КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Билет 36. Общение как ведущий фактор развития личности. Виды и функции общения
Билет 34. Направления и формы социально-педагогической поддержки семьи. Билет 33. Принципы и методы семейного воспитания. В качестве основных принципов семейного воспитания можно выделить следующие: 1) гуманность и милосердие к ребенку; 2) вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как ее равноправных участников; 3) открытость и доверительность отношений с детьми; 4) оптимистичность взаимоотношений в семье; 5) последовательность и согласованность родителей в своих требованиях; 6) оказание помощи ребенку, готовность отвечать на его вопросы; 7) социальная направленность (нельзя воспитывать ребенка, не погружая его в реальные проблемы жизни) Методы семейного воспитания: · убеждение · положительный пример · упражнения и запреты · методы угрозы: любая угроза должна быть доведена до логического завершения · метод наказания – чтобы предупредить такое поведение в дальнейшей жизни. наказывать нужно поступок, а не ребёнка. Нельзя наказывать, если: · ребенок болеет · после физической или душевной травмы · во время еды · перед отходом ко сну · после пробуждения · за непреднамеренные поступки · если вы в плохом настроении
Направления: · социальное (соц. пособия) · здравоохранительное (страховки) · психологическое (педагог/психолог) · экономическое (льготные кредиты) · образовательное (ясли, сад, школы)
Под общением принято понимать сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку совместной стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.
Динамика и уровень развития школьников и студентов как субъектов жизнедеятельности в значительной мере определяется тем, как организовано их взаимодействие между собой, как обеспечивается взаимодействие с педагогами. Типы общения и их роль в развитии личности. Материально-практический тип общения характеризует субъектов, объединенных общей целью в совместной деятельности. Содержание такого общения выливается, как правило, в материальный результат (например, выполнение поручения коллектива при подготовке к вечеру отдыха, пресс-конференции). Смыслообразующим компонентом данного вида общения является готовность каждого из его участников к согласованным действиям, к сотрудничеству. Духовно-информационный тип общения удовлетворяет потребность личности в такой духовной общности, осязаемым результатом которой является возрастание информации о другом в процессе взаимного субъект-субъектного взаимодействия. Духовно-информационный уровень может пронизывать содержание материально-практического общения, но может протекать и вне сферы материальной деятельности. Важно, чтобы в образовательном учреждении (школе, вузе и др.) создавались условия для удовлетворения потребности в общении этого типа. Духовно-практический тип общения удовлетворяет потребность человека в поведении, выводящем его из мира повседневности, обыденности. Ярким примером духовно-практического общения является поведение болельщиков на стадионе, на массовых праздниках. Доминирующим компонентом этого типа общения является взаимоприятие реакций на происходящее, следование определенным нормам и правилам поведения.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1588; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |