Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Алфавитный указатель 1 страница




Я

Ю

Ювенология эвристическая — идея вечного творчества, движе­ния, активного

восстановления после перегрузок; обучение учащихся методам саморегуляции и повышение их адаптации к экстремальным условиям, регуляции своего физического и морального состояния, научение ориентации в вопросах соб­ственного здоровья.

 

 

Юмор — умение представить события, недостатки, слабости в комическом виде;

выражение шутливо-доброжелательного от­ношения к событиям, ситуациям, поведению др. людей и к себе. Ю. — предпосылка положительных эмоций, даже в ост­рых и сложных ситуациях. Ю. по отношению к себе — признак развитого самосознания и зрелости личности. Для педагога выступает как очень профессионально значимое личностное качество.

 

 

ЮНИСЕФ — Детский фонд Организации Объединенных Наций (ООН). Создан в 1946 г.

как чрезвычайная организация помощи детям в разоренных войной странах Европы (современное назва­ние — с 1953 г.). Ведущее учреждение ООН по координации де­ятельности программ помощи для детей. Источник их финан­сирования — ежегодные добровольные взносы правительств, пожертвования организаций и частных лиц. Детский фонд ООН через свою деятельность воздействует на общественное мнение и заставляет правительства различных стран разрабатывать про­граммы помощи детям. Наиболее важными инициативными акциями ЮНИСЕФ за последние годы стали содействие: в раз­работке проекта Конвенции ООН о правах ребенка (принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.); в подготовке и проведении в Нью-Йорке 30 сентября 1990 г. Всемирной встречи на высшем уровне в интересах детей и принятие на ней главами 159 государств Всемирной декларации об обес­печении выживания, защиты и развития детей до 2000 г. В 1965 г. ЮНИСЕФ удостоен Нобелевской премии за вклад в защиту детства и мира.

 

 

Юность— период жизни человека от 14—15 до 25 лет (14—18 — ранняя Ю.; 18—25 —

поздняя Ю.). Для этого возрастного пери­ода характерны повышенная эмоциональность и категорич­ность суждений, стремление к самостоятельным поискам и са­моутверждению в глазах окружающих людей. Полностью закан­чивается половое созревание, замедляется рост, повышается работоспособность, у большинства определяются профессио­нальные устремления, реализующиеся в получаемой професси­ональной подготовке. Происходит осознание собственной индивидуальности, открытие «Я», появление жизненного плана, установка на сознательное построение своей жизни, постоянное вхождение в различные сферы общественной жизни. Самый благоприятный период для формирования профессионального мышления и компетентности.

 

 

 

 

Я— понятие, выражающее результат выделения человеком само­го себя из окружающей

среды, позволяющий ему ощущать себя субъектом своих физических и психических состояний, дей­ствий и процессов, переживать свою целостность и тождествен­ность с самим собой — как в отношении своего прошлого, так настоящего и будущего. «Я» формируется в деятельности и об­щении. Изменяя в предметной деятельности окружающий мир и взаимодействуя с др. людьми, человек отделяет свое «Я» от не-«Я». «Я» оценивается человеком в Я-концепции, образуя ядро человеческой личности.

 

 

Язык— стихийно возникшая в человеческом обществе и постоян­но развивающаяся

знаковая система, являющаяся средством коммуникации, мышления, самовыражения личности, а также хранения и передачи информации, реализующаяся и существу­ющая в речи.

 

 

Язык ассемблера(англ. assembler language, to assemble — соби­рать) — язык

программирования, структура команд к-рого опре­деляется форматами команд, данными машинного языка (т. е. языка машинных кодов, непосредственно воспринимаемых процессором), а также архитектурой процессора. Является уни­версальным языком программирования.

 

 

Язык программирования— специальные языки, используемые для выдачи задания

(программы) компьютеру. Существует два основных вида языков программирования: языки низкого уров­ня и языки высокого уровня. Языки высокого уровня проще в обращении, поскольку их задача состоит в обслуживании по­требностей программиста, а не в выявлении возможностей компьютера. Языки высокого уровня принято делить на универ­сальные и проблемно-ориентированные, т. е. предназначенные для решения широкого, но вполне определенного класса задач. Языки низкого уровня, близкие к машинному, позволяют со­здать программы, к-рые запускаются быстрее и позволяют эффективнее использовать ресурсы компьютера. Др. виды язы­ков программирования используются для решения более узких классов задач (напр.: язык запросов, язык генератора программ печати отчетов и т. п.).

