Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация психолого-педагогического сопровождения школьника




Диагностика и прогнозирование позволяют строить работу с каждым школьником индивидуально, поскольку учитель, владеющий методами исследования и «предвидения» реализует принципы индивидуализации обучения и воспитания успешнее, нежели учитель, не владеющий информацией о продвижении каждого школьника в образовательном пространстве.

Принимая образование как процесспланомерного и активного освоения социальной и культурной сред, мы встаем перед задачей введения в эти среды ребенка. Решение подобной задачи происходит, как было написано ранее, в двух самых мощных социальных институтах – семье и школе. Школа в данном тандеме – ведущая. Вот об организации сопровождения ребенка в образовательном пространстве мы и поговорим в этом параграфе.

У каждого школьника есть право, обоснованное Конституцией РФ и Декларацией прав ребенка, на формирование образовательного маршрута, соответствующего его индивидуальности. Реализация его прав требует особого внимания к способностям, интересам, склонностям и возможностям ребенка. Для организации индивидуального образовательного маршрута педагогам необходимо выявить индивидуальные особенности ребенка, дающие представление о его интересах, склонностях, возможностях. Это учителю позволяет сделать владение диагностическими методами и технологиями исследования. Прогностические умения позволяют создать необходимую систему поддержки в организации и реализации индивидуального маршрута. Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение включает два направления: осуществление индивидуального подхода к ребенку и его психолого-педагогическую поддержку.

Индивидуальный подход
Педагогическая поддержка
условия
· Позиция в системе межличностных отношений · Организация деятельности школьника · Нравственные поступки · Оценка действий ребенка со стороны взрослых

Схема 9. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка

Рассмотрим оба направления, применительно к современной организации образовательного процесса.

В современной педагогической литературе индивидуальный подход трактуется, как принцип педагогики, согласно которому в учебно-воспитательной работе с коллективом детей достигается педагогическое воздействие на каждого ребенка, основанное на знании его черт личности и условий жизни. Знание о ребенке дает изучение его черт характера, мотивов деятельности, психологических особенностей и психических свойств. То есть полноценная диагностика дает возможность учителю, воспитателю узнать школьника, так сказать со всех сторон. Можно использовать различные методы изучения личности. Но этой теме у нас посвящен целый параграф в 4 главе – «Технология педагогического мониторинга в школе», поэтому, рассуждая об изучении ребенка как одной из сторон индивидуального подхода к нему, остановимся на некоторых педагогических правилах, позволяющих сделать этот процесс как можно более незаметным для ребенка и действенным для взрослого. К таким правилам можно отнести следующий свод правил, предназначенный для учителя школы:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.