Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогические идеи абунасыр мухаммеда аль-фараби (873-950)




ШКОЛА И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ СРЕДНЕВЕКОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ


ВОСТОК

«Второй учитель» своего времени (после Аристотеля). Все ученые Вос­тока, начиная с Авиценны, называли его своим учителем. Ученый-гума­нист, врач, астроном, философ, авторитетный преподаватель медресе, один из основоположников опытного естествознания.

Признавал одинаковые возможности женщины и мужчины в педагогичес­ком и образовательном деле.

 

Биографичес­кие сведения и основные работы Обучение Воспитание Цели и методы воспитания
Знал многие языки.Крайне отрицательно относился к софистам. Как подлин­ный гуманист не признавал национальные предрассудки и преграды, подчеркивал интернацио­нальный характер науки. Основные работы: Слова о классифика­ции наук, Жемчужина Обучение—это усвоение посред­ством учения основ наук, теоретического знания, «это наделение теорети-ческими добродете­лями народов и городов». Обучение должно начинаться с усвоения простых свойств материи и завершаться изучением проблем метафи­зики. Определенное место отводил обучению кал­лиграфии—навыкам художе- Воспита­ние— «это способ наделения народов этическими добродете­лями— искусством, основанном на знании»; это деятель­ность учителя, направлен­ная на выработку у молодых людей нравствен­ных норм и практических навыков Использование двухпедаго­гических методов при воспитании: 1. «Мягкий» (если воспитуемые проявля­ют желание к изучению науки и ремесла). 2. «Твердый» (если проявляют своеволие и непослушание). Цель учителя,использую­щего эти методы, — подго­товить своих учеников к поискам путей к достижению счастья. Нравственноевоспитание молодежи ставил на первое место, т. к. оно в значитель­ной степени гарантирует достижение человеком наивысшего совершенства

Биографичес­кие сведения и основные работы





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1672; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.