КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогические взгляды. Социально-политические и философские взгляды
Социально-политические и философские взгляды ЖАН ЖАК РУССО (1712-1778), теоретик свободного естественного воспитания Биографические сведения
Родился в семье женевского ремесленника-часовщика. Не получил систематического образования. Много лет скитался по Франции и Швейцарии, перепробовал ряд профессий. В 30 лет приехал в Париж, где познакомился со многими публицистами, философами. 1749 г. — победил на конкурсе Дижонской академии сочинений на тему «Способствовал ли прогресс наук и искусств улучшению нравов». 1756-1762 г. - написаны основные произведения, сделавшие его имя известным во всем мире. Книги Руссо сжигались, сам он бежал в Англию из Парижа по приглашению философа Д. Юма, но впоследствии вернулся на родину. Для мировоззрения характерен дуализм: признание изначального существования духа и материи. В обл. гносеологии — сенсуалист, что сказалось и на его пед. системе. Как деист признавал наличие высшей силы, которая создала весь мир. Защищал идею равенства людей, их естественные права на свободу. Выступал за ликвидацию крупной собственности. Мелкую собственность как результат личного труда считал неприкосновенной. Физический труд — непременная обязанность общественного человека. «Труд есть неизбежная обязанность общественного человека». При воспитании нужно постоянно приучать руки к труду и полезным для человека занятиям. Настоящая религия — религия сердца. Размышляя о мудром устройстве Вселенной,ребенок сам приходит к мысли о ее Творце. Каждый свободен верить по-своему. Взгляды Руссо сыграли важную роль в идейной подготовке франц. буржуазной революции конца XVIII в. Якобинцы чрезвычайно высоко ценили его. Воспитание должно быть естественным, или природо-сообразным, т. е. соответствующим возрасту ребенка, и осуществляться в естественных условиях на лоне природы. Выдвинул идею свободного воспитания, которое следует за природой, помогает ей, устраняя вредные привычки. Выступал против авторитаризма и отрицал наказания, считая, что детей должны ограничивать непреложные законы природы, а не запреты воспитателя. Основные факторы воспитания: природа, люди и предметы окружающего мира. Природа обеспечивает развитие и совершенствование органов чувств и способностей. Столкновение с вещами обогащает личный опыт ребенка. Воспитание людьми и вещами должно действовать согласованно с естественным развитием ребенка, не зависящим от воли человека. Задача воспитателя — тактично, незаметно для ребенка направлять всю его деятельность, формировать его интересы и взгляды. Свободомыслящая личность, живущая своим трудом, — результат такого воспитания. 76
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |