Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Применение элементарных методов математической статически для решения наиболее часто встречающихся на практике типовых задач по обработке данных




МЕТОД РАНГОВЫХ ОЦЕНОК

МЕТОД РЕЙТИНГА И САМООЦЕНКИ

 

Он использует при оценке тех или иных сторон деятельности компетентными судьями (экспертами).

К экспертам предъявляются определенные требования: они должны быть компетентными, способными решать творческие задачи, положительно относиться к экспертизе, быть справедливыми, объективными, самокритичными. Для рейтинга могут использоваться полярные анкеты. Полезно использовать и методы самооценки.

Ранжирование – расположение собранных данных в определенной последовательности, определения места в этом ряду объектов.

При таком методе выявленные причины располагаются в порядке возрастания или убывания степени их проявления или те или иные признаки (явления) располагаются в зависимости от их значимости с позиции того, кто осуществляет оценку (расположить по степени значимости для испытуемых предложенные мотивы учения).

Например, перечень качеств человека: вежливый, практичный, добрый, сильный, умный, принципиальный, веселый, гуманный, целеустремленный, здоровый, великодушный, красивый, мужественный и т.д.;

16. РЕГИСТРАЦИЯ

 

Выявление определенного качества у явления данного класса и подсчет количества по наличию или отсутствию данного качества.

 

17. ШКАЛИРОВАНИЕ

Присвоение баллов или других цифровых показателей исследуемым характеристикам. Основные градации шкал:

· шкалы наименований (номинальные);

· шкалы порядка (или ранговые);

· интервальные шкалы, шкалы отношений.

 

Шкалы наименований – самые «слабые» шкалы. Числа и другие обозначения в них используются чисто символически. Представляют собой наименования объектов. Единственная математическая характеристика-принадлежность: принадлежит ли исследуемый объект к данному классу или нет.

Пример: список специальностей, перечисление характеристик учеников.

В порядковых шкалах устанавливается порядок следования, отношение «больше» и «меньше», общая иерархия. Примерами их применения служит ранжирование типа «выше ростом», «больше пятерок» и т.п.

«Сильные» шкалы – интервальная и шкала отношений. Интервальная шкала предусматривает определенные расстояния между отдельными числами на шкале, а в шкале отношений еще определена и нулевая точка.

Пример: шкалы термометров, вольтметров и т.д.

 

1. Замена множества числовых значений измеряемого показателя двумя обобщенными величинами, выражающими наиболее типичное значение показателя и степень разброса значений относительно него, и их статическая оценка.

2. Определение статической достоверности различий между двумя однородными показателями.

2. Определение связи между двумя показателями и оценка статической достоверности (Грабарь М.И., Краснянская К.А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. М., 1977).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.