КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Алфавитный указатель 1 страница
Я Ю Ювенология эвристическая — идея вечного творчества, движения, активного восстановления после перегрузок; обучение учащихся методам саморегуляции и повышение их адаптации к экстремальным условиям, регуляции своего физического и морального состояния, научение ориентации в вопросах собственного здоровья.
Юмор — умение представить события, недостатки, слабости в комическом виде; выражение шутливо-доброжелательного отношения к событиям, ситуациям, поведению др. людей и к себе. Ю. — предпосылка положительных эмоций, даже в острых и сложных ситуациях. Ю. по отношению к себе — признак развитого самосознания и зрелости личности. Для педагога выступает как очень профессионально значимое личностное качество.
ЮНИСЕФ — Детский фонд Организации Объединенных Наций (ООН). Создан в 1946 г. как чрезвычайная организация помощи детям в разоренных войной странах Европы (современное название — с 1953 г.). Ведущее учреждение ООН по координации деятельности программ помощи для детей. Источник их финансирования — ежегодные добровольные взносы правительств, пожертвования организаций и частных лиц. Детский фонд ООН через свою деятельность воздействует на общественное мнение и заставляет правительства различных стран разрабатывать программы помощи детям. Наиболее важными инициативными акциями ЮНИСЕФ за последние годы стали содействие: в разработке проекта Конвенции ООН о правах ребенка (принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.); в подготовке и проведении в Нью-Йорке 30 сентября 1990 г. Всемирной встречи на высшем уровне в интересах детей и принятие на ней главами 159 государств Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей до 2000 г. В 1965 г. ЮНИСЕФ удостоен Нобелевской премии за вклад в защиту детства и мира.
Юность— период жизни человека от 14—15 до 25 лет (14—18 — ранняя Ю.; 18—25 — поздняя Ю.). Для этого возрастного периода характерны повышенная эмоциональность и категоричность суждений, стремление к самостоятельным поискам и самоутверждению в глазах окружающих людей. Полностью заканчивается половое созревание, замедляется рост, повышается работоспособность, у большинства определяются профессиональные устремления, реализующиеся в получаемой профессиональной подготовке. Происходит осознание собственной индивидуальности, открытие «Я», появление жизненного плана, установка на сознательное построение своей жизни, постоянное вхождение в различные сферы общественной жизни. Самый благоприятный период для формирования профессионального мышления и компетентности.
Я— понятие, выражающее результат выделения человеком самого себя из окружающей среды, позволяющий ему ощущать себя субъектом своих физических и психических состояний, действий и процессов, переживать свою целостность и тождественность с самим собой — как в отношении своего прошлого, так настоящего и будущего. «Я» формируется в деятельности и общении. Изменяя в предметной деятельности окружающий мир и взаимодействуя с др. людьми, человек отделяет свое «Я» от не-«Я». «Я» оценивается человеком в Я-концепции, образуя ядро человеческой личности.
Язык— стихийно возникшая в человеческом обществе и постоянно развивающаяся знаковая система, являющаяся средством коммуникации, мышления, самовыражения личности, а также хранения и передачи информации, реализующаяся и существующая в речи.
Язык ассемблера(англ. assembler language, to assemble — собирать) — язык программирования, структура команд к-рого определяется форматами команд, данными машинного языка (т. е. языка машинных кодов, непосредственно воспринимаемых процессором), а также архитектурой процессора. Является универсальным языком программирования.
Язык программирования— специальные языки, используемые для выдачи задания (программы) компьютеру. Существует два основных вида языков программирования: языки низкого уровня и языки высокого уровня. Языки высокого уровня проще в обращении, поскольку их задача состоит в обслуживании потребностей программиста, а не в выявлении возможностей компьютера. Языки высокого уровня принято делить на универсальные и проблемно-ориентированные, т. е. предназначенные для решения широкого, но вполне определенного класса задач. Языки низкого уровня, близкие к машинному, позволяют создать программы, к-рые запускаются быстрее и позволяют эффективнее использовать ресурсы компьютера. Др. виды языков программирования используются для решения более узких классов задач (напр.: язык запросов, язык генератора программ печати отчетов и т. п.).
Язык Эзопов— способ выражения мыслей путем намеков, недомолвок, иносказаний.
Я-концепция— система представлений человека о самом себе, на основе к-рой он строит свое взаимодействие с др. людьми и относится к себе.
