Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие 4




1 Анализ урока на предмет определения способности учителя к твор­честву.

2. Соотношение увиденного с личностными представлениями об эта­пах творческого процесса.

3. Предложение своих вариантов решения конфликтных ситуаций и проблем.

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Сластенин В. А., Исаев И. Ф. и др. Педагогика: Учеб. по­собие. — М.; Школа-пресс, 1997.

2. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. по­собие. / Под ред. С. А. Смирнова. — М.: Академия, 1998.

3. Мудрик А. В. Введение в социальную педагогику: Учеб. посо­бие. — М., 1997.

4. Новое педагогическое мышление. // Под ред. А. В. Петровского. — М, 1989.

5. Бондаревская Е. В. Педагогическая культура учителя. — Ростов-н-Д., 11997.

6. Бондаревская Е. В., Кульневич С. В. Педагогика: лич­ность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учеб. пособие. — Спб — Ростов-н-Д., ТЦ «Учитель», 1999.

7. Кульневич С. В. Менеджмент профессионального самоопреде­ления. — Воронеж, 1998.

10. Лещинский В. И., Горбачева С. С., Кульневич С. В. Всегда ли прав учитель? — М.: Педагогика, 1990.

11. Лещинский В П. Педагогическая технология личностной ори­ентации. — Воронеж, 1998.

12. Слуцкий В. И. Элементарная педагогика. — М.: Просвещение,

1992.

ЛИТЕРАТУРА, РЕКОМЕНДУЕМАЯ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ НА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЯХ

1. Введение в специальность: Учеб. пособие. / Под ред. Л. И. Рувинского. — М.: Просвещение, 'J988.

2. Учитель, которого ждут. / Под ред. И. А. Зязюна. — М.: Педа­гогика, 1988.

3. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Введение в педагогическую профессию: Учеб. пособие. — М.: ИЦ «Академия», 1998.

4. Кай-Калин В. А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. — М.: Педагогика, 1990.

5. Белухин Д. А. Учитель: от любви до ненависти. — М., 1994.

4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ И СИСТЕМЫ».

Всего 74 часа: 50 — лекционных, 24 — семинарских. Форма отчетности — экзамен,

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Базовый курс, формирующий специфическую культуру педагогическо­го мышления. Основная идеология: развитие заложенных в курсе «Вве­дение в педагогическую профессию» оценочно-аналитических умений реф­лексивной деятельности на основе сопоставительного рассмотрения со­временных формирующих и развивающих образовательных теорий и сис­тем. Формирование методологической культуры учителя посредством ре­ализации концепции подготовки студентов к самоорганизуемой личносно ориентированной педагогической деятельности.

Задачи курса:

1. Знание и понимание терминов: конформная личность; творческая личность; свободная творческая личность; гражданская позиция; социа­лизация личности; роль и значение в образовании педагогических те­орий и систем: коллективистского воспитания, формирующего образо­вания, коммунарского воспитания, личностно ориентированного образо­вания, личностной культурологии образования, педагогической поддержки, самоорганизуемого воспитания, аксиологии в образовании, самоорганиза­ции жизненного самоопределения; распознавание причин кризиса обра­зования; феноменология в педагогике; методологических особенностей гуманистического ч материалистического системообразования, бинарной и тринитарной методологии; философско-педагогические аспекты целеполагания в образовании; синергетика в образовании; знанневая и раз-

аивающая парадигмы; нравственная проблематика содержания воспитания, ориентировочное содержание моделей воспитания; новаторские тех­нологии и репродуктивные методы обучения; стратегические и тактиче­ские принципы построения образовательных систем и авторских техноло­гий; гуманистические условия моделирования отношений воспитательного взаимодействия; основы самоорганизуемой воспитательной деятельности; ценностный подход к воспитанию; педагогические аспекты синергетических принципов самоорганизующихся систем; методологическая культура учителя, как организатора педагогической поддержки учащихся,

2. Овладение умениями: проводить сравнительный и феноменологи­ческий анализ педагогических феноменов: парадигм, систем, предмета, целеполагания, принципов, содержания, условий, средств воспитания и обу­чения в различных подходах к образованию; владеть проблемным виде­нием; знанием и пониманием феноменологии методологии педагогики;

распознавать педагогические теории и системы на предмет их соответст­вия гуманистической парадигме; уметь моделировать условия воспитания творческой личности; применять средства педагогической поддержки лич­ностной самореализации, нравственной самоактуализации, профессиональ­ного самоопределения учащихся; уметь критически переосмысливать ценности традиционного образования для самостоятельного построения соб­ственных смыслов альтернативных педагогических подходов; владеть уме­ниями, проявляющими второй и третий уровни сформированности мето­дологической культуры учителя — критериально-содержательные: умения смыслопоисковой деятельности по определению и преодолению кризисных узлов в обучении и воспитании, перестройки имеющихся знаний, конст­руировании культуросообразных и гуманных смыслов педагогической дея­тельности и т. д.; конструктивно-содержательные: умения целеполагания, определения ведущих принципов, отбора и перестройки содержания, моделировання и конструирования условий и средств, формирующих и раз­вивающих личностные структуры сознания учащихся, как основу лично­стной самоорганизации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.