Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диаграмма 8




Диаграмма 7

16. В первую очередь слушатели дополнительно хотели бы изучать методику обследования и постановку диагнозов пациентам с различной патологией (18 человек), далее это оказание неотложной помощи (6 человек) и технику инструментальных исследований (проведение УЗИ-исследований и эндоскопических операций) 6 человек.

17. Оценка уровня полученных знаний была следующая: большинство слушателей оценивают как «хороший», и, к сожалению, есть такие, кто считает полученные знания абсолютно бесполезными.

18. 24 человека будут применять полученные знания на практике и доводить новые сведения до своих сотрудников, 3 человека отказываются от применения знаний на практике, и также 3 человека считают, что полученные знания не имеют никакой ценности.

19. Из предложений по улучшению качества обучения наиболее часто приводились следующие:

§ Сделать так, чтобы обучающийся не чувствовал себя никому не нужным, когда он приходит на практические занятия

§ Больше рассказывать и показывать новые технологии в медицине

§ Перерыв между курсами обучения необходимо снизить до 3-х лет

§ Не дублировать знания известные слушателям.

§ Разнообразить методику преподавания.

§ Предоставить право формировать индивидуальный план обучения самому слушателю.

§ Оборудовать учебный центр, совмещающий учебные аудитории с помещениями для практических занятий.

 

Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

Большинство слушателей удовлетворено уровнем полученных знаний и будут применять их в своей практической деятельности, это стало возможно, по оценке самих медицинских работников, благодаря высокому уровню преподавательского состава. Но в методике преподавания преобладали пассивные формы обучения, в частности лекции; преподаватели не обращались к богатому профессиональному опыту, накопленному слушателями в процессе их практической деятельности. В излагаемом преподавателями материале преобладали знания уже известные слушателям, приводилось очень мало новых технологий и новаций современной медицины. В проведении семинаров не использовался индивидуальный подход в обучении, не учитывались психологические особенности взрослых. Практические работы ограничивались повторением полученного теоретического материала, без получения практических навыков.

 

Для улучшения программы повышения квалификации предлагаю использовать приемы активизации познавательной деятельности обучаемых. Для этого должна использоваться такая форма обучения, как работа в малых группах. Этот метод группового обучения помогает формировать сплоченный коллектив, создает «сыгранную команду», а главное, благодаря ему, появляется возможность преобразовать внутренний мир участников, переосмыслить их жизненный ценности. Работу в группе можно использовать для освоения методов общения медицинских работников с пациентами, обсуждения алгоритмов медицинской помощи, обсуждения проблем по организации медицинской практики. Во время такой работы сами слушатели осуществляют процесс групповой коррекции (изменений, поправок) с выработкой общей точки зрения и ее аргументацией. Параллельно слушатели должны знакомиться с современными технологиями медицинской практики в стенах передовых лечебно-профилактических учреждений, должны использоваться самые современные лечебные базы, и слушатели должны иметь возможность применить полученные в процессе обучения навыки на практике.

Примером перспективной модели последипломного профессионального образования является индивидуальная траектория обучения (ИТО), которая широко применяется в Центре повышения квалификации медработников г.Уфы. Согласно этой модели обучения для каждого специалиста составляют индивидуальный план по индивидуальной траектории обучения, выполнение которого является обязательным. Каждый обучаемый получает комплект документов: индивидуальный план, учебные пособия, методические рекомендации, дайджесты, набор тестов для самоконтроля. Индивидуальный план обучения составляют для специалиста, проходящего обучение с отрывом и без отрыва от производства, он способен обеспечить определенную самостоятельность в освоении учебного материала. Индивидуальный план разрабатывают с учетом уровня профессионального образования для каждого конкретного специалиста, формируют в пределах стандарта и программы. В плане может быть предусмотрено расширение разделов или включение новых тем, необходимых для подготовки специалиста данного направления; изменение тематики практикума, составление специального задания на прохождение различного вида практик. Индивидуальный учебный план предполагает изучение профилирующих дисциплин, их разделов, выполнение курсовой работы с использованием результатов, полученных в процессе обучения, либо конкретно по заданию заказчика.

Выделяются 3 вида индивидуальной траектории обучения:

1. ИТО самостоятельного освоения специальности предусматривает самостоятельное планирование обучения, т.е. графика прохождения программы. Планирование в рамках соответствующей программы осуществляет слушатель. При данном виде ИТО после поступления заказа преподаватель центра составляет план и подготавливает методические материалы для учебного процесса. График учебного процесса составляют совместно с обучаемым. Обучаемого прикрепляют к соответствующей клинической базе, т.е. к специалисту практического здравоохранения, который руководит обучением и проводит консультации. В процессе обучения специалист и преподаватель центра проводят текущий контроль. Используя методический материал, подготовленный преподавателем, обучаемый осуществляет самоконтроль. По окончании обучения проводят итоговый контроль обучаемого, т.е. выполняют заказ по обучению специалиста.

2. ИТО изучения специальности на рабочем месте со специалистом практического здравоохранения предусматривает самостоятельное обучение при изучении отдельных тем и определенных практических умений с использованием учебных средств, и проведением рубежного контроля преподавателями. Центр организует консультативные занятия, для проведения которых привлекает высококвалифицированных специалистов по профилю обучаемого. Обучение заканчивается итоговым контролем.

3. Традиционное обучение с элементами ИТО. Данную модель применяют для углубленной подготовки медсестер узких специальностей, а также медсестер, имеющих высшее сестринское образование. Новые дисциплины и разделы курсов, включенные в план, обучаемый изучает самостоятельно по тематическим планам, консультируясь у руководителя и соответствующих преподавателей. Формирование практических навыков происходит в виде обучения на рабочем месте. Специалист практического здравоохранения активно помогает обучаемому выполнять рабочую программу, контролирует ее выполнение. Для проведения консультативных занятий с обучающимися привлекают высококвалифицированных специалистов.

Специалисты, переведенные на обучение по индивидуальному плану, могут посещать необходимые занятия на циклах, проходящих в данный момент в учебном заведении. Т.к. данная методика позволяет проводить обучение со слушателями любых циклов и специальностей по темам и предметам, соответствующим учебному плану ИТО.

Данный вид обучения предоставляет возможность формирования собственной образовательной траектории, т.е. при ИТО систем обучения адаптирована к индивидуальным потребностям человека.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 584; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.