Я-концепция учителя профессиональная — та часть Я-концепции личности учителя, к-рая складывается из того, как себя видит и оценивает учитель в настоящее время («актуальное Я»); того, каким учитель видит себя и оценивает по отношению к начальным этапам работы в школе («ретроспективное Я»); того, каким бы хотел стать учитель («идеальное Я»); того, как, с точки зрение учителя, его рассмативают др. люди — его коллеги, его учащиеся и др. («рефлексивное Я»).
Я-образ зеркальный— отражает то, как воспринимается личность значимыми др.
«Я-сообщение (высказывание)»— прием пед. оценки, применяемой в тот момент, когда не требуется явно указать или открыто высказаться об отношении или поведении ученика, но необходимо косвенно скорректировать его отношения и действия. «Я-с.» позволяет обозначить проблему и при этом принять ответственность на себя и обычно включает в себя: описание ситуации (Когда я вижу, что...); называние своих чувств в ситуации (Я не знаю, как реагировать...Я чувствую...); называние причин возникающих чувств (В связи с тем, что..). Преимущества «Я-с»: позволяет воспитателю в необидной форме для воспитанника выразить негативные чувства; позволяет воспитаннику узнать ощущения и чувства воспитателя; чувства, высказанные без приказа, осуждения или выговора позволяют воспитаннику самому принять решение и учесть переживания воспитателя.
«Я» ученика— комплекс представлений и знаний ученика о себе как о школьнике. Представления и знания о себе у школьника неравнозначны и порой противоположны. Образ себя и самодоверие во многом обусловливают поведение ученика и его успехи в классе, к-рые в свою очередь становятся предметом оценки др. лиц, и в основном учителя. От принятия учеником оценочных суждений др. людей и объяснения их себе, зависит его самооценка, образ себя. Большое влияние на «Я» у. оказывает совпадение соц. роли ученика с его собственным пониманием предназначения ученика, совпадение установленного и требуемого поведения с его собственными установками и требованиями к себе. Для младших школьников важна их оценка учителем, для старших — оценка сверстниками. Для многих старшеклассников характерно стремление сохранить, вопреки реальности, свое самопонимание или даже его повысить.
А 6 Абстракция 6 Автоматизированная обучающая система (АОС) 6 Автономный 6 Авторитарность 6 Авторитарное воспитание 6 Авторитет 7 Авторитет положения 7 Авторитет родителей 7 Ложные родительские авторитеты 7 авторитет доброты 7 авторитет дружбы 7 авторитет любви 7 авторитет педантизма 7 авторитет подкупа 8 авторитет расстояния 8 авторитет резонерства 8 авторитет чванства 8 Авторитет руководителя 8 Авторитет учителя 8 Авторская школа 8 Агрессия 8 Адаптация психическая 9 Адаптация социальная 9 Адаптивная модель школы 9 Адаптивность — неадаптивность 9
Адаптивность образовательной среды 9 Адаптированность 9 Адепт 10 Адекватный 10 Адрес 10 Аккомодация 10 Аккредитация 10 Аккредитация предыдущей учебы 10 Аккультурация 10 Акмеология 10 Акселерация 10 Аксиология 11 Аксиосфера личности 11 Активность личности 11 Активности самоценные формы 11 Активность надситуативная (неадаптивная) 11 Активность общественная 11 Активность познавательная 12 Активность социальная 12 Актуализация 12 Актуальность 12 Акцентуации личности 12 Астенический 12 Гипертимный 12 Демонстративный 13 Дистимный 13 Застревающий 13 Конформный 13 Лабильный 13 Неустойчивый 13 Психоастенический 13 Сензитивный 13 Шизоидный 13 Циклоидный 14 Эпилептоидный 14 Алгоритм 14 Альтернатива 14 Альтруизм 14 Амбивалентность чувств 14 Амбидекстрия 14 Амбиция 14 Амнезия 14 Амнезия детства 15 Аморфный 15 Андрогогика 15 Андрогиния 15 Анимация 15 Анкета 15 Аннотация 15 Аномалия 15 Аномия 15 Антипатия 15 Антиципация 15 