Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговая информационная система (МИС) и система поддержки принятия решений (СППР)




Система – это множество взаимосвязанных частей (подсистем), которые функционируют для достижения цели. Всякая система характеризуется целью, границами, входом, выходом, прямой и обратной информационной связью. Информационная система (ИС) – это связанный набор аппаратных и программных средств, информационных ресурсов, а также управленческого персонала, осуществляющих информационные процессы для подготовки решений.

Маркетинговая информационная система (МИС) - это совокупность (единый комплекс) персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенная для обработки, анализа и распределения в установленное время достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.

Основныефункции МИС - сбор данных, их анализ, хранение и передача заинтересованным лицам. С помощью маркетинговой информационной системы из различных источников (внешних и внутренних) собирается необходимая информация, обрабатывается и передается лицам, принимающим решения. Сама маркетинговая информационная система состоит из четырех подсистем (рис. 2.1).

 
 

 


Рис. 2.1. Структура маркетинговой информационной системы

Предметная область включает в себя системы внутренней, внешней информации, результатов маркетинговых исследований и анализа информации. Система внутренней информации содержит сведения, отражающие различные стороны деятельности предприятия и его состояние. К таким сведениям могут относиться заявки, заказы, договоры, отчеты и т.д. Внутренняя информация облегчает руководителям и специалистам выработку и принятие маркетинговых решений, но обычно не используется в отрыве от других видов информации, поскольку не содержит многих необходимых сведений. Система внешней информации ориентирована на источники и методические приемы, с помощью которых можно получить сведения о событиях и ситуациях, складывающихся во внешней среде. Маркетинговые исследования формируют многочисленные данные, необходимые в МИС для принятия решений по различным аспектам маркетинговой деятельности. Они касаются таких направлений, как исследование рынка, потребительских свойств товаров и др. Система анализа маркетинговой информации включает анализ общеэкономических показателей, а также краткосрочное и долгосрочное прогнозирование, основанное на анализе тенденций.

Информация, полученная на основании маркетинговых исследований, внутренней документации и маркетинговой «разведки», становится неотъемлемой частью МИС фирмы. Построение МИС приспособлено к обязанностям, стилю работы и информационным потребностям лиц, принимающих решение.

Информация, собранная из различных источников, таких как счета-фактуры и данные маркетинговой «разведки», включая и результаты маркетинговых исследований, объединяется и представляется в виде, удобном для принятия решения. От МИС можно получать больше информации, чем от отдельных маркетинговых исследований, однако ее возможности ограничены количеством и природой предоставляемой информации и способом, которым эта информация может быть использована лицом, принимающим решение.

К направлениям работы с МИС в развитых странах относят: внедрение новых методов сбора и анализа данных (устройства для компьютеризированных телефонных опросов - CATI, личных данных - CAPI, Peopelmeters и др.); формирование новых подходов к анализу рынков с помощью микромаркетинга и маркетинга баз данных (создание и поддержание маркетинговой базы данных о каждом потребителе); применение инноваций в маркетинговой концепции управления знаниями.

Для преодоления ограничений МИС создана система поддержки принятия решений (СППР), которая дает возможность принимающему решение взаимодействовать непосредственно с моделями анализа и базами данных.

Система поддержки принятия решений (Decision support system — DSS) -интегрированная информационная система, которая позволяет лицам, принимающим решения, взаимодействовать непосредственно как с базами данных, так и с моделями анализа. Важные компоненты СППР включают в себя аппаратное обеспечение и коммуникационную сеть, базу данных, базу шаблонов, базу программного обеспечения и пользователя СППР(принимающего решения). Системы данных – составляющая СППР, объединяет процессы сбора и методы хранения данных из области маркетинга, финансов и производства, а также информации, поступающей из всех внешних или внутренних источников.

СППР более проста чем другие МИС для использования в диалоговом режиме, ее можно приспосабливать к изменениям в окружающей обстановке, а также и к потребностям пользователя, принимающего решения (топ-менеджера). В дополнение к повышению эффективности СППР можно использовать метод «а что, если...» Дальнейшее развитие СППР привело к появлению экспертных систем (ЭС), которые применяют искусственный интеллект для объединения экспертных суждений.

В практической жизни системы МИС и СППР могут существенно увеличить количество и качество информации, необходимой руководству фирмы. В принятии определенных маркетинговых решений руководство может также полагаться на услуги субъектов по проведению маркетинговых исследований.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2089; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.