Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы оптимизации обучения




1. Педагог выбирает наиболее рациональный для данного учебного занятия или воспитательного мероприятия комплекс задач образования, воспитания и развития учащихся.

2. Затем он конкретизирует задачи с учетом особенностей данной группы (на чем сделать акцент, какие стороны воспитанности и образованности подтянуть и пр.).

3. Подбирает необходимое содержание для успешного решения поставленных задач, выделяет в содержании главное, существенное.

 

29. Понятие педагогических технологий, их обусловленность характером педагогических задач.

Педагогические технологии -специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения.

Технология включает также и искусство владения процессом, в результате чего персонализируется (человек, владеющий той или иной технологией, может, например, сказать: «Я хорошо владею этой технологией», «Я ещё не совсем освоил эту технологию», «Мне больше нравится работать по этой, а не по той технологии»).

 

Педагогическая задача – осмысление сложившейся педагогической ситуации и принятие на этой основе решений и плана необходимых действий.

30. Виды педагогических задач.

Выделяется 3 вида задач:

- Стратегические задачи. Целевой ориентир данного вида – достижение некоего педагогического идеала. Для их реализации требуется, как правило, длительное время.

- Тактические задачи. Ориентированы на формирование у школьников определенных качеств и состояний (например: не знал, не умел – теперь знаю и умею).

- Оперативные задачи. Их осуществление является элементами решения задач тактических. Специфика же их в том, что решать данные задачи необходимо непосредственно после их возникновения.

- Познавательные задачи, ориентированные на диагностику и анализ эффективности педагогического процесса, а также самоанализ успешности собственных действий.

- Конструктивные задачи, помогающие спроектировать педагогический процесс, спланировать педагогическую деятельность.

- Организаторские задачи, способствующие оптимальному распределению функций, созданию системы контроля за их реализацией, коррекцией процесса и грамотному подведению итогов.

- Сложные педагогические задачи, органично включающие все предыдущие виды.

 

31. Пректирование и процесс решения педагогических задач.

Педагогическое проектирование - это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов

Педагогическое проектирование состоит в том, чтобы создавать предположительные варианты предстоящей деятельности и прогнозировать ее результаты

Решение педагогических задач всегда предполагает наличие цели. Поэтому ведущим элементом в структуре решения выступает целеполагание. Именно от правильного выбора цели в значительной степени зависит обоснование средств и методов ее достижения. В обобщенном виде структуру решения педагогических задач можно представить как упорядоченную совокупность элементов.
1. Обзор педагогической ситуации как конкретного момента развития функционирующей педагогической системы.
2. Выделение существенных компонентов этой системы и их связей.
3. Анализ выделенных компонентов и связей с точки зрения решения проблемных задач ситуации.
4. Определение проблемы и установление границ ее решения.
5. Выдвижение гипотез, предварительное определение ожидаемых результатов.
6. Поиск альтернативных вариантов на основе оценки их эффективности в соответствии с принятыми критериями.
7. Выбор предпочтительного варианта и формулировка решения.
8. Разработка программы осуществления принятого решения на прогностическом уровне с учетом существенных объективных и субъективных условий воспитательного процесса.
9. Проверка разработанной программы.
10. Практическое осуществление плана.

 

 

32. Общая характеристика педагогических технологий.

Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса. Педагогическая технология функционирует и в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения, и в качестве системы способов и принципов, применяемых в обучении, и в качестве реального процесса обучения. Признаками существования педагогической технологии являются:

· цели (во имя чего необходимо учителю ее применять);

· наличие диагностических средств;

· закономерности структурирования взаимодействия учителя и учащихся, позволяющие проектировать (программировать) педагогический процесс;

· система средств и условий, гарантирующих достижение педагогических целей;

· средства анализа процесса и результатов деятельности учителя и учащихся.

В структуру педагогической технологии входят:

1. концептуальная основа

2. содержательная часть обучения(цели обучения - общие и конкретные;содержание учебного материала)

3. процессуальная часть - технологический процесс: организация учебного процесса;методы и формы учебной деятельности школьников;методы и формы работы учителя;деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала;диагностика учебного процесса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 796; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.