 

 

Язык Эзопов— способ выражения мыслей путем намеков, недо­молвок, иносказаний.

 

 

Я-концепция— система представлений человека о самом себе, на основе к-рой он

строит свое взаимодействие с др. людьми и от­носится к себе.

 

 

Я-концепция учителя профессиональная та часть Я-концепции личности учителя, к-рая складывается из того, как себя видит и оценивает учитель в настоящее время («ак­туальное Я»); того, каким учитель видит себя и оценива­ет по отношению к начальным этапам работы в школе («ретроспективное Я»); того, каким бы хотел стать учитель («идеальное Я»); того, как, с точки зрение учителя, его рассмативают др. люди — его коллеги, его учащиеся и др. («рефлексивное Я»).

 

 

Я-образ зеркальный— отражает то, как воспринимается лич­ность значимыми др.

 

 

«Я-сообщение (высказывание)»— прием пед. оценки, приме­няемой в тот

момент, когда не требуется явно указать или от­крыто высказаться об отношении или поведении ученика, но необходимо косвенно скорректировать его отношения и дей­ствия. «Я-с.» позволяет обозначить проблему и при этом при­нять ответственность на себя и обычно включает в себя: опи­сание ситуации (Когда я вижу, что...); называние своих чувств в ситуации (Я не знаю, как реагировать...Я чувствую...); на­зывание причин возникающих чувств (В связи с тем, что..). Пре­имущества «Я-с»: позволяет воспитателю в необидной форме для воспитанника выразить негативные чувства; позволяет воспитаннику узнать ощущения и чувства воспитателя; чув­ства, высказанные без приказа, осуждения или выговора позволяют воспитаннику самому принять решение и учесть пе­реживания воспитателя.

 

 

«Я» ученика— комплекс представлений и знаний ученика о себе как о школьнике.

Представления и знания о себе у школьника неравнозначны и порой противоположны. Образ себя и само­доверие во многом обусловливают поведение ученика и его ус­пехи в классе, к-рые в свою очередь становятся предметом оценки др. лиц, и в основном учителя. От принятия учеником оценочных суждений др. людей и объяснения их себе, зависит его самооценка, образ себя. Большое влияние на «Я» у. оказы­вает совпадение соц. роли ученика с его собственным понима­нием предназначения ученика, совпадение установленного и требуемого поведения с его собственными установками и требо­ваниями к себе. Для младших школьников важна их оценка учи­телем, для старших — оценка сверстниками. Для многих стар­шеклассников характерно стремление сохранить, вопреки реальности, свое самопонимание или даже его повысить.

 

 

 

