Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Грамматические ошибки в речи 3 страница




a) (вице)губернатор, (сине)глазый, мать(и)мачеха

b) (пол)второго, (как)нибудь, (молот)рыба

c) (практически)ценный, юго(восточный), (бета)излучение

d) театр(студия), (по)твоему, (горе)богатырь

 

8. Укажите, в каком ряду все слова пишутся через дефис.

a) (экс)либрис, норд(ост), (кафе)мороженое

b) правда(истина), (по)дружески, ампер(метр)

c) (экс)чемпион, (яхт)клуб, грусть(тоска)

d) (перекати)поле, генерал(майор), (пол)чайной ложки

 

9. Укажите, в каком ряду все слова пишутся слитно.

a) пяти(летка), (само)лёт, (пан)Япония

b) (полу)мрак, (инфра)красный, где(то)

c) (высоко)образованный, (борт)радист, (кое)как

d) (фото)репортаж, (пан)германский, (сто)летний

 

10. Укажите, в каком ряду во всех словах пишется НН.

a) построе..ый, посажё..ый (отец), медле..ый

b) стари..ый, серебря..ый, мужестве..ый

c) исти..ый, краше..ая (маляром), штопа..ый

d) таинстве..ый, избалова..ый, безветре..ый

 

11. Укажите, в каком ряду во всех словах пишется НН.

a) нечая..ый, оловя..ый, обиже..ый

b) чва..ый, перепечата..ы, кожа..ый

c) освеще..а, деревя..ый, да..ый

d) клюкве..ый, ране..ый, напряжё..ый

 

12. Укажите, в каком ряду во всех словах пишется НН.

a) замороже..ое (мясо), просея..ый, чека..ый

b) прида..ое, высуше..ый, телевизио..ый

c) перепуга..ый, размеша..ый, копчё..ый

d) осе..ий, выкача..ый, ветре..ый

 

13. Укажите, в каком ряду во всех словах пишется Н.

a) вырубле..ый, серебря..ый, полотня..ый

b) отчая..ый, весе..ий, посажё..ый (отец)

c) варе..ый, измуче..ый, свяще..ый

d) шерстя..ой, зва..ый, кова..ый

 

14. Определите, в каком ряду во всех словах пропущена буква Ё.

a) беч..вка, девч..нка, сгущ..ка

b) ещ.., холщ..вый, копч..ый

c) чеч..тка, печ..нка, расч..т

d) ч..рточка, медвеж..нок, прич..м

 

15. Определите, в каком ряду во всех словах пропущена буква Ё.

a) ш..рох, руч..нка, печ..ный

b) моч..ные (яблоки), ш..ссе, ч..тный

c) пощ..чина, расч..ска, возмущ..нный

d) щ..тка, прыж..к, подж..г (сарай)

 

16. Укажите, в каком ряду во всех словах пишется буква О.

a) ч..рствый, ж..сткий, ноч..вка

b) туш..ный, упрощ..нный, печ..нка

c) размеж..вка, деш..вый, печ..м

d) ш..мпол, ш..рох, ш..в

 

17. Укажите, в каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением.

a) акв..рель, сл..боватый, изм..нения

b) ск..льзить, экспр..ссивный, см..рение

c) д..фицит, л..гион, к..мпьютер

d) пл..вчиха, в..риант, ст..рона

 

18. Укажите, в каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением.

a) св..щенный, прот..птать, б..седа

b) сл..паться (в комок), ук..ризненно, отт..чить

c) обн..мать, напр..гаться, уд..вительный

d) тор..пливый, т..лант, р..стовщик

 

19. Укажите, в каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением.

a) пр..вительство, сп..собный, расст..лать

b) опр..вдать, экз..меновать, похв..ла

c) д..апазон, изб..рательный, п..левой

d) л..петать, нр..воучение, пол..гать

 

20. Укажите, в каком ряду во всех словах пропущена буква Ё.

a) ш..рты, кош..лка, дж..уль

b) крыж..вник, ш..лк, деш..вый

c) никч..мный, расч..ска, ж..лтый

d) свеж.., беч..вка, печ..нка

 

Официально-деловой стиль речи

1. Совокупность языковых средств, функция которых – обслуживание сферы отношений между органами государства, между организациями и частными лицами в процессе их производственной, юридической деятельности, – это...

a) научный стиль

b) разговорная речь

c) официально-деловой стиль

d) публицистический стиль

 

2. Совокупность языковых средств, используемых в административных актах, договорах, различной документации, – это ____________ подстиль официально-делового стиля.

a) дипломатический

b) юридический

c) политический

d) канцелярский

 

3. К числу основных стилевых черт официально-делового стиля не относится...

a) неличный характер общения и речи

b) отвлеченно-обобщенный характер

c) предписующе-долженствующий характер

d) стандартизированность

 

4. Канцеляризмами являются слова...

