Философ-материалист, атеист, просветитель, писатель. Выпускник иезуитского колледжа.
Книги: Систематическое опровержение книги Гельвеция «О человеке»; План университета, или Школы публичного преподавания наук для Российского правительства.
Признавал материальность мира.
Отрицал всемогущество воспитания и отсутствие индивидуальных различий у детей.
Источник знаний— ощущения.
Благоприятными задатками наделены всевне зависимости от происхождения. Протестовал против сословного образования.
За просвещение народных масс:отстаивал принцип всеобщего обязательного бесплатного нач. образования, бесплатные учебники и питание в нач. школе, стипендии в ср. и высшей школе.
Цель воспитания— честный человек, обладающий твердостью и справедливостью, здравым, просвещенным, обширным умом, вкусом ко всему «истинному, прекрасному, великому, доброму», крепким здоровьем.
Учитель— профессионал своего дела, «честная и чувствительная душа». Должен быть хорошо материально обеспечен.
Школыдолжны быть изъяты у духовенстваи отданы государству. Противзасилья религиии классическогообразования.
За реальные знания.На первый план выдвигал физ.-мат. и естественные науки.
| Философ-материалист. Выпускник иезуитского колледжа, был близок с Монтескье, Вольтером, входил в кружок Д. Дидро и П. Гольбаха.
Книги: Об уме, О человеке, его умственных способностях и его воспитании.
Основные идеи в области воспитания:
1) врожденное равенство всех людей;
2) личный интерес как движущая сила индивидуального развития людей и их деятельности;
3) воспитание как направляющая сила в развитии интересов; 4) полит, система как определяющее начало воспитания.
«Человек — продукт обстоятельств». Нет врожденных идей и страстей. Человек от природы невежествен и невоспитан.
Цель— стремление к всеобщему благу. Отрицал индивидуальные различия у детей. Различия в способностях людей — следствие различий в условиях воспитания.
Отвергал неравенство:умственное, социальное, национальное, расовое.
Признавал право всех на образование:женщина равна мужчине.
Признавал всемогущество воспитания.Под воспитанием понимал и совокупность всех условий жизни индивидуума.
Предлагал покончить с засильем латынии вооружиться реальными знаниями.
Признавал природную добротучеловека.
Одна из задач воспитания — воспитание патриотов,соединяющих идею личного блага и блага нации.
|