Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинар 1. Научные исследования в педагогике




Тема 2. Целостный педагогический процесс

Тема 1. Педагогика и современность. Категориальный аппарат педагогики. Система педагогических наук

Ключевые понятия: педагогика как наука, объект и предмет педагогики, функции педагогической науки (теоретические и практические), категории педагогики (воспитание, обучение, образование, развитие, социализация, саморазвитие).

Содержание: педагогика как наука, этапы развития педагогической науки, роль Я.А. Коменского в становлении педагогической науки. Объект и предмет педагогики. Основные категории педагогической науки, их взаимосвязь. Система педагогических наук на современном этапе развития общества. Взаимосвязь педагогики с другими науками.

Ключевые понятия: целостный педагогический процесс, компоненты целостного педагогического процесса; целеполагание в педагогическом процессе; движущие силы педагогического процесса; функции педагогического процесса.

Содержание: целостный педагогический процесс как динамическая педагогическая система. Подсистемы педагогического процесса. Педагогическое взаимодействие. Компоненты целостного педагогического процесса (целевой, содержательный, деятельностный, результативный). Целеполагание в педагогическом процессе (этапы решения задачи). Движущие силы педагогического процесса. Функции педагогического процесса (образовательная, воспитательная, развивающая).

 

Семинарские занятия

Структура занятия

1. Понятие «методология науки». Методология педагогической науки.

2. Уровни методологии.

3. Сущность педагогического исследования:

а) методологические параметры исследования;

б) критерии и качества исследования;

в) этапы и логика исследования.

4. Методы педагогического исследования (общелогические, эмпирические, теоретические).

Рекомендуемая литература

Базовый учебник: Голованова Н.Ф. Педагогика. М., 2011.

Дополнительная литература:

1. Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Борытко Николай Михайлович; под ред. В. А. Сластёнина, И. А. Колесниковой. - 2-е изд., стер.- М.: Академия, 2008.- 288 с.

2. Борытко Н.М. Методология и методы психолого-педагогических исследований [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Борытко Николай Михайлович, Моложавенко А. В., Соловцова И. А. - М.: Академия, 2008.

3. Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Загвязинский Владимир Ильич. - М.: Академия, 2006. - 176 с.

4. Коджаспирова Г.М. Общие основы педагогики. М., 2003.

5. Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Краевский Володар Викторович, Е. В. Бережнова. - М.: Академия, 2006. - 400 с.

6. Новиков А.М.. Методология образования. – М.: «Эгвес», 2002.

7. Педагогика: электронный учебник /под ред. Л.П. Крившенко. М.,2010.

8. Психодиагностика: Учебник для вузов / Л.Ф. Бурлачук. СПб.: Питер,2000.

9. Рогожникова Р.А. Учителю – исследователю. Учебно-методическое пособие. – Пермь, 2000.

Электронные ресурсы:

1. Астафьева Л.С., Астафьев Л.М. Педагогика. Учебное пособие. М., 2010 // Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru

2. Педагогика. Учебник для студентов педагогических вузов и пед. колледжей /Ред. П.И. Пидкасистого. М., 2008 // Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru

3. Подласый И.П. Педагогика в 3-х книгах. Кн. 1: Общие основы. М., 2008 Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru

4. Савченко А.И. Подготовка и организация педагогического исследования. Учебно-методическое пособие. Новокузнецк, 2008 // Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru

5. Шипилина Л.А. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учебное пособие М., 2011 // Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система http://www.e.lanbook.com

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 654; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.