А) нижеподписавшиеся

Б) взимать

В) потребовать

Г) агрессия

a) В, Г

b) А, Б

c) Б, В

d) А, Г

 

5. Какое словосочетание характерно для официально-делового стиля?

a) заседать два часа

b) освободить от занимаемой должности

c) давать деньги на семью

d) отправиться в поход

 

6. Страдательные обороты (вопрос решен) широко употребляются...

a) в официально-деловом стиле

b) в разговорной речи

c) в частной переписке

d) в языке художественной литературы

 

7. В официально-деловых текстах не употребляются...

a) риторические вопросы

b) деепричастные обороты

c) причастные обороты

d) сложные предложения

 

8. Отымённые предлоги (в целях, в соответствии с) широко употребляются:

А) в текстах официально-делового стиля

Б) в текстах научного стиля

В) в разговорной речи

Г) в языке художественной литературы

a) А, В

b) А, Б

c) Б, В

d) В, Г

 

9. В официально-деловых текстах неуместно употребление предложно-падежной формы...

a) по причине болезни

b) в связи с болезнью

c) из-за болезни

d) вследствие болезни

 

10. Для официально-деловой речи характерны предложно-падежные формы...

А) для успешной учебы

Б) на основании принятого решения

В) по линии сотрудничества

Г) меры к работнику

a) Б, В

b) А, Б

c) А, Г

d) В, Г

 

11. Употребление предлога благодаря неуместно со словосочетанием...

a) низкая производительность труда

b) внедрение новой технологии

c) помощь соседей

d) эффективная работа отдела

 

12. Языковые стандарты, готовые устойчивые обороты, являющиеся необходимыми элементами деловых бумаг, – это...

a) речевые клише

b) речевые штампы

c) фразеологизмы

d) крылатые слова

 

13. К числу речевых клише относятся словосочетания...

А) без уважительной причины

Б) занятия по расписанию

В) в установленном порядке

Г) решили на собрании

a) А, В

b) А, Б

c) Б, В

d) В, Г

 

14. Официально-деловую окраску имеет фразеологизм...

a) воспрянуть духом

b) холодная война

c) актуальность темы

d) возлагать ответственность

 

15. В роли сказуемого в официально-деловых текстах употребляется словосочетание...

a) надеяться на помощь

b) прийти на помощь

c) ждать помощи

d) оказывать помощь

 

16. Для текстов официально-делового стиля не характерно…

a) частое употребление отглагольных существительных, существительных мужского рода для обозначения лиц женского пола по профессии

b) прямой порядок слов в предложении как преобладающий принцип его построения

c) отбор языковых средств с установкой на доходчивость, доступность

d) точность формулировок, не допускающая иного толкования

 

17. Определите стиль текста.

Депутаты Государственной Думы обладают государственной неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Депутат не может быть задержан, арестован, подвергнут обыску, кроме случаев задержания на месте преступления. Он не может быть подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это необходимо для обеспечения безопасности других людей.

Вопрос о лишении депутатской неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, Государственной Думой на основании заключения комиссии палаты, специально образуемой для данного случая.

a) научный стиль

b) официально-деловой стиль

c) публицистический стиль

d) художественный стиль

 

18. Укажите правильный вариант официально-делового стиля:

a) товарищество с ограниченной ответственность «Колумб» гарантирует оплату

b) лишён возможности принять участие

c) Вам нужно произвести платёж

d) настоящим ставим Вас в известность

 

19. В каком из деловых писем имеется формулировка:

«В соответствии…(название документа) просим результаты проверки доложить к 1 июня 2007 г.»?

a) в письме-запросе

b) в письме-указании

c) в письме-обращении

d) в письме-сообщении

 

20. Найдите лишний пункт официально-деловой письменной речи.

