Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обработка и анализ результатов




После того, как учащиеся на бланке ответов подсчитают количе­ство крестиков в каждом столбце и проставят его в графе «итог», педа­гог просит их проставить в свободных клетках бланка слева направо по порядку следующие буквы: С, Ф, X, М. Затем объясняет им, что эти буквы обозначают названия типов темпераментов, соответственно: санг­виник, флегматик, холерик, меланхолик. Сангвиник отличается силой, уравновешенностью и подвижностью нервной системы, флегматик — си­лой и инертностью (малоподвижностью) нервной системы, холерик — подвижностью и неуравновешенностью нервной системы, а меланхолик — слабостью нервной системы, ее неуравновешенностью, малой подвиж­ностью.

Если в какой-то графе у учащегося 8 или более крестиков, то у него ярко выражен соответствующий тип темперамента. Однако такой вари­ант встречается редко. Чаще бывает вариант, при котором большее ко­личество крестиков оказывается сосредоточенным в двух столбиках. При этом возможны два случая: а) примерно одинаковое количество выборов в обоих столбиках (распределение выборов типа 5—5—2—0, 6—5—4— 2—1 и т. п.) — в таком случае можно говорить об одинаковой выражен­ности у школьника двух соответствующих типов темперамента и б) пре­обладающее количество выборов в одном их столбиков (распределение выборов типа 7—1—1—0, 6—3—2—1, 7—5—0—0 и т. п.) — в таком слу­чае можно говорить о выраженности у школьника двух соответствующих типов темперамента с преобладанием одного из них.

После определения степени выраженности данных типов у школьника преподаватель объясняет, каким образом можно сделать вывод о прояв­ляемых свойствах нервной системы, предлагая им определенный алго­ритм. Он заключается в следующем: необходимо учесть степень выра­женности каждого из проявляемых типов темперамента и на основе сравнительного анализа выделить наиболее характерные проявления нерв­ных процессов у конкретного школьника.

Пример1. Редко встречается распределение типа 6—4—2—0, т. е. наиболее ярко выражены черты холерика. Выделяя характеристики каж­дого из указанных типов темперамента и учитывая силу их выраженно­сти, приходим к заключению о том, что в данном случае превалируют

сила и уравновешенность нервных процессов. Подвижность нервных про­цессов в данном случае никак не проявляется.

Пример2. При распределении типа 4—2—6—0, т. е. когда наибо­лее ярко заметны черты холерика, более слабо — сангвиника и отча­сти — флегматика, мы можем прийти к заключению: в данном случае проявляется подвижность нервных процессов, а уравновешенность и сила практически не выражены.

БЛАНК ОТВЕТОВ № ответа Варианты поведения

  1.3   1.2   1.1   1.4  
  2.1   2.2   2.4   2.3  
  3.4   3.1   3.3   3.2  
  4.4   4.3   4.2   4.1  
  5.2   5.4   5.1   5.3  
  6.1   6.3   6.4   6.2  
  7.3   7.1   7.2   7.4  
  8.4   8.2   8.3   8.1  
  9.2   9.4   9.1   9.3  
  10.1   10.3   10.4   10.2  
  11.3   11.1   11.2   11.4  
  12.4   12.2   12.3   12,1  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 534; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.