Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование и подготовка воспитательного мероприятия




На основе перспективного плана воспитательной работы классный руководитель составляет план работы на неделю, ко­торый конкретизирует воспитательные мероприятия. Этот план целесообразно совмещать с дневником классного руководителя. Приведем различные варианты недельных планов классного ру­ководителя.

Вариант 1

1-я неделя   День недели   Содержание работы   Исполнители, ответственные   Оценка деятельности  
    Понедельник Вторник и тд              

 

Вариант 2

Дни недели   Основные формы работы  
с классом   с акти­вом   индивиду­альная работа   с учите­лями   с родите­лями   кружки, учрежде­ния до­полни­тельного образова­ния  
                           

 

Вариант 3

Понедельник Вторник Среда   Классный час Работа с активом Изучение учащихся   Четверг Пятница Суббота   Индивидуальная работа Работа с учителями. Кружки Работа с родителями  

 

Объект особого внимания — это подготовка воспитательного мероприятия. Во многих случаях процесс подготовки намного значимее по силе воспитательного воздействия, нежели само ме­роприятие. Воспитательный эффект остается даже в том случае, если мероприятие по каким-либо причинам не состоялось (на­пример, не смог прийти приглашенный гость и т. п.). Общим правилом планирования воспитательной работы с классом явля­ется план лишь тех дел и мероприятий, которые могут быть тща­тельно, без спешки и штурмовщины подготовлены и качествен­но проведены, которые будут, безусловно, выполнены и прине­сут коллективу класса моральное удовлетворение, переживание радости успеха. При этом устойчивый воспитательный эффект может быть получен только тогда, когда организаторами и испол­нителями дела являются сами учащиеся.

Целесообразно использовать опыт организации коллективных творческих дел по методике И. П. Иванова.

Предварительная работа воспитателей. Определяется роль дан­ного коллективного творческого дела (КТД) в жизни коллекти­ва, выдвигаются конкретные воспитательные задачи; намечают­ся варианты дела, которые будут предложены как возможные воспитанникам; строится перспектива возможного дела. На этой стадии идет поиск, разведка дел. Если коллектив на первом эта­пе развития, то педагоги сами выводят детей на общественно зна­чимую работу; если на втором — то в поиске участвует актив;

если на третьем — все члены коллектива проводят поиск по на­меченным маршрутам (например, "класс", "микрорайон", "при­рода", "пресса", "малыши" и др.).

Коллективное планирование КТД. Оно происходит на общем собрании коллектива. Составляется общий план жизни коллек­тива на очередной период. Сначала работа идет в микрогруппах, а затем сообща решаются вопросы-задачи, например: для кого организуется КТД? Кому на радость и пользу? Кто будет участ­вовать? С кем вместе? Каким должен быть совет дела, кто в него войдет? Где лучше провести КТД? Как лучше его провести?

В конце сбора сводятся воедино наиболее интересные, полез­ные предложения из микрогрупп, происходят выборы совета дела.

Коллективная подготовка дела. Совет дела уточняет план под­готовки и проведения КТД, организует микрогруппы для подго­товки добрых дел "по секрету". На этой стадии могут быть встре­чи с людьми, способными помочь в проведении дела, готовятся

материалы, изучается литература, периодическая печать, органи­зуется пресс-центр и т. д.

Опыт показывает, что в целом оправдавшей себя методикой организации коллективных творческих дел нельзя злоупотреблять. Имеется в виду то обстоятельство, что нельзя отказываться и от традиционных бесед, диспутов, конференций и других положи­тельно зарекомендовавших себя форм организации педагогиче­ского процесса. В этом случае классный руководитель готовит план или план-конспект, в котором отмечает: тему и форму ор­ганизации работы; цель и задачи ее проведения, время проведе­ния (дата, час); место проведения мероприятия; кому поручает­ся его подготовка и проведение (распределение поручений); обо­рудование и оформление; форму учета результатов проведенной работы. Тщательно продуманный план конкретного мероприятия — необходимое условие его качественного проведения, условие до­стижения предметного и воспитательного результатов.

§ 6. Планирование в деятельности учителя-предметника




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 782; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.