a) широкое использование языковых формул

b) стандартизация и унификация языковых и текстовых средств

c) коммуникативная точность

d) нерегламентированный процесс записи информации

 

Публицистический стиль речи

1. Определите эффективность использования в публичной речи устойчивых оборотов: «Как три капли воды», «Хождение за три океана».

a) достигается сложность изложения

b) повышается выразительность речи

c) ограничивается тематика

d) исключается двусмысленность

 

2. Определите эффективность использования в публичной речи устойчивых оборотов: «Третья сторона медали», «И грянул бал».

a) повышается выразительность речи

b) ограничивается тематика

c) достигается сложность изложения

d) исключается двусмысленность

 

3. Отметьте жанры публицистического стиля речи:

a) аннотация

b) интервью

c) реферат

d) резюме

 

4. К публицистическому стилю не относится жанр:

a) репортаж

b) рекламная статья

c) научная статья

d) фельетон

 

5. Определите основную функцию публицистического стиля:

a) передача научной информации

b) передача информации при непосредственном общении

c) стремление к строгости изложения

d) передача информации о текущих событиях

 

6. Укажите последовательность этапов подготовки к публичному выступлению:

1) выбор темы

2) написание текста

3) составление плана

4) первичное знакомство с необходимой литературой

a) 1, 4, 3, 2

b) 4, 3, 1, 2

c) 3, 4, 1, 2

d) 1, 2, 4, 3

 

7. К основным качествам публичной речи не относится:

a) строгость изложения

b) эмоциональность

c) доступность

d) массовость

 

8. Выберите пословицу, построенную по принципу антитезы:

a) Ученье свет, а неученье – тьма.

b) Язык до Киева доведет.

c) Биться как рыба об лед.

d) Молчание – золото.

 

9. Убеждающая речь должна:

a) содержать не более одного аргумента

b) содержать общенаучные слова и термины

c) выражать абстрактную мысль

d) апеллировать (обращаться) к чувствам и эмоциям слушателей и воздействовать на систему их убеждений

 

10. В публичном выступлении не допускается:

a) использование крылатых слов и выражений

b) использование просторечных слов

c) использование разговорной лексики

d) использование заимствованных слов

 

11. Как можно охарактеризовать лексику публицистического стиля?

a) терминологическая

b) общественно-политическая

c) социально-оценочная

d) понятийная

 

12. К жанрам публицистики не относится:

a) очерк

b) фельетон

c) выступление на конференции

d) интервью

 

13. Стиль, которому должны соответствовать информационные, аналитические передачи телевещания, называется:

a) разговорный стиль речи

b) публицистический стиль речи

c) официально-деловой стиль речи

d) научный стиль речи

 

14. Стиль, которому должно соответствовать выступление политического деятеля, называется:

a) официально-деловой стиль речи

b) публицистический стиль речи

c) научный стиль речи

d) разговорный стиль речи

 

15. Определите последовательность композиционных частей ораторской речи:

1) заключение;

2) подбор аргументов;

3) вступление;

4) формулирование тезисов;

a) 2-1-4-3

b) 3-2-4-1

c) 1-2-3-4

d) 3-4-2-1

 

16. Часть публичной речи, в которой подводятся итоги, обобщаются высказанные мысли, называется:

a) аргументы

b) заключение

c) вступление

d) тезисы

 

17. В конце публичного выступления уместно сказать:

a) Мое время, кажется, истекло, пора заканчивать.

b) Благодарю за внимание, приятно было у Вас выступать.

c) Все, я закончил. Извините, если я говорил долго.

 

18. Убеждающая речь не должна:

a) содержать много цифрового материала

b) апеллировать (обращаться) к чувствам и эмоциям слушателей и воздействовать на их сознание

c) строиться с учетом интеллектуальных способностей слушателей, их познавательных возможностей и интереса к теме

d) учитывать конкретную ситуацию

 

19. Убеждающая речь не должна:

a) содержать много цитат

b) вести аудиторию за собой

c) содержать более одного тезиса

d) учитывать конкретную ситуацию

 

20. Какой вопрос не требует ответа?

a) закрытый

b) риторический

c) открытый

d) прямой

 

22. Укажите, какие из приведенных особенностей не характерны для публицистического стиля:

А) лаконичность;

Б) отвлеченность;

В) наличие общественно-политической лексики;

Г) отбор доходчивых для населения языковых средств;

Д) отсутствие эмоционально-экспрессивных слов;

Е) употребление авторских неологизмов.

a) Г, Е

b) А, В

c) А, Г

d) Б, Д

 

Пунктуационные нормы русского литературного языка

1. Отметьте номер предложения, где слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми.

a) Восток алел и пламенел отливая в иных местах перламутром и серебром.

b) Темный ветер не надо из тучи рвать колосья вечернего света.

c) На другой день ни свет ни заря Лиза уже проснулась.

d) Одержимый ботаник мой сосед не расставался с сачком для ловли бабочек.