Антагонизм 16 Антропогенный 16 Антропокосмизм 16 Антропологизм 16 Антропология педагогическая 16 Антропология психологическая 16 Антропология философская 16 Антропология христианская 16 Антрополого-гуманистический принцип 17 Антропософия 17 Апатия 17 Апологет 17 Аппеляция 17 Апперцепция 17 Апостериори 17 Априори 17 Апробация 17 Аргумент 17 Аристотель 18 Артефакт 18 Арттерапия 18 Архетип 18 Аскетизм 18 Аспект 18 Ассоциация 18 Атеизм 18 Атрибуция каузальная 18 Аттестация образовательного учреждения 19 Аттестация педагогических работников 19 Аттитюд 19 Аттракт 19 Аттракция 19 Аутентичный 19 Аутизм 19 Аутоагрессия 19 Аутогенная тренировка 20 Аутоэротизм 20 Аутсайдер (20 Афазия 20 Аффект 20 Аффект неадекватности 20 Аффектация 20 Аффилиация 20 Б 21 Баден-Пауэл Р.С. 21 База данных 21 База данных реляционная 21 Базисные педагогические традиции 21 Байт 21 Бакалавр 21 Барьер общения 22 Барьер психологический 22 Барьер смысловой 22 Батавия-план 22 Безопасная жизнедеятельность и формирование здорового образа 22 жизни 22 Белл-Ланкастерская система 22 Бердяев Николай Александрович 23 Беседа 23 Бессознательное 23 Бецкой Иван Иванович 23 Библиотерапия 23 Бисексуальность 23 Бит 24 Бифуркация 24 Бихевиоризм 24 Блонский Павел Петрович 24 Братские школы 24 Бригадно-индивидуальное обучение 24 Бригадно-лабораторный метод 25 Броузер, браузер 25 В 25 Валеологическое образование и воспитание 25 Валеология школьная 25 Валидность 26 Вандализм 26 Впадение 26 Вдохновение 26 Вентцель Константин Николаевич 26 Вера 26 Вербализация 27 Вербализм в обучении 27 Вербальное научение 27 Верификация 27 Верование 27 Вес психологический воспитателя 27 Взаимодействие педагогическое 27 Понимание ребенка 27 Признание ребенка 27 Принятие ребенка 28 Взгляды 28 Взрослость 28 Видеокласс 28 Видеокнига 28 Виды воспитания 28 Виды образования 28 Виды организации учебного процесса 28 Виктимизация 28 Виктимология социально-педагогическая 29 Виртуальная реальность 29 Витагенное обучение 29 Включение педагога в инновационную деятельность 29 Власть в педагогической деятельности 29 Влияние 29 Внеклассная воспитательная работа 29 Внеурочная работа 30 Внимание 30 Внутренняя готовность 30 Внутренняя позиция 30 Внутренняя речь 30 Внутренняя среда ребенка 30 Внутришкольная инновационная обстановка 30 Внутришкольного управления система 30 Внутришкольный контроль 30 Воздействие педагогическое 31 Возраст 31 Возрастной подход в воспитании 31 Воля 31 Воображение 31 Вооруженность 32 Воспитание 32 Воспитание 32 Воспитание валеологическое 32 Воспитание гражданское 32 Воспитание духовное 33 Воспитание нравственное 33 Воспитание общечеловеческое 33 Воспитание поликультурное 33 Воспитание политическое 33 Воспитание половое 33 Воспитание правовое 33 Воспитание семейное 33 Воспитание трудовое 34 Воспитание умственное 34 Воспитание физическое 34 Воспитание художественное 34 Воспитание экологическое 34 Воспитание экономическое 34 Воспитание эстетическое 34 Эстетическая оценка (суждение) 34 Эстетическая потребность 35 Эстетический вкус 35 Эстетический идеал 35 Эстетическое сознание 35 Эстетическое чувство 35 Воспитание этическое 35 Воспитание свободное 35 Воспитание социальное 36 Воспитанность 36 Воспитательная работа 36 Воспитательная система школы 36 Воспитательные отношения 37 Воспитуемость 37 Воспитывающее обучение 37 Восприятие 37 Всестороннее развитие личности 37 Вуз открытый 37 Вундеркинд 37 Выборка 37 Выготский Лев Семенович 37 Вытеснение 38 Г 38 Гармонический 38 Гегель Георг Вильгельм Фридрих 38 Гедонизм 39 Гельвеций Клод Адриан 39 Генезис 39 Тендер 39 Генеалогия педагогическая 39 Гениальность 39 Генотип 39 Гербарт Иоганн Фридрих 40 Герменевтика 40 Герогогика 40 Гессен Сергей Иосифович 40 Гетерогенный 