А 6

Абстракция 6

Автоматизированная обучающая система (АОС) 6

Автономный 6

Авторитарность 6

Авторитарное воспитание 6

Авторитет 7

Авторитет положения 7

Авторитет родителей 7

Ложные родительские авторитеты 7

авторитет доброты 7

авторитет дружбы 7

авторитет любви 7

авторитет педантизма 7

авторитет подкупа 8

авторитет расстояния 8

авторитет резонерства 8

авторитет чванства 8

Авторитет руководителя 8

Авторитет учителя 8

Авторская школа 8

Агрессия 8

Адаптация психическая 9

Адаптация социальная 9

Адаптивная модель школы 9

Адаптивность — неадаптивность 9

Адаптивность образовательной среды 9

Адаптированность 9

Адепт 10

Адекватный 10

Адрес 10

Аккомодация 10

Аккредитация 10

Аккредитация предыдущей учебы 10

Аккультурация 10

Акмеология 10

Акселерация 10

Аксиология 11

Аксиосфера личности 11

Активность личности 11

Активности самоценные формы 11

Активность надситуативная (неадаптивная) 11

Активность общественная 11

Активность познавательная 12

Активность социальная 12

Актуализация 12

Актуальность 12

Акцентуации личности 12

Астенический 12

Гипертимный 12

Демонстративный 13

Дистимный 13

Застревающий 13

Конформный 13

Лабильный 13

Неустойчивый 13

Психоастенический 13

Сензитивный 13

Шизоидный 13

Циклоидный 14

Эпилептоидный 14

Алгоритм 14

Альтернатива 14

Альтруизм 14

Амбивалентность чувств 14

Амбидекстрия 14

Амбиция 14

Амнезия 14

Амнезия детства 15

Аморфный 15

Андрогогика 15

Андрогиния 15

Анимация 15

Анкета 15

Аннотация 15

Аномалия 15

Аномия 15

Антипатия 15

Антиципация 15

Антагонизм 16

Антропогенный 16

Антропокосмизм 16

Антропологизм 16

Антропология педагогическая 16

Антропология психологическая 16

Антропология философская 16

Антропология христианская 16

Антрополого-гуманистический принцип 17

Антропософия 17

Апатия 17

Апологет 17

Аппеляция 17

Апперцепция 17

Апостериори 17

Априори 17

Апробация 17

Аргумент 17

Аристотель 18

Артефакт 18

Арттерапия 18

Архетип 18

Аскетизм 18

Аспект 18

Ассоциация 18

Атеизм 18

Атрибуция каузальная 18

Аттестация образовательного учреждения 19

Аттестация педагогических работников 19

Аттитюд 19

Аттракт 19

Аттракция 19

Аутентичный 19

Аутизм 19

Аутоагрессия 19

Аутогенная тренировка 20

Аутоэротизм 20

Аутсайдер (20

Афазия 20

Аффект 20

Аффект неадекватности 20

Аффектация 20

Аффилиация 20

Б 21

Баден-Пауэл Р.С. 21

База данных 21

База данных реляционная 21

Базисные педагогические традиции 21

Байт 21

Бакалавр 21

Барьер общения 22

Барьер психологический 22

Барьер смысловой 22

Батавия-план 22

Безопасная жизнедеятельность и формирование здорового образа 22

жизни 22

Белл-Ланкастерская система 22

Бердяев Николай Александрович 23

Беседа 23

Бессознательное 23

Бецкой Иван Иванович 23

Библиотерапия 23

Бисексуальность 23

Бит 24

Бифуркация 24

Бихевиоризм 24

Блонский Павел Петрович 24

Братские школы 24

Бригадно-индивидуальное обучение 24

Бригадно-лабораторный метод 25

Броузер, браузер 25

В 25

Валеологическое образование и воспитание 25

Валеология школьная 25

Валидность 26

Вандализм 26

Впадение 26

Вдохновение 26

Вентцель Константин Николаевич 26

Вера 26

Вербализация 27

Вербализм в обучении 27

Вербальное научение 27

Верификация 27

Верование 27

Вес психологический воспитателя 27

Взаимодействие педагогическое 27

Понимание ребенка 27

Признание ребенка 27

Принятие ребенка 28

Взгляды 28

Взрослость 28

Видеокласс 28

Видеокнига 28

Виды воспитания 28

Виды образования 28

Виды организации учебного процесса 28

Виктимизация 28

Виктимология социально-педагогическая 29

Виртуальная реальность 29

Витагенное обучение 29

Включение педагога в инновационную деятельность 29

Власть в педагогической деятельности 29

Влияние 29

Внеклассная воспитательная работа 29

Внеурочная работа 30

Внимание 30

Внутренняя готовность 30

Внутренняя позиция 30

Внутренняя речь 30

Внутренняя среда ребенка 30

Внутришкольная инновационная обстановка 30

Внутришкольного управления система 30

Внутришкольный контроль 30

Воздействие педагогическое 31

Возраст 31

Возрастной подход в воспитании 31

Воля 31

Воображение 31

Вооруженность 32

Воспитание 32

Воспитание 32

Воспитание валеологическое 32

Воспитание гражданское 32

Воспитание духовное 33

