Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вениамин Фильштинский. Открытая педагогика. В.Ф- Значит, здесь есть пластически обаятельные люди — и их не меньше, чем па прошлом курсе




P.S.

Диало

ГИ с коллегами

Ю.В. М. — пластичен.

В.Ф- Значит, здесь есть пластически обаятельные люди — и их не меньше, чем па прошлом курсе. Я уже не говорю о девочках! Там не было ведь ни Р., ни К. Так что, мне кажется, эти сильнее в некоторых отношениях. Марина Р. бесконечно интересна пластиче­ски, от нее не отвести глаз. А у Ф. есть обаяние фигуры?

Ю.В. У Ф. есть то, что я называю пластической откровенно­стью. Она немного флегматична, но это только вопрос темперамен­та, потому что все остальное у нее есть. Темперамент у нее есть, но она, вероятно, в силу своей норвежской ментальное™, его придер­живает.

В.Ф. А вот П. — экземпляр сильный. На него все время хочется

смотреть, когда он на сцене.

Ю.В. Но несмотря на успехи в танце, он лентяй. Иногда успехи в тонких бытовых вещах, на этюдах на мастерстве чувствуются. Но вот вы студентов похвалили, и они тут же успокаиваются. Счита­ют, что нашли рецепт успеха.

В.Ф. Синюю птицу поймали...

Ю.В. И они расслабляются, думают: мол, все равно я на мастер­стве успехи делаю. А оказывается, нет, оказывается, на занятиях по танцу вдруг — раз! — и нет правдивого ощущения. Мне кажется, что в итоге мы должны сделать подвижное, эпергоизлучающее

тело.

В.Ф. А как вам кажется, у нас хороший комплекс постижения пластики из танца и акробатики, или не хватает чего-то? Что еще должно быть добавлено? Обязательно ли фехтование и обязателен ли этикет? Если бы у нас было много денег, как бы мы должны были построить комплекс пластического образования?

Ю.В. Классическое фехтование нужно. Во-первых, оно дает рез­кость, во-вторых, это все-таки культура. Культура театральной пла­стики. Конечно, практически оно может и не пригодиться... В.Ф. У вас хватит времени заниматься со студентами этикетом? Ю.В. Не знаю. Может быть, факультатив?.. Когда я их наблю­даю в быту, я вижу, что они в смысле манер безобразны. Они до сих пор не сходили ни в Этнографический музей, ни на выставку в Петропавловскую крепость. А там масса вещей, которые нужно по­смотреть для «Дяди Ваий». Нужно посмотреть табакерки, корсеты, белье, бутылочки, ридикюльчики... Все эти подробности важны...

1999 г., январь

Ю.В. Диалог с мастером курса Вениамином Михайловичем Фи-льштинским у меня постоянный. Мы находимся в непрерывном

творческом общении вот уже скоро восемь лет. И все же итоги моим педагогическим иоискам в области пластического воспитания хочется подвести в монологической форме.

Как говорят, нельзя войти дважды в одну и ту же воду. Тем не менее, мы входим в ту же реку и в том же самом месте, несмотря на то, что вода в пей проточная. Я хочу сказать, что в целом наша методика не изменилась и остается в канонах русской классиче­ской школы танца. Но возникла необходимость уточнить понятие канона в отношении специфики преподавания и требований, предъявляемых к студентам драматической школы при исполнении техник балетного тренажа.

Не секрет, что многие профессионалы хореографического театра скептически относятся к перспективе преподавания танца в театра­льной школе. Тому есть две причины: во-первых, ограниченные физические данные учащихся, норой антитанцевальпые с точки зрения профессиональной школы, во-вторых, малое количество ча­сов, отведенных в учебном плане для предмета «танец». Все это требует компромисса и, естественно, не отвечает требованиям про­фессиональных канонов.

Конечно, трудно смириться с эстетическим несовершенством исполнения студентами театральной школы классического экзерси­са, если не понять его полезность в более широком аспекте: с пози­ций биомеханики и биоэнергетики, которые направлены, прежде всего, на функцию организации тела, телесного тонуса.

Кроме этого, педагог в балетной школе, как правило, концентри­руется на одной дисциплине — классической, характерной, истори-ко-бытовой или дуэте, в то время как педагогу в театральной шко­ле надлежит знать методики всех дисциплин и уметь их адаптировать, не разрушая ценности самой дисциплины и не трав­мируя организм студентов. Необходимо производить отбор элемен­тов, выражающих технологический смысл методов балетной шко­лы, необходимых на данном отрезке программы обучения в театральной школе, способствующих воспитанию физической вы­разительности, осмысленности движений, развитию иластического мышления, умению воспринимать различные художественные сти­ли. В этом, на мой взгляд, заключается специфика профессиональ­ной ориентации педагога в театральной школе.

Мы должны рассматривать классический тренаж не с точки зре­ния «балетной» эстетики, а с позиции принципиального единства организации человеческого тела. Лев Абрамович Додин как-то за-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.