41 Гетеросексуальность 41 Гештальт 41 Гештальтпсихология 41 Гештальттерапия 41 Гигиена умственного труда 41 Гимназия 42 Гиперсреда 42 Гипноз 42 Гипнопедия 42 Гипотеза 43 Глоссарий 43 Гносеология 43 Гомогенный 43 Гомосексуализм 43 Госпитализм 43 Государственный образовательный стандарт 43 Готовность к деятельности 44 Готовность ребенка к школе 44 Готовность старшеклассников к самоопределению 44 Гражданственность 44 Грамотность 45 Грамотность компьютерная 45 Грант 45 График 45 Группа 45 Группа референтная 45 Групповая работа на уроке 45 Группы психокоррекционные 46 Группы риска 46 Группы сверстников 46 Группы телесной терапии 47 Группы тренинга умений 47 Гуманизация воспитания и обучения 47 Гуманизация образования 47 Гуманизм 48 Гуманистический идеал человека 48 Гуманитаризация образования 48 Гуманитарное образование 48 Гуманитарный 48 Гуманность 48 Д 48 Дальтон—план 49 Данные 49 Движение детское 49 Движущие силы педагогического процесса 49 Дебильность 49 Девиантность 49 Девианты 50 Девиантное поведение 50 Девиантность субкультурная 50 Дедукция 50 Деградация 50 Дежа вю 50 Дезадаптация 50 Дезадаптация патогенная 50 Дезадаптация психическая 51 Дезадаптация социальная 51 Действия 51 Действия импульсивные 51 Действия умственные 51 Декларативный 52 Декорум 52 Делегирование 52 Делинквент 52 Деловая игра 52 Деловитость 52 Демагогия 52 Деменция 52 Демокрит 52 Деморализация 53 Деонтология педагогическая 53 Деперсонализация 53 Депонированная рукопись 53 Депрессия 53 Депривация психическая 53 Депривированный 54 Дерево целей 54 Дескриптивный 54 Дескриптор 54 Деструкция 54 Детерминизм 54 Дети исключительные 54 Дети и подростки «группы риска» 54 Детские деревни 54 Детский дом семейного типа 55 Детство 55 Дефектология 55 Дефиниция 55 Деформация личности профессиональная 55 «Выгорание» специалиста 55 «Перегорание» специалиста 55 Децелерация 56 Децентрализация управления 56 Децентрация 56 Деятельностный подход 56 Деятельность 56 Деятельность ведущая 56 Деятельность информационная 56 Деятельность организаторская 56 Деятельность педагогическая 57 Деятельность предметная 57 Деятельность учащихся коллективная 57 Диагноз педагогический 57 Диаграмма 57 Диалектический 57 Диалог 57 Диапазон 57 Диапозитив 58 Диапроектор 58 Диапроекция 58 Диверсификация 58 Диверсификация в системе образования 58 Дидактика 58 Дидактика аудиовизуальная 58 Дидактика урока 59 Дидактические игры 59 Дидактическая система учителя 59 Дидактические правила 59 Дидактические принципы 59 Дидактические способности 59 Дидактогения 59 Дидаскология 59 Дидро Дени 59 Диморфизм 60 Директивный 60 Директива 60 Диск 60 Дискретный 60 Дискреционный 60 Дискриминация 60 Дистервег Фридрих Вильгельм Адольф 60 Диспропорция 61 Дисциплина 61 Дисфория 61 Дифференциация в обучении и образовании 62 Договор трудовой 62 Добролюбов Николай Александрович 62 Доказательство 63 Долг профессиональный педагогический 63 Домашняя учебная работа 63 Доминанта 63 Дополнительные образовательные услуги 63 Дорожка 63 Доска 64 Доцимонология 64 Драйв 64 Драматизация 64 Дромомания 64 Дружба 64 Духовность 64 Душа 64 Дьюи Джон 65 Е 65 Емкость 65 Ж 65 Жесткий диск 65 Жизнедеятельность 65 Жизненная позиция 66 Жизненный стиль 66 Жизненный сценарий 66 3 66 Задатки 66 Задача 66 Задача педагогическая 66 Задачи педагогического исследования 66 Задержка психического развития (ЗПР) 66 Закон учебно-воспитательного процесса 67 Закон воспитания 67 Закономерности педагогического процесса 67 Закономерности воспитания 67 Закономерности обучения 67 Заместитель директора школы по науке 68 Замещение 68 «Занавес» 68 Застенчивость 68 Затруднения 69 Зачет 69 Защита детства 69 Защита психологическая 69 Вытеснение 69 Замещение 69 Идентификация 70 