Воспитание нравственное 33

Воспитание общечеловеческое 33

Воспитание поликультурное 33

Воспитание политическое 33

Воспитание половое 33

Воспитание правовое 33

Воспитание семейное 33

Воспитание трудовое 34

Воспитание умственное 34

Воспитание физическое 34

Воспитание художественное 34

Воспитание экологическое 34

Воспитание экономическое 34

Воспитание эстетическое 34

Эстетическая оценка (суждение) 34

Эстетическая потребность 35

Эстетический вкус 35

Эстетический идеал 35

Эстетическое сознание 35

Эстетическое чувство 35

Воспитание этическое 35

Воспитание свободное 35

Воспитание социальное 36

Воспитанность 36

Воспитательная работа 36

Воспитательная система школы 36

Воспитательные отношения 37

Воспитуемость 37

Воспитывающее обучение 37

Восприятие 37

Всестороннее развитие личности 37

Вуз открытый 37

Вундеркинд 37

Выборка 37

Выготский Лев Семенович 37

Вытеснение 38

Г 38

Гармонический 38

Гегель Георг Вильгельм Фридрих 38

Гедонизм 39

Гельвеций Клод Адриан 39

Генезис 39

Тендер 39

Генеалогия педагогическая 39

Гениальность 39

Генотип 39

Гербарт Иоганн Фридрих 40

Герменевтика 40

Герогогика 40

Гессен Сергей Иосифович 40

Гетерогенный 41

Гетеросексуальность 41

Гештальт 41

Гештальтпсихология 41

Гештальттерапия 41

Гигиена умственного труда 41

Гимназия 42

Гиперсреда 42

Гипноз 42

Гипнопедия 42

Гипотеза 43

Глоссарий 43

Гносеология 43

Гомогенный 43

Гомосексуализм 43

Госпитализм 43

Государственный образовательный стандарт 43

Готовность к деятельности 44

Готовность ребенка к школе 44

Готовность старшеклассников к самоопределению 44

Гражданственность 44

Грамотность 45

Грамотность компьютерная 45

Грант 45

График 45

Группа 45

Группа референтная 45

Групповая работа на уроке 45

Группы психокоррекционные 46

Группы риска 46

Группы сверстников 46

Группы телесной терапии 47

Группы тренинга умений 47

Гуманизация воспитания и обучения 47

Гуманизация образования 47

Гуманизм 48

Гуманистический идеал человека 48

Гуманитаризация образования 48

Гуманитарное образование 48

Гуманитарный 48

Гуманность 48

Д 48

Дальтон—план 49

Данные 49

Движение детское 49

Движущие силы педагогического процесса 49

Дебильность 49

Девиантность 49

Девианты 50

Девиантное поведение 50

Девиантность субкультурная 50

Дедукция 50

Деградация 50

Дежа вю 50

Дезадаптация 50

Дезадаптация патогенная 50

Дезадаптация психическая 51

Дезадаптация социальная 51

Действия 51

Действия импульсивные 51

Действия умственные 51

Декларативный 52

Декорум 52

Делегирование 52

Делинквент 52

Деловая игра 52

Деловитость 52

Демагогия 52

Деменция 52

Демокрит 52

Деморализация 53

Деонтология педагогическая 53

Деперсонализация 53

Депонированная рукопись 53

Депрессия 53

Депривация психическая 53

Депривированный 54

Дерево целей 54

Дескриптивный 54

Дескриптор 54

Деструкция 54

Детерминизм 54

Дети исключительные 54

Дети и подростки «группы риска» 54

Детские деревни 54

Детский дом семейного типа 55

Детство 55

Дефектология 55

Дефиниция 55

Деформация личности профессиональная 55

«Выгорание» специалиста 55

«Перегорание» специалиста 55

Децелерация 56

Децентрализация управления 56

Децентрация 56

Деятельностный подход 56

Деятельность 56

Деятельность ведущая 56

Деятельность информационная 56

Деятельность организаторская 56

Деятельность педагогическая 57

Деятельность предметная 57

Деятельность учащихся коллективная 57

Диагноз педагогический 57

Диаграмма 57

Диалектический 57

Диалог 57

Диапазон 57

Диапозитив 58

Диапроектор 58

Диапроекция 58

Диверсификация 58

Диверсификация в системе образования 58

Дидактика 58

Дидактика аудиовизуальная 58

Дидактика урока 59

Дидактические игры 59

Дидактическая система учителя 59

Дидактические правила 59

Дидактические принципы 59

Дидактические способности 59

Дидактогения 59

Дидаскология 59

Дидро Дени 59

Диморфизм 60

Директивный 60

Директива 60

Диск 60

Дискретный 60

Дискреционный 60

Дискриминация 60

Дистервег Фридрих Вильгельм Адольф 60

Диспропорция 61

Дисциплина 61

Дисфория 61

Дифференциация в обучении и образовании 62

Договор трудовой 62

Добролюбов Николай Александрович 62

Доказательство 63

Долг профессиональный педагогический 63

Домашняя учебная работа 63

Доминанта 63

Дополнительные образовательные услуги 63

