Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Четвертая неделя




 

Восстановлено по записям.

Салли: Что ж, в этот раз он включил меня в игру. Не знаю, может, он включил меня, а может, я позволила себе присоединиться, когда он взглянул на меня и как будто намекнул — после того, о чем вы говорили на прошлой неделе. Знаете, я снова видела, что время кончается, и мне не хотелось, чтобы он прерывал игру посредине и не мог закончить. Он возился с глиной и только начинал. Я не знала, предложить ли ему помочь. Он не то, чтобы пригласил меня это сделать — но, как я уже сказала, время истекало. Я сказала ему, что через пять минут занятие окончится, и спросила, могу ли я ему помочь, но он сказал: «Нет, я хочу сделать это сам». Потом он так старался, что даже попытался запихнуть глину в формочку еще до того, как она как следует размякла. Вы. понимаете, что я имею п виду — из этого просто ничего бы не получилось. А потом время истекло, и тогда я просто дала ему продолжать.

Д-р Крафт: Хотя на самом деле надо было заканчивать.

Салли: Ну, в самом деле, у меня духу не хватило остановить его. Знаете, у него же нет никаких проблем с дисциплиной. Это не то, чтобы он был каким-то трудным ребенком. Вы знаете, я просто терпеть не могу видеть его разочарованным.

Естественно, я спросил, что извлекла Салли из занятий, и естественно, она сказала, что ничего особенного в нем не видит — но она опять повторила, что и ей, и Джорджу оно понравилось. На мой взгляд, интеракция между матерью и сыном, очевидная в предыдущем сообщении, была ясна и здесь.

Основной момент состоял в том, что Салли очень боялась, что Джордж тем или иным образом попадет в ситуацию фрустрации. Она бросалась к нему, чтобы защитить его от разочарования — таким образом, подкрепляя мысль о том, что он нуждается в защите. Опять Салли была «мышкой» — в том смысле, что делала все очень робко. Таким образом, не только ее поведение было сходно с поведением мальчика, но налицо была и очень тесная связь между матерью и сыном: казалось, что каждый из них знает о чувствах другого, даже не задавая вопросов. На предыдущей неделе время у нас поджимало, и я не обсуждал сообщение Салли. Теперь вопрос состоял в том, как сказать то, что я хотел сказать, так, чтобы она услышала. Я намеревался подойти к ней деликатно, потому что сама она была очень робкой — но это означало бы повторение той же модели поведения, которую она установила с Джорджем! Я решил не вести себя с ней в этот раз так, будто она сделана из стекла. Сначала наш диалог звучал примерно, так:

Д-р Крафт: Вам не следует обращаться с ним так, будто он сделан из стекла.

Салли: Что? Что вы имеете в виду?

Д-р Крафт: Я имею в виду, что, если вы ведете себя с ним так, будто при малейшем давлении он рассыплется на кусочки, возможно, он и в самом деле рассыплется на кусочки при малейшем давлении.

Салли: Но он такой... такой, вы же знаете. Он по своей инициативе едва ли даже разговаривает.

Я решил нажать сильнее.

Д-р Крафт: Вы хотите, чтобы он таким и остался, или хотите изменить его?

Салли: Ну, я думаю, мне хотелось бы его изменить. Потому я и здесь.

Д-р Крафт: Имейте в виду, что его нерешительность в любой ситуации, возможно, ведет к тому, что он не решается учиться в школе.

Попал в точку!

Салли: О, да, я хочу, чтобы он изменился. Я, и правда, хочу, чтобы он изменился!

Я по-прежнему советовал ей расслабиться и стать более гибкой. Иногда поддразнить сына, иногда позволить ему подразниться, не реагировать так горячо на фрустрацию Джорджа, а просто принимать ее как данность. Я посоветовал ей расслабиться и поступать естественно — в том числе визжать и кричать, если ей этого хочется.

Конечно, этот совет перекликался с тем, что я сказал ей на нашей встрече в прошлом году, но сейчас у меня складывались с ней определенные отношения, я мог действовать увереннее, и у нас была лаборатория, в которой она могла экспериментировать — игровые занятия

Взглянув на ее лицо, я понял: мои слова зафиксированы.

Теперь, если она будет в достаточной мере готова и в самом деле измениться, возможно, начнет меняться и Джордж!

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.