Изоляция 70 Перцептивная защита 70 Проекция 70 Рационализация 70 Реакция избегания 70 Регрессия 70 Сублимация 70 Здоровье 71 Здравый смысл 71 Зеньковский Василий Васильевич 71 Знание 72 Знание 72 Значимый другой 72 Зона актуального развития 72 Зона ближайшего развития 72 И 73 Игра 73 Игра компьютерная 73 Игра предметная 74 Игра ролевая 74 Игра символическая 74 Игра 74 Игры компьютерные дидактические и развивающие 74 Идеал 74 Идеал воспитания полисный 74 Идентификация 75 Идентификация полоролевая 75 Идеология 75 Идеологизация 75 Идея 75 Идиотия 75 Иерархия 75 Изоляция, отчуждение 75 Иллюзия 75 Имаготерапия 76 Имбецильность 76 Имидж учителя 76 Имиджмейкер 76 Имманентный 76 Императив 76 Имплицитный 76 Имплицитная концепция воспитания 76 Имплицитные концепции личности 76 Импритинг 76 Импровизация педагогическая 77 Инвариантность 77 Инварианты педагогические 77 Ингибиция социальная 77 Индетерминизм 77 Индивид 78 Индивидуализация 78 Индивидуализация обучения 78 Индивидуализм 78 Индивидуализм нравственный 78 Индивидуальность 78 Индивидуальный подход в воспитании 78 Индивидуальный стиль педагогической деятельности 78 Индифферентность 79 Индоктринация 79 Индукция 79 Инертность 79 Инициатива 79 Инициация 79 Инкультурация 79 Инновация педагогическая (нововведение) 80 Инновационный прогностический характер 80 Инновационные процессы 80 Инсайт 80 Инсинуировать 80 Инсталляция 80 Инстинкт 81 Инстинкт жизни 81 Интегральный 81 Интеллект 81 Интеллект текучий 81 Интеллекта коэффициент 81 Интеллектуальная пассивность 81 Интеллигентность 82 Интенсификация управления 82 Интенция 82 Интерактивное общение 82 Кооперация 82 Конкуренция 83 Интерактивный диалог 83 Интерактивный режим 83 Интеракционизм 83 Интерес 83 Интериоризация 83 Интернет 84 Интерполирование 84 Интерпретация 84 Интерфейс 84 Интерференция 84 Интонация 84 Интроверсия 85 Интроспекция 85 Интуиция 85 Интуиция педагогическая 85 Инфантилизм 85 Инфантицида 86 Информатизация 86 Информатизация образования 86 Информатизация (компьютеризация) обучения 86 Информатика 86 Информация 86 Информация априорная 87 Информационная технология 87 Информационный барьер 87 Информационный взрыв 87 Информационный менеджмент 87 Информационный процесс 87 Информация в управлении 87 Инфосфера 87 Инфраструктура 87 Инфраструктура информационная 88 Инцест 88 Иррациональное 88 Искусство управления 88 Исследование научное педагогическое 88 Исследование лонгитюдное 88 Исследование панельное 88 Исследование пилотное 88 Исследование полевое 89 Исследование пролонгированное 89 Исследования кросскультурные 89 Истеблишмент 89 История педагогики 89 К 89 Календарно-тематический план 89 Кампанелла Томмазо 90 Кант Иммануил 90 Каптерев Петр Федорович 91 Катарсис 92 Категория 92 Каузальная атрибуция 92 Кафедра 92 Кафедра школьная 92 Качества личности 93 Качество жизни (качественная сторона образа жизни) 93 Качество образования 93 Кащенко Всеволод Петрович 93 Квалитология образования 94 Квалификационные категории работников образования 94 Квалификация профессиональная 94 Квинтилиан Марк Фабий 94 Квинтэссенция 95 Кворум 95 Киднепинг 95 Кинесика 95 Кич, китч 95 Классификация 95 Классификация методов воспитания 95 Классификация методов обучения 95 Классно-урочная система обучения 95 Классный воспитатель 96 Классы компенсирующего обучения 96 Классы гибкого состава 96 Классы профильные 96 Клептомания 96 Клерикальный 96 Климат социально-психологический 96 Ключевский Василий Осипович 97 Когнитивная сфера 97 Когнитивное развитие 97 Когнитивный 97 Когнитивный диссонанс 97 Кодекс 97 Кокетство 97 Коллегиальность 97 Коллегия 97 Колледж 97 Коллектив 98 Идентификация коллективистская 98 Интеграция групповая 98 Климат коллектива социально-психологический 