 

2. Отметьте номер предложения, где слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми.

a) Дни как ручьи текут в туманную даль.

b) Привлеченные светом бабочки прилетели и кружились около фонаря.

c) Я буду скакать по холмам задремавшей отчизны неведомый сын удивительных вольных племен.

d) Буду дома начиная с семи часов вечера.

 

3. Отметьте номер предложения, где слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми.

a) И осень ранняя задумчиво грустна овеяла меня тоскующим дыханьем.

b) Ты теперь не так уж будешь биться сердце тронутое холодком.

c) На солнечной поляночке дугою выгнув бровь парнишка на тальяночке играет про любовь.

d) Крепыш боровик отличался от остальных грибов.

 

4. Отметьте номер предложения, где слова, набранные курсивом, выделяются или отделяются запятыми.

a) Небо звезды роняет без шума над умолкшей заснеженной чащей.

b) В поле чистом серебрится снег волнистый и рябой.

c) Он не шутя сердился, когда об этом намекали.

d) То и дело легкие тучки похожие на пушистые комки ваты набегали на светлый круг луны и вдруг окрашивались причудливым золотым сиянием.

 

5. Отметьте номер предложения, где слова, набранные курсивом, выделяются или отделяются запятыми.

a) Дома у себя Громов всегда читал лежа.

b) Как демон коварна и зла.

c) Старик чабан оборванный и босой в теплой шапке, с грязным мешком у бедра и с крючком на длинной палке, унял собак.

d) Пройти огонь и воду и медные трубы.

 

6. Укажите предложение, где слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми:

a) Из бани он вышел свеженький как огурчик.

b) Вот кажется солнце коснулось тихой воды у берега

c) Я ваш старинный сват и кум пришёл мириться к вам.

d) Пеликан поднявшись на двухкилометровую высоту может подолгу парить в воздухе.

 

7. Укажите предложение, где слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми:

a) Душа моя я помню с детских лет чудесного искала.

b) А.С. Пушкин великий русский поэт родился в Москве.

c) Вы третья с краю с копной на лбу я вас не знаю, я вас – люблю.

d) Шоссейная дорога стала как в весеннюю распутицу.

 

8. Укажите предложение, где слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми:

a) Давал три бала ежегодно и промотался наконец.

b) За кровь и слёзы жаждавший расплаты тебя мы видим сорок первый год.

c) Мартовская ночь облачная и туманная окутала землю.

d) Осень жизни как и осень года надо, не скорбя, благословить.

 

9. Укажите предложение, где слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми:

a) Услышь меня хорошая услышь меня красивая заря моя вечерняя любовь неугасимая.

b) Сегодня кажется будет дождь

c) Сосна обессилев от шквального ветра плавно раскачивается, наклоняясь всё ниже и ниже к земле.

d) Как женщина она никогда не была счастлива.

 

10. Укажите предложение, где слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми:

a) Егор услышавший звонок телефона ещё какое-то время лежал в кровати, сладко потягиваясь и зевая.

b) Увидев в своей комнате человека уносящего опечатанный стул, Авессалом Владимирович взмахнул выглаженными у портного брюками и подпрыгнул.

c) Ель кажется великаншей, голова которой покрыта снеговой пушистой шапкой.

d) Володя семнадцатилетний юноша некрасивый, болезненный и робкий, сидел в беседке.

 

11. Укажите предложение, где слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми:

a) О, сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух, и опыт сын ошибок трудных и гений парадоксов друг.

b) С отцом разговор меня успокоил родные.

c) Героическая оборона Севастополя вошла в историю России как одна из самых ярких её страниц.

d) Эта книга сколько я могу судить о ней будет иметь большой успех.