Дорожка 63

Доска 64

Доцимонология 64

Драйв 64

Драматизация 64

Дромомания 64

Дружба 64

Духовность 64

Душа 64

Дьюи Джон 65

Е 65

Емкость 65

Ж 65

Жесткий диск 65

Жизнедеятельность 65

Жизненная позиция 66

Жизненный стиль 66

Жизненный сценарий 66

3 66

Задатки 66

Задача 66

Задача педагогическая 66

Задачи педагогического исследования 66

Задержка психического развития (ЗПР) 66

Закон учебно-воспитательного процесса 67

Закон воспитания 67

Закономерности педагогического процесса 67

Закономерности воспитания 67

Закономерности обучения 67

Заместитель директора школы по науке 68

Замещение 68

«Занавес» 68

Застенчивость 68

Затруднения 69

Зачет 69

Защита детства 69

Защита психологическая 69

Вытеснение 69

Замещение 69

Идентификация 70

Изоляция 70

Перцептивная защита 70

Проекция 70

Рационализация 70

Реакция избегания 70

Регрессия 70

Сублимация 70

Здоровье 71

Здравый смысл 71

Зеньковский Василий Васильевич 71

Знание 72

Знание 72

Значимый другой 72

Зона актуального развития 72

Зона ближайшего развития 72

И 73

Игра 73

Игра компьютерная 73

Игра предметная 74

Игра ролевая 74

Игра символическая 74

Игра 74

Игры компьютерные дидактические и развивающие 74

Идеал 74

Идеал воспитания полисный 74

Идентификация 75

Идентификация полоролевая 75

Идеология 75

Идеологизация 75

Идея 75

Идиотия 75

Иерархия 75

Изоляция, отчуждение 75

Иллюзия 75

Имаготерапия 76

Имбецильность 76

Имидж учителя 76

Имиджмейкер 76

Имманентный 76

Императив 76

Имплицитный 76

Имплицитная концепция воспитания 76

Имплицитные концепции личности 76

Импритинг 76

Импровизация педагогическая 77

Инвариантность 77

Инварианты педагогические 77

Ингибиция социальная 77

Индетерминизм 77

Индивид 78

Индивидуализация 78

Индивидуализация обучения 78

Индивидуализм 78

Индивидуализм нравственный 78

Индивидуальность 78

Индивидуальный подход в воспитании 78

Индивидуальный стиль педагогической деятельности 78

Индифферентность 79

Индоктринация 79

Индукция 79

Инертность 79

Инициатива 79

Инициация 79

Инкультурация 79

Инновация педагогическая (нововведение) 80

Инновационный прогностический характер 80

Инновационные процессы 80

Инсайт 80

Инсинуировать 80

Инсталляция 80

Инстинкт 81

Инстинкт жизни 81

Интегральный 81

Интеллект 81

Интеллект текучий 81

Интеллекта коэффициент 81

Интеллектуальная пассивность 81

Интеллигентность 82

Интенсификация управления 82

Интенция 82

Интерактивное общение 82

Кооперация 82

Конкуренция 83

Интерактивный диалог 83

Интерактивный режим 83

Интеракционизм 83

Интерес 83

Интериоризация 83

Интернет 84

Интерполирование 84

Интерпретация 84

Интерфейс 84

Интерференция 84

Интонация 84

Интроверсия 85

Интроспекция 85

Интуиция 85

Интуиция педагогическая 85

Инфантилизм 85

Инфантицида 86

Информатизация 86

Информатизация образования 86

Информатизация (компьютеризация) обучения 86

Информатика 86

Информация 86

Информация априорная 87

Информационная технология 87

Информационный барьер 87

Информационный взрыв 87

Информационный менеджмент 87

Информационный процесс 87

Информация в управлении 87

Инфосфера 87

Инфраструктура 87

Инфраструктура информационная 88

Инцест 88

Иррациональное 88

Искусство управления 88

Исследование научное педагогическое 88

Исследование лонгитюдное 88

Исследование панельное 88

Исследование пилотное 88

Исследование полевое 89

Исследование пролонгированное 89

Исследования кросскультурные 89

Истеблишмент 89

История педагогики 89

К 89

Календарно-тематический план 89

Кампанелла Томмазо 90

Кант Иммануил 90

Каптерев Петр Федорович 91

Катарсис 92

Категория 92

Каузальная атрибуция 92

Кафедра 92

Кафедра школьная 92

Качества личности 93

Качество жизни (качественная сторона образа жизни) 93

Качество образования 93

Кащенко Всеволод Петрович 93

Квалитология образования 94

Квалификационные категории работников образования 94

Квалификация профессиональная 94

Квинтилиан Марк Фабий 94

Квинтэссенция 95

Кворум 95

Киднепинг 95

Кинесика 95

Кич, китч 95

Классификация 95

Классификация методов воспитания 95

Классификация методов обучения 95

Классно-урочная система обучения 95

Классный воспитатель 96

Классы компенсирующего обучения 96

Классы гибкого состава 96

