КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Николай Александрович бердяев (1874-1948)
ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ СОЛОВЬЕВ (1853-1901) Философ, поэт. Замечательный мыслитель, чьи оригинальные философские идеи стали важным и неотъемлемым элементом русской и мировой интеллектуальной культуры. Сторонник философии всеединства. Работы: Красота в природе, Общий смысл искусства, Смысл любви, Оправдание добра, Теоретическая философия и др. Продолжал традицию христианской религиозно-философской антропологии понимания человека как «причастного Божеству», что только при признании этого возможно допустить «две великие истины... человеческой свободы и человеческого бессмертия». Единство всего — формула религиозной онтологии Соловьева, обозначающая связь Бога и мира, божественного и человеческого бытия. Бог есть все. Обосновал исключительное значение человеческого творчества, способного во всех величайших проявлениях к подлинному религиозному преображению мира. Выделял в гносеологии 3 вида познания: опытное, разумное и мистическое. Без последнего остальные одинаково приводят к абсурду. Вера выступает не только в ее религиозном значении, но и постоянным компонентом эмпирического и религиозного сознания. Считал, что жизнь любого народа представляет лишь определенное участие в общей жизни человечества. «Идея нации есть не то, что она сама думает о себе во времени, но то, что Бог думает о ней в вечности». Признавал, что безусловная Истина — есть все, а познающий субъект — ничто вне стремления к Истине. Верил в абсолютное значение нравственных ценностей. Но особое место среди них отводил понятию добра. «Выяснить все, что разум, возбуждаемый опытом, мыслит в этом понятии, и тем самым дать определенный ответ на главный для нас вопрос о должном содержании или смысле нашей жизни».
Усматривал попытки мироотрицания, чуждые христианству тенденции, толкающие человечество на совершенно безнадежный тупиковый путь бегства от Эроса, в тенденциях рассмотрения половой любви с позиций явного или скрытого положительного смысла или же крайнего аскетизма, видящего в половой любви главное зло мира. Любовь — одно из ярких и глубоких проявлений личностного начала, «спасение индивидуальности». Истинная любовь — только разделенная в браке. Философ и публицист. На рубеже веков примыкал к легальному марксизму, в дальнейшем обратился к религиозной философии. Триада идей: свобода, творчество, личность легла в основу его философского антропологизма. Свободное волеизъявление личности и ее творческое начало — первоисточник бытия. Основные работы: О назначении человека, Самопознание. Человек — микрокосм и заключает в себе все. Человек есть существо многоэтажное. Человек есть существо противоречивое. Личность человеческая более таинственна, чем мир. Цель человеческой жизни: не только «святость» и соответствие библейским заповедям, но и свободное творчество. Педагогические усилия должны быть направлены не на исправление человека, а на его развитие. Все люди способны. Творчество как выход за пределы обыденности есть выражение потенциальной гениальности каждого человека. Периоды творчества: 1. Созерцание прекрасного: создание идеала высшей красоты. Формиро 2. Освобождение: формирование понятий независимости, свободы и ее 3. Переход к самостоятельному творческому процессу: отход от подража
4. Воспитание терпения, спокойствия, умеренного созерцания: обращение 5. Самостоятельное творчество: духовный взлет; стремление к совер 6. Период зрелого творчества.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |