Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приоритеты третьего порядка и т.д




Приоритеты второго по-рядка

Приоритеты первого порядка



 


 

Уровень цен на продукцию Сумма доходов Объем реализации продукции

Структура реализации продукции Уровень цен и тарифов на сырьё, материа-


 

Сумма чистой прибыли


 

Сумма затрат


лы, комплектующие, услуги и т.п.

 

Объем производства продукции


 

Структура производства продукции Изменение системы налогов

Сумма налоговых платежей Изменение ставок налогообложения Изменение системы налоговых льгот

 

 

4. Разработка системы количественных стандартов контроля. После того, как оп-ределен и ранжирован перечень контролируемых финансовых показателей, возникает необходимость установления количественных стандартов по каждому из них. Такие стандарты могут устанавливаться как в абсолютных, так и в относительных показате-лях. Кроме того, такие количественные стандарты могут носить стабильный или под-вижный характер (подвижные количественные стандарты могут быть использованы при контроле показателей гибких бюджетов для корректировки стандартов при изме-нении учетной ставки, темпов инфляции и т.п.). Стандартами выступают целевые стратегические нормативы, показатели текущих планов и бюджетов, система госу-дарственных или разработанных предприятием норм и нормативов и т.п.

5. Построение системы мониторинга показателей, включаемых в финансовый контроллинг. Система мониторинга составляет основу финансового контроллинга, самую активную часть его механизма. Система финансового мониторинга пред-ставляет собой разработанный на предприятии механизм постоянного наблюдения за важнейшими показателями финансовой деятельности, определения размеров откло-

 


 

нений фактических результатов от предусмотренных и выявления причин этих от-клонений.

Построение системы мониторинга важнейших финансовых показателей охваты-вает следующие основные этапы:

а) Построение системы информативных отчетных показателей по каждому виду финансового контроллинга основывается на данных финансового и управленческого учета. Эта система представляет собой так называемую «первичную информацион-ную базу наблюдения» необходимую для последующего расчета агрегированных по предприятию отдельных аналитических абсолютных и относительных финансовых показателей, характеризующих результаты финансовой деятельности предприятия.

б) Разработка системы обобщающих (аналитических) показателей, отражающих фактические результаты достижения предусмотренных количественных стандартов контроля, осуществляется в четком соответствии с системой контролируемых финан-совых показателей. При этом обеспечивается полная сопоставимость количественно-го выражения установленных стандартов и рассматриваемых аналитических показа-телей. В процессе разработки такой системы строят алгоритмы расчета отдельных обобщающих (аналитических) показателей с использованием первичной информаци-онной базы наблюдения и методов финансового анализа.

в) Определение структуры и показателей форм контроля, отчетов (рапортов) ис-полнителей призвано сформировать систему носителей контрольной информации. Для обеспечения эффективности контроллинга такая форма отчета должна быть стан-дартизирована и содержать следующую информацию:

– фактически достигнутое значение контролируемого показателя (в сопоставле-нии с предусмотренным);

– размер отклонения фактически достигнутого значения контролируемого пока-зателя от предусмотренного;

– факторное разложение размера отклонения (если контролируемый показатель поддается количественному разложению на отдельные составляющие). Алгоритм та-кого разложения должен быть определен и доведен до каждого исполнителя заранее;

– объяснение причин отрицательных отклонений по показателю в целом и от-дельным его составляющим;

– указание лиц, виновных в отрицательном отклонении показателя, если это от-клонение вызвано внутренними факторами деятельности подразделения.

г) Определение контрольных периодов по каждому виду финансового контрол-линга и каждой группе рассматриваемых показателей в целом. Конкретизация кон-трольного периода по видам контроллинга и группам показателей определяется «срочностью реагирования», необходимой для эффективного управления финансовой деятельностью на данном предприятии. С учетом этого принципа выделяют: недель-ный (декадный) контрольный отчет; месячный контрольный отчет; квартальный кон-трольный отчет.

д) Установление размеров отклонений фактических результатов рассматривае-мых показателей от установленных стандартов осуществляется как в абсолютных, так и в относительных показателях. Так как каждый показатель содержится в контроль-ных отчетах исполнителей, на данной стадии он агрегируется в рамках предприятия в целом. При этом по относительным показателям все отклонения подразделяются на три группы: положительное отклонение; отрицательное «допустимое» отклонение; отрицательное «критическое» отклонение.

 

51


 

Для проведения такой градации на каждом предприятии должен быть определен критерий «критических» отклонений, который может быть дифференцирован по кон-трольным периодам. В качестве критерия «критического» отклонения может быть принято отклонение в размере 20 и более процентов по недельному (декадному) кон-трольному периоду; 15 и более процентов по месячному периоду; 10 и более процен-тов по квартальному периоду.

е) Выявление основных причин отклонений фактических результатов рассматри-ваемых показателей от установленных стандартов проводится по предприятию в це-лом и по отдельным «центрам ответственности». В процессе такого анализа выделя-ются и рассматриваются те показатели финансового контроллинга, по которым на-блюдаются «критические» отклонения от целевых нормативов, заданий текущих пла-нов и бюджетов. По каждому «критическому» отклонению (а при необходимости и менее значимым размерам отклонений показателей приоритетов первого порядка) должны быть выявлены вызвавшие их причины. В процессе осуществления такого анализа в целом по предприятию используются соответствующие разделы контроль-ных отчетов исполнителей.

6. Формирование системы алгоритмов действий по устранению отклонений яв-ляется заключительным этапом построения финансового контроллинга на предпри-ятии. Принципиальная система действий менеджеров предприятия в этом случае за-ключается в трех алгоритмах:

а) «Ничего не предпринимать». Эта форма реагирования пpедусматривается в тех случаях, когда размер отрицательных отклонений значительно ниже предусмот-ренного «критического» критерия.

б) «Устранить отклонение». Такая система действий предусматривает процедуру поиска и реализации резервов по обеспечению выполнения целевых, плановых или нормативных показателей. При этом резервы рассматриваются в разрезе различных аспектов финансовой деятельности и отдельных финансовых операций.

в) Изменить систему плановых или нормативных показателей. Такая система действий предпринимается в тех случаях, если возможности нормализации отдельных аспектов финансовой деятельности ограничены или вообще отсутствуют. В этом слу-чае по результатам финансового мониторинга вносятся предложения по корректиров-ке системы целевых стратегических нормативов, показателей текущих финансовых планов или отдельных бюджетов. В отдельных критических случаях может быть обосновано предложение о прекращении отдельных производственных, инвестици-онных и финансовых операций и деятельности отдельных центров затрат и инвести-ций.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 574; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.