Классы профильные 96

Клептомания 96

Клерикальный 96

Климат социально-психологический 96

Ключевский Василий Осипович 97

Когнитивная сфера 97

Когнитивное развитие 97

Когнитивный 97

Когнитивный диссонанс 97

Кодекс 97

Кокетство 97

Коллегиальность 97

Коллегия 97

Колледж 97

Коллектив 98

Идентификация коллективистская 98

Интеграция групповая 98

Климат коллектива социально-психологический 98

Коллектив детский воспитательный 98

Коллективизм 99

Коллективное мнение 99

Коллективистское самоопределение 99

Сплоченность коллектива 99

Коллективное бессознательное 99

Коллективное творческое дело 99

Коллоквиум 99

Команда 100

Команда 100

Коменский Ян Амос 100

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав 101

Коммуникация 102

Коммуникация массовая 102

Коммуникация невербальная 102

Коммуникация педагогическая 102

Коммуникативное поведение учителя 102

Компендиум 102

Компенсация психическая 102

Компетентность 103

Компетентность коммуникативная 103

Компетентность общекультурная 103

Компетентность учителя профессиональная 103

Компетенция 103

Компетенция социальная 103

Компиляция 103

Комплекс 104

Комплекс Квазимодо 104

Комплекс Клеопатры 104

Комплекс Каина 104

Комплекс неполноценности 104

Комплекс Эдипов 104

Комплекс Электры 104

Комплементарный 104

Компьютер 104

Конвенция 104

Конвенциональная роль 105

Конвенциональные нормы 105

Конгруэнтность 105

Конкуренция 105

Консенсус 105

Конспектирование 105

Константность 105

Конституционная теория темперамента 105

Классификация Э. Кречмера 105

Классификация У. Шелдона 106

Конституция половая 107

Конструирование 107

Консультация психологическая 107

Контекст 107

Контент-анализ 107

Контркультура-субкультура 108

Контроль педагогический 108

Конференция электронная 108

Конфессиональный 108

Конфиденциальность 108

Конфирмация 108

Конфликт 108

Конфликт внутренний 109

Конфликт деструктивный 109

Конфликт продуктивный 109

Конформизм 110

Конфронтация 110

Конфуций 110

Концепции образования 111

Концепция 111

Концепция поэтапного формирования умственных действий 111

Кооперация 111

Копинг 111

Копирайт 112

Корпорация 112

Коррекция 112

Корреляция 112

Корчак Януш 112

Космополитизм 113

Креативность 113

Креатура 113

Кретинизм 113

Кризисы возрастные 113

Кризис трехлетнего возраста 114

Кризисы воспитательного воздействия 114

Критерий 114

Кругозор 114

Крупская Надежда Константиновна 114

Ксенофобия 115

Культура 115

Культура валеологическая 115

Культура воспитания гуманистическая 115

Культура доминирующая 115

Культура жизненного самоопределения 115

Культура интеллектуальная 115

Культура информационная 115

Культура личности 115

Культура личности базовая 116

Культура массовая 116

Культура методологическая учителя 116

Культура мышления 116

Культура народная 116

Культура общения 117

Культура организационная школы 117

Культура поведения 117

Культура профессионального самообразования педагога 117

Культура речи 117

Культура самообразования 117

Культура труда 118

Культура управления 118

Культура учителя (педагогическая культура) 118

Культура физическая 118

Культура чтения 118

Культура «экранная» 118

Культура эмоциональная 118

Культурная среда для ребенка 119

Культурно-историческая теория психического развития личности 119

Культурология 119

Куррикулум 119

Л 120

Лабильный 120

Лапидарный 120

Латентный период 120

Леворукость (левшество) 120

Лекция 120

Лекция школьная 120

Лесгафт Петр Францевич 120

Лживость 121

Либидо 121

Лидер 121

Лидерство 121

Лицей 122

Лицензирование образовательного учреждения 122

Личностный подход 122

Личность 122

Личность самоактуализирующаяся 123

Экстраверсия-интроверсия 123

Экстерналъность-интернальность 124

Личность руководителя учебно-воспитательного учреждения 124

Логическая наглядность 124

Логика воспитания 124

Логика учебного процесса 125

Логопедия 125

Логотерапия 125

Локализация 125

Локк Джон 125

Локус контроля 126

Ломоносов Михайло Васильевич 126

Любовь 127

Любовь к детям 128

Любовь сиблинговая 128

Любознательность 128

Любопытство 128

М 128

Магистр 128

Макаренко Антон Семенович 129

Малая группа 129

Мангеймская школьная система 129




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.514 сек.