98 Коллектив детский воспитательный 98 Коллективизм 99 Коллективное мнение 99 Коллективистское самоопределение 99 Сплоченность коллектива 99 Коллективное бессознательное 99 Коллективное творческое дело 99 Коллоквиум 99 Команда 100 Команда 100 Коменский Ян Амос 100 Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав 101 Коммуникация 102 Коммуникация массовая 102 Коммуникация невербальная 102 Коммуникация педагогическая 102 Коммуникативное поведение учителя 102 Компендиум 102 Компенсация психическая 102 Компетентность 103 Компетентность коммуникативная 103 Компетентность общекультурная 103 Компетентность учителя профессиональная 103 Компетенция 103 Компетенция социальная 103 Компиляция 103 Комплекс 104 Комплекс Квазимодо 104 Комплекс Клеопатры 104 Комплекс Каина 104 Комплекс неполноценности 104 Комплекс Эдипов 104 Комплекс Электры 104 Комплементарный 104 Компьютер 104 Конвенция 104 Конвенциональная роль 105 Конвенциональные нормы 105 Конгруэнтность 105 Конкуренция 105 Консенсус 105 Конспектирование 105 Константность 105 Конституционная теория темперамента 105 Классификация Э. Кречмера 105 Классификация У. Шелдона 106 Конституция половая 107 Конструирование 107 Консультация психологическая 107 Контекст 107 Контент-анализ 107 Контркультура-субкультура 108 Контроль педагогический 108 Конференция электронная 108 Конфессиональный 108 Конфиденциальность 108 Конфирмация 108 Конфликт 108 Конфликт внутренний 109 Конфликт деструктивный 109 Конфликт продуктивный 109 Конформизм 110 Конфронтация 110 Конфуций 110 Концепции образования 111 Концепция 111 Концепция поэтапного формирования умственных действий 111 Кооперация 111 Копинг 111 Копирайт 112 Корпорация 112 Коррекция 112 Корреляция 112 Корчак Януш 112 Космополитизм 113 Креативность 113 Креатура 113 Кретинизм 113 Кризисы возрастные 113 Кризис трехлетнего возраста 114 Кризисы воспитательного воздействия 114 Критерий 114 Кругозор 114 Крупская Надежда Константиновна 114 Ксенофобия 115 Культура 115 Культура валеологическая 115 Культура воспитания гуманистическая 115 Культура доминирующая 115 Культура жизненного самоопределения 115 Культура интеллектуальная 115 Культура информационная 115 Культура личности 115 Культура личности базовая 116 Культура массовая 116 Культура методологическая учителя 116 Культура мышления 116 Культура народная 116 Культура общения 117 Культура организационная школы 117 Культура поведения 117 Культура профессионального самообразования педагога 117 Культура речи 117 Культура самообразования 117 Культура труда 118 Культура управления 118 Культура учителя (педагогическая культура) 118 Культура физическая 118 Культура чтения 118 Культура «экранная» 118 Культура эмоциональная 118 Культурная среда для ребенка 119 Культурно-историческая теория психического развития личности 119 Культурология 119 Куррикулум 119 Л 120 Лабильный 120 Лапидарный 120 Латентный период 120 Леворукость (левшество) 120 Лекция 120 Лекция школьная 120 Лесгафт Петр Францевич 120 Лживость 121 Либидо 121 Лидер 121 Лидерство 121 Лицей 122 Лицензирование образовательного учреждения 122 Личностный подход 122 Личность 122 Личность самоактуализирующаяся 123 Экстраверсия-интроверсия 123 Экстерналъность-интернальность 124 Личность руководителя учебно-воспитательного учреждения 124 Логическая наглядность 124 Логика воспитания 124 Логика учебного процесса 125 Логопедия 125 Логотерапия 125 Локализация 125 Локк Джон 125 Локус контроля 126 Ломоносов Михайло Васильевич 126 Любовь 127 Любовь к детям 128 Любовь сиблинговая 128 Любознательность 128 Любопытство 128 М 128 Магистр 128 Макаренко Антон Семенович 129 Малая группа 129 Мангеймская школьная система 129
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |