Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Каковы же критерии оценки деятельности директора школы?




Практика показывает, что от уровня работы руководи­теля в значительной степени зависит успешность работы всего школьного коллектива. Вот почему критерии оценки деятельности директора школы — важное средство повы­шения качества работы школы, они не только дают воз­можность объективно проанализировать работу руководи­теля школы, но и служат определенным ориентиром, эта­лоном, обеспечивая направление деятельности, распреде­ление сил, пути совершенствования педагогического ма­стерства и уровня руководства администрации школы.

Закон об образовании ясно и четко определяет круг обязанностей директора школы. Он несет ответственность перед государством за организацию и качество учебно-воспитательной работы с учащимися, укрепление их здо­ровья и физическое развитие, повышение работников, связь школы с семьей, а также за хозяйственно-финансовое состояние школы.

Оценка деятельности руководителя школы опреде­ляется:

— по результатам работы школы;

— по личному вкладу директора школы в организацию учебно-воспитательной работы;

— по стилю его работы, специальной подготовке, ор­ганизаторскому таланту.

Результаты работы школы. Аттестационная комиссия изучает результаты работы школы за последние годы на основе имеющихся актов проверки, а также при личном ознакомлении с работой школьного коллектива, качеством знаний учащихся, уровнем их воспитанности, системой повышения квалификации учителей, уровнем уроков и воспитательных мероприятий.

Личный вклад директора школы в организацию учеб­но-воспитательного процесса.

Определяется качество работы директора с учителями, учениками, родителями и работа директора по созданию условий для успешного протекания учебно-воспита­тельного процесса.

1. Успешная работа директора школы с учительскими кад­рами по совершенствованию их педагогического мастерства:

— правильная расстановка кадров учителей и классных руководителей;

— организация системы повышения квалификации

учителей в школе;

- высокий уровень подготовки и проведения педаго­гических советов;

— индивидуальная помощь отдельным учителям.

- эффективность системы педагогического контроля (качество анализа уроков, воспитательных мероприятий лично директором и работа по исправлению отмеченных недостатков);

- педагогическая целесообразность и действенность приказов, замечаний, указаний и рекомендаций директо­ра, связанных с работой учителей;

- умелая координация работы с заместителями, обес­печивающая совместную помощь учителям и рост профес­сионального мастерства заместителей директора.

2. Умелое руководство ученическим коллективом:

- комплексное планирование воспитательной работы в школе, координация всех воспитательных мероприятий;

— работа по трудовому, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию всех учащихся;

- действенность личного общения с отдельными уча­щимися в официальной и неофициальной обстановке, ра­бота с трудными подростками;

- работа с талантливой молодежью по развитию их научных, технических и художественных дарований.

3. Эффективность работы директора с родителями учащихся и общественностью по воспитанию детей:

— умелая организация педагогической пропаганды в школе и микрорайоне;

— активизация деятельности родительского комитета;

— связь с шефами и общественными организациями по организации досуга детей, созданию технических и спортивных баз, клубов, площадок, лагерей и т. д.;

— усиленная работа с отдельными родителями по вос­питанию детей.

4. Создание необходимых условий для успешного про­текания учебно-воспитательного процесса:

— своевременно составление плана работы и четкое распределение обязанностей;

— обеспечение школы необходимым оборудованием, учебными пособиями, кабинетами и учебниками;

— четкая регламентация труда всех работников школы, ограничение вызовов, собраний, отчетности, дежурств;

— наличие в школе необходимого психологического микроклимата, системы требований и ответственности за порученное дело, взаимной помощи и доброжелательного отношения друг к другу;

— личная забота директора школы о выполнении за­кона о всеобуче, об охране здоровья и жизни детей, их пи­тании, медицинском обслуживании, соблюдении норм техники безопасности.

Высокая культура руководства, стиля работы и лич­ностных качеств директора школы:

— принципиальность, добросовестность и ответствен­ность при исполнении служебных обязанностей;

— личная культура, общеобразовательная и профес­сиональная подготовка, постоянная работа над собой;

— умение организовать коллектив, совместную дея­тельность администрации и общественных организаций по выполнению задач, стоящих перед школой, коллегиаль­ность в управлении;

— выполнение норм педагогической этики, контакт­ность, объективное отношение к кадрам, высокая требова­тельность, такт и забота о людях;

— личное педагогическое мастерство, — стремление поделиться своими знаниями и умениями; умение увлечь коллектив творческими поисками;

— организаторские способности и умение использо­вать в интересах дела инициативу и предложение членов школьного коллектива;

— личное участие в начинаниях коллектива, лояль­ность, прямота, умение выполнять обещания;

— нормальные отношения в семье и быту; безупречная личная честность и порядочность.

Однако применять эти требования не просто. Механи­чески нельзя анализировать работу ни учителя, ни адми­нистратора.

Руководитель школы — не святой человек. Могут быть и срывы, и неудачи, и ошибки, и обиды. Наконец, руко­водитель школы — это личность. Бывают и строгие и мяг­кие натуры, свои особые подходы и т. д.

Оценка деятельности директора школы обязательно должна быть интегративной, комплексной. Она, как мы уже отмечали, должна учитывать и результаты учебно-воспитательного процесса, и уровень профессиональной компетентности руководителя, и его личностные качества, организаторские способности, педагогическое мастерство, и умение обеспечить нормальные хозяйственные условия, и создание в педагогическом коллективе благоприятного психологического микроклимата.

Только с учетом многих факторов можно дать по-настоящему правильную и объективную оценку сложной и разносторонней деятельности директора современной школы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 625; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.