 

12. Укажите предложение, где слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми:

a) Вокруг высокого чела как тучи локоны чернеют.

b) Я смотрю как зачарованный на всё вокруг.

c) По народному поверью аист стережёт счастье, не подпускает беду.

d) Пользуясь советами специалистов вы можете сами отремонтировать свою квартиру.

 

13. Укажите предложение, где слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми:

a) Неподалёку в пыли купались дворовые собаки, и жители дома не прогоняли их напротив даже не без удовольствия наблюдали эту картину.

b) Народу в вагоне было как сельдей в бочке.

c) И сам как камень скользя по скалам, он быстро падал, ломая крылья.

d) Профессиональный кинолог он всю свою сознательную жизнь посвятил изучению и воспитанию собак.

 

14. Укажите предложение, где слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми:

a) По ясному небу плавно неслись не закрывая солнца низкие дымчатые облака, постепенно исчезая в синеве.

b) Бунина большинство знает главным образом как прозаика.

c) Люблю тебя, буланый мой кинжал товарищ светлый и холодный.

d) Все пройдет как с белых яблонь дым.

 

15. Укажите предложение, где слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми:

a) Как я любил Кавказ мой величавый твоих сынов воинственные нравы.

b) Птицы отражаясь в неподвижном зеркале воды чинно идут друг за дружкой.

c) Лепестки маков летели по ветру лёгкими стаями как мотыльки.

d) Он известен как хороший шахматист.

 

16. Отметьте номер предложения, где слова, набранные курсивом, не выделяются или не отделяются запятыми.

a) У заставы вместо часового стояла развалившаяся будка.

b) Само раскинув лучи-шаги шагает солнце в поле.

c) Не ворчи мой кот-мурлыка в неподвижном полусне.

d) Многие лесные обитатели например, крот и ёж, на зиму впадают в спячку.

 

17. Отметьте номер предложения, где слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми.

a) Бетон ещё в глубокой древности был известен как прекрасный строительный материал.

b) Приветствую тебя Кавказ седой!

c) Многие лесные обитатели, например, крот и ёж на зиму впадают в спячку.

d) Бедный гость с оборванной полою и до крови оцарапанный скоро отыскивал безопасный угол.

 

18. Отметьте номер предложения, где слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми.

a) Вы отроки-други возьмите коня.

b) А в одном месте к нашим ногам выполз из лесного мрака словно гигантский удав пышный, нестерпимо яркий поток мха.

c) Давал три бала ежегодно и промотался наконец.

d) Рожденные в года глухие пути не помнят своего. Мы дети страшных лет России забыть не в силах ничего.

 

19. Отметьте номер предложения, где слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми.

a) Найденов к изумлению Нагульнова в одну секунду смахнул с плеча кожанку, присел к столу.

b) Напуганный дурными предзнаменованиями наш проводник, отказавшись вести нас, повернулся и быстро пошел обратно.

c) Не прав твой о небо святой приговор.

d) Случается нередко нам и труд и мудрость видеть там, где стоит только догадаться, за дело просто взяться.

 

20. Отметьте номер предложения, где слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми.

a) Мы поднимались всё выше и выше и наконец достигли вершины берега.

b) Услышь меня хорошая, услышь меня красивая заря моя вечерняя любовь неугасимая.

c) Я шел пешком и поражённый прелестью природы поминутно останавливался, надеясь запомнить её.

d) В глубоких балках между поросшими редким кустарником обрывами ещё лежат напоминая об ушедшей ночи влажные тени.

 

Реклама в деловой речи

1. К аудиальной (слуховой) рекламе относится....

a) радиореклама

b) оформительская

c) телереклама

d) кинореклама

 

2. Не относится к аудиовизуальной (зрительно-слуховой) рекламе...

a) демонстрация образцов изделий в сопровождении устного текста

b) кинореклама

c) телереклама

d) световая

 

3. Определите, какое языковое средство выразительности использовано для создания рекламного слогана:

 

Когда простуда берет за горло (реклама леденцов «Strepsils»).

a) окказионализмы (новые слова, созданные в экспрессивных целях)

b) фонетические повторы, рифмованные лозунги

c) каламбур

d) дефразеологизация (семантический распад фразеологизма)

 

4. Определите, какое языковое средство выразительности использовано для создания рекламного слогана:

 

«Pantin PRO-V» – блеск и сила Ваших волос. Блестящий результат.

