КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Целостный педагогический процесс, структура, закономерности и специфика процесса обучения и воспитания. Характеристика этапов педагогического процесса
Методы проверки знаний 1. Устный - индивидуальная, фронтальная, подгрупповая, развернутая беседа, семинар, экскурсия, взаимная проверка обучаемыми, самопроверка. 2. Письменный 3. Графический 4. Метод игры 5. Машинный
25. Неуспеваемость учащихся и её предупреждение. Признаки отставания учеников в учёбе и способы их обнаружения Неуспеваемость учащихся – это систематическое отставание обучающихся в уровне усвоения содержания образования по сравнению с предусмотренной учебной программой и образовательными стандартами, в результате которых дальнейшее полноценное обучение становится невозможным. Причины неуспеваемости: а) внутренние по отношению к школьнику · недостатки биологического развития · недостатки психического развития · недостатки воспитанности личности
б) внешние по отношению к школьнику · недостатки образования личности, недостатки опыта влияния школы · недостатки влияния внешкольной среды
Меры предупреждения неуспеваемости ученика: · всестороннее повышение эффективности каждого урока · формирование познавательного интереса к учению · индивидуальный подход к учащемуся · специальная система домашних заданий · усиление работы с родителями · привлечение ученического актива к работе по повышению ответственности ученика за учение Признаки отставания: 5) ученик не может объяснить цель выполняемого им упражнения
Педагогический процесс – целостный процесс воспитания и обучения, характеризующийся совместной деятельностью его субъектов.
Взаимодействие педагогов и воспитанников в учебных заведениях, во время которой реализуются цели образования и воспитания, образует педагогический процесс Структура педагогического процесса включает в себя: 1. Цель – выявление итогового результата. 2. Принципы – это основные направления в достижении цели. 3. Содержание – получение практического дидактического методического материала, необходимого для решения педагогических задач. 4. Методы – это необходимая работа учителя и ученика с целью передачи, переработки и восприятия содержания обучения. 5. Средства – способы «работы» с содержанием. 6. Формы – это последовательное получение результата педагогического процесса.
Закономерности целостного педагогического процесса – существенные, устойчивые связи в развитии и формировании личности, реализация которых позволяет добиваться высоких результатов в её воспитании и обучении.
Специфика педагогического процесса: 1) закономерности целенаправленной, сознательной деятельности людей 2) отражение необходимых, существенных связей между компонентами педагогического процесса 3) исторический характер закономерностей
Общие закономерности и принципы воспитания:
· эффективность воспитания зависит от сложившихся воспитательных отношений · цель и организация воспитания должны соответствовать друг другу · в педагогическом взаимодействии должны быть активны все его участники · эффективность воспитания зависит от эффективности процессов обучения и развития · взаимоотношения между воспитанниками влияет на становление личности.
Этапы педагогического процесса: а) подготовительный этап (целеполагание и прогнозирование достижений) б) основной этап (взаимодействие педагогов и учеников и использование намеченных методов) в) заключительный этап (анализ) 28. Интенсификация и оптимизация учебно-воспитательного процесса. Критерии и способы её оптимизации. Интенсификация обучения предусматривает достижение желаемых результатов за счет качественных факторов, то есть путем напряжения, более эффективного использования умственных возможностей личности. Надо учитывать ряд факторов, которые в единстве и взаимосвязи могут обеспечить интенсивность, а следовательно, и эффективность обучения. Это, в частности: организация учебного процесса на научной основе с точки зрения понимания сущности обучения, его движущих сил, логики учебного процесса, форм анти механизм, методов и средств обучения; - обеспечение высокого уровня психолого-педагогической подготовки научно-педагогических кадров; - оптимизация содержания учебного материала с точки зрения возрастных и индивидуальных возможностей студентов; - гуманизация и гуманитаризация учебно-воспитательного процесса на всех его этапах; - создание надлежащих санитарно-гигиенических условий для обучения (питание, соблюдение требований воздушного, светового, теплового режимов, гигиены умственного труда); - широкое использование технических средств обучения, и прежде всего компьютерной техники; - профессиональное владение преподавателями педагогическими технологиями и педагогической техникой; - обеспечение надлежащего социально-экономического статуса педагогов в обществе.
Оптимизация учебного процесса - это научно обоснованный выбор оптимального варианта его построения, форм, методов и средств обучения. Выбор оптимального варианта процесса обучения предполагает следующие этапы деятельности преподавателя: § определение задач обучения, воспитания и развития (цели учебного занятия); § отбор и конкретизацию содержания обучения с учетом поставленной цели; § выбор наиболее целесообразных форм, методов и средств обучения: § внесение коррективов в спроектированный учебный процесс с учетом особенностей состава студентов, учебно-материальной базы и т.п.;
§ оформление плана учебного занятия.
Критерии оптимизации обучения: 1. Максимально возможные результаты в формировании знаний, учебных умений и навыков. 2. Минимально необходимые затраты времени учащихся на достижение определенных результатов. 3. Минимально необходимые затраты усилий на достижение определенных результатов за отведенное время. 4. Минимальные, по сравнению с типичными, затраты средств на достижение определенных результатов за отведенное время.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 2367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |