Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные психолого-педагогические приемы обучения при оптимальном педагогическом общении




В настоящее время необходимо осуществить переход от ин­формационно-объяснительного обучения студентов к деятельно­му, развивающему. Важными становятся не только усвоенные в вузе знания, но и способы усвоения, мышления и учебной дея­тельности, развитие познавательных сил и творческого потен­циала студента. А этого можно добиться только при условии демократичности методов обучения, раскрепощения студентов, разрушения искусственных барьеров между преподавателями и студентами.

Развивающее обучение предполагает переход от типичной для традиционного обучения схемы «услышал — запомнил – пересказал» к схеме «познал путем поиска вместе с преподавате­лем и товарищами — осмыслил — запомнил — способен офор­мить свою мысль словами — умею применить полученные зна­ния в жизни».

Существует шесть основных функций взаимодействия субъек­тов педагогического процесса при оптимальном педагогическом общении:

· конструктивная — педагогическое взаимодействие препода­вателя и студента при обсуждении и разъяснении содержа­ния знаний и практической значимости по предмету;

· организационная — организация совместной учебной дея­тельности преподавателя и студента, взаимной личностной информированности и общей ответственности за успехи учебно-воспитательной деятельности;

· коммуникативно-стимулирующая — сочетание различных форм учебно-познавательной деятельности (индивидуальной, групповой, фронтальной), организация взаимопомощи с целью педагогического сотрудничества; осведомленность сту­дентов о том, что они должны узнать, понять на занятии, чему научиться;

· информационно-обучающая — показ связи учебного пред­мета с производством для правильного миропонимания и ориентации студента в событиях общественной жизни; подвижность уровня информационной емкости учебных заня­тий и ее полнота в сочетании с эмоциональным изложением учебного материала, опорой на наглядно-чувственную сфе­ру студентов;

· эмоционально-корригирующая — реализация в процессе обучения принципов «открытых перспектив» и «победного» обучения в ходе смены видов учебной деятельности; доверительного общения между преподавателем и студентом;

· контрольно-оценочная — организация взаимоконтроля обу­чающего и обучаемого, совместное подведение итогов и оцен­ка с самоконтролем и самооценкой.

Наиболее распространенными являются пять причин, пре­пятствующих установлению оптимального педагогического об­щения между преподавателем и обучаемыми:

· педагог не считается с индивидуальными особенностями студента, не понимает его и не стремится к этому;

· студент не понимает своего преподавателя и потому не при­нимает его как наставника;

· действия преподавателя не соответствуют причинам и моти­вам поведения студента или сложившейся ситуации;

· преподаватель высокомерен, задевает самолюбие студента, унижает его достоинство;

· студент сознательно и упорно не принимает требований пре­подавателя или, что еще серьезнее, — всего коллектива.

Приложение 1. Психологические схемы «индивидуально-психологические особенности личности»

Сxeма 3.1

 

Схема 3.2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.