a) сочетание латиницы с кириллицей

b) дефразеологизация (семантический распад фразеологизма)

c) соблюдение норм дореволюционной орфографии

d) каламбур

 

5. Определите, какое языковое средство выразительности использовано для создания рекламного слогана:

 

ОттЕнитесь со вкусом (реклама оттеночной пены).

a) отклонение от нормативной орфографии

b) фонетические повторы, рифмованные лозунги

c) каламбур

d) дефразеологизация (семантический распад фразеологизма)

 

6. Не относится к жанру печатной рекламы...

a) заметка

b) инструкция

c) объявление

d) резюме

 

7. Не относится к жанру печатной рекламы...

a) заявление

b) рецензия

c) научно-популярная статья

d) призыв

 

8. Не относится к жанру печатной рекламы...

a) научно-популярная статья

b) заметка

c) акт

d) рецензия

 

9. Не является элементом рекламного текста...

a) логотип

b) слоган

c) основной текст

d) кульминация

 

10. Не является элементом рекламного текста...

a) рекламная кампания

b) основной текст

c) реквизиты

d) слоган

 

11. Определите, какое языковое средство выразительности использовано для создания рекламного слогана:

 

БингоШОУ – живите хороШОУ!

a) соблюдение норм дореволюционной орфографии

b) окказионализмы (новые слова)

c) дефразеологизация (семантический распад фразеологизма, использование его компонентов в прямом значении)

d) употребление прописных букв в середине и в конце наименования

 

12. Определите, какое языковое средство выразительности использовано для создания рекламного слогана:

 

Прекрасный пол – это не только женщины. Это еще и линолеум от фирмы…

a) персонификация (перенесение на неживой предмет свойств или функций живого лица)

b) дефразеологизация (семантический распад фразеологизма, использование его компонентов в прямом значении)

c) игра слов как результат нарушения орфографии

d) каламбур

 

13. Определите, какое языковое средство выразительности использовано для создания рекламного слогана:

 

ЭЛЬДОрадио.

a) соблюдение норм дореволюционной орфографии

b) дефразеологизация (семантический распад фразеологизма, использование его компонентов в прямом значении)

c) сочетание латиницы с кириллицей

d) употребление прописных букв

 

14. Определите, какое языковое средство выразительности использовано для создания рекламного слогана:

 

Не окажитесь в безВАЗдушном пространстве!

a) каламбур

b) окказионализмы (новые слова)

c) игра слов как результат нарушения орфографии

d) сочетание латиницы с кириллицей

 

15. Определите, какое языковое средство выразительности использовано для создания рекламного слогана:

 

Это не сон – это Сони!

a) дефразеологизация (семантический распад фразеологизма, использование его компонентов в прямом значении)

b) фонетические повторы, рифмованные рекламные лозунги

c) персонификация (перенесение на неживой предмет свойств или функций живого лица)

d) окказионализмы (новые слова)

 

16. Определите, какое языковое средство выразительности использовано для создания рекламного слогана:

Маленькие компьютеры для больших людей.

a) эпитет

b) гипербола

c) антитеза

d) градация

 

17. Определите, какое языковое средство выразительности использовано для создания рекламного слогана:

Нового дня глоток (реклама кофе «Neckafe»).

a) антитеза

b) эпитет

c) олицетворение

d) метафора

 

18. Определите, какое языковое средство выразительности использовано для создания рекламного слогана:

Блестящая защита вашей обуви (реклама средства ухода за обувью «Киви»).

a) градация

b) анафора

c) гипербола

d) каламбур

 

19. Определите, какое языковое средство выразительности использовано для создания рекламного слогана:

Все дети любят, все мамы советуют (реклама шоколадного батончика «Milky Way»).

a) эпитет

b) гипербола

c) антитеза

d) олицетворение

 

20. Определите, какое языковое средство выразительности использовано для создания рекламного слогана:

Неповторимый устойчивый вкус (реклама жевательной резинки «Stimorol»).

a) градация

b) антитеза

c) эпитет

d) гипербола

 

Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. Логические основы речевого общения

1. Речевая деятельность субъекта и реакция адресата на речь субъекта – это речевая (-ое)...

a) ситуация

b) взаимодействие

c) событие

d) поведение

 

2. К числу основных единиц речевого общения не относится...




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 3759; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.269 сек.