взаимодействии должны быть активны все его участники

· эффективность воспитания зависит от эффективности процессов обучения и развития

· взаимоотношения между воспитанниками влияет на становление личности.

 

Этапы педагогического процесса:

а) подготовительный этап (целеполагание и прогнозирование достижений)

б) основной этап (взаимодействие педагогов и учеников и использование намеченных методов)

в) заключительный этап (анализ)

28. Интенсификация и оптимизация учебно-воспитательного процесса. Критерии и способы её оптимизации.

Интенсификация обучения предусматривает достижение желаемых результатов за счет качественных факторов, то есть путем напряжения, более эффективного использования умственных возможностей личности.

Надо учитывать ряд факторов, которые в единстве и взаимосвязи могут обеспечить интенсивность, а следовательно, и эффективность обучения. Это, в частности: организация учебного процесса на научной основе с точки зрения понимания сущности обучения, его движущих сил, логики учебного процесса, форм анти механизм, методов и средств обучения;

- обеспечение высокого уровня психолого-педагогической подготовки научно-педагогических кадров;

- оптимизация содержания учебного материала с точки зрения возрастных и индивидуальных возможностей студентов;

- гуманизация и гуманитаризация учебно-воспитательного процесса на всех его этапах;

- создание надлежащих санитарно-гигиенических условий для обучения (питание, соблюдение требований воздушного, светового, теплового режимов, гигиены умственного труда);

- широкое использование технических средств обучения, и прежде всего компьютерной техники;

- профессиональное владение преподавателями педагогическими технологиями и педагогической техникой;

- обеспечение надлежащего социально-экономического статуса педагогов в обществе.

 

Оптимизация учебного процесса - это научно обоснованный выбор оптимального варианта его построения, форм, методов и средств обучения.

Выбор оптимального варианта процесса обучения предполагает следующие этапы деятельности преподавателя:

§ определение задач обучения, воспитания и развития (цели учебного занятия);

§ отбор и конкретизацию содержания обучения с учетом поставленной цели;

§ выбор наиболее целесообразных форм, методов и средств обучения:

§ внесение коррективов в спроектированный учебный процесс с учетом особенностей состава студентов, учебно-материальной базы и т.п.;

§ оформление плана учебного занятия.

 

Критерии оптимизации обучения:

1. Максимально возможные результаты в формировании знаний, учебных умений и навыков.

2. Минимально необходимые затраты времени учащихся на достижение определенных результатов.

3. Минимально необходимые затраты усилий на достижение определенных результатов за отведенное время.

4. Минимальные, по сравнению с типичными, затраты средств на достижение определенных результатов